СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре, геометрии 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре (УМК Мордкович А.Г.) и геометриии (Атанасян Л.С.) для 9 класса, с пояснительной запиской и тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре, геометрии 9 класс»

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Колочное

Читинского района Забайкальского края





«Рассмотрено» ______________________

Протокол № ______ От_____________2017г.

«Согласовано

заместитель директора по УВР __________________

«____» ____________2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

________________

«____»__________2017г.





Рабочая программа


Учитель: Рожкова Ирина Юрьевна









Класс: 9

Предмет: алгебра, геометрия

Учебный год: 2017-2018











С.Колочное



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Общая характеристика учебного предмета геометрия

Программа рассчитана на 170 часов в год: алгебра – 3 часа в неделю, геометрия - 2 часа в неделю.

  • Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: Учебник. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс. – М.: Мнемозина;

  • Задачник. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс. – М.: Мнемозина;

  • Учебник. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7-9классы. – М.: просвещение;

  • Рабочая тетрадь. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 9 класс. – М.: просвещение.

  • Учебник. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 10-11 классы. – М.: просвещение.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивать логическую интуицию, кратко и наглядно развивают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формирую понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Целью прохождения настоящего курса является:

  •  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  •  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  •  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  •  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  5. Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  6. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. Осознанное владение логическими действиями определение понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. Сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  11. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  1. Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждении;

  2. Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя


Тематическое планирование алгебра 9 кл. (102 часов)

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Контр.

работа

Рациональные неравенства и их системы

13

1

Системы уравнений

15

1

Числовые функции

23

2

Прогрессии

17

1

События вероятности. Статистическая обработка данных

16

1

Повторение

18

 

Итого

102

6

 


№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план.

факт.

1

Рациональные неравенства и их системы (13ч.)

Знакомство с сайтом РешуОГЭ, регистрация

04.09



2

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

(2ч.)

06.09



3

08.09



4

Рациональные неравенства

(4ч.)

11.09



5

13.09



6

15.09



7

18.09



8

Системы рациональных неравенств

(4ч.)

20.09



9

22.09



10

25.09



11

27.09



12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

29.09



13

Контрольная работа №1

02.09



14

Системы уравнений

(15ч.)

Основные понятия

(3ч.)

04.10



15

06.10



16

09.10



17

Методы решения систем уравнений

(5ч.)

11.10



18

13.10



19

14.10



20

16.10



21

18.10



22

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

(5ч.)

20.10



23

23.10



24

25.10



25

27.10



26

08.11



27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

10.11



28

Контрольная работа №2

13.11



29

Числовые функции

(23ч.)

Определение числовой функции. Область определения. Область значения

15.11



30

Нахождение ОО и ОЗ функции

17.11



31

Кусочно-заданные функции

20.11



32

Решение упражнений на числовые функции

22.11



33

Способы задания функции

24.11



34

27.11



35

Свойства функций

29.11



36

01.12



37

04.12



38

06.12



39

08.12



40

Четные и нечетные функции

11.12



41

13.12



42

Контрольная работа №3

15.12



43

Функция y=xn (n – натуральное число), их свойства и графики

18.12



44

20.12



45

22.12



46

Функция y=x -n (n – натуральное число), их свойства и графики

10.01



47

12.01



48

15.01



49

Как построить график функции y=mf(x)

17.01



50

19.01



51

Контрольная работа №4

22.01



52

Прогрессии (17ч.)

Определение числовой последовательности и способы ее задания

24.01



53

26.01



54

29.01



55

31.01



56

Арифметическая прогрессия

02.02



57

05.02



58

07.02



59

09.02



60

12.02



61

Геометрическая прогрессия

14.02



62

16.02



63

19.02



64

21.02



65

26.02



66

28.02



67

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

02.03



68

Контрольная работа №5

05.03



69

События вероятности. Статистическая обработка данных (16ч.)

