СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.01 по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.01 Ввод и обработка  цифровой информации для студентов по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.01 по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации»

Министерство образования НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

«Борский Губернский колледж»




УтверждАЮ

Зам. директора по НПО

___________ Л.В. Царева

«____»___________2014 г.







Рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ.01.ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ



























Городской округ город Бор

2014

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.



Организация – разработчик :_ГБОУ СПО Борский Губернский колледж_



Разработчики : Медведев О.В. - преподавантель спецдисципли , мастер п/о



Рекомендована предметной цикловой комиссией _____________________

__________________________________ ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж»

Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.

Председатель ПЦК ____________________ ________________




СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


28

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


32



1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Ввод и обработка цифровой информации


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, по укрупненной группе 230000 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


  1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

  2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

  3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области цифровой обработки информации 230103.02 мастер по обработке цифровой информации при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. Тип предприятий, где можно использовать программу данного модуля: фотосалоны с цифровой обработкой фотографий, видеостудии, телевидение, периодическая печать, издательская деятельность, изготовление наружной рекламы, деятельность, связанная с показом презентаций и другие.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приемы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1047 часов, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 543 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 362 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 181 час;

- учебной и производственной практики – 504 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1. 

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 2. 

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3. 

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4. 

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 5. 

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-ПК3

Раздел 1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера. Настройка операционной системы и аппаратного обеспечения.

224

150

60

74


-

ПК 2-ПК5

Раздел 2. Создание и обработка растровых графических файлов.

174

115

78

59


-

ПК 2-ПК5

Раздел 3. Программы для обработки звука и видео.

223

149

69

74


-


Учебной практики

396




396



Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108


108


Всего:

1125

414

207

207

396

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1 ПМ 0.1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера. Настройка операционной системы и аппаратного обеспечения.


150


МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации



150

Тема 1.1. Железо персонального компьютера.

Содержание

46


1.

Основные и периферийные устройства персонального компьютера, классификация видов и архитектура персональных компьютеров.

Основные устройства ПК; дополнительные устройства ПК; классификация компьютеров; архитектура ПК.

1

2.

Подготовка к работе персонального компьютера.

Порядок включения и выключения компьютера; подключение периферийных устройств к ПК;

настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; Правила эксплуатации персонального компьютера. Уход.

2

3.

Строение системного блока.


4.

Материнская плата. Сокет материнской платы. Чипсет материнской платы. Слоты для подключения. Слоты для оперативной памяти. Дисковые контроллеры. Слоты расширения. Сетевой адаптер. Аудио и видео адаптеры. Разъемы задней панели и элементы передней панели.

3

5.

Процессоры. Охлаждение процессора.

2

6.

Оперативная память.

2

7.

Видеосистема компьютера. Виды мониторов. Видеокарты. Подключение монитора.

3

8.

Звуковая система. Звуковые карты. Акустические системы.

3

9.

Жесткий диск.

2

10.

Привод DVD дисков.

2

11.

Блок питания компьютера.

2

Лабораторные работы

4


1.

Определение железа ПК методом визуального осмотра;

2.

Определение оборудования с помощью диспетчера устройств;

3.

Определение оборудования ПК с помощью прикладного программного обеспечения;

Практические занятия

6

1.

Настройка аудиосистемы ПК

2.

Настройка видеосистемы ПК

3.

Установка драйверов для клавиатуры и мыши.

Тема 1.2. Настройка операционной системы и аппаратного обеспечения.

Содержание

66


Архитектура, состав, функции и классификация операционных систем персонального компьютера

1

ОС Windows. История развития. Новые возможности реализованные в Windows 7.

1

Элементы управления ОС: вкладки, списки, кнопки, открывающиеся списки, флажки, счетчики, переключатели, поля ввода, ползунковые регуляторы, ссылки.

2

Настройка окон. Фоновый рисунок Рабочего стола. Экранная заставка и энергопотребление.

2

Настройка указателя мыши

3

Настройка меню Пуск

3

Настройка панели индикации.

3

Оформление папок и механизм поиска

2

Настройка браузера Internet Explorer.

Настройка вкладок Общие, Безопасность, Конфиденциальность, Содержание, Подключения, Программы, Дополнительно. Вход в Интернет. Структурав, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

3

Безопасность операционной системы.

Брандмауэр Windows

3

Брандмауэр Windows.

Встроенная защита ОС. Защита с помощью антивирусных программ.

3

Принтеры. Настройка принтеров.

Виды принтеров. Характеристики принтеров. Правила эксплуатации принтеров. Настройка печати документа. Печать всего документа, постраничная и выделенного текста. Двусторонняя печать. Тиражирование документов. Печать на специальной бумаге для фотопечати.

3

Плоттеры. Виды плоттеров. Подключение к ПК. Настройка параметров печати.


Сканеры. Установка сканера.

Типы и виды сканеров. Установка драйверов и программного обеспечения к сканеру. Настройка параметров.

2

Сканирование изображений. Сканирование изображений с прозрачных пленок и с негативов. Превращение негатива в позитив. Сохранение и открытие пакета.

3

Подключение и установка ТВ-тюнера

3

Работа со струйным принтером.

Характеристики принтера. Печать с помощью принтера. Настройки печати. Фотопечать. Формат бумаги при печати. Правила эксплуатации принтера. Смена картриджей.

3

Модемы. Подключение и настройка ADSL модема

3

Цифровые фотоаппараты.

Виды фотоаппаратов. Производители. Характеристики. Съемка.

3

Цифровые видеокамеры.

Виды видеокамер. Производители. Характеристики. Съемка.

3

Лабораторные работы

22


1.

Процедура получения лицензии и регистрации операционной системы;

2.

Настройка главного меню ОС;

3.

Настройка рабочего стола, фона, заставки и темы.

4.

Настройка даты и времени, раскладки клавиатуры, параметров мыши;

5.

Изменение размеров окон, приемы работы с окнами;

6.

Настройка панели задач;

7.

Действия пользователя при зависании операционной системы;

8.

Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

9.

Настройка параметров безопасности ОС.

10.

Организация защиты ПК средствами антивирусной программы

Практические занятия

14

Установка драйверов для сетевого оборудования;

Установка драйверов для принтера;

Установка драйверов для сканера;

Подключение цифрового оборудования к ПК, установка драйверов на цифровое оборудование;

Установка программного обеспечения к мультимедийному оборудованию из комплекта поставки;

Настройка ADSL модема.

