Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку для 3 составлена на основе:
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ в 2009 г. :
- примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Стандарт начального общего образования по иностранному языку. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119//;
- Обязательного минимума содержания начального общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276);
- федерального перечня учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 15 мая 2015 г., рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- авторской программы по иностранному языку: Рабочая программа «Английский язык» к учебникам 2-4 классов, составители: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. М « Дрофа», 2015;
- учебным планом МОУ «Радищевская СОШ» на 2016-2017 учебный год.
-учебным планом графиком МОУ «Радищевская СОШ» на 2016-2017 учебный год.
-ООП НОО МОУ «Радищевская СОШ» на 2015-2019 уч. года.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Иностранный язык как учебный предмет, наряду срусским языком, родным языком и литературным чтением,входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:1) приобретение начальных навыков общения в устной иписьменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений,
необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства сжизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторнойкомпетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
_ речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении,чтении и письме);
_ языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
_ социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемогоязыка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
_ компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
_ учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия
в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных
и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Большое значение на начальном этапе играют:
_ обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
_ постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
_ взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
_ ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
_ многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
_ коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Каждое седьмое занятие из 63 является уроком контроля, каждое шестое занятие обобщением изученного материала.На основании результатов промежуточной аттестации выставляются итоговые оценки.
Место учебного предмета в учебном плане
Планирование учебного материала по иностранному языку рассчитано на 64 учебных часа согласно календарному планированию на 2015-16 учебный год.(34 недели по 2 часа)
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование: нет
Информация об используемом УМК:
«Английский язык» .“RainbowEnglish”.2 класс. Авторы O. В. Афанасьева, И. В.Михеева-М.,: Дрофа,2015
Содержание учебного предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
сферы общения (темы, ситуации, тексты);
навыки и умения коммуникативной компетенции:
речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.
Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Распределение предметного содержания
по годам обучения
Предметное содержание | 3 класс |
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета | Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений |
2.Я и моя семья | Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года | Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира |
4. Мир увлечений, досуг | Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные |
5. Городские здания, дом, жилище | Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом |
6.Школа, каникулы | Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода |
7.Путешествия | |
8. Человек и его мир | Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность |
9. Здоровье и еда | Самочувствие человека. Фрукты |
10. Города и страны. Страны изучаемогоязыка. Роднаястрана | Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран |
Используемые технологии, методы и формы работы.
При реализации данной программы используются элементы следующих технологий:
1. здоровьесбережения;
2. педагогики сотрудничества;
3. проблемного обучения;
4. поэтапного формирования умственных действий;
5. развития исследовательских навыков;
6. индивидуально-личностного обучения;
7. развития творческих способностей;
8. дифференцированного подхода в обучении;
9. ИКТ;
10. игровых.
Методы обучения:
Классификация по источнику знаний:
Словесные
Наглядные
Практические
Классификация по характеру УПД
Объяснительно-иллюстративный
Проблемное изложение знаний
Частично-поисковый (эвристический)
Исследовательский
Репродуктивный
Классификация по логике
Индуктивный
Дедуктивный
Аналогии
Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.
Формы работы
К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по иностранному языку можно отнести:
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
№ | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Что мы видим и что у нас есть? | 8 | 1 |
2 | Чтомылюбим? | 8 | 1 |
3 | Какой цвет ? | 8 | 1 |
4 | Сколько? | 8 | 1 |
5 | С днем рождения! | 8 | 1 |
6 | Кем ты работаешь? | 8 | 1 |
7 | Животные | 8 | 1 |
8 | Времена года и месяцы | 12 | 1 |
Итого | | 68 | 8 |
Урок –проект. Данный урок предполагает совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленные на достижение совместного результата.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости.
Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, четверти, темы).
Формами промежуточной аттестации являются:
письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста.
устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме беседы, собеседования.
-комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Планируемые результаты изучения английского языка
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate— chocolatecake, water — towater);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным(I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man— men, woman— women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм presentsimple, futuresimple, pastsimple(включая правильные и неправильные глаголы) — оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I’dliketo... модальных глаголов canиmust;
использовать вспомогательные глаголы tobeиtodoдля построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперироватьвречинаречиямивремени(always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииобразадействия(very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “RainbowEnglish” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальнойшколе у учащихся будут сформированы первоначальныепредставления о роли и значимости английского языка
в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретаютначальный опыт использования иностранного языка каксредства межкультурного общения, как нового инструментапознания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры умладших школьников. Они учатся самостоятельно ставить ирешать личностно-значимые коммуникативные задачи, приэтом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевыесредства, соблюдая речевой этикет. Содержание обученияпредставлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, кистории и культуре страныизучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно=методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделыучебников «Учимся самостоятельно» развивают умение
учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи,планировать свою деятельность, осуществлять рефлексиюпри сравнении планируемого и полученного результатов.
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию,самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихсякомпонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиямикоммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Критерии оценки
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Календарно-тематическое планирование
Урок, юнит | Тема, цель | Тип урока | Элементы содержания | УУД | Контроль | Д/з | Дата |
| | | Буквы, букво-сочетания, звуки | Вокабуляр | Системные знания о языке | | | | |
Слова | Словосочета-ния и струк-туры |
Unit 1. What We See and What We Havе? Что мы видим и что у нас есть. (8 часов) Уроки 1-8 |
Метапредметные УУД: Личностные: сформировать первоначальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
1 | Алфавит. Указательные местоимения. | Урок «открытия» нового знания | | 1. this 2. that | | 1. Указательные местоимения единственного числа. 2. Повторение букв английского алфавита | Повторяют алфавит, английские звуки, знакомятся с указательными местоимениями; учатся произносить названия предметов с указательными местоимениями; знакомятся с интернациональными словами. | Текущий | | |
2 | Указательные местоимения. | Урок рефлексии | | 3. these 4. those | | 1. Указательные местоимения множественного числа. 2. Утвердительные предложения с глаголами в presentsimple (повторение) | Продолжают знакомиться с английскими местоимениями, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти местоимения; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. | Текущий | | |
3 | Английские имена. Притяжательные местоимения. | Урок «открытия» нового знания | | 5. its 6. her 7. his | 1. What is your name? | Притяжательные местоимения единственного числа | Знакомятся с притяжательными местоимениями; учатся вести разговор на английском языке. | Входящий | | |
4 | Глагол tohave и его формы в настоящем неопределенном времени | Урок «открытия» нового знания | ng [ŋ] [ŋɡ] [ŋk] | 8. king 9. ring 10. wing 11. stocking 12. kangaroo 13. English 14. pink 15. bank 16. have (has) | | Глагол tohave и его формы в настоящем неопределенном времени | Знакомятся с новыми словами по теме, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти слова и читать; совершенствуют фонетические и грамматические навыки | Текущий | | |
