Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Орудьевской школы ______________ /Ю.Д. Трусова/ подпись расшифровка подписи Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г. дата |
МП
Рабочая программа по математике
(профильный уровень)
11 класс
136 часов, 4 часа в неделю
Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,
учитель математики
высшей категории
2016 год
II. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
· вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
· вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
· анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
III. Содержание программы
Примерная программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы «Алгебра и начала анализа, 10-11 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович.
Содержание курса алгебры 11 класса включает следующие тематические блоки:
Повторение.
Тригонометрические уравнения, неравенства, системы неравенств.
Производная. Правила дифференцирования. Применение производной.
Степени и корни. Степенные функции.
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства
и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих
радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов
IV.Тематическое планирование
№ урока | ТЕМА УРОКА | Дата проведения |
| I полугодие | По плану | По факту |
Повторение 8 ч |
1/1 | Тригонометрические выражения | 1.09-2.09 | |
2/2 | Тригонометрические уравнения | | |
3/3 | Системы уравнений | 5.09-10.09 | |
4/4 | Системы неравенств | | |
5/5 | Формулы и правила дифференцирования | | |
6/6 | Правила вычисления производных | | |
7/7 | Приложения производной | 12.09-17.09 | |
8/8 | Приложения производной. Проверочная работа | | |
Степени и корни. Степенные функции (30 ч) |
9/1 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | | |
10/2 | Определение корня п-й степени из действительного числа | | |
11/3 | Решение простейших иррациональных уравнений | 19.09-24.09 | |
12/4 | Решение иррациональных уравнений | | |
13/5 | Функции | | |
14/6 | Функции , их свойства и графики | | |
15/7 | Понятие корня п-й степени | 26.09-1.10 | |
16/8 | Корень п-й степени | | |
17/9 | Свойства корня п-й степени | | |
18/10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | | |
19/11 | Преобразование выражений | 3.10-8.10 | |
20/12 | Упрощение выражений, содержащих радикалы | | |
21/13 | Решение более сложных иррациональных уравнений и неравенств | | |
22/14 | Решение уравнений с одним знаком радикала | | |
23/15 | Решение уравнений с двумя знаками радикала | 10.10-15.10 | |
24/16 | Однородные иррациональные уравнения | | |
25/17 | Уравнения с радикалами больших степеней и громоздкими радикалами | | |
26/18 | Системы иррациональных уравнений | | |
27/19 | Решение систем иррациональных уравнений | 17.10-22.10 | |
28/20 | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни». | | |
29/21 | Анализ контрольной работы. Понятия о показателе степени | | |
30/22 | Обобщение понятия о показателе степени | | |
31/23 | Обобщение понятия о показателе степени. Самостоятельная работа. | 24.10-28.10 | |
32/24 | Решение заданий с выражениями , содержащие показатель степени | | |
33/25 | Диагностическая работа | | |
34/26 | Диагностическая работа | | |
35/27 | Степенные функции. | 7.11-12.11 | |
36/28 | Степенные функции и их графики. | | |
37/29 | Степенные функции. Их свойства и графики. | | |
38/30 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенные функции, их свойства и графики». | | |
Показательная и логарифмическая функции ( 30 ч ) |
39/1 | Анализ контрольной работы. Показательная функция, | 14.11-19.11 | |
40/2 | Показательная функция, ее свойства | | |
41/3 | Показательная функция, ее свойства и график | | |
42/4 | Показательные уравнения | | |
43/5 | Различные способы решения показательных уравнений | 21.11-26.11 | |
44/6 | Решение показательных уравнений | | |
45/7 | Показательные неравенства | | |
46/8 | Решение показательных неравенств | | |
47/9 | Понятие логарифма | 28.11-3.12 | |
48/10 | Определение логарифма | | |
49/11 | Функция | | |
50/12 | Функция , ее свойства | | |
51/13 | Функция , ее свойства и график | 5.12-10.12 | |
52/14 | Обобщающий урок по теме « Показательная функция, функция , их свойства и графики» | | |
53/15 | Контрольная работа № 3 по теме« Показательная функция, функция , их свойства и графики» | | |
54/16 | Анализ контрольной работы. Свойства логарифмов | | |
55/17 | Применение свойств логарифмов | 12.12-17.12 | |
56/18 | Применение свойств логарифмов для упрощение выражений | | |
57/19 | Понятие логарифмических уравнений | | |
58/20 | Решение логарифмических уравнений | | |
59/21 | Логарифмические уравнения | 19.12-24.12 | |
60/22 | Понятие логарифмических неравенств | | |
61/23 | Решение логарифмических неравенств | | |
62/24 | Логарифмические неравенства | | |
63/25 | Формула перехода к новому основанию логарифма | 26.12-30.12 | |
64/26 | Переход к новому основанию логарифма | | |