Перенос фотоматериалов с фотокамеры на жесткий диск ПК или на внешние носители информации.

Извлечение отснятых материалов с видеокамеры на ПК или внешние устройства.

Сканирование изображений с прозрачных и непрозрачных оригиналов.

Печать документов с помощью принтера и копировального аппарата.

Заправка лазерного принтера тонером.

Смена картриджей струйного принтера и заправка картриджей чернилами. Сброс чипов картриджа с помощью программатора.

Тема 1.3. Цифровое представление информации в персональном компьютере.

Содержание

38

Принципы представления информации в ПК

Виды и параметры форматов файлов. Методы конвертирования.

Конвертация аудио-файлов.

Конвертация видео.

Программа для сканирования и распознавания текстов ABBYY FineReader. Сканирование и распознавание информации с бумажных носителей.

Передача данных из ABBYY FineReader в различные приложения.

Практические занятия.

14

Подбор и установка программы для конвертирования аудио-файлов.

Конвертирование аудио.

Подбор и установка программы конвертирования видео-файлов.

Конвертация видео.

Установка программы ABBYY FineReader на ПК. Сканирование данных.

Распознание текстовых блоков. Создание текстовых документов.

Оцифровка текстовых документов.

Работа с табличными данными в ABBYY FineReader.

Создание и редактирование PDF – файлов.

Преобразование PDF-файла в DOCX.


Создание гипертекстового документа


Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

74

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Съемка цифровой фото камерой (достопримечательностей города или моя семья).

Съемка цифровой видеокамерой.

Копирование отснятого материала с цифровой фото или видео камеры на локальный диск компьютера и на внешние устройства хранения информации.

Программы сканирования изображений;

Сканирование, обработка и сохранение изображений.

Сканирование изображений с использованием программы ABYY Fine Reader;

Изучение нормативных документов по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Примерная тематика домашних заданий

Основные блоки ПК.

Типичные конфигурации компьютера:

Офисный компьютер.

Игровой компьютер.

Компьютер для работы с графикой и обработки видео.

Компьютерные комплектующие. Внутренние устройства:

Корпус.

Блок питания.

Материнская плата:

Спецификации материнских плат.

Сокет материнской платы.

Чипсет.

Микросхема BIOS.

Слоты оперативной памяти.

Слоты плат расширения.

Коннекторы и разъемы.

Локальные порты.

Процессор:

Частота ядра.

Шины.

Разрядность.

Кеш-память.

Количество ядер.

Маркировка.

Интерфейс.

Система охлаждения.

Видеокарта:

Разрешение выводимого изображения.

Глубина цвета

Объем видеопамяти.

Винчестер:

IDE винчестер.

SerialATA винчестер.

Приводы компакт дисков и DVD.

Звуковая карта:

Учебная практика

Виды работ

Подключение кабельной системы персонального компьютера.

Подключение панели управления

Установка DVD – привода, жесткого диска.

Установка видеокарты и кулера.

Подключение компьютера

Подключение монитора, клавиатуры, мыши.

Включение компьютера. Установка операционной системы Windows.

Подключение принтера.

Подключение сканера.

Подключение акустической системы

Подключение ADSL-модема

Оптимизация Windows.

Настройка параметров ОС. Панель управления.

Установка прикладного программного обеспечения.

Установка драйверов принтера с компакт-диска из комплекта поставки.

Настройка параметров печати

Установка драйверов сканера с компакт-диска из комплекта поставки.

Настройка параметров сканирования

Установка драйверов звука с компакт-диска из комплекта поставки материнской платы.

Установка аудио-кодеков и насройка параметров звука

Установка драйверов видео с компакт-диска из комплекта поставки видеокарты и монитора.

Настройка сетевых параметров. Настройка подключения к сети Интернет.

Установка программ для Интернета.

Установка драйверов к оборудованию при отсутствии диска путем поиска соответствующих драйверов в сети Интернет.

Настройка почтового клиента.

Данные программы Outlook

Общие ресурсы сети. Настройка параметров общего доступа.

Подключение и настройка локального принтера.

Профилактическое обслуживание системного блока.

Восстановление операционной системы

Удаленное управление компьютером

Установка программ для мультимедиа.

Ввод цифровой информации в компьютер с различных носителей.

Ввод аналоговой информации в компьютер.

Перенос отснятых материалов с фото и видеокамеры на жесткий диск ПК и другие носители информации.

Экспорт и импорт медиафайлов в различные программы-редакторы.

Конвертирование медиафайлов (аудио и видео) в различные форматы.

Сканирование документов с графической информацией и приемы работы с графикой с помощью прикладного программного обеспечения к сканеру.

Сканирование текстовой документации.

Распознавание текстовой информации и приемы корректировки в программе ABBYY FineReader.

Работа с табличными данными в ABBYY FineReader.

Экспорт и импорт документов в различные редакторы.

Создание и тиражирование текстовых документов.

108

Раздел 2 ПМ 0.1. Создание и обработка растровых графических файлов.


115

МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации



Тема 2.1. Создание и обработка графических файлов в программе Adobe Photoshop

Содержание

66


1.

Интерфейс программы и основы работы с Photoshop.

Главное окно Photoshop и основные понятия. Интерфейс пользователя. Информация о документе. Масштаб демонстрации изображения. Палитра инструментов. Главное меню. Основные палитры Photoshop. Настройка Photoshop. Простейшие приемы работы. Выделение областей и работа с ними. Кадрирование изображения. Работа с тоновыми кривыми. Автоматизация работы: макросы. Команда Free Transform (свободная трансформация) и виды трансформирования. Работа с текстом. Контуры и фигуры. Работа с каналами и масками. Стили и эффекты. Палитра Brush Presets (установка кистей). Обозреватель файлов (File Browser). Сохранение файлов в формате psd и в других форматах. Конвертирование файлы с графической информацией в различные форматы. - Конвертирование графических файлов в разные форматы методом пересохранения. Конвертирование графических файлов в разные форматы с использованием специальных программ конвертации

1

2.

Цифровые изображения. Основы композиции.

Векторная графика. Точечная графика. Типы изображений. Основные параметры нового документа. Форматы файлов: bmp, tiff, psd, jpeg, gif, pcd, eps. Цвет и его модели: RGB, CMYK, HSB, Lab. Палитра для получения информации о цвете

Основные правила построения изображения. Композиционный центр. Некоторые распространенные ошибки при фотомонтаже, при работе со шрифтами, ошибки в цветах.

