СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса. Верещагина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Рабочая программа составлена на основе действующей программы для школ с углубленным изучением иностранных языков: И.Н.Верещагина К.А.Бондаренко Н.И.Максименко. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. -  ФГОС Просвещение, 2012.

В соответствии с ФГОС данная программа рассчитана на комплексную реализацию практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей в области формирования системы знаний, умений и навыков английского языка. Но основную цель, вслед за автором, мы видим в коммуникативно-речевом и социокультурном развитии обучающихся, в развитии способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур». Данное понятие включает в себя ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру.

Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

–коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;

–социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;

–развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;

–стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков. 

Для достижения указанных целей и решения поставленных задач Рабочая программа использует следующий учебно-методический комплект, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации:

Английский язык: учеб. для 4 кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей /  И.Н.Верещагина О.В. Афанасьева, И.В. Михеева- М.: Просвещение, 2013.

Английский язык: раб. тетрадь для 4 кл. учащихся общеобр. учрежд. и шк. с углубл. изучением англ. яз./ И.Н.Верещагина О.В. Афанасьева,  И.В. Михеева - М.: Просвещение, 2013.

Английский язык: книга для чтения к учеб. для 4 кл. шк. с углубл. изучением англ. яз. лицеев и гимназ. / Сост.И.Н.Верещагина  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для VI кл. шк. с углубл. изучен. англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей/ И.Н.Верещагина О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М.: Просвещение, 2013.

Аудиокурс к учебнику английского языка для 4 класса школ  с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий/ И.Н.Верещагина О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М.: Просвещение, 2013.

Данная Рабочая программа рассчитана на 102 часа. Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 4 класса. Верещагина»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072 АССОЦИИРОВАННАЯ ПРИ ЮНЕСКО





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ гимназия № 2072


______________Л.Н. Валишина


« » августа 2015 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

4 «Б»КЛАССА (углуб. уровень)

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

«РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ»

Протокол № от «___» августа 2014 года


Заведующий предметной кафедрой _________ /И.Г. Карамян/

Учитель________________ /Т.Н. Архипова/



Зам. директора по _____________ /___Е.М. Романова /



Утверждена на заседании педагогического совета

протокол № от .08.2015



Москва, 2015

Пояснительная записка


Данная Рабочая программа составлена на основе действующей программы для школ с углубленным изучением иностранных языков: И.Н.Верещагина К.А.Бондаренко Н.И.Максименко. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. - ФГОС Просвещение, 2012.

В соответствии с ФГОС данная программа рассчитана на комплексную реализацию практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей в области формирования системы знаний, умений и навыков английского языка. Но основную цель, вслед за автором, мы видим в коммуникативно-речевом и социокультурном развитии обучающихся, в развитии способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур». Данное понятие включает в себя ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру.

Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

  • коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;

  • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;

  • развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;

  • стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

Для достижения указанных целей и решения поставленных задач Рабочая программа использует следующий учебно-методический комплект, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации:

Английский язык: учеб. для 4 кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей / И.Н.Верещагина О.В. Афанасьева, И.В. Михеева- М.: Просвещение, 2013.

Английский язык: раб. тетрадь для 4 кл. учащихся общеобр. учрежд. и шк. с углубл. изучением англ. яз./ И.Н.Верещагина О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М.: Просвещение, 2013.

Английский язык: книга для чтения к учеб. для 4 кл. шк. с углубл. изучением англ. яз. лицеев и гимназ. / Сост.И.Н.Верещагина О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для VI кл. шк. с углубл. изучен. англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей/ И.Н.Верещагина О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М.: Просвещение, 2013.

Аудиокурс к учебнику английского языка для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий/ И.Н.Верещагина О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М.: Просвещение, 2013.

Данная Рабочая программа рассчитана на 102 часа. Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ

МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕНИЯ

В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ

Основная цель обучения английскому языку как перво­му иностранному языку в российских школах с углублен­ным изучением ИЯ развитие у школьников способнос­тей использовать иностранный язык как инструмент обще­ния в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования, мо­лодежного туризма (в том числе в образовательных и про­фессиональных целях), сфере народной дипломатии, к ис­пользованию иностранного языка как средства самообразо­вания в интересующих областях человеческого знания, в качестве инструмента индивидуально-личностного проник­новения в культуры других народов и ознакомления их с особенностями жизни и быта россиян, духовным наследи­ем России и ее вкладом в мировую культуру.

Коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами языков международного общения на­правлено на:

  • формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции (речевой,социокультурной и язы­ковой), необходимой для коммуникативно приемлемого общения на иностранном языке с зарубежными гостями,
    оказания коммуникативной помощи соотечественникам
    при общении с иностранцами в учебной, повседневно бытовой, административной сферах, при трудоустройстве и организации бизнеса, проведении досуга;

  • культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур (от этнических и су­пер этнических культур, социальных субкультур стран
    изучаемого языка к культурным пластам геополитических регионов и мировой культуре);

  • развитие у учащихся языковой культуры описания реалий российской жизни на иностранном языке;

  • формирование у учащихся представлений о диалоге
    культур как безальтернативной философии жизни в со­
    временном мире, для которой должна быть характерна
    готовность к осмыслению социокультурного портрета
    стран изучаемого языка как части европейской цивилизации, культурному саморазвитию, этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультур­ная вежливость, склонность к поиску ненасильственных
    способов разрешения конфликтов;

  • подготовку школьников к выполнению международных
    тестов по определению уровня владения иностранным
    языком.

Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников технологии языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы с различными ви­дами справочной иноязычной литературы в российских и зарубежных библиотеках, ознакомление со способами обобщения результатов языкового, речевого и социокультурно­го наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц, развитие культуры работы с аутентичными материалами (включая аудио- и видеоматериалы), а также обу­чение способам самонаблюдения за своим языковым разви­тием и использованию опыта изучения первого иностран­ного языка в последующем изучении других языков.

Развитие культуры делопроизводства — один из аспек­тов иноязычного образования, который подразумевает:

  • ознакомление с современной материальной базой, традициями в общеевропейском делопроизводстве, его со­циокультурной спецификой в странах изучаемого языка;

  • развитие культуры письменной деловой речи (официальные письма, запросы, договоры, личные досье);

  • овладение речевым этикетом делового общения;

  • ознакомление с крупнейшими центрами делового мира
    в Европе.


Основная цель обучения ИЯ в школах с углубленным изучением ИЯ — овладение им как средством общения, ин­струментом общеевропейского и общепланетарного сотрудничества, способом билингвистического и бикультурного саморазвития. Для достижения этой цели желательно вза­имосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных осо­бенностей и личностнообразующего потенциала иностран­ного языка как учебного предмета на каждой из ступеней обучения в средней школе.

На первой ступени (в 2-4 классах) наступает время для последовательного и системного развития у учащихся всех составляющих двуязычной коммуникативной компетенции, т. е. развитие у школьников двуязычной речевой, со­циокультурной и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на ИЯ. На второй ступени учитель английского языка начинает переходить от работы с иноязычными учебными текстами, построенными по мо­делям аутентичных английских устных и письменных тек­стов (в 5-7 классах), к аудированию аутентичной англий­ской речи, чтению аутентичных газетно-журнальных мате­риалов, оригинальной художественной литературы (в 8—9 классах) и развитию на этой основе умений вести беседу на ИЯ, выражать свои мысли в письменной форме, использо­вать зарубежные учебники в самообразовательных целях


ПРОДУКТИВНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Речевая компетенция. Виды речевой деятельности

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различ­ными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным по­ниманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на
    слух тексте и прогнозировать его содержание;

  • понимать тему и факты сообщения;

  • вычленять смысловые вехи;

  • понимать детали;

  • выделять главное, отличать от второстепенного;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сооб­щениях прагматического характера с опорой на языковую
    догадку, контекст.

Говорение

Диалогическая речь

В 4 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнения­ми с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стра­не изучаемого языка, на основе новой тематики и расшире­ния ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения веде­ния диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише— умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздрав­лять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отка­зываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извине­ния, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заин­тересованность, равнодушие).

Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаи­модействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полило­гу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формиро­ванию умений выражать свою точку зрения, мнение по об­суждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мне­нием партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относи­тельно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использова­ние известных типов диалогов, их комбинирование. Напри­мер, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь.

Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; изла­гать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, пла­ны, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочи­танным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/со­бытиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопо­ставлять явления культуры контактируемых языков, пояс­нять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной про­никновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чте­ние), с полным пониманием (изучающее чтение), с выбороч­ным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное со­держание речи для 4 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

  • определять тему, основное содержание текста по заго­ловку, выборочному чтению фрагментов текста;

  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второсте­пенные;

  • устанавливать логическую последовательность основ­ных фактов текста;

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;

  • кратко и логично излагать содержание текста;

  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чте­ние) осуществляется на несложных аутентичных материа­лах, прагматических текстах, ориентированных на предмет­ное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладе­ние следующими умениями:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательно­го анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых слова­рях;

  • кратко излагать содержание прочитанного;

  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мне­ние, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации (просмотровое/поисковое чтение) пред­полагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся инфор­мацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формиру­ются умения:

— определять тему, основное содержание текста по заго­ловку, выборочному чтению фрагментов текста;

  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второсте­пенные;

  • устанавливать логическую последовательность основ­ных фактов текста;

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;

  • кратко, логично излагать содержание текста;

  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
    различных культур;

  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мне­ние, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформи­рованных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

  • делать выписки из текста;

  • составлять план текста;

  • писать поздравления с праздниками, выражать поже­лания (объёмом до 30 слов, включая адрес);

  • заполнять анкеты, бланки, формуляры различного ви­да, излагать сведения о себе в форме, принятой в стра­не/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообще­ния, в том числе на основе выписок из текста;


  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
    друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и бла­годарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);

  • овладеть первичными умениями написания эссе.


МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

4 КЛАССА


Языковые знания и навыки оперирования ими.

1. Объём лексического материала в 4 классе составляет более 1250 единиц, из них более 200 новых единиц для про­дуктивного усвоения.

2. Основные словообразовательные средства.
Деривационные модели:

  • модель V + -ег для образования имён существительных
    со значением деятеля (reader, producer);

  • модель V + -tion для образования абстрактных имён су­ществительных {population, pollution);

\ — модель V + -ment для образования имён существитель­ных, обозначающих процесс, состояние, результат (develop­ment, statement);

— модель Adj + -ness для образования имён существи­тельных, обозначающих качество (whiteness, brightness);

  • модель N + -less для образования имён прилагательных
    отрицательной семантики (waterless, homeless);

  • модель Adj + -ly для образования наречий (easily, clear-ly);

— модель ип- + Adj (unknown, uncooked);

  • модель in- +Adj (incomplete, informal).
    Модели образования новых слов по конверсии:

  • модель N -? V (play to play, dump to dump);

— модель Adj —* V (warm to warm, pale to pale).
Модели образования новых слов способом словосложе­ния:

— модель N + N для образования сложных имён сущест­вительных (greenhouse, weatherman, cardboard, waterfall,congressman, waterway, dressmaker, department store, farm­
land, gentleman).

3. Полисемантические слова (busy — 1) занятой 2) ожив­
лённый; enter1) входить 2) поступать; mixture — 1) смесь2) микстура).

4. Абстрактные существительные (progress, wisdom,
poverty, respect etc.).

  1. Фразовые глаголы (to look at, to look for, to look through,to look after, to look up, to take after, to take away, to take off, to take back, to take down, to take after, to give back, to give out,to give away, to give up, to make up, to make out, to make off).

  2. Лексика, представляющая определённую сложность в употреблении (its it's, such so, enough milk, но easy enough).

  3. Синонимы (bank shore).

  4. Предлоги, представляющие определённые трудности в употреблении (marks in asubject, но marks for an answer; in the south, но to the south of; Bill of Rights, но bill on education etc.).

  5. Интернациональные слова (company, criminal, poetry, passport, visitor).

10. Речевые клише, принятые при написании различного рода открыток (Birthday Cards, Congratulation Cards, Sympathy Cards, Get-well Cards, Special Occasion Cards):

This is a short note to ...

Sorry to hear that...

A little card to wish you good luck.

Thank you for your kindness ...

With love to you (both) ...

From your friend...

Thank you for your hospitality.

Thank you for your help.


I. Морфология

1. Имя существительное

— употребление артикля с различными разрядами имён существительных в восклицательных предложениях (What a day! What days! What weather/).