5 | Домашние животные. Время суток. | Урок «открытия» нового знания | | 17. ping-pong 18. song 19. morning 20. evening 21. thank 22. skating rink 23. sing 2. tо play ping-pong 3. in the morn-ing 4. in the evening 5. Thank you. 6. Good morn-ing! 7. Good even-ing! 8. to sing a song 9. Good night! 10. by/at the skating rink 11. At ... o’clock | 2. tо play ping-pong 3.in the morning 4. in the evening 5. Thank you. 6. Good morning! 7. Good evening! 8. to sing a song 9. Good night! 10. by/at the skating rink 11. At ... o’clock | Предлог at для обозначения времени | Знакомятся с названиями времени суток, домашних питомцев, их транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры | Текущий | | |
6 | Что мы видим и что у нас есть? Обобщение изученного материала. | Урок систематизации знаний | | | | Система притяжательных местоимений в единственном числе | Читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | Текущий | | |
7 | Что мы видим и что у нас есть? Контрольная работа | Урок развивающего контроля | | | | | Различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | Промежуточный | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
8 | Что мы видим и что у нас есть? Работа над ошибками (факультативный) | Урок рефлексии | | | | | | Текущий | | |
Unit 2 What We Like? Чтомылюбим? (8 уроков ) Уроки 1-8 |
Метапредметные УУД: Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями |
9 (1) | Личные и притяжательные местоимения | Урок рефлексии | [aʊə] [eə] | 24. your 25. our 26. their 27. flower 28. tower 29. shower 30. chair 31. bear 32. teddy bear 33. parents 34. Mary | | 1. Система притяжательных местоимений во множественном числе. 2. Сравнение личных и притяжательных местоимений | | Текущий | | |
10(2) | Повседневные действия. | Урок «открытия» нового знания | | 35. spoonfeed*1 36. shopgirl* 37. flowerbed | 12. fish farm 13. clock tower 14. fish bones | Формы глаголов в третьем лице единственного числа в настоящем неопределенном времени | | Текущий | | |
11(3) | Что ты делаешь и в какое время? | | ea [i:] | 38. eat 39. read 40. teach 41. well 42. speak | 15. to teach English 16. to speak English 17. this and that | | | Текущий | | |
12 (4) | Я могу. | | | 43. very 44. can | | Спряжение модального глагола can | | Текущий | | |
13 (5) | Я могу. Мне нравится. | | | 45. but | 18. verywell 19. butnotverywell | Различиеконструкцийcandoиtoliketodo | | Текущий | | |
14(6) | Что мы любим? Обобщение изученного материала | | | | | | | Текущий | | |
15(7) | Что мы любим? Контрольная работа | Урок проверки и коррекции знаний и умений | | | | | | Промежуточный | | |
| | | | | | | | | ow [aʊ] [əʊ] | | | |
16(8) | Что мы любим? Работа над ошибками. (факультативный) | | | | | | | Текущий | | |
Unit 3 WhatColour? Какой цвет (8 часов) Уроки 1-8 |
Метапредметные УУД: Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
17(1) Unit 3 What Colour? Какойцвет? | Буквосочетание ow [aʊ] [əʊ] Ознакомление с новыми лексическими единицами. | Урок «открытия» нового знания | ow [aʊ] [əʊ] | 46. sparrow 47. yellow 48. window 49. rainbow 50. low 51. slow 52. narrow | | | | Текущий | | |
18(2) | Цвета. Ознакомление с названием цветов. | Урок «открытия» нового знания | | 53. grey 54. white 55. orange 56. dark | 20. dark blue 21. dark green 22. dark brown 23. dark grey | | | Текущий | | |
19(3) | Какого это цвета? Формирование лексических навыков говорения.. | Урок «открытия» нового знания | | 57. colour | 24. whatcolour is...? 25. whatcolour/colours are...? | | | Текущий | | |
20(4) | Вещи для дома. Формирование лексических и грамматических навыков говорения. | Урок «открытия» нового знания | gh[-] | 58. light 59. bright | 26. light blue 27. bright green 28. bright morning 29. brightcolours 30. cannot (can’t) | 1. Отрицательные формы глагола can — can’t, cannot. 2. Отрицательные предложения с глаголом can | | Текущий | | |
21(5) | Описание людей и предметов. Формирование лексических навыков. | Урок рефлексии | | 60. flag 61. weak 62. strong 63. fat 64. new 65. young 66. thin 67. thick 68. old | 31. the Russian flag | 1. Ограничение сочетаемости прилагательных fat,thick. 2. Асимметрия в антонимических парах new old young thin fat thick | | Текущий | | |
22(6) | Какой цвет? Обобщение изученного материала. | Урок систематизации знаний | | | | | | Текущий | | |
23(7) | Какой цвет? Контрольная работа | Урок развивающего контроля | | | | | | Итоговый | | |
24(8) | Какой цвет? Работа над ошибками.(факультативный) | | | | | | | | | |
Unit 4 HowMany? Сколько? ( 8 часов) Уроки 1-8 | | | 80. thirteen 81. fourteen 82. fifteen 83. sixteen 84. seventeen 85. eighteen 86. nineteen 87. twenty 88. with | 76. long 77. short 78. clean 79. dirty | | Количественные числительные от 13 до 20 |