2

3.

Инструменты рисования и заливки.

Фоновый и основной цвет. Палитра Цвет. Инструменты рисования: палитра Brushes (Кисти), Eraser (Ластик). Контуры. Определение контура. Группа инструментов Pen. Редактирование контуров. Операции с контурами. Обводка контура. Заливка контура. Получение выделенной области из контура.

2

4.

Каналы. Работа со слоями.

Применение каналов. Палитра Channels. Быстрая маска – временный канал. Альфа каналы. Сохранение выделенной области в канале. Загрузка выделенной области из альфа-канала.

Понятие слоя. Палитра Layers (Слои). Перемещение слоев между документами. Связывание слоев. Выравнивание слоев. Создание и удаление слоев. Создание папки в палитре слоев. Эффекты для слоев.

2

5.

Текстовые эффекты.

Надпись огнем. Буквы из снега. Ледяные буквы. Буквы с подтеками. Буквы под снегом. Железные буквы. Хромированные буквы. Золотые буквы. Каменные буквы. Трехмерный текст. Текст вдоль кривой. Изменение формы текста. Обводка в тексте. Градиентный текст. Текст с наложением на рисунок. Гравированный текст. Применение стиля к тексту.

3

6.

Текстуры.

Создание текстуры под дерево. Создание текстуры под камень. Создание текстуры под металл. Создание текстуры «вода». Создание текстуры «кирпичная стена».

3

7.

Имитация природных явлений.

Молния. Солнечное затмение. Рисование космоса. Отражение в воде.

3

8.

Создание рамок.

Градиентная рамка. Художественная рамка. Рамка под дерево. Применение стилей к рамке. Использование шаблонов рамок.

3

9.

Имитация объема в Photoshop.

Применение эффекта заливки, тени при рисовании объемных фигур. Завернутый уголок. Объемная кнопка. Стеклянная кнопка. Рисование шара. Шар на фоне пейзажа. Рисование динамика.

3

10.

Ретуширование фотографий.

Коррекция резкости изображения. Устранение мелких дефектов изображения. Восстановление утраченных фрагментов. Осветление и затемнение участков изображения. Изменение насыщенности. Ретуширование старой фотографии. Как поменять цвет глаз и эффект красных глаз. Раскраска контурного изображения. Раскраска черно-белой фотографии. Перевод цветной фотографии в черно-белое.

3

11.

Фотомонтаж.

Этапы создания монтажа. Подготовка фона. Компоновка монтажа. Способы слияния фотографий. Монтаж фотографий методом выделения и переноса. Монтаж фотографий с помощью быстрой маски. Использование фильтров при монтаже. Фильтры вPhotoshop. Художественные фильтры. Штрихованные фильтры. Эскизные фильтры. Фильтры смешивания.

3

Лабораторные работы

13


1.

Прямоугольное выделение областей.

2.

Овальное выделение областей.

3.

Выделение с помощью лассо и магнитного лассо.

4.

Выделение с помощью Волшебной палки

5.

Приемы работы с инструментом Штамп. Закраска разрывов на фотографии.

6.

Заливка контурного изображения.

7.

Закраска черно-белой фотографии.

8.

Закраска черно-белого портрета с коррекцией.

9.

Фотомонтаж из 2-4 фотографий методом выделения и переноса.

10.

Фотомонтаж из 2-4 фотографий с использованием режима быстрой маски.

11.

Создание «Гарантии качества»

12.

Создание обложки для DVD

Практические занятия

25

1.

Эффект создания горящих букв.

2.

Эффект зимних букв.

3.

Буквы с подтеками краски.

4.

Чеканные буквы на текстурном фоне с использованием размытия Гаусса.

5.

Создание железных букв.

6.

Создание заснеженных букв.

7.

Создание хромированных букв

8.

Создание золотых букв

9.

Приемы искривления текста.

10.

Эффект светящихся букв.

11.

Заливка текста градиентом.

12.

Создание текстуры под кирпич.

13.

Создание овальной, прямоугольной и деформированной рамки.

14.

Создание деревянной рамки

15.

Монтаж в режиме быстрой маски из 2 и 3 фотографий.

16.

Применение эффекта сферизации.

17.

Рисование шурупа, пуговицы, динамика.

18.

Загнутый уголок на картинке вручную и с использованием плагина.

19.

Рисование объемных кнопок.

20.

Рисование объемной шестеренки

21.

Превращение двумерной картинки в трехмерную.

22.

Создание молнии. Внедрение молнии в буквы текста.

23.

Накладка изображения на буквы.

24.

Создание эффекта цветов в воде.

25.

Создание отражения в воде.

Тема 2.2. Создание и обработка графических файлов в программе Corel Draw

Содержание

49

3

Введение в программу. Интефейс программы. Панели инструментов.

Практические занятия

40


Создание письма золотом

Текст по замкнутой траектории

Создание буквицы, визитки, брошюры

Текст вдоль кривой

Группировка, разгруппировка

Создание стилей цвета

Применение заливок

Применение абрисовки

Инструменты ножа и ластика

Изменение формы объектов

Рисование осколка стекла

Создание горящего фитиля

Рисование цени

Создание штампа

Ледяная надпись

Рисование копии подписи

Создание колючей надписи

Кровавый шрифт

Рисование разбитой таблички с надписью

Рисование моря

Рисование раскрытой книги

Эффект отражения в окне

Слияние двух растровых изображений

Сложный фотомонтаж

Отражение в воде

Рисование рамок

Эффект фотографии за стеклом

Рисование сломанной доски в Corel

Объемные книги

Рисование Земли

Ломанный деревянный текст

Стеклянные кнопки

Рисование карикатур


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

59


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Изучить группу фильтров:

Видео, Имитация, Искажение, Оформление, Размытие, Резкость, Рендеринг, Стилизация, Текстура, Штрихи, Шум, Эскиз, Другие, Digmarc.

Изучить Конструктор узоров (в меню Фильтр).

Выполнить сложное выделение с помощью фильтра Извлечь (дерево на близком расстоянии или портрет человека с вьющимися волосами).

Изучить применение фильтра Пластика.

Создать собственный фотомонтаж.

Компьютерная ретушь и реставрация фотографий.

Скачать с Интернета программу для увеличения размеров фотографий без потери качества и научиться работать в этой программе самостоятельно.