2. Имя прилагательное

— превосходная степень многосложных прилагательных по модели least + Adj (least popular, least comfortable etc.).

3. Имя числительное

  • имена числительные million, thousand, hundred (five million dollars, six thousand cars, three hundred letters);

  • противопоставление числительных million, thousand,-hundred омонимичным именам существительным (two mil­lion stars — millions of stars, five thousand people thousands of people, three hundred books hundreds of books).

4. Наречие

— место наречий неопределённого времени в предложе­нии (generally, seldom, often, never), включая предложения с глаголом to be (She often comes home late. She is often late.);

— наречие enough в структурах enough + N и Adj + enough
(enough money
warm enough).

5. Глагол

  • формы Past Perfect в повествовательных, отрицатель­ных предложениях и вопросах различных типов;

  • временные формы Future Progressive в повествователь­ных, отрицательных предложениях и вопросах различныхтипов;

  • рассмотрение грамматических времён Past Progressive и Future Progressive; Past Simple, Past Progressive и Past Perfect в оппозиции друг к другу;

  • перевод прямой речи в косвенную, когда предложение в прямой речи представляет собой сообщение об общеизвест­ных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях (The teacher said the water boils at 100 degrees Centigrade. My friend said they met on March 2.);

  • сложное дополнение после:

а) глаголов want, expect и оборота would like (I expect you to do it.)

б) глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc. (I have never seen him dance. I felt Nina touching my arm.)

в) глагола make в значении «заставлять» (They made us go there.);

  • предложения с глаголом make в значении «заставлять» в активном и пассивном залоге (I made him do it. He was made to do it.);

  • предложения с глаголом let в активном залоге и струк­тура to be allowed to do something (I let him do it. He was
    allowed to do it.);

  • причастие I и причастие II; семантические различия и различия в функционировании причастий I и II (playing chil­dren, falling leaves; the best of all games played, fallen leaves).

II. Синтаксис.

1. Восклицательные предложения по следующим моде­лям:

What wonderful weather! How wonderful the weather is! He is such a good doctor! The film is so interesting!

2. Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения, возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Курс изучается в объеме часов 105 ЧАСОВ, 3 часа в неделю.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК:


И.Н.Верещагина О.В.Афанасьева Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка: Просвещение, 2013. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, аудиоприложение (аудиокассеты, СD МР3), обучающими компьютерными играми.

















Календарно – тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Цель урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание


I триместр








27часов



1

Повторение лексики по теме «Времена года».

Развитие монологических навыков по теме

1



2

Повторение лексики по теме «Времена года».

Повторение глагола to be.

Развитие навыков чтения и диалогической речи

1



3

Повторение лексики по теме «Одежда».

Активизация лексических навыков

1



4

Повторение Present Continuous.

Развитие навыков диалогической речи по теме

1



5

Повторение лексики по темам «Семья», «Профессии».

Развитие навыков диалогической речи

1



6

Повторение грамматики ( The Present Indefinite Tense )

Совершенствование навыков чтения с полным извлечением информации

1



7

Повторение лексики по теме «Еда»

Активизация и использование лексики в новых разговорных ситуациях.

1



8

Повторение грамматики (конструкции с there is/ there are.

Развитие грамматических навыков

1



9

Повторение лексики по теме «Животные»

Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.

1



10

Повторение лексики по теме «Праздники».

Повторение грамматики (The Past Indefinite Tense)

Совершенствование навыков монологической речи и аудирования

1



11

Повторение лексики по теме «Спорт».

Вопросительные предложения в Past Indefinite

Совершенствование навыков чтения с полным извлечением информации

1



12

Контрольная работа№1

Говорение. Диалогическая речь

Контроль навыков устной речи

1



13

Введение новой лексики по теме «Школьная жизнь»

Развитие навыков чтения

Активизация новой лексики

1



14

Введение новой лексики по теме «Школьная жизнь»

Совершенствование навыков аудирования

1



15

Активизация новой лексики по теме «Школьная жизнь» в диалогической речи и развитие навыков чтения

Совершенствование навыков самостоятельной работы с предъявленным грамматическим материалом и лексикой.

1



16

Активизация новой лексики по теме.

Знакомство с разделительными вопросами.