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки

07.03



70

09.03



71

12.03



72

Выбор нескольких элементов. Сочетания

14.03



73

16.03



74

19.03



75

Случайные события и их вероятности

21.03



76

23.03



77

02.04



78

04.04



79

Статистика-дизайн информации

06.04



80

09.04



81

11.04



82

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

13.04



83

16.04



84

Контрольная работа №6

18.04



85

Повторение (18ч.)









20.04



86



23.04



87



25.04



88



27.04



89



30.04



90



02.05



91



04.05



92



07.05



93



09.05



94



11.05



95



14.05



96



16.05



97



18.05



98


14.05



99


21.05



100


23.05



101


25.05



102





Содержание обучения.

Тематическое планирование геометрия 9 кл. (68 часов)

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Контр.

работа

Вводное повторение

2


Векторы

8

1

Метод координат

7

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

12

1

Длина окружности и площадь круга

9

1

Движение

8

1

Начальные сведения из стереометрии

8

 1

Повторение

14


Итого

68

 6

 



Календарно-тематическое планирование курса геометрии 9 класс (2 часа в неделю)



№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план.

факт.

1


Вводное повторение

05.09



2

07.09



3

Векторы (8ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов

12.09



4

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов

14.09



5

Сумма нескольких векторов

15.09



6

Вычитание векторов

19.09



7

Произведение вектора на число

21.09



8

Применение векторов к решению задач

26.09



9

Средняя линия трапеции

28.09



10

Контрольная работа №1

03.10



11

Метод координат (7ч.)

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

05.10



12

Координаты вектора

10.10



13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

12.10



14

Простейшие задачи в координатах

17.10



15

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

19.10



16

Уравнение прямой

24.10



17

Контрольная работа №2


26.10



18

Соотношение между сторонами и углами треугольника (12ч.)


Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество

07.11



19

Формулы приведения

09.11



20

Формулы приведения

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

14.11



21

Теорема косинусов

Решение треугольников

16.11



22

Измерительные работы

21.11



23

Решение задач


24.11



24

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

28.11



25

30.11



26

Скалярное произведение в координатах

05.12



27

Решение задач

07.12



28

Решение задач

12.12



29

Контрольная работа №2

14.12



30

Длина окружности и

площадь круга (9ч.)





Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

19.12



31

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

21.12



32

Формулы для вычисления площади правильных многоугольников

26.12



33

Построение правильных многоугольников

09.01



34

Длина окружности

11.01



35

Площадь круга

16.01



36

Площадь кругового сектора

18.01



37

Решение задач

23.01



38

Контрольная работа №3

26.01



39


Движение (8ч.)




Движения (9ч.)




Отображение плоскости на себя. Понятие движения

30.01



40

Центральная и осевая симметрии

01.02



41

Поворот

13.02



42

Параллельный перенос


15.02



43


Решение задач

20.02



44

22.02



45

27.02



46

Контрольная работа №4

01.03



47





Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Многогранник

06.02



48

Призма. Параллелепипед

13.03



49

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

15.03



50

Пирамида. Цилиндр

20.03



51

Конус

22.03



52

Сфера и шар

03.04



53

Об аксиомах планиметрии

05.04



54

Контрольная работа №5

10.04



Повторение (12ч.)

55



12.04



56



17.04



57



19.04



58





24.04



59




26.04



60



03.05



61




08.05



62




10.05



63


15.05



64


17.05



65


22.05



66


24.05



67





68










Перечень учебно-методических средств


  1. Учебник. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7-9классы. – М.: просвещение;

  2. Рабочая тетрадь. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 9 класс. – М.: просвещение;

  3. Методическое пособие. Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии, 9 класс – М.: ВАКО;

  4. Учебник. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс. – М.: Мнемозина;

  5. Задачник. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс. – М.: Мнемозина;

  6. Пособие для учителей ОУ. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Издательство «Просвещение», составитель Т.А.Бурмистрова;

  7. Методическое пособие. Занина О.В. Поурочное планирование по алгебре, 9 класс, М.: «ВАКО»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!