СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс, автор Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Комаровой, Ларионовой, 5-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс, автор Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 11 р.п. Верхние Серги



Принята

Педагогическим советом

протокол от 28.08.2015 № 12


Утверждена

приказом директора

МКОУ ООШ № 11

р.п. Верхние Серги

от 28.08.2015 г. № 38-од

Директор________ Е.В.Струнина









Рабочая программа
по учебному предмету

«Иностранный язык (английский)»

для 5 – 9 классов

основного общего образования

















2015



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции; Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, утверждѐнного приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" в действующей редакции; Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ ООШ №11 р.п. Верхние Серги от 28.08.2015 г. № 38-од; Программы курса «Английский язык». 5–9 классы / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014.


Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

Изучение иностранного языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.






ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно учебному плану на изучение иностранного языка основного общего образования в 5 – 9 классах отводится 525 ч., 105 ч. в каждом классе, из расчета 3 ч. в неделю.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы подразумевают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, овладению системой значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении английского языка:

— формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;

— осознание возможностей самореализации средствами английского языка;

— стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; — формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

— развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:

— развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и(или) ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владение английским языком как средством общения)

Речевая компетенция во всех видах речевой деятельности:

Говорение:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и англоязычных странах;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видео- текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/интересующую информацию.

Чтение:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письменная речь:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

— кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); — знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем английского и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий англоязычных стран, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; — представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; — понимание важности владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами и интернет- ресурсами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе электронные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы учащимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение на учающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как сносителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения;местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

представлениями осходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.


Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем


Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Формы промежуточного и итогового контроля

1

Unit 1. Мой мир

12

Предметы классного обихода

-употреблять существительные с определенным/неопределенным артиклем

-использовать в речи конструкцию there is/there are

-различать при чтении и на слух предлоги места и употреблять в устных и письменных высказываниях

-рассказывать о семье, городе

-читать пьесу с извлечением информации

-письмо «Где я живу»

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа «a/ an»

2

Unit 2. Все о школе

11

-узнавать в письменном и устном контексте, употреблять в речи лексику «школьные предметы, еда»

-читать статью

- have got

-употреблять в речи неопределенные местоимения some/ any

-различать исчисляемые/ неисчисляемые существительные и правильно употреблять в речи

-письмо « Моя школа»

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа « some/any», контрольная работа

3

Unit 3. Работай и играй

12

- узнавать в письменном и устном контексте, употреблять в речи лексику «транспорт»

-понимать при чтении и на слух глаголы в Present Simple и употреблять их в устных и письменных высказываниях

-сообщение о друге

-сочинение «Моя дорога в школу»

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа «Лексика» проектная работа, контрольная работа, контроль аудирования,чтения

4

Unit 4. Мой чистый мир

12

- понимать при чтении и на слух глаголы в Present Simple и Present Continuous употреблять их в устных и

письменных высказываниях

-письмо: список домашних обязанностей

-читать интервью с извлечением информации

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа «present simple-present continuous». проектная работа,

5

Unit 5. Сравниваем людей, зверей и вещи

11

- узнавать в письменном и устном контексте, употреблять в речи лексику «животные»

-образовывать сравнительную степень прилагательных и употреблять их в письменной и устной речи

-писать письмо: городская или сельская жизнь

самостоятельная работа «Сравнительная степень прилагательных», проектная работа, контроль устной речи, контроль аудирования,чтения

6

Unit 6. Правила

12

-узнавать в письменном и устном контексте, употреблять в речи лексику «одежда, спорт»

-понимать при чтении, употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы can, must

- спортивные, школьные правила или правила в транспорте

-читать рецепты с извлечением информации

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа « Модальные глаголы»

7

Unit 7. Жизнь в прошлом

11

-- понимать при чтении и на слух глаголы в Past Simple употреблять их в устных и

письменных высказываниях

-чтение сказки с извлечением информации

-письмо: дневник о школьной поездке

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа «to be in the Past Simple» контроль аудирования, контроль чтения, письменной и устной речи

8

Unit 8. Рассказываем историю

12

-понимать при чтении и на слух глаголы в Past Simple употреблять их в устных и

письменных высказываниях

-употреблять в устной и письменной речи Wh-question

-написать автобиографию

-чтение истории с извлечением информации

Устный опрос, контроль чтения, самостоятельная работа «Past Simple»