Совершенствование грамматических умений и навыков

1



17

Введение новой лексики по теме и первичное её закрепление.

Совершенствование грамматических умений и навыков

1



18

Введение новой лексики и ее активизация

Введение новой лексики и ее активизация

1



19

Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Совершенствование навыков аудирования, передавать содержание прочитанного.

1



20

Введение новой лексики по теме «Школьная жизнь» и первичное её закрепление. Выполнение лексических заданий

Совершенствование навыков использования опорных схем при составлении монолога-описания.

1



21

Перевод предложений с использованием изученной грамматики.

Совершенствования навыков диалогической речи

1


22

Развитие навыков чтения с полным пониманием. Выполнение тренировочных упражнений.

Развитие грамматических навыков

1



23


Развитие навыков чтения с полным пониманием. Выполнение тренировочных упражнений.

Развитие навыков диалогической речи

1



24

Развитие навыков аудирования и монологической речи.

Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения

1



25

Обобщающее повторение изученного материала по теме «Школьная жизнь»

Развитие навыков чтения

1



26

Развитие навыков чтения и пересказа

Совершенствование навыков вести обсуждения, дискуссию.

1



27

Обобщающее повторение изученного материала по теме «Школьная жинь»

Совершенствования навыков краткого пересказа

1




II триместр


48ч.



28

Тема «Место, где мы живём».

Введение новой лексики по теме и первичное её закрепление.

1



29

Активизация новой лексики в диалогической речи

Развитие навыков чтения

1



30

Введение новой лексики по теме и её первичное закрепления.

Развитие навыков аудирования

1



31

Чтение диалога по ролям «Хэллоуин». Выполнение тренировочных упражнений

Развитие диалогических навыков

1



32

Введение новой лексики по теме и её закрепление.

Формирование грамматических навыков говорения по теме.

1



33

Введение новой лексики и ее активизация. Аудирование диалога.

Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.

1



34

Знакомство с альтернативными вопросами.

Формирование навыков чтения

1



35

Перевод предложений с использованием новой лексики.

Развитие навыков чтения и монологической речи

1






36


Знакомство со структурой to be going to.

Активизация изученных грамматических конструкций в речи.

1



37

Аудирование и чтение диалога.

Совершенствование навыков аудирования, ведения дискуссии.

1



38

Лексика по теме «Место, где мы живём».

Совершенствование навыков чтения разной стратегии.

1


39

Развитие навыков диалогической и монологической речи.

Совершенствование навыков сбора необходимой информации, умений поделиться ей с группой.

1



40

Тема: «Городская жизнь. Лондон»

Введение новой лексики по теме и её первичное закрепление

1



41

Контрольная работа№2

Чтение с полным содержанием текста.


1



42



43



44

Развитие грамматических навыков.



Закрепление грамматического материала.


Знакомство с Participle 2 неправильных глаголов.

Развитие навыков диалогической речи.


Развитие навыка монологической речи.


Введение новой лексики

1



1



1



45

Развитие навыков чтения

Совершенствование навыков работы с предложенной информацией.

1



46

Введение и активизация новой лексики.

Введение и активизация новой лексики

1



47

Актуализация новой лексики в речи

Развитие лексико-грамматических навыков.

1



48

Введение новой лексики по теме и её первичное закрепление.

Развитие умений делать краткие сообщения по теме.

1



49

Работа над аудированием


1



50

Достопримечательности Лондона. Аудирование диалога и выполнение подстановочных упражнений.

Формирование навыков аудирования

1


51


Учимся пописывать поздравительные открытки

Развитие умений составления поздравительных открыток.

1



52

Развитие навыков чтения

Активизация новой лексики

1



53

Вопросно- ответная работа.

Развитие умений составления диалогов при помощи предложенных картинок.

1



54

Чтение и обсуждение текста

Развитие речевых умений на основе прочитанного

1



55

Контрольная работа№3

Письменная речь


1



56

Тема: Путешествие и транспорт. Лексика по теме.

Введение новой лексики по теме.

1



57

Совершенствование грамматических навыков (сравнение времён). Выполнение грамматических упражнений.

Развитие навыков перевода

1



58



Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

Формирование грамматических навыков

1



59




Введение новой лексики

Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики.

1



60

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Формирование навыков выразительного чтения

1



61



Формирование техники чтения вслух.

Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации

1



62


Знакомство учащихся с лексемами who и which

Развитие умений монологической речи.

1



63

Совершенствование техники чтения вслух.

Развитие умения читать с извлечением полной информации

1



64

Введение нового оборота to have to do smth. Выполнение тренировочных упражнений

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1



65

Употребление конструкции have to do, сложное дополнение после гл.восприятия

Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения

1



66

Тема: Хобби. Введение новой лексики и ее активизация

Формирование лексических навыков говорения по теме

1



67

Актуализация раннее введённой лексикив речевых образцах.

Презентация новой лексики

1



68

Чтение диалога. Драматизация.

Развитие умений участвовать в диалогах смешанного типа.

1



69

Чтение текста с извлечением полной информации

Развитие умений чтения с целью выявления детальной информации

1




70

Контрольная работа№4

Аудирование.


1



71

Развитие грамматических навыков.

Развитие навыков аудирования

1



72

Монологическое говорение по теме

Совершенствование навыков монологической речи

1




3 триместр


27ч.



73

Беседа « Что мы знаем о США»

Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики.

1



74


Ознакомление со способом словообразования – сложение основ.

Формирование грамматических навыков говорения по теме.

1





75

Введение новой лексики по теме. Диалог « путешествие в США»

Совершенствование лексико- грамматических навыков говорения, работы в парах

1


76

Тренировка в речи лексики по теме.

Совершенствование лексико- грамматических навыков говорения, работы в парах

1



77

Ознакомление с Present Perfect . Выполнение письменного перевода.

Совершенствование навыков письменной речи.

1



78

Введение новой лексики по теме.

Совершенствование грамматических навыков устной и письменной речи по теме:

1



79

Совершенствовавние навыков лексики по теме.

Формирование грамматических навыков говорения по теме

1



80

Введение новой лексики и ее активизация

Развитие лексико- грамматических умений при помощи групповой работы. Новая лексика

1



81

Словообразование. Особенности его использования.

Формирование грамматических навыков.

1



82

Введение новой лексики и ее активизация.

Презентация новой лексики

1



83


Чтение текста, извлечение полной информации и выполнение заданий.

Развитие лексико- грамматических умений при помощи групповой работы

1



84

Активизация и использования лексики по теме.

Развитие грамматических навыков.

1



85

Тренировочные упражнения по переводу.

Развитие навыков чтения и пересказа

1



86

Совершенствование навыков монологической речи.

Развитие грамматических навыков

1



87

Контроль грамматических и лексических навыков по теме Америка.

Развитие умений аудирования, умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста.

1



88

Тема: Моя страна»

Развитие навыков чтения, умений передавать содержание прочитанного и делать выписки из текста.

1



89

Введение новой лексики.

Формирование лексических навыков

1



90

Употребление определённого артикля с собственными именами.

Тренировка диалогического высказывания.

1



91

Развитие навыков письменной речи.

Активизация новой лексики

1



92

Закрепление лексики по теме

Активизация изученной лексики

1



93

Обучение монологической речи по «Москва»

Формирование грамматических навыков говорения.

1



94

Развитие умения выразить своё отношение к прочитанному.

Тренировка навыков монологической речи.

1



95

Контрольная работа № 5

Монологическая речь.


1



96

Введение новой лексики и ее активизация.

Формирование лексических навыков говорения по теме. Презентация новой лексики

1



97

Совершенствование навыков техники чтения

Совершенствование навыков диалогической речи

1



98

Выполнение закрепительных упражнений по пройденной теме.

Формирование лексико-грамматического материала

1



99-105

Повторение. Итоговое занятие


6








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА



Тема1. Проведение досуга с зарубежными сверстниками

Задачи учебного общения (ЗУО):

  • ознакомление с формами досуга зарубежных сверстников;

  • подготовка к использованию английского языка при чте­нии зарубежных проспектов, приглашающих посетить спортивные комплексы, детские игровые комплексы,
    крепости-музеи, выставки, посмотреть видеофильмы;

  • развитие интегративных коммуникативных умений об­щаться на АЯ в ситуациях планирования и проведения досуга;

  • развитие умений описывать формы проведения досуга в семье, с ровесниками в России;

  • обогащение представлений школьников о культуре про­ведения досуга.


