СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс Мордкович

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по УМК Модковича в 11 классе 4 часа в неделю(расширенное)

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс Мордкович»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Орудьевской школы

______________ /Ю.Д. Трусова/
подпись расшифровка подписи

Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г.

дата



МП





Рабочая программа по математике

(профильный уровень)

11 класс

136 часов, 4 часа в неделю











Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,

учитель математики
высшей категории











2016 год

II. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

·  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

·  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

·  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

·  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·  строить графики изученных функций;

·  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

·  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

·  вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

·  исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

·  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

·  решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

·  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

·  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

·  изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

·  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

·  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

·  анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

III. Содержание программы

Примерная программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы «Алгебра и начала анализа, 10-11 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович.

Содержание курса алгебры 11 класса включает следующие тематические блоки:

Повторение.

Тригонометрические уравнения, неравенства, системы неравенств.

Производная. Правила дифференцирования. Применение производной.

Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства

и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих

радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов




IV.Тематическое планирование

урока

ТЕМА УРОКА

Дата проведения



I полугодие

По плану

По факту

Повторение 8 ч

1/1

Тригонометрические выражения

1.09-2.09


2/2

Тригонометрические уравнения



3/3

Системы уравнений

5.09-10.09


4/4

Системы неравенств



5/5

Формулы и правила дифференцирования



6/6

Правила вычисления производных



7/7

Приложения производной

12.09-17.09


8/8

Приложения производной. Проверочная работа



Степени и корни. Степенные функции (30 ч)

9/1

Понятие корня п-й степени из действительного числа



10/2

Определение корня п-й степени из действительного числа



11/3

Решение простейших иррациональных уравнений

19.09-24.09


12/4

Решение иррациональных уравнений



13/5

Функции



14/6

Функции , их свойства и графики



15/7

Понятие корня п-й степени

26.09-1.10


16/8

Корень п-й степени



17/9

Свойства корня п-й степени



18/10

Преобразование выражений, содержащих радикалы



19/11

Преобразование выражений

3.10-8.10


20/12

Упрощение выражений, содержащих радикалы



21/13

Решение более сложных иррациональных уравнений и неравенств



22/14

Решение уравнений с одним знаком радикала



23/15

Решение уравнений с двумя знаками радикала

10.10-15.10


24/16

Однородные иррациональные уравнения



25/17

Уравнения с радикалами больших степеней и громоздкими радикалами



26/18

Системы иррациональных уравнений



27/19

Решение систем иррациональных уравнений

17.10-22.10


28/20

Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни».



29/21

Анализ контрольной работы. Понятия о показателе степени



30/22

Обобщение понятия о показателе степени



31/23

Обобщение понятия о показателе степени. Самостоятельная работа.

24.10-28.10


32/24

Решение заданий с выражениями , содержащие показатель степени



33/25

Диагностическая работа



34/26

Диагностическая работа



35/27

Степенные функции.

7.11-12.11


36/28

Степенные функции и их графики.



37/29

Степенные функции. Их свойства и графики.



38/30

Контрольная работа № 2 по теме «Степенные функции, их свойства и графики».



Показательная и логарифмическая функции ( 30 ч )

39/1

Анализ контрольной работы. Показательная функция,

14.11-19.11


40/2

Показательная функция, ее свойства



41/3

Показательная функция, ее свойства и график



42/4

Показательные уравнения



43/5

Различные способы решения показательных уравнений

21.11-26.11


44/6

Решение показательных уравнений



45/7

Показательные неравенства



46/8

Решение показательных неравенств



47/9

Понятие логарифма

28.11-3.12


48/10

Определение логарифма



49/11

Функция



50/12

Функция , ее свойства



51/13

Функция , ее свойства и график

5.12-10.12


52/14

Обобщающий урок по теме « Показательная функция, функция , их свойства и графики»



53/15

Контрольная работа № 3 по теме« Показательная функция, функция , их свойства и графики»



54/16

Анализ контрольной работы. Свойства логарифмов



55/17

Применение свойств логарифмов

12.12-17.12


56/18

Применение свойств логарифмов для упрощение выражений



57/19

Понятие логарифмических уравнений



58/20

Решение логарифмических уравнений



59/21

Логарифмические уравнения

19.12-24.12


60/22

Понятие логарифмических неравенств



61/23

Решение логарифмических неравенств



62/24

Логарифмические неравенства



63/25

Формула перехода к новому основанию логарифма

26.12-30.12


64/26

Переход к новому основанию логарифма




II полугодие



65/27

Дифференцирование показательной функции



66/28

Дифференцирование логарифмической функции



67/29

Дифференцирование показательной и логарифмической функции



68/30

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства»



Первообразная и интеграл (10 ч)

69/1

Анализ контрольной работы. Определение первообразной и её общий вид



70/2

Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных.



