СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 10 - 11 класса (базовый уровень) к учебнику Ю.М.Колягина

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии  с требованиями   федерального компонента государственного образовательного  стандарта на основе  авторской программы «Сборник  рабочих программ: Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 10 - 11 класса (базовый уровень) к учебнику Ю.М.Колягина»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Сборник рабочих программ: Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.»

Изучение алгебры и начала анализа в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи предмета:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

  • выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

Учебники:

  • Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко. - М.: «Просвещение», 2010

  • Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко. - М.: «Просвещение», 2011



2. Описание места предмета в учебном плане.

Учебный план для школы отводит 172,5 часа для обязательного изучения алгебре и начала математического анализа в 10-11 классах. В том числе в 10 классе по 87,5 учебных часов из расчета 1 полугодие – 2 часа в неделю, 2 полугодие – 3 час в неделю. в 11 классе по 85 учебных часа из расчета 1 полугодие – 2 часа в неделю, 2 полугодие – 3 час в неделю. Рабочая программа учебного предмета алгебра и начала анализа для 10-11 класса составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009г. Составитель Т. А. Бурмистрова», по учебнику авторов: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин. Указанная программа рассчитана на изучение предмета из расчета 3 часа в неделю (всего 102 часа). В региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденном министерством образования и науки Нижегородской области в 2005 году, на изучение алгебры и начал анализа в 11 классах общеобразовательного профиля отводится 2,5 часа в неделю: 2ч в первом полугодии, 3 ч во втором.. Поэтому рабочая программа составлена исходя из базисного учебного плана общеобразовательных учреждение Нижегородской области.



3. Содержание учебного предмета.

10 КЛАСС

Глава IV. Cтепень с действительным показателем (11 часов)

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.

Глава V.Степенная функция (13 часов)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Глава VI. Показательная функция (10 часов)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

Глава VII. Логарифмическая функция (15 часов)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Глава VIII. Тригонометрические формулы (20 часов)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов –α и α. Формулы сложения, двойного и половинного углов. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Глава IX. Тригонометрические уравнения (15 часов)

Уравнения sinx=a, cosx=a, tgx=a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

Повторение. (2 часа)

Итого: 85 часов

11 класс

Глава 1. Тригонометрические функции (14 часов)

Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.

Обратные тригонометрические функции, их графики.

Глава II. Производная и ее геометрический смысл (14 часов)

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Глава III. Применение производной к исследованию функций (13 часов)

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Глава IV. Первообразная. Интеграл (9 часов)

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Глава V.Комбинаторика (7 часов)

Математическая индукции. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.

Глава VI. Элементы теории вероятностей (8 часов)

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Глава VII. Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными (7 часов)

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа. (13 часов)

Итого: 85 часа


4. Тематическое планирование.

Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10-ом классе.

Содержание материала

Количество часов

Степень с действительным показателем.

11

Действительные числа

1

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

Арифметический корень натуральной степени

3

Степень с рациональным показателем и действительным показателем.

3

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №1

1

Степенная функция

13

Степенная функция, ее свойства и график.

3

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

2

Дробно-линейная функция

1

Равносильные уравнения и неравенства

2

Иррациональные уравнения

2

Иррациональные неравенства

-

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №2

1

Показательная функция

10

Показательная функция, её свойства и график

2

Показательные уравнения

2

Показательные неравенства

2

Системы показательных уравнений и неравенств

2

Уроки обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа № 3

1

Логарифмическая функция

15

Логарифмы

2

Свойства логарифмов

2

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

2

Логарифмическая функция, её свойства и график

2

Логарифмические уравнения

2

Логарифмические неравенства

2

Урок обобщения и систематизации знаний

2

Контрольная работа №4

1

Тригонометрические формулы

20

Радианная мера угла

1

Поворот точки вокруг начала координат

2

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

1

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

Тригонометрические тождества

2

Синус, косинус и тангенс углов α и - α

1

Формулы сложения

2

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

Формулы приведения

2

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

1

Произведение синусов и косинусов

-

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №5

1

Тригонометрические уравнения

15

Уравнение

3

Уравнение

3

Уравнение

2

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

3

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

2

Системы тригонометрических уравнений

-

Тригонометрические неравенства

-

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа №6

1

Повторение

2


Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 11- ом классе.


Содержание учебного материала

Количество часов

Тригонометрические функции

14

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

2

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

2

Функция у = , её свойства и график

2

Функция у =, её свойства и график.

2

Функция у = свойства и график.

2

Обратные тригонометрические функции

1

Урок обобщения

2

Контрольная работа №1

1

Производная и её геометрический смысл

14

Предел последовательности.

1

Непрерывность функции.

1

Определение производной.

2

Правила дифференцирования

2

Производная степенной функции

2

Производные некоторых элементарных функций

2

Геометрический смысл производной

2

Урок обобщения

1

Контрольная работа №2

1

Применение производной к исследованию функции

13

Возрастание и убывание функции

2

Экстремумы функции

2

Наибольшее и наименьшее значения функции

2

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

Построение графиков функций

3

Урок обобщения

2

Контрольная работа №3

1

Первообразная и интеграл

9

Первообразная

1

Правила нахождения первообразных

3

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

2

Применение интегралов для решения физических задач

1

Урок обобщения

1

Контрольная работа №4

1

Комбинаторика

7

Правила произведения. Размещения с повторениями.

1

Перестановки

2

Размещения без повторений

1

Сочетания без повторений и бином Ньютона

1

Урок обобщения

1

Контрольная работа №5

1

Элементы теории вероятностей

8

Вероятность события

2

Сложение вероятностей

3

Вероятность произведения независимых событий

1

Урок обобщения

1

Контрольная работа №6

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

7

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

3

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

2

Урок обобщения

1

Контрольная работа №7

1

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

13


5. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;


Функции и графики

уметь

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

• строить графики изученных функций;

• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;


Уравнения и неравенства

уметь

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• построения и исследования простейших математических моделей.




Скачать

© 2017, 1754 48

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!