Скачать с Интернета программу для автоматической закраски фотографий и научиться работать в этой программе самостоятельно.

Создание композиции по заданию преподавателя.

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Изучить материалы по следующим темам:

Изучить палитры инструментов.

Изучить инструменты выделения, перемещения и обрезки.

Изучить инструменты рисования и ретуширования.

Изучить инструменты заливки.

Изучит инструменты коррекции изображения.

Изучить инструменты ввода текста, создания контуров и фигур.

Изучить измерительные инструменты.

Изучить инструменты управления просмотром.

Изучить инструменты выбора цветов и режима работы.

Изучить характеристики наиболее популярных универсальных растровых и векторных форматов

Учебная практика

Виды работ

Работы по приемам выделения.

Монтаж фотографий разными способами.

Повышение резкости на фотографии.

Удаление шума с фотографии.

Удаление нежелательных объектов.

Реставрация старых фотографий.

Возвращение цвета старым фото.

Портретная ретушь.

Состаривание фотографии.

Превращение фотографии в рисунок.

Превращение фотографии в картину.

Создание разнообразных рамок.

Коллаж «Девушка на закате».

Коллаж «Портрет на долларе».

Коллаж «Лицо на манетке».

Создание открытки ко дню рождения.

Создание календаря.

Создание виртуального костюма.

Создание фонов «Цветная паутина», «Волнообразный фон», «Мраморная текстура», «Помятая бумага», «Шерсть леопарда».

Трюки и эффекты с текстом.

Искажение текста.

Текст по сложному контуру.

Зеркальное отражение текста.

3D текст.

Текст-анимация «Огонь».

Природные эффекты.

Рисование в Photoshop.

Дизайн в Photoshop.

Web – графика: иконка на сайт, иконка в виде часов, шаблон для сайта, реклама на сайте.

Анимация в Photoshop: аватарка, слайд-шоу.

Создание эффектной тени к картинке.

Эффект разорванной фотографии.

Использование фильтра «Разбрызгивание».

Использование фильтра «Радиальное размытие».

Деформация фотографии. Трюк выхода из фотографии.

Создание открытки «День Победы»

Группировка и дублирование слоев. Создание новогодней открытки

Использование палитры Контур. Рисование трехмерного яблока.

Использование фильтра Пластика. Рисование Синей птицы.

Превращение гамбургера в цветы в программе Photoshop.

Создание визитной карточки в программе CorelDraw.

Создание архитектурных эскизов в программе CorelDraw.

Создание эскиза для оформления упаковки (коробки).

Создание иллюстрации к детской книжке.

Создание календаря

Создание рекламной продукции.



198

Раздел 3 ПМ 0.1. Программы для обработки звука и видео.


149


МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации


149

Тема 3.1. Создание и обработка звуковых и видео файлов.

Содержание

95


1.

Введение.

Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере.

Что такое видеомонтаж. Программы для видеомонтажа. Сопряжение камеры с компьютером. Захват. Редактирование. Вывод (экспорт) и хранение видео. Домашняя видеостудия и домашний кинотеатр.

1

2.

Теория работы с видеоизображениями на ПК.

Видео аналоговое. Характеристики цифрового сигнала.

Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования.

Телевидеостандарты. Видеоформаты: аналоговы формат VHS, VHS-C; цифровой формат Video8, Digital, DV, Mini DV. Кодеки. Формат сжатого цифрового видео avi, QuickTime. MPEG-сжатие видеосигнала. Конверторы видеоформатов.

1

3.

Оборудование (Видеоаппаратура для нелинейного монтажа).

Назначение, возможности видеокамеры. Параметры видеокамеры. Светочувствительная матрица. Чувствительность камеры (минимальная освещенность). Фоторежим. Объектив видеокамеры. Выдержка. Оптический видоискатель. Жидкокристаллический видоискатель. Стабилизатор изображения. Баланс белого цвета. Элементы питания. Микрофон. Аксессуары: осветители, отражатели, бленды, кассеты, флеш-диски, мини компакт-диски, штатив. Разъемы, правила эксплуатации видеоаппаратуры.

2

4.

Программное обеспечение для видеомонтажа.

Sony Vegas Movie Studio.

Adobe Premiere.

Pinnacle Studio.

Ulead VideoStudio

Программа для создания анимации и спецэффектов Adobe After Effects.

Различные конверторы и утилиты. Видеопроигрыватели. Аудиоредакторы CDex, Adobe Audition

2

5.

Искусство видеосъемки.

О дизайне и композиции кадра. Цветная и черно-белая композиция. Контраст. Фон и выделение главного. Простая и сложная композиция. Перспектива. Выбор точки съемки. Цветовые эффекты. Свет и тень. Советы по видеосъемке

2

6.

Знакомство с Pinnacle Studio.

Элементы интерфейса программы. Интерфейс режима редактирования.

2

7.

Захват видео.

Подотовка к захвату. Аналоговый захват. Цифровой захват. Проблемы захвата видео

3

8.

Редактирование (монтаж) клипов.

Вкладка показать видеоклипы. Вкладка Показать перходы. Раздел альбома Показать титры. Вкладка Показать фотографии и картинки. Вкладка Показать меню. Вкладка Показать звуковые эффекты и показать музыку.

3

9.

Основы редактирования видеоклипов в окне Фильм.

Интерфейс окна Фильм. Аудио- и видео-инструментарий. Виды проекта в окне Фильм. Редактирование видеоклипов в виде Сценарий. Добавление видеоклипов в фильм. Редактирование видеоклипов в виде Линия времени. Подрезка клипов. Подрезка на линии времени с использованием маркеров. Подрезка с помощью инструмента Свойства клипа. Редактирование с разделением, L- и J-переходы.

3

10.

Видеоэффекты и переходы.

Использование видеоэффектов. Работа со списком эффектов. Добавление и удаление эффектов. Классификация видеоэффектов. Образцы основных видеоэффектов программы Pinnacle Studio: цветокоррекция, шумоподавление, стабилизация, освещение, скорость, размытие, рельеф, старое кино, витраж, рассеяние в объективе, увеличение, капля воды, морская волна, инверсия. Переходы и их применение.

3

11.

Работа с титрами, неподвижными изображениями и меню дисков.

Интерфейс редактора титров. Альбом редактора титров. Редактирование неподвижных изображений. Меню диск (авторинг) в Pinnacle Studio. Инструмент Создание и редактирование меню видеодиска. Инструмент Свойства клипа для меню диска. Управление проигрывателем DVD.