| II полугодие | | |
65/27 | Дифференцирование показательной функции | | |
66/28 | Дифференцирование логарифмической функции | | |
67/29 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | | |
68/30 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства» | | |
Первообразная и интеграл (10 ч) |
69/1 | Анализ контрольной работы. Определение первообразной и её общий вид | | |
70/2 | Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных. | | |
71/3 | Решение упражнений на нахождение первообразных. | | |
72/4 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. | | |
73/5 | Понятие определенного интеграла | | |
74/6 | Вычисление интегралов | | |
75/7 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | | |
76/8 | Вычисление площадей плоских фигур | | |
77/9 | Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | | |
78/10 | Контрольная работа № 5 по теме « Первообразная и интеграл» | | |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (12 ч) |
79/1 | Анализ контрольной работы. Статистическая обработка данных | | |
80/2 | Решение задач по теме | | |
81/3 | Простейшие вероятностные задачи | | |
82/4 | Решение задач по теме | | |
83/5 | Сочетания и размещения | | |
84/6 | Решение задач по теме | | |
85/7 | Случайные события и их вероятности | | |
86/8 | Решение задач по теме | | |
87/9 | Решение задач из КИМов | | |
88/10 | Решение задач группы Виз КИМов | | |
89/11 | Решение задач по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | | |
90/12 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | | |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч) |
91/1 | Анализ контрольной работы. Равносильность уравнений | | |
92/2 | Решение уравнений | | |
93/3 | Общие методы решения уравнений | | |
94/4 | Решение уравнений | | |
95/5 | Решение неравенств с одной переменной | | |
96/6 | Решение иррациональных неравенств | | |
97/7 | Решение неравенств с модулями | | |
98/8 | Уравнения с двумя переменными | | |
99/9 | Решение уравнений | | |
100/10 | Неравенства с двумя переменными | | |
101/11 | Решение неравенств | | |
102/12 | Системы уравнений | | |
103/13 | Решение задач с помощью систем уравнений | | |
104/14 | Решение задач | | |
105/15 | Уравнения с параметрами | | |
106/16 | Неравенства с параметрами | | |
107/17 | Уравнения и неравенства с параметрами | | |
108/18 | Решений задания № 1из части С (Кимы за 2013 г.) | | |
109/19 | Решений заданий № 3 из части С (Кимы за 2013 г.) | | |
110/20 | Контрольная работа №7 по теме « Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | | |
ПОВТОРЕНИЕ (25 ч) | |
111/1 | Анализ контрольной работы. Основы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений | | |
112/2 | Преобразование тригонометрических выражений | | |
113/3 | Простейшие тригонометрические уравнения | | |
114/4 | Простейшие тригонометрические неравенства | | |
115/5 | Более сложные тригонометрические уравнения | | |
116/6 | Показательная функция. Элементарные показательные уравнения и неравенства | | |
117/7 | Показательные уравнения и неравенства | | |
118/8 | Логарифмы. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмическая функция | | |
119/9 | Логарифмические уравнения и неравенства | | |
121/10 | Функции и их свойства | | |
122/11 | Графики основных элементарных функций | | |
123/12 | Чтение графиков функций | | |
124/13 | Решение упражнений | | |
125/14 | Производная и ее геометрический смысл | | |
126/15 | Вычисление производных. Первообразная и интеграл | | |
127/16 | Контрольная работа №8 в форме ЕГЭ | | |
128/17 | Контрольная работа №8 в форме ЕГЭ | | |
129/18 | Контрольная работа №8 в форме ЕГЭ | | |
130/19 | Контрольная работа №8 в форме ЕГЭ | | |
131/20 | Анализ контрольной работы | | |
132/21 | Решение текстовых задач | | |
133/22 | Решение задач на сплавы и смеси | | |
134/23 | Решение задач на движение | | |
135/24 | Решение задач на проценты | | |
136/25 | Решение задач на сложные проценты | | |
| Итого 136 | | |
График уроков контроля
№ урока | Форма контроля и его тема | Плановые сроки | Фактические сроки |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни». | 17.10-22.10 | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенные функции, их свойства и графики». | 7.11-12.11 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме « Показательная функция, логарифмическая функция , их свойства и графики» | 5.12-10.12 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства» | | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме « Первообразная и интеграл» | | |
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | | |
7 | Контрольная работа №7 по теме « Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | | |
8 | Контрольная работа №8 в форме ЕГЭ | | |
| Итого 8 | | |
Согласовано
Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла
от 29.08.2016 г. № 1.
Председатель ШМО______________Е.А. Немченко
Согласовано
Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова
«____» __________ 2016 г.