Метапредметные УУД: Личностные: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
25(1) | Буквосочетание all [ɔ:l Формирование лексических навыков. | | all [ɔ:l] | 69. all 70. tall 71. ball 72. hall 73. small 74. wall 75. high | 32. all (the) boys 33. not all | Различие в употреблении прилагательных tallиhigh | | | | |
26(2) | Описание людей, животных и предметов. Совершенствование навыков устной речи. | | | 76. long 77. short 78. clean 79. dirty | | | | | | |
27(3) | Количественные числительные от13 до 20. Ознакомление с числительными от 13 до 20. | | | 80. thirteen 81. fourteen 82. fifteen 83. sixteen 84. seventeen 85. eighteen 86. nineteen 87. twenty 88. with | | Количественные числительные от 13 до 20 | | | | |
28(4) | Ты можешь? Ознакомление с глаголом в вопросительной форме. | | [i:] e ee ea | | | 1. Глагол can в вопросительных предложениях. 2. Краткие ответы на общие вопросы типа canyou ...? Yes, I can. No, I can’t | | | | |
29(5) | Сколько.. ты можешь видеть? Ознакомление с глаголом can в специальном вопросе. | | | 89. telephone 90. number 91. drive 92. write 93. skate 94. ski 95. count 96. dance 97. text | 34. telephone number 35. at all 36. a little 37. how many 38. flower pot | Специальный вопрос с модальным глаголом can — Howmany... canyousee? | | | | |
30(6) | Сколько? Обобщение изученного материала. | | | | 39. How old? | | | | | |
31(7) | Сколько? Контрольная работа. | Урок обобщающего контроля | | | | | | Промежуточный | | |
32(8) | Сколько? Работа над ошибками. (факультативный) | | | | | | | Текущий | | |
Unit 5 HappyBirthday! С днем рождения!( 8 часов) Уроки 1-8 | | | | 112. family 113. friend 114. candle 115. table 116. present 117. husband 118. wife 119. say (says) | | Отрицаниесглаголомhave (have no/has no + noun) |
Метапредметные УУД: Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
33(1) | С Днем рождения! Формировать умений и навыков аудирования с пониманием основного содержания. | Комбинированный | | 98. birthday 99. again* 100. dear* | 40. Happy birthday/ Happy birthday to you 41. a birthday cake 42. a birthday song | 1. Фамилиисемейств: the Browns the Foxes. 2. Омонимичные формы its и it’s и их различия | | | | |
34(2) | | Комбинированный | | | | | | | | |
Буквосочетания ay,ai,oy,oi Ознакомление с правилом чтения буквосочетаний. | | [eɪ] ау ai [ɔɪ] oy oi | 101. day 102. today 103. snail 104. tail 105. train 106. toy 107. coin 108. pointer 109. Мау 110. Roy 111. Raymond | 43. toy train | | | | | | Урок ознакомления с новым материалом | | | |
35(3) | Мистер Поттер и Мисс Росс. Ознакомление с формами обращения перед мужскими и женскими фамилиями. | Комбинированный | | 112. family 113. friend 114. candle 115. table 116. present 117. husband 118. wife 119. say (says) | 44. by the table 45. on the table 46. husband and wife | Формы глагола sayв настоящем неопределенном времени Формы обращения перед мужскими и женскими фамилиями. | | | | |
36(4) | У меня нет.. Ознакомление с отрицательной формой глаголаhave. | Комбинированный | | 120. hen | | Отрицаниесглаголомhave (have no/has no + noun) | | | | |
37(5) | Предлоги с днями недели. Ознакомление с предлогами. | Комбинированный | | 121. for 122. Sunday 123. Monday 124. Tuesday 125. Wednesday 126. Thursday 127. Friday 128. Saturday | 47. on Sunday (etc) 48. at all * 49. a little * | Предлоги с днями недели | | | | |
38(6) | С Днем рождения! Обобщение изученного материала. | Комбинированный | | | | | | | | |
39(7) | С Днем рождения! Контрольная работа. | Комбинированный | | | | | | | | |
40(8) | С Днем рождения! Работа над ошибками. (Факультативный) | Комбинированный | | | | | | Промежуточный Лексико – грамматический тест | | |
Unit 6 What’sYourJob? Кем ты работаешь?(8 часов) Уроки 1-8 | | | | | | |
Метапредметные УУД: Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
41(1) | Образование имен существительных при помощи суффикса –er Ознакомление со способом словообразования. | Комбинированный | [ə] -er/-or | 129. doctor 130. teacher 131. farmer 132. driver 133. singer 134. dancer 135. skater 136. skier 137. swimmer 138. runner 139. reader 140. eater 141. player 142. speaker 143. jumper 144. helper 145. rider 146. shopper | | 1. Образование имен существительных при помощи суффикса -er: reader, speaker, jumper, helper, player. 2. Удвоение согласных в словах типа shopper, runner, swimmer | | | | |