71/3

Решение упражнений на нахождение первообразных.



72/4

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.



73/5

Понятие определенного интеграла



74/6

Вычисление интегралов



75/7

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла



76/8

Вычисление площадей плоских фигур



77/9

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла



78/10

Контрольная работа № 5 по теме « Первообразная и интеграл»



Элементы математической статистики,

комбинаторики и теории вероятностей (12 ч)

79/1

Анализ контрольной работы. Статистическая обработка данных



80/2

Решение задач по теме



81/3

Простейшие вероятностные задачи



82/4

Решение задач по теме



83/5

Сочетания и размещения



84/6

Решение задач по теме



85/7

Случайные события и их вероятности



86/8

Решение задач по теме



87/9

Решение задач из КИМов



88/10

Решение задач группы Виз КИМов



89/11

Решение задач по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»



90/12

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»



Уравнения и неравенства.

Системы уравнений и неравенств (20 ч)

91/1

Анализ контрольной работы. Равносильность уравнений



92/2

Решение уравнений



93/3

Общие методы решения уравнений



94/4

Решение уравнений



95/5

Решение неравенств с одной переменной



96/6

Решение иррациональных неравенств



97/7

Решение неравенств с модулями



98/8

Уравнения с двумя переменными



99/9

Решение уравнений



100/10

Неравенства с двумя переменными



101/11

Решение неравенств



102/12

Системы уравнений



103/13

Решение задач с помощью систем уравнений



104/14

Решение задач



105/15

Уравнения с параметрами



106/16

Неравенства с параметрами



107/17

Уравнения и неравенства с параметрами



108/18

Решений задания № 1из части С (Кимы за 2013 г.)



109/19

Решений заданий № 3 из части С (Кимы за 2013 г.)



110/20

Контрольная работа №7 по теме « Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»



ПОВТОРЕНИЕ (25 ч)


111/1

Анализ контрольной работы. Основы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений



112/2

Преобразование тригонометрических выражений



113/3

Простейшие тригонометрические уравнения



114/4

Простейшие тригонометрические неравенства



115/5

Более сложные тригонометрические уравнения



116/6

Показательная функция. Элементарные показательные уравнения и неравенства



117/7

Показательные уравнения и неравенства



118/8

Логарифмы. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмическая функция



119/9

Логарифмические уравнения и неравенства



121/10

Функции и их свойства



122/11

Графики основных элементарных функций



123/12

Чтение графиков функций



124/13

Решение упражнений



125/14

Производная и ее геометрический смысл



126/15

Вычисление производных. Первообразная и интеграл



127/16

Контрольная работа №8 в форме ЕГЭ



128/17

Контрольная работа №8 в форме ЕГЭ



129/18

Контрольная работа №8 в форме ЕГЭ



130/19

Контрольная работа №8 в форме ЕГЭ



131/20

Анализ контрольной работы



132/21

Решение текстовых задач



133/22

Решение задач на сплавы и смеси



134/23

Решение задач на движение



135/24

Решение задач на проценты



136/25

Решение задач на сложные проценты




Итого 136





График уроков контроля


№ урока

Форма контроля и его тема

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни».

17.10-22.10


2

Контрольная работа № 2 по теме «Степенные функции, их свойства и графики».

7.11-12.11


3

Контрольная работа № 3 по теме

« Показательная функция, логарифмическая функция , их свойства и графики»

5.12-10.12


4

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства»



5

Контрольная работа № 5 по теме « Первообразная и интеграл»



6

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»



7

Контрольная работа №7 по теме « Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»



8

Контрольная работа №8 в форме ЕГЭ




Итого 8




Согласовано

Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла

от 29.08.2016 г. № 1.

Председатель ШМО______________Е.А. Немченко


Согласовано

Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова

«____» __________ 2016 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!