9

Unit 9. Смотрим в будущее

12

-использовать в речи глаголы to be going to,want,will для выражения будущего времени

-чтение email

-рассказ о планах на каникулы

-письмо: идеальный центр отдыха

Устный опрос, письменный опрос, контроль чтения, контроль устной речи, самостоятельная работа «Future Simple», итоговая контрольная работа

10

Итого:

105







6 класс

№ п/п

Тема раздела



Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Формы промежуточного и итогового контроля

1


Starter Unit

3

-понимать на слух речь учителя и одноклассников

-воспроизводить и употреблять в речи лексику «цвета, время, дата, дни»

-читать текст « Многоязычная Британия»

- составлять личный профиль


2

Unit 1 Let s Communicate

11

-образовывать и употреблять в речи утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения с to be

-читать текст « Мировые языки» с извлечением необходимой информации

- расспрашивать друг друга о себе

Устный опрос

Контроль диалогической речи

ЛГ тест

3

Unit 2 Meet the family

12

-образовывать все типы предложений с глаголом have got

-рассказывать о своей семье

-писать сочинение « Мой кумир»

Устный опрос

Контроль монологической речи

Контроль письма

ЛГ тест

4

Unit 3 Free time

11

-рассказывать о занятиях в свободное время

-употреблять в устной и письменной речи все типы предложений с глаголами в Present Simple

-составлять e mail

-читать текст «Ирландская музыка» с извлечением общей информации

Устный опрос

Контроль чтения

ЛГ тест

5

Unit 4 Learning for life

12

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику -школьные предметы, умения и навыки

-читать текст с общим пониманием « Образование в Британии»

-читать текст « Школы в Шотландии» с детальным пониманием

- составлять опросник по теме Unit 4 Learning for life

Устный опрос

Контроль письма

ЛГ тест

6

Unit 5 Wonderful wildlife

11

- узнавать и употреблять в речи все виды предложений в Present Continuous

-описывать животных и их среды обитания с опорой на ключевые слова

-читать текст « Живая Австралия» с общим пониманием

-письмо: дикая природа моей страны

Устный опрос

Контроль письма

ЛГ тест

7

Unit 6 Days out

11

-- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику –еда и напитки

-использовать в речи конструкцию there is/ there are

-составить диалог « В кафе»

-написать визитную карточку города

Устный опрос

Контроль диалогической речи

ЛГ тест

8

Unit 7 Look into the past

12

-употреблять в устной и письменной речи Past Simple to be, неправильные глаголы

-чтение текста «Древние памятники» с извлечением конкретной информации

-читать текст « Замки Уэльса» с пониманием общей информации

- написать биографию


Устный опрос

Контроль письма

ЛГ тест

9

Unit 8 Team Spirit

11

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику-спорт, одежда, аксессуары

-читать текст с восстановлением смысловых связей

-рассказывать о знаменитых спортсменах с опорой на ключевые слова

-чтение « Спорт в Новой Зеландии» с пониманием общей информации

ЛГ тест

Контроль монологического высказывания

10

Unit 9 It is Summer

11

-читать « Погода в разные времена года» с извлечением специальной информации

- читать текст « Канада» с общим пониманием информации

-понимать на слух информацию о ландшафте

-высказываться с опорой на ключевые слова о планах на каникулы

- писать личное письмо о ближайших планах

ЛГ тест

Контроль письма

Контроль монологического высказывания

11

Итого

105









7 класс

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Формы промежуточного и итогового контроля

1

Starter Unit

3

-узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику классного обихода, одежда, семья

-сообщать личную информацию

-описывать людей


2

Unit 1 Making music

11

-узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику – музыкальные инструменты

-употреблять все типы предложений в Present Simple

-читать текст « Музыка в Британии» с извлечением конкретной информации

-писать личное письмо

Устный опрос

ЛГ тест

3

Unit 2 Let s celebrate

11

-употреблять в устной и письменной речи лексику- специальные дни

-распознавать на слух и употреблять в речи предложения в Present Simple, Present Continuous

-читать тексты « Праздники в Британии», « День Благодарения в США» с извлечением необходимой информации