42(2) | Кем ты работаешь? Ознакомление с новыми лексическими единицами. | | [aɪə] | 147. job 148. thirsty * 149. hungry 150. sick 151. tired 152. fire 153. diary 154. giant | 50. What’s your job? 51. What’s the matter? 52. I’m cold, He is tired etc 53. to be thirsty 54. to be hungry 55. to be tired 56. to be sick | Понятиеобомонимах: jumper — jumper reader — reader speaker — speaker counter — counter | | Промежуточный Лексический тест | | |
| | | | | | | | | | | 161. Florida* 162. Scotland* | |
43(3) | Зеленый генерал и его комната. Совершенствовать умения и навыки чтения с полным пониманием. | | [ʤ] g + i g + e g + y g + other letters — [ɡ] | 155. gym 156. cage 157. stage 158. page 159. general 160. sledge | | Произношение буквы g перед гласными e, i, yи другими буквами | ТекстдлячтенияGeneral Green and His Room | | | |
44(4) | Твой друг любит футбол? Ознакомление с общими вопросами в настоящем неопределенном времени . | Комбинированный | | | 57. daybyday * | 1. Do/does как вспомогательные глаголы для образования общих вопросов в presentsimple. 2. Общие вопросы в настоящем неопределенном времени | | | | |
45(5) | Ты доктор? Ты умеешь говорить по-английски? Сопоставление общих вопросов с глаголами can, be и другими глаголами и ответы на них. | Комбинированный | | | | 1. Ответы на общие вопросы в настоящем неопределенном времени: Yes, Ido. No, Idon’t. Yes, hedoes. No, hedoesn’t. 2. Сопоставле-ние общих во-просов с глаго-ламиcan, be и другими глаго-лами и ответы на них | | | | |
46(6) | Кем ты работаешь? Обобщение изученного материала. | Комбинированный | | | | | | | | |
47(7) | Кем ты работаешь? Контрольная работа | Комбинированный | | 161. Flori-da* 162. Scot-land* | | | | | | |
48 (8) | Кем ты работаешь? Работа над ошибками. (факультативный) | Комбинированный | | | | | | | | |
Unit 7 Animals Животные ( 8 часов) Уроки 1-8 | | | | | | |
Метапредметные УУД: Личностные: первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
49(1) | Компьютерные сайты Мэй и Дэйва. Практика в пересказе текста . | Комбинированный | c + e c + i [s] c + y c + other letters — [k] | 163. mice 164. ice 165. ice cream 166. pencil 167. cinema 168. go | 58. to go to the cinema 59. to go to school 60. to go to town | Чтение буквы с в зависимости от следующих букв (i, е, у и др.) | | | | |
50(2) | Твои друзья любят кататься на лыжах или коньках? Ознакомление с альтернативными вопросами. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | | 169. Spain * 170. theUSA * | | 1. Альтернативные вопросы с do/does. 2. Oтрицательные предложения с don’t/doesn’t | | Промежуточный Лексический тест | | |
| | | | 171. animal 172. giraffe 173. crocodile 174. elephant 175. tiger 176. lion 177. hare 178. please | 61. Not at all. 62. You’re welcome. 63. Thank you for... 64. Thanks for... | Отрицательная форма императива |
51(3) | Не бегайте в комнате! Ознакомление с вежливой формой императива. | Урок ознакомления с новым материалом | | 171. animal 172. giraffe 173. crocodile 174. elephant 175. tiger 176. lion 177. hare 178. please | 61. Not at all. 62. You’re welcome. 63. Thank you for... 64. Thanks for... | Отрицательная форма императива | | Текущий. Контроль говорения | | |
52(4) | Континенты. Ознакомление с употреблением артикля с названиями континентов. | Комбинированный | | 179. Africa 180. Asia 181. Europe 182. America 183. Australia 184. live 185. love 186. hate | 65. in Asia 66. in Australia 67. in Europe 68. in America 69. in Africa | 1. Отсутствие неопределенного артикля с названиями континентов. 2. Дифференциацияединицto love — to like; not to like — to hate | | | | |
53(5) | У могу видеть много птиц. Ознакомление с количественным местоимением. | Урок ознакомления с новым материалом | | 187. deer 188. goose (geese) 189. man (men) 190. woman (women) 191. child (children) 192. when | 70. a lot (of) 71. lots (of) | 1. Выражение множественности при помощи alot(of)/lots (of). 2. Нерегулярные формы образования множественного числа deer, sheep, fish, goose — geese, man — men, woman — women, clild — children | | | | |
54(6) | Животные. Обобщение изученного материала. | Комбинированный | | 193. zoo | 72. verymuch | | | | | |
55(7) | Животные. Контрольная работа | Комбинированный | | | | | | | | |
56(8) | Животные. Работа над ошибками. (факультативный) | Комбинированный | | | | | | | | |
Unit 8. SeasonsandMonths. Времена года и месяцы ( 8 часов) Уроки 1-8 |
Метапредметные УУД: Личностные: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