3

12.

Работа над звуковой дорожкой фильма. Редактирование звука на компьютере.

Общие сведения о шифрованном звуке на ПК. Линия времени для аудиодорожек. Свойства аудиоклипа. Инструмент Добавить музыку с CD. Добавление аудиоэффектов. Сведения о звуковых эффектах Studio (шумоподавление, эхо, графический эквалайзер, имитатор искажений). Регулятор уровня звука

3

13.

Вывод (экспорт, запись) готового фильма на носитель информации.

Вывод фильма на компакт-диск. Вывод фильма в файл формата avi, DivX, MPEG. Создание видео для мобильного телефона формата Real Media или Windows Media. Вывод фильма на видеоленту.

3

14.

Программа для обработки видео Adobe Premiere. Обзор программы.

3

15.

Знакомство с рабочей областью.

Запуск программы. Установка рабочего пространства. Знакомство с рабочим пространством. Работа с окном проекта. Работа с окном Timeline. Работа с окном Монитор. Переход к определенному времени.

3

16.

О редактировании цифрового видео.

Измерение времени видео. Измерение размеров кадра и разрешения. Компрессия видеоданных. Захват видео. Понятие прозрачности и наложения. Использование звука в видео. Создание окончательного варианта видео.

3

17.

Основы редактирования.

Импорт клипов. Добавление клипов в окно Timeline. Просмотр результатов предварительного монтажа. Обрезка клипов после помещения их на монтажный стол. Предварительная обрезка клипов в виде Sourse (Источник). Точная настройка в окне Timeline. Экспорт фильма.

3

18.

Добавление переходов.

Восстановление настроек по умолчанию. Просмотр финальной версии фильма и готового файла проекта. Палитра переходов. Вставка перехода. Предварительный просмотр перехода. Предварительная обрезка клипа и добавление перехода. Добавление перехода с помощью палитры переходов. Изменение переходов. Добавление множественных переходов.

3

19.

Добавление звука.

Восстановление настроек по умолчанию. Импорт и организация клипов. Перекрытие видео без звука. Добавление звуковых клипов. Знакомство с рабочим пространством Audio. Регулировка уровня звука в окне Timeline. Автоматизация процесса микширования. Экспорт фильма. Дополнительные настройки звука.

Программа для обработки звуковых файлов Sony Sound Forge;

3

20.

Дополнительные приемы редактирования.

Просмотр предварительно собранного проекта. Использование режима сдвига дорожек. Устранение промежутка между клипами с помощью команды Ripple Delete (Удаление со сдвигом клипов). Экспорт фильма.

3

21.

Профессиональные методы редактирования.

Просмотр смонтированного проекта. Принцип действия функций вырезки и вырезки со сдвигом кадров. Удаление кадров с помощью кнопки вырезки со сдвигом. Удаление кадров с помощью кнопки вырезки. Вставка видеоматериала в зазор. Точная настройка точек монтажа. Принцип визуального контроля обрезки. Изменение частоты кадров клипа. Экспорт проекта в фильм.

3

22.

Работа с конструктором титров.

Титры и конструктор титров. Создание простых титров. Создание графического изображения в окне Конструктор титров. Вертикально и горизонтально бегущие титры. Добавление титров в окно Монтажный стол. Экспорт проекта в фильм, предназначенный для демонстрации в Интернете.

3

23.

Наложение изображений.

Создание эффекта разделенного экрана. Применение дескриптора прозрачности Blue Screen (Синий экран). Применение дескриптора Chroma (Оттенок). Добавление клипов без установок прозрачности. Регулировка затухания изображения. Экспорт проекта в фильм.

3

24.

Добавление эффекта движения.

Анимация изображений в программе Adobe Premiere. Создание движущейся маски. Экспорт проекта в фильм.

3

25.

Применение видео- и аудиоэффектов.

Знакомство с рабочей средой эффектов. Использование эффектов из Adobe After Effects. Применение эффектов. Копирование эффектов, ключевых кадров и настроек. Применение аудиоэффектов.

3

Лабораторные работы

17


1.

скачка информации с цифрового фотоаппарата в ПК;

2.

скачка информации с цифровой видеокамеры в ПК;

3.

скачка информации с мобильного телефона и других носителей в ПК;

4.

перезапись аналоговой информации в цифровой формат

5.

перезапись аналоговой видео информации в цифровой формат;

6.

перезапись аналоговой звуковой информации в цифровой формат;

7.

подавление шума;

8.

обрезка звука;

9.

соединение звуковых клипов;

10.

редактирование звука;

11.

микширование звука;

12.

спецэффекты на звук;

13.

Создание видеофильма в Pinnacle Studio из материалов преподавателя

14.

Создание видеофильма в Adobe Premiere из материалов преподавателя

Практические занятия

16

1.

Перезапись аналоговой звуковой информации в цифровой формат

2.

Перезапись аналоговой видео информации в цифровой формат

3.

Конвертирование цифрового звука в любой другой формат с помощью программы CDex.

4.

Конвертирование цифровой видеоинформации в любой другой видео формат.

5.

Извлечение из видеофильма звуковой информации.

6.

Создание видеофильма в Pinnacle Studio из собственных материалов.

7.

Создание титров в конструкторе титров в Pinnacle Studio.

8.

Вывод видеофильма в Pinnacle Studio на DVD – диск.

9.

Создание видеофильма в Adobe Premiere из собственных материалов

10.

Создание титров в конструкторе титров в Adobe Premiere.

11.

Вывод видеофильма в Adobe Premiere на DVD – диск.

12.

Подключение интерактивной доски и проектора к ПК для демонстрации видеофильма;

13.

Подключение DVD проигрывателя к телевизору;

14.

Демонстрация видеофильма, слайд-шоу на персональном компьютере;

15.

Демонстрация видеофильма, слайд-шоу на интерактивной доске;

16.

Демонстрация видеофильма, слайд-шоу с помощью DVD проигрывателя;


Тема 3.2. Создание презентаций, видеоальбомов и слайд-шоу из цифровых фотоматериалов.

Содержание

54


1.

Программа для создания презентаций Power Point.

Создание презентации в PowerPoint, управляемая мышью.

1

2.

Вставка анимации и эффектов в презентацию;

2

3.

Вставка звука в презентацию;

2

4.