Подтемы:

1. Погода (Weather).

Предсказание погоды; измерение температуры; описание погоды; времена года.

2. Климат (Climate).

Климатические изменения; парниковый эффект; влия­ние климата на растительный и животный мир; разнообра­зие климатических зон на территории России; изменения климата.

3. Мир вокруг нас (Natural World).


Флора и фауна; жизнь животных на воле и в зоопарках; исчезнувшие и исчезающие виды растений и животных; ис­требление лесов; влияние изменений окружающей среды на погодные условия; домашние любимцы.

4. Влияние человека на среду обитания (Man and Natural World).

Среда обитания; жизнь в городе и за городом; наиболее серьёзные проблемы, связанные с загрязнением окружаю­щей среды; загрязнение воздуха, земли, воды; радиоактив­ное загрязнение окружающей среды; рост населения на пла­нете; сокращение природных ресурсов.

5. Экология (Ecology).

Экологические проблемы и их влияние на растительный и животный мир; необходимая помощь планете; роль эколо­гии в жизни человека; влияние шума на здоровье людей; фи­зическая активность человека; проблемы питания, уровень медицины и здоровье людей; спорт в жизни человека; эколо­гия человека.

Тема 2. Путешествие по национально-культурным центрам Великобритании. Город: достопримечательности столичных городов.

Задачи учебного общения (ЗУО):

  • ознакомление с архитектурным наследием Британии;

  • развитие интегративных коммуникативных умений;

  • развитие билингвистических речевых умений.

  • обучение составлению культурной программы осмотра достопримечательностей для себя, своей семьи, своих друзей (на ИЯ);

  • развитие умений ориентироваться в иноязычных рек­ламных буклетах о достопримечательностях города, его
    культурной и спортивной жизни, индустрии досуга;

  • обогащение знаний учащихся о вкладе британских и российских городов в культурное наследие мира;

  • обучение оказанию информационно-коммуникативной помощи зарубежным гостям при знакомстве с культур­ным наследием российских городов.

Подтемы:

6. Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс (Great Britain: England, Scotland, Wales).

Англия; юго-восток Англии; основные промышленные и сельскохозяйственные районы Англии; индустриальный юго-восток страны; исторические города этого ареала: Винд­зор, Дувр, Брайтон; аэропорт Хитроу; графство Кент; ку­рортная зона.

Юго-запад Англии; Корнуолл; основные города ареала: Бристоль, Бат; Стоунхендж; фермерские хозяйства; самая западная точка Англии (Land's End).

Восточная Англия; историческое прошлое ареала, свя­занное с Кромвелем; фермерство; университетский город

Кембридж.

Центральная Англия — индустриальный центр страны; главные города ареала: Манчестер, Ливерпуль, Бирмингем, университетский город Оксфорд; город Стратфорд — родина У. Шекспира; достопримечательности города; жизнь и твор­чество великого драматурга.

Север Англии; запасы полезных ископаемых; озёрный край как излюбленное место отдыха; крупные города регио­на: Йорк, Ньюкасл; Стена Адриана.

Королевский Лондон; достопримечательности столицы, связанные с монархами; роль монархии в жизни страны; вы­дающиеся монархи прошлого.

Рождество в Великобритании; рождественские традиции; поздравительные открытки; рождественские украшения; рождественские колядки.

Шотландия; географическое положение Шотландии; Глазго и Эдинбург—основные города Шотландии; Глазго как промышленный центр; старый и новый районы Эдинбурга; Эдинбургский культурный фестиваль; исторические досто­примечательности города.

Уэльс; географическое положение, традиции и язык стра­ны; Кардифф — столица и главный порт Уэльса.

Тема3. Город: достопримечательности столичных городов.

Подтемы:

7. Соединённые Штаты Америки (The United States of America).

Географическое положение страны; воды, омывающие страну; климат и рельеф США, главные реки и горные цепи;

пятьдесят американских штатов; население страны, образо­вание новой нации; достопримечательности страны; евро­пейские традиции — основа многонациональных традиций США; политические институты США; конституция США, поправки к конституции; Война за независимость 1775— 1783 годов; три ветви власти современной Америки; Конг­ресс— законодательная власть США; президент и его помощ­ники; Белый дом; Верховный суд США; Билль о правах.




ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.