-писать приглашение

-составить разговор по телефону

Устный опрос

ЛГ тест

4

Unit 3 Where do you live

12

-использовать в речи конструкцию there is\ there are

-употреблять в речи much, many, a lot of

-запрашивать информацию о месте проживания

-читать тексты «Дом, который построил Бен», «Канада: жизнь в арктическом городе»


Устный опрос

Контроль чтения

ЛГ тест

5

Unit 4 Screen stories

11

-понимать при чтении и на слух неправильные глаголы

-употреблять в устной и письменной речи Past Simple

-описывать фильм

-читать текст « Индия: от Британии до Болливуда» с извлечением необходимой информации

Устный опрос

ЛГ тест

6

Unit 5 Disaster Zone

12

-образовывать глаголы в Past Continuous

-описывать картины

-читать короткие новости

-читать « США: ураган Катрина» с извлечением информации

Устный опрос

ЛГ тест

7

Unit 6 Playing games

11

-образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи

-давать советы, используя could, should

-читать текст «Шотландия: игры» с извлечением информации

Устный опрос

ЛГ тест

8

Unit 7 Your future our future

11

-использовать в речи предложения условия 1

- высказывать свое мнение

-читать текст с извлечением необходимой информации

Устный опрос

ЛГ тест

9

Unit 8 International Adventures

12

-понимать на слух и использовать в речи лексику- виды транспорта, проблемы со здоровьем и первая помощь

-составить диалог « В аптеке»

-писать о путешествии в автобусе

-читать текст « Южная Африка: нация радуги» с извлечением информации

Устный опрос

ЛГ тест

Контроль диалогического высказывания

10

Unit 9 Best friends

11

-употреблять в речи все типы предложений Past Simple, Past Continuous

-понимать на слух информацию про гороскоп

-писать личное письмо

- читать короткие истории

Устный опрос

ЛГ тест

Контроль чтения

Контроль письма

11

Итого

105



8 класс

№ п/ п

Тема раздела

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы промежуточного и итогового контроля

1

Starter Unit

3

-воспринимать на слух лексику раздела

-использовать в речи вопросительные слова

-сообщать краткие сведения о себе, людях

- читать короткие истории

- писать короткие тексты


2

Unit 1 Interesting Lives

11

-использовать в речи предложения с to be в прошедшем времени

-составить профиль

-читать « Награда: прими вызов» с извлечением информации

-рассказывать о человеке из прошлого

Устный опрос

ЛГ тест

Контроль монологического высказывания

3

Unit 2 Crime

11

-понимать на слух и использовать в речи фразовые глаголы

-правильно употреблять глаголы в Past Simple, Past Continuous

-говорить о каникулах

-спрашивать направление

-читать «Загадка Купера» с извлечением необходимой информации

-описывать события

Устный опрос

ЛГ тест


4

Unit 3 Money, Money, Money

12

-образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи

-воспринимать на слух необходимую информацию

-писать благодарственное письмо

-составить диалог «Покупки»

-высказываться о деньгах

Устный опрос

ЛГ тест

5

Unit 4 Extreme

11

-воспринимать на слух радио новости

-читать текст « Собачья жизнь» с извлечением необходимой информации

-дать совет

-писать блог

Устный опрос

ЛГ тест

6

Unit 5 New Media

11

-употреблять в письменной и устной речи глаголы в Present Perfect c for, since

-делать сообщение о молодежных СМИ

-читать текст с извлечением конкретной информации

-выразить свое мнение о прочитанном

Устный опрос

ЛГ тест

7

Unit 6 Final Frontier

12

-употреблять в устной и письменной речи предложения условия 1

-высказываться о планах на будущее

-читать « Из Испании в открытый космос» с извлечением информации

-описывать место

Устный опрос

ЛГ тест


8

Unit 7 Global Citizens

11

-употреблять в устной и письменной речи предложения условия 2

-высказывать согласие/ несогласие

-читать с извлечением информации

-выражать свое мнение

Устный опрос

ЛГ тест


9

Unit 8 Rights and Responsibilities

11

--употреблять в устной и письменной речи глаголы долженствования have to/ haven’t to