57 (1) | Времена года. Практика в пересказе текста. | Комбинированный | [ɪə] | 194. near 195. year 196. clear 197. here 198. spring 199. winter 200. autumn 201. summer | 73. in winter 74. in summer 75. in spring 76. in autumn 77. in the clear blue sky 78. this year 79. that year | Повторение форм глаголов в настоящем неопределенном времени, структур с глаголами can, tobe | | Промежуточный Лексический тест | | |
58 (2) | Моё любимое время года. Ознакомление с названиями месяцев. | Урок развивающего контроля | | 202. month 203. January 204. February 205.March 206. April 207. May 208. June 209. July 210. August 211. September 212. October 213. November 214. December | 80. spring month,etc 81. in January,etc | Общее повторение | | Текущий | | |
| | | | | | | | | | | | |
59 (3) | Времена года и месяцы. Совершенствование умений и навыков чтения с полным пониманием. | Урок обобщения и систематизации знаний | 215. season 216. week 217. late 218. early 219. beautiful 220. pleasant 221. more 222. Glasgow 223. weekday | 82. at the weekend 83. late spring 84. early autumn | Общее повторение | | | Текущий | | |
60 (4) | Времена года. Совершенствование умений и навыков аудирования с пониманием общего содержания. | Комбинированный | 224. spell 225. know | | Общее повторение | | | | | |
61(5) | Страны. Ознакомление с названиями стран. | Комбинированный | 226. Canada 227. India 228. Britain 229. Russia 230. Italy 231. France 232. theUSA 233. look* 234. lights * | | Общее повторение | | | Текущий | | |
62(6) | Времена года и месяцы. Повторение изученного материала. | Комбинированный | | | | | | Текущий | | |
63(7) | Времена года и месяцы. Итоговая контрольная работа | Комбинированный | | | | | | Итоговый | | |
64(8) | Времена года и месяцы. Повторение изученного за год. факультативный | Комбинированный | | | | | | Текущий | | |
65 | Домашнее чтение Новое платье Развивать умения читать с полным пониманием. | Комбинированный | | | | | Читают текст и исправляют предложения, которые не соответствуют тексту. Соотносят слова с картинками. Находят и обводят 8 слов, связанных с одеждой. | Текущий | | |
66 | Домашнее чтение Имбирный человечек Развивать умения читать с полным пониманием. | Комбинированный | | | | | Ставят предложения в правильном порядке. Определяют какие предложения соответствуют сказке. Читают рецепты и соотносят их с названиями блюд. | Текущий | | |
67 | Домашнее чтение Жила была старушка Развивать умения читать с пониманием основного содержания. | Комбинированный | | | | | Читают стихотворение ,заменяя картинки словами. Читают инструкцию и выполняют поделку. | Текущий | | |
68 | Домашнее чтение Ежик Развивать умения читать с полным пониманием. | | | | | | Читают текст и расставляют предложения в правильном порядке. Разыгрывают рассказ по ролям. | Текущий | | |
|
| | | | |
|
| |
| Наименование предметов материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |
| • Учебники «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева | К |
| • Книга для учителя к УМК «Английский язык» (3 класс). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева | Д |
| • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д |
| • Примерная программа начального образования по иностранному языку | Д |
| • Рабочая программа к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова | Д |
| • Двуязычные и одноязычные словари | Д |
| • Книги для чтения к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева | Д |
2 | Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |
| • Рабочие тетради к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева | К |
3 | Печатные пособия | |
| • Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню учащихся начальной школы | Д |
| • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала | Д |
| • Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке | Д |
| • Географическая карта России | Д |
| • Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам | Д |
| • Символы родной страны и стран изучаемого языка | Д |
| • Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка | Д |
4 | Технические средства обучения и оборудование кабинетов | |
| | |
| | |
| • Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков | 1 |
| • Компьютер | 1 |
| • Мультимедийный проектор | 1 |
| • Экспозиционный экран | 1 |
| Классная доска с набором приспособлений для | 1 |
| крепления таблиц, плакатов и картинок • Стенд для размещения творческих работ уча- | 1 |
| щихся | |
| • Стол учительский с тумбой | 1 |
| | 12/24 3 |