Создание презентации с автоматическим воспроизведением;

3

5.

Элементы программирования VBA в PowerPoint;

2

6.

Интерфейс программы ФотоШоу.

1

7.

Создание слайд-шоу с эффектами перехода в программе ФотоШоу;

3

8.

Добавление звука в слайд-шоу;

2

9.

Экспорт фильма из программы ФотоШоу в видео формате;

3

10.

Программа 3D-Album для создания видеофильма из графических файлов.

Интерфейс программы. Знакомство со стилями программы. Выходные форматы.

1

11.

Создание видео из фотоматериалов с эффектами в программе 3D Album.

Вставка фотоматериалов в папку. Импорт графических файлов в проект. Выбор стиля презентации. Добавление титров. Корректировка фона, элементов дизайна.

3

12.

Вывод видеофильма в программе 3D Album в формате приложения exe и в видеоформате.

Создание маршрута для сохранения видеофайлов. Просмотр в режиме реального времени. Задание размеров выводимого файла. Запись exe файла на ПК. Вывод видеофайла на локальный компьютер.

3

13.

Воспроизводение аудио, визуального контента и медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Воспроизведение аудио и видео файлов на ПК. Воспроизведение аудио и видео файлов на домашнем кинотеатре.

3

Лабораторные работы

12


1.

Создание презентации в Power Point по теме «Здоровый образ жизни»

2.

Включение элементов анимации в презентацию

3.

Включение звуковых файлов в презентацию.

4.

Запись собственного звука через микрофон с использованием звукозаписывающих программ.

5.

Включение записанного звука в презентацию.

6.

Автоматическое воспроизведение презентации.

7.

Сохранение и демонстрация полученной презентации через ПК на интерактивную доску.

8.

Создание презентации в программе ФотоШоу.

9.

Добавление звука в презентацию, выполненную в программе ФотоШоу.

10.

Создание видеопрезентации из фотоматериалов преподавателя в программе 3D Album.

11.

Запись видеофильма на DVD-диск с использованием программы Nero Vision

12.

использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

Практические занятия

24

1.

Создание презентации в Power Point по теме «Моя семья», «Мой город» или по индивидуальному выбору темы управляемая с помощью мыши.

2.

Изменение презентации в Power Point по теме «Моя семья», «Мой город» или по индивидуальному выбору темы управляемая без использования мыши.

3.

Запись звуковой информации через микрофон.

4.

Запись звуковой информации через линейный вход компьютера.

5.

Создание видеопрезентации в программе ФотоШоу.

6.

Создание видеопрезентации из собственных фотоматериалов в программе 3D Album.

7.

Вывод видеофильма или презентации на экран с использованием мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 01.

74


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Корректировка фотографии из семейного фотоальбома.

Закраска черно-белой фотографии из семейного фотоальбома.

Создание монтажа из фотоматериалов по заданной теме.

Создание собственного монтажа из фотоматериалов.

Создание DVD фильма в программе Adobe Premiere;

Создание DVD фильма в программе Pinnacle Studio;

Создание DVD фильма в программе Ahead Nero;

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Изучить материалы по следующим темам:

Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере.

Что такое видеомонтаж.

Программы для видеомонтажа.

Сопряжение камеры с компьютером. Захват. Редактирование. Вывод (экспорт) и хранение видео.

Домашняя видеостудия и домашний кинотеатр.

Изучит дополнительный материал по программе Photoshop.

Изучит дополнительный материал по программе Adobe Premiere.

Изучит дополнительный материал по программе Pinnacle Studio.


Учебная практика

Виды работ

Передача цифровых изображений с фотокамеры и видеокамеры на персональный компьютер.

Захват видео в Pinnacle Studio с видеокамеры.

Захват видео в Adobe Premiere с видеокамеры.

Ввод аналоговой информации с видеокассеты в персональный компьютер.

Создания анимации и спецэффектов Adobe After Effects.

Конвертирование аудиофайлов в разные форматы в программе CDex, Adobe Audition.

Обработка звуковых файлов в программе Sound Forge.

Обработка звуковых файлов в программе Cool Edit Pro.

Конвертирование видео файлов в разные форматы в программе Video Converter.

Обработка, создание видеофильма в программе Pinnacle Studio.

Обработка, создание видеофильма в программе Adobe Premiere.

Создание презентации, видеофильма, слайд-шоу в программа 3D Album.

Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

Воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

288

Производственная практика

Установка драйверов к оборудованию и настройка операционной системы:

- установка драйверов для звуковой карты;

- установка драйверов для видео карты;

- установка драйверов для сетевого оборудования;

- установка драйверов для принтера;

- установка драйверов для сканера;

- установка драйверов для монитора;

- установка драйверов для клавиатуры и мыши;

Определение марки оборудования и установка драйверов к оборудованию при отсутствии диска путем поиска соответствующих драйверов с Интернета.

Сканирование документов с графической информацией с бумажных носителей и приемы работы с графикой с помощью прикладного программного обеспечения к сканеру.

Сканирование текстовой документации и распознавание текстовой информации. Корректировка распознанной информации в программе ABBYY FineReader.

Отправка сканированного документа в текстовый редактор Microsoft Word и корректировка текстовой информации.

Создание текстовых надписей в программе Photoshop:

Надпись огнем.

Буквы из снега.

Ледяные буквы.

Буквы с подтеками.

Буквы под снегом.

Железные буквы.

Хромированные буквы.

Золотые буквы.

Каменные буквы.

Трехмерный текст.

Текст вдоль кривой.

Изменение формы текста.

Обводка в тексте.

Градиентный текст.

Текст с наложением на рисунок.

Гравированный текст.

Применение стиля к тексту.

Ретуширование фотографий.

Создание монтажа из нескольких фотографий с помощью приемов выделения.

Создание монтажа из нескольких фотографий с помощью фильтра Пластик.

Создание монтажа из нескольких фотографий с использованием режима быстрой маски.

Корректировка фотоматериалов.

Закраска и корректировка черно-белой фотографии.

Закраска и корректировка черно-белых портретов.

Сканирование и обработка материалов с бумажных носителей.

Корректировка отсканированного изображения в Photoshop.

Создание текстур.

Создание рамок.

Использование рамок при оформлении обложек на DVD – коробку.

Создание обложки для DVD диска в программе Photoshop.

Создание основы для меню к DVD диску.

Создание визитной карточки в в программе CorelDraw.