-разрешения could, can, be allowed

-давать совет

-говорить об обязанностях дома и школе

-писать правила

-составлять диалог о правилах в кафе

-читать текст с извлечением информации

Устный опрос

ЛГ тест


10

Unit 9 Body and soul

12

-употреблять в устной и письменной речи глаголы в Passive Voice

-говорить о внешности

-описывать внешность человека

-читать «Время для стрижки» с извлечением информации

-составить план письменного сообщения

Устный опрос

ЛГ тест

Контроль письменной речи

Контроль монологического высказывания

11

Итого

105










9 класс

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы промежуточного и итогового контроля

1

Starter Unit

3

-понимать на слух речь учителя и учащихся

- писать короткие упражнения

-высказывать свое мнение


2

Unit 1Fashion Victims?

11

-употреблять в речи возвратные местоимения

-выражать свое мнение в письме

-читать текст о школьной форме с извлечением информации

-получить информацию из прослушивания радиодоклада

Устный опрос

Письменный опрос

ЛГ тест

3

Unit 2 Great escapes

11

-высказывать согласие/несогласие

-выражать свое мнение о книге

-получить информацию из текста

-читать текст с извлечением информации

Устный опрос

Письменный опрос

ЛГ тест

4

Unit 3 Crossing cultures

12

-писать короткие упражнение

-задавать вопросы в Present Simple u Past Perfekt

-читать текст «Добро пожаловать в летнюю школу» с извлечением информации

Устный опрос

Письменный опрос

ЛГ тест

5

Unit 4 What next

11

-употреблять в речи предложения с герундием и инфинитивом

-писать деловое письмо

-читать «16+ твое будущее, твой выбор» с извлечением информации

- брать интервью

Устный опрос

Письменный опрос

ЛГ тест

6

Unit 5 Our changing world

11

-употреблять в устной и письменной речи предложения условия 1,2,3

-интервьюировать

-писать сочинение, приводить доводы за и против

-читать «Ты то, что ты ешь» с извлечением информации

Устный опрос

Письменный опрос

ЛГ тест

7

Unit 6 Express yours

12

-понимать на слух информацию из радио объявления

-описывать картину

-читать «Шотландский замок граффити» с извлечением информации

-высказывать свое мнение о картине

Устный опрос

Письменный опрос

ЛГ тест

8

Unit 7Against the odds

11

-извлекать информацию из прослушивания диалога с атлетом

-спрашивать разрешение

- писать биографию

-читать «Человек-паук возвращается в Лондон»

Устный опрос

Письменный опрос

ЛГ тест

9

Unit 8 Let’s get together

11

-прослушивать информацию в радио программе

-говорить об отношениях

- запрашивать информацию

-читать «Икс фактор»

-писать e mail

Устный опрос

Письменный опрос

ЛГ тест

10

Unit 9 Wonderful world

12

-прослушивать информацию о каникулах

-высказываться о каникулах

-читать « Семь чудес мира» с извлечением информации

-писать сочинение « Твои каникулы»

Устный опрос

Письменный опрос

ЛГ тест

11

Итого

105





В 2015/16 учебном году реализуется рабочая программа для 5 класса с использованием тематического планирования для 5 класса.

Конкретные сроки изучения дидактической единицы государственного стандарта по предмету указаны в календарно- тематическом планировании, которое является приложением №1 к данной программе.

Тематическое планирование для 6-9 классов будет использовано, начиная с 2016/17 учебного года, в него могут быть внесены изменения.



МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое

  1. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.

  2. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Стеннет К. / Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.

  3. Ларионова И.В. / Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5 и 6 классы. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.

  4. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Кондро К. / Книга для учителя к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. Грейнджер К. «Английский язык» 5 класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.

  5. Аудиодиск CD-ROM к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. «Английский язык» для 5 классов.

  6. http://macmillan.ru [сайт издательства];

  7. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного обр. стандарта];

  8. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых обр. ресурсов];

  9. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

  10. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

  11. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

  12. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

  13. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

  14. http://easyen.ru [Современный учительский портал];

  15. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам].



Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25 учащихся), в том числе при условии деления класса на подгруппы. Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).





Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество


Примечания

Основная школа

1

2

3


4


1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Стандарт основного общего образования по иностранному языку


Д





Находится в учительской


Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Д



Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому, языку, рекомендованные или допущенные МО РФ

К

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить и отдельные экземпляры учебников и рабочих тетрадей, которые не имеют грифа. Они могут быть использованы в качестве дополнительного материала при работе в классе.


Книги для чтения на иностранном языке

П

Исключение составляют книги для чтения, если они изданы под одной обложкой с учебником.


Контрольно-измерительные материалы по языкам

К



Двуязычные словари

Д/П



Толковые словари (одноязычные)


http://enc-dic.com/translate/Odnojazchn-slovar-1886/

http://english4fun.ru/language/dictionaries-on-line.html


Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д



Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Д

Книга для учителя входит в УМК по каждому изучаемому иностранному языку

2.

Печатные пособия


Алфавит (настенная таблица)

Д

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Произносительная таблица - https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fpioner48.ru%2Fimage%2Fcache%2Fdata-pioner48-school-stendy-inostrannyi-yazyk-1-600x600.jpg&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83&noreask=1&pos=0&lr=54&rpt=simage


Произносительная таблица

Д


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения





Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д


https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&stype=image&lr=54&noreask=1&source=wiz


Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)



Д




Д

КАРТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwebmandry.com%2Fimages%2Fstories%2F2013%2F02%2F902-sotlandija%2Fgb.gif&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=5&lr=54&rpt=simage

КАРТА ЕВРОПЫ ПОЛИТИЧЕСКАЯ https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.geoglobus.ru%2Fearth%2Fgeo2%2Fymg11.JPG&pos=1&rpt=simage&_=1458642043452

КАРТА ЕВРОПЫ ФИЗИЧЕСКАЯ https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fmaps-of-world.ru%2Feurope%2Feurope-geograf.jpg&pos=0&rpt=simage&_=1458642043466

КАРТА РОССИИ ФИЗИЧЕСКАЯ https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20(%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F)%20&img_url=http%3A%2F%2Fnissable.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Ffizicheskaja-karta-rossii.jpg&pos=0&rpt=simage&_=1458642043471


Флаги стран(ы) изучаемого языка

Д



http://www.world-globe.ru/countries/flags/

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD&stype=image&lr=54&noreask=1&source=wiz


Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д



ФОТО НЬЮ ЙОРКА

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D1%8C%D1%8E-%D0%B9%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0&stype=image&lr=54&noreask=1&source=wiz

ФОТО ЛОНДОНА

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0

ФОТО ВАШИНГТОНА

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0

ФОТО ЛОС АНДЖЕЛЕСА

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%9B%D0%9E%D0%A1%20%D0%90%D0%9D%D0%94%D0%96%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%A1%D0%90

3.

информационно-коммуникативные средства


Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Д/П


Компьютерные словари

Д




Электронные библиотеки





Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Д/П

Игровые компьютерные программы могут быть использованы и для работы на уроке, и для работы дома.

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)


Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д



Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения.

Д


Берутся из интернета с разных сайтов

5.

Технические средства обучения


Мультимедийный компьютер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков. Аудио-видео входы/ выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).


Принтер лазерный с запасным картриджем

Д



Находится в учительской


Копировальный аппарат

Д



Находится в учительской.


Сканер

Д

Находится в учительской


Средства телекоммуникации

Д

Некоторые кабинеты имеют выход в интернет и Wi-fi


Мультимедийный проектор

Д



Имеется в каждом кабинете школы

6

Учебно-практическое оборудование



Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц


Д





Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)

Д


Минимальный размер

1, 25Х 1,25 м


Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

Д



Стол для проектора

Д

В некоторых кабинетах подвесной проектор

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

наречия при помощи суффикса -ly;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;

числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should);

распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;

распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями asas; notsoas; eitheror; neithernor;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;

распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;

распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи;

распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Интернет-ресурсы:

  1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

  2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

  3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

  4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

  5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

  6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

  7. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

  8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

  9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

  10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

  11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

  12. http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];

  13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

  14. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

  15. http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

  16. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

  17. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

  18. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];

  19. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];

  20. http://easyen.ru [Современный учительский портал];

  21. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

  22. http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];

  23. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

  24. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

  25. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].






















Приложение № 1. Календарно-тематическое планирование.

Приложение № 2. Оценочные и методические материалы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!