Контроль осуществляется по шести направлениям:

  • чтение (20 мин.)

  • говорение (45 минут)

  • аудирование (20 мин.)

  • письмо(20 мин.)

  • грамматика (20 мин)

  • перевод (20 мин)


Контроль перевода.

Express the same in English:

    1. Это было прекрасное солнечное утро. Дул легкий ветерок. Мы надеялись, что погода не изменится, так как собирались прогуляться по парку.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какой солнечный день! Небо совершенно голубое. Нет ни одного облачка. Интересно, какой прогноз погоды на сегодня?

________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Ежедневные газеты всегда печатают последние новости, включая прогноз погоды на следующий день.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Утром был сильный туман. Ничего не было видно, не удивительно, что гости, которых мы ожидали в тот момент, не смогли найти дорогу к дому.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Только к полудню туман рассеялся. Небо было затянуто облаками, все ждали дождь, но погода изменилась. К обеду вышло солнце, и стало тепло.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Вечером была прекрасная погода. Ветер успокоился, тумана еще не было, солнце садилось, и небо было покрыто розовыми облаками.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Вся неделя будет мокрой, так как будет много дождей. Возможно, к концу недели погода изменится.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Синоптики обещали ливневые дожди завтра. Ветер, возможно, усилится, температура – около тридцати градусов тепла.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль говорения.

I. Speak about the ecological problems. .

II . Speak about your favourite pet you keep at home. How did you get it? Is it a common or exotic pet? How do you take care of it? How often do you walk with it? How do you feed it? Do you spend much time with it? What does it like to do?


Контроль письма.

Write an essay on the topic “Our Wonderful World”. Are you happy about your way of living? Do you like nature? Do you find it beautiful? What do you find attractive in it? Do you feel the power of nature? What makes you feel united with nature? Do you usually enjoy time spent in the country?



Контроль аудирования.

I. Read the text Some Facts About Great Britain and choose
the right item to complete the statements.

1. There are islands in the system of the British Isles.

a) more than 5000 b) 5000 c) fewer than 5000

2. Great Britain is the island of the British Isles.

a) smallest b) biggest c) best

3. From south to north Great Britain is kilometers.

a) more than 500 b) more than 900 c) about 900

4. There are parts in the United Kingdom of

Great Britain and Northern Ireland.

a) three b) four c) two

5. The British rivers are short.

a) never b) always c) usually

6. The Severn is the river of Great Britain.

a) smallest b) biggest c) longest

7. The Severn is kilometers long.

a) 350 b) 305 c) 315


  1. What are the names of the two largest islands of
    the British Isles?



Контроль говорения.

Обсуждение проблем погоды, климата и экологии.

Контроль письма

Написать поздравительную открытку к Рождеству.

  1. to build great cathedrals

  2. on a small piece of land

Контроль говорения по теме «Американские президенты»

Say all you can about George Washington and Abraham Lincoln.



ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(ОСНОВНАЯ)



1. УМК под редакцией О.В. Афанасьевой.


(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

  1. Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для школ с углубленным изучением отдельных предметов для 2-11 классов. Москва, Из-во «Просвещение» 2006 г.

2. Журнал « English» приложение к газете « Первое сентября »

3. Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. Москва «Просвещение», 2007 г.

  1. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  • на сайте www.titul.ru

  • на интернет – портале www.englishteachers.ru

  1. Ю. Галицынский « Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Сант –

Петербург, Из-во «Каро», 2006 г.

  1. Raymond Murphy “ Essential Grammar In Use” second edition, Cambridge University

Press, 2002 г.


Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета1

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Стандарт начального общего образования по иностранному языку


Примерная программа начального общего образования по иностранному языку


Книги для чтения на иностранном языке


Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран


Двуязычные словари


Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка


Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


Алфавит (настенная таблица)


Произносительная таблица


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения


Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка


Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка


Флаги стран(ы) изучаемого языка


Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства


Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам


Компьютерные словари


Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)


Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка


Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Мультимедийный компьютер


Аудио-центр ( аудиомагнитофон)


Телевизор с универсальной подставкой


Web-камера


Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)


Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование


Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц


Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)


Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)


Шкаф 5-х секционный ( с остеклённой средней секцией)


Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)


Стол для проектора






1 Учитель указывает имеющееся оснащение в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!