Создание архитектурных эскизов в программе CorelDraw.

Создание эскиза для оформления упаковки (коробки).

Создание иллюстрации к детской книжке.

Создание календаря

Создание рекламной продукции.

Ретуширование фотографий.

Создание монтажа из нескольких фотографий в программе Photoshop с помощью приемов выделения, фильтра Пластик, режима быстрой маски.

Корректировка фотоматериалов в программе Photoshop. Закраска и корректировка черно-белой фотографии.

Создание рекламной продукции в программе CorelDraw

Конвертирование графических файлов в разные форматы с использованием графических программ методом пересохранения и с использованием специальных программ конвертации.

Конвертирование звуковых файлов в разные форматы с использованием программ для обработки звука методом пересохранения и с использованием специальных программ конвертации.

Конвертирование видео файлов в разные форматы с использованием программ для обработки видео методом пересохранения и с использованием специальных программ конвертации.

Программы для конвертирования цифрового звука в разные форматы.

Перезапись аналоговой звуковой и видео информации в цифровой формат

Извлечение из видеофильма звуковой информации.

Создание титров в конструкторе титров в Pinnacle Studio.

Вывод видеофильма в Pinnacle Studio на DVD – диск.

Создание видеофильма в Adobe Premiere из собственных материалов

Создание титров в конструкторе титров в Adobe Premiere.

Вывод видеофильма в Adobe Premiere на DVD – диск.

Обработка, создание видеофильма в программе Pinnacle Studio.

Обработка, создание видеофильма в программе Adobe Premiere.

Создание презентации, видеофильма, слайд-шоу в программа 3D Album.

Ведение отчетной и технической документации.

108

Всего

1125



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

информатики и информационных технологий;

мультимедиа-технологий;

Лабораторий:

электротехники с основами радиоэлектроники;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:

  • персональные компьютеры;

  • рабочее место учителя (персональный компьютер);

  • Стенд диагностический (компьютер в разборе);

  • Стенд для диагностики и установки сети;

  • Сервер;

  • Безлимитный Интернет ADSL;

  • Интерактивная доска;

  • Сканер;

  • Ксерокс;

  • Струйный принтер;

  • Лазерный принтер;

  • Широкоформатный плоттер для печати на рулонных бумагах;

  • Режущий плоттер;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (по аппаратной части персонального компьютера);

  • расходные материалы к принтерам, плоттерам;

  • Web- камеры;

  • проектор;

  • Лицензионное программное обеспечение;


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедиа технологий»:

  • рабочее место учителя (персональный компьютер);

  • рабочее место ученика (персональный компьютер);

  • цифровая фотокамера;

  • цифровая видеокамера;

  • видеокамера Panasonic для записи на ленту;

  • видеомагнитафон;

  • телевизор;

  • проектор;

  • лицензионное программное обеспечение;

  • струйный принтер;

  • сканер;

  • ксерокс;

  • интерактивная доска;

  • широкоформатный плоттер для печати на рулонных бумагах;

  • безлимитный Интернет ADSL;




Технические средства обучения:

  • АРМ преподавателя для управления ученическими компьютерами по локальной сети;

  • АРМ преподавателя для управления интерактивной доской;

  • Стенд диагностический (компьютер в разборе);

  • Стенд для диагностики и установки сети;

  • Интерактивная доска;

  • Сканер;

  • Копировальный аппарат;

  • Струйный принтер;

  • Лазерный принтер;

  • Широкоформатный плоттер для печати на рулонных бумагах;

  • Режущий плоттер;

  • наглядные пособия (по аппаратной части персонального компьютера);

  • расходные материалы к принтерам, плоттерам;

  • Web- камеры;

  • проектор;

  • цифровая фотокамера;

  • цифровая видеокамера;

  • видеокамера Panasonic для записи на ленту;

  • мультимедийные обучающие видеоуроки по темам модуля;


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: по ФГОС мастерская не предусмотрена.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники»:

  • Автоматизированное рабочее место преподавтеля АРМП-01;

  • ноутбук;

  • лабораторная установка ИНЭ-1 для имитации неисправностей электродвигателей;

  • лабораторный стенд СТЦТ-01 (сборка и тестирование цепей переменного и постоянного тока);

  • лабораторный стенд ТЛС-01 (телекоммуникационные линии связи);

  • лабораторный стенд ЭИ-02 (электрические измерения);

  • лабораторный стенд ЭВА (электронный вольт-амперметр);


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютеры (рабочие станции), микрофоны, наушники, локальная сеть, выход на сервер и в глобальную сеть.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.Г.Рознатовская «Создание компьютерного видеоролика в Adobe Premiere Pro CS2», издательство «Бином», 2009г.

  2. Д.Кирьянов, Е.Кирьянова «Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Adobe Premiere PRO CS4 и After Effects CS4», издательство БХВ-Петербург», 2010г.

  3. С.Луций «Изучаем Photoshop», издательство «Питер», 2005 г.

  4. С.М. Тимофеев «Обучающий курс Photoshop CS4», издательство «Эксмо», 2009 г.

  5. Мартин Ивнинг. «Adobe Photoshop CS4 для фотографов (+ DVD-ROM)», издательство «Русская Редакция, БХВ-Петербург», 2009 г.

  6. Ю.Солоницын «Photoshop Cs и цифровая фотография», издательство «Питер», 2006 г.

  7. Е.Волкова «Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости», издательство «Питер», 2006 г.

  8. Ю.Гурский, А.Жвалевский «Photoshop CS2. Библия пользователя», издательство «Питер», 2006 г.

  9. Е.М.Михлин «Видеомонтаж на ПК», издательство «ДиаСофтЮП», 2005г.

  10. М.Авер «Создание CD и DVD любых форматов», издательство «100 книг», 2006 г.

  11. Степаненко О.С. «Adobe Audition 3. Создание фонограмм и обработка звука на компьютере», издательство «Вильямс», 2010 г

  12. Радзишевский А. «Основы аналогового и цифрового звука», издательство «Вильямс», 2006 г

Дополнительные источники:

  1. Ю.Гурский, Г.Корабельникова «Эффективная работа. Photoshop 7 трюки и эффекты», издательство «Питер», 2003 г.

  2. Рудольф Делла-Росса, Александр Делла-Росса, Ирина Делла-Росса «Adobe Photosho CS2 для художников», издательство «БХВ-Петербург», 2005г.

  3. Е.Тучкевич «Самоучитель Adobe Photoshop CS2», издательство «БХВ-Петербург», 2006г.

  4. Заика А.А. «Фотографируем мобильным телефоном», издательство «Питер», 2005 г.

  5. Видеокурс «Adobe Premiere Pro CS3», издательство «Триумф», 2008 г.

  6. С.Панферов. Практический обучающий видео-курс "Видеомонтаж в программе Adobe Premiere Elements".

  7. Электронное издание: Зинаида Лукьянова «300 уроков по Photoshop»

  8. Электронное издание: З.Лукьянова «Фотошоп с нуля в видеоформате» 2 DVD-диска.

  9. Электронное издание: З.Муслимов «Обучающие видеоуроки по Adobe Photoshop» 6 CD дисков.


Интернет-ресуры:
  1. Подборка уроков по фотошоп по рисованию, обработке фотографий , созданию спецэффектов, обновлению Photoshop, плагины, фильтры, кисти и шрифты: http://photoshop.demiart.ru

  2. Авторский сайт «Фотошоп-мастер» Зинаиды Лукьяновой, содержащий огромную коллекцию уроков по Photoshop и дополнения к программе, а также учебники: www.photoshop-master.ru

  3. Уроки по Photoshop для начинающих: http://www.ps-lessons.ru

  4. Сайт по изучению программ видеомонтажа и получения консультации по видеомонтажу: http://1vm.ru

  5. Официальный сайт компании Pinnacle Systems, занимающаяся разработкой и производством разнообразного оборудования для цифровой обработки видео и программ: http://www.pinnaclesys.ru/

  6. Сайт по видеомонтажу, спецэффектам и графике: http://www.nix-studio-edition.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете «Информатики и информационных технологий» и «мультимедиа-технологий». Учебная практика проводится в кабинетах «Информатики и информационных технологи» и «мультимедиа-технологий» рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально или дистанционно. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в кабинетах «Информатики и информационных технологи» и «мультимедиа-технологий» с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы.


Изучение дисциплин «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электротехники и цифровой схемотехники», «Охрана труда и техника безопасности», модуля за счет вариативной части «Работа в операционной системе Windows. Технология создания и обработки текстовой информации в программах Microsoft Office» предшествует освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем).


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

  • наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации» и специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или прохождение соответствующей стажировки по теме модуля.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • Инженерно-педагогический состав: высшее педагогическое или инженерное образование, соответствующее профилю модуля.


Мастера:

  • обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

- демонстрация включения и выключения компьютера и периферийных устройств;

- наблюдение за действиями на практике;

- тестирование;


- точность определения устройств персонального компьютера;

- оценка на практическом занятии

- выполнение установки драйверов к оборудованию и настройка аппаратного обеспечения;

- оценка защиты лабораторных работ;

- тестирование;

- выполнение настройки операционной системы;

-оценка на практическом занятии

- выполнение подключения мультимедийного оборудования, установка драйверов, программного обеспечения и отключение оборудования;

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка на практическом занятии

ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

- выполнение сканирования изображений с бумажных носителей;

- оценка выполнения практического занятия

- демонстрация ввода цифровой фото и видео информации в персональный компьютер с различных носителей;

-оценка на практическом занятии

- выполнение ввода аналоговой информации в персональный компьютер

- оценка защиты лабораторных работ;

- тестирование;

ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

- выбор методов и программ для конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы;

- наблюдение за действиями на практике;

- тестирование;

- выполнение конвертирования графических файлов из одного формата в другой;

- оценка на практическом занятии

- выполнение конвертирования звуковых файлов из одного формата в другой;

- оценка выполнения практического занятия

- выполнение конвертирования видео файлов из одного формата в другой;

- оценка выполнения практического занятия

ПК 4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

- выбор программы и метода для обработки аудио, видео и графической информации средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

- оценка защиты лабораторной работы

- оценка выполнения практического занятия

- выполнение обработки графических файлов средствами графических редакторов;

- оценка защиты лабораторной работы

- оценка выполнения практического занятия

- выполнение обработки звуковых файлов средствами музыкальных и звуковых редакторов;

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка на практическом занятии

- выполнение обработки видео файлов средствами видео редакторов;

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка на практическом занятии

ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

- выполнение технологических приемов обработки и монтажа видеороликов и звуковых файлов с последующим выводом на внешний носитель информации;

-наблюдение за действиями на практике;

- оценка на практическом занятии

- создание презентаций, слайд-шоу и видео из графических файлов и мультимедийных компонентов;

- оценка выполнения практического занятия

- создание видеороликов в программах для обработки видео;

- оценка выполнения практического занятия

- выполнение подключения оборудования для демонстрации итоговой продукции;

-наблюдение за действиями на практике;


- демонстрация итоговой продукции на персональном компьютере и мультимедийном оборудовании

- оценка выполнения практического занятия



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

высокое качество выполнения работы при освоении ПМ;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ на производственной практике и экзамене.

систематическое выполнение самостоятельной работы по профессиональному модулю;

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

получение дополнительных знаний по профессии путем самостоятельного поиска информации;

- Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

регулярное участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

разработка алгоритма решения задачи, поставленной руководителем (преподавателем) при хранении, передачи и публикации цифровой информации;

- Наблюдение, оценка деятельности на практических занятиях и лабораторных работах, при выполнении работ на учебной и производственной практике.

обоснование выбора способа решения профессиональной задачи определенных руководителем;

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

достижение цели профессиональной задачи при выполнении работ по профессиональной деятельности;

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

результат учебной деятельности соответствует поставленной преподавателем задачи

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

правильная оценка наличия необходимого программного обеспечения оборудования в рабочей ситуации.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

полное выявление собственных ошибок и их исправление;

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

своевременное и качественное выполнение задания руководителя (преподавателя)

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

нахождение и использование разнообразных источников информации, включая электронные для выполнения профессиональных задач связанных с хранением, передачей и публикацией цифровой информации;

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

успешное освоение вида профессиональной деятельности

интерпретация результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

выполнение групповых творческих заданий при освоении вида профессиональной деятельности

интерпретация результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике;

бесконфликтное общение в коллективе (команде);

наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике;

бесконфликтное и эффективное общение с клиентами


успешное решение ситуационных задач, требующих профессиональных знаний, навыков, компетенций.

- Наблю­дение за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы.



Разработчики: Медведев О.В. мастер п/о

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!