Трагедии со смертельным исходом постоянно ставят вопрос о сохранении человеческой жизни там, где это возможно. Учить этому надо с детства, на уроках ОБЖ
Многие привыкли думать, что ОБЖ учит, как вести себя в экстремальных ситуациях. На самом же деле это лишь часть тех знаний и умений, которые должны получить школьники в процессе обучения. Главное, чему должны научиться дети – это культуре безопасности жизнедеятельности, то есть не только знать, что делать при пожаре, но и знать, что нужно делать, чтобы его не случилось.
Курс ОБЖ, включенный в школьную программу представляет собой одну из многочисленных форм психолого – педагогического воздействия на процесс формирования личности. Программы по этой дисциплине ориентированы преимущественно на изучение правил и социальных норм поведения человека в различных ситуациях как природного, так и социального характера, в том числе и экстремальных.
Целью курса ОБЖ является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретении ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Школа является одной из ступеней, обеспечивающих вхождения человека в социальный мир, его адаптацию в нём, она должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивая у них такие качества, как инициативность, уверенность в себе, способность менять сферы и способы деятельности. Современному рынку труда нужен хороший сотрудник - человек, который может работать в команде, обладает навыками межличностного общения, способностью к самореализации, т.е. личность со сформированными ключевыми компетенциями.
В эпоху развития индустриального общества создана реальная угроза человечеству как виду (частые экологические и техногенные катастрофы, локальные войны, терроризм и пр.). Каждый человек должен быть подготовлен к осуществлению безопасной жизнедеятельности: уметь прогнозировать, предвидеть возможные опасные и чрезвычайные ситуации (ЧС), на основе прогноза разрабатывать план действий, уметь ориентироваться в сложном, полном опасностей мире. Таким образом, каждый школьник должен овладеть проектировочной деятельностью как средством, необходимым для осуществления безопасной жизнедеятельности, каждый должен быть компетентен в области основ безопасности жизнедеятельности.
– «О безопасности дорожного движения» и др.
программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2007г. Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2013г. Таблицы –по гражданской обороне. Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин «Интеллект-центр» Москва 2011г.
Общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом: 34 часа
данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «ОБЖ» для 8 классов.
В соответствии с учебным планом в 8 классах на учебный предмет «ОБЖ» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю) .
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения «ОБЖ» на этапе основного образования
Рабочая программа «ОБЖ» рассчитана на 34 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часа (или 10 %) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
* основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;
* основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
* организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;
* рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;
- география, химия, биология.
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дом. задание |
8 а | 8 б | 8в | Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия(УУД) | Личные результаты |
| | | | Раздел I Основы комплексной безопасности (16 часов) |
1. | | | | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последст-вия. | Вводный урок | Сформировать представление о способах добы-вания огня древ-ним человеком. Пожары в жилых и общественных зданиях. | Пожар. Горение. При-чины возникновения пожара. Статистика. Пожары в жилых и общественных зда-ниях, их возможные последствия. Исторические факты | Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 1.1 стр. 6-12 |
2. | | | | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Комбинированный | Познакомить с историческими фактами органи-зации борьбы с пожарами в Дре-внем мире, в России. Изучить задачи Федера-льной противо-пожарной служ-бы | Условия возникнове-ния пожара. Соблю-дение мер пожарной безопасности в быту. Федеральная проти-вопожарная служба. Её задачи. Книга «30 советов безопаснос-ти» Р.Вижт | Знать задачи Феде-ральной противо-пожарной служ-бы. Понимать значимо-сть соблюдения правил пожарной безопасности | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 1.2 стр. 13-19 |
3. | | | | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | Комбинирован. | Изучить права и обязанности граждан в облас-ти пожарной бе-зопасности. Фор-мировать умение действовать при пожаре | Федеральный закон «О пожарной безо-пасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обес-печение личной безо-пасности при пожаре | Знать правила безо-пасного поведения при пожаре в квар-тире, общественном месте, на даче. Уметь действовать при пожаре | Усвоение правил пожарной безо-пасности | § 1.13стр. 20-26 |
| | | | Тема II Безопасность на дорогах | |
4. | | | | Причины дорожно-транс-портных происшествий с травматизмом людей | Комбинир. | Изучить причи-ны дорожно-транспортных происшествий | Понятие ДТП. Причи-ны ДТП, травматизм. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пасса-жиров . Статистика. | Знать причины дорожно-транспорт-ных происшествий | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само- | Формирование нравственного поведения, осоз-нанного и ответ-ственного отно-шения в жизни | § 2-1 стр. 27-34 |
5. | | | | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров | Комбинированный | Сформировать представление об организации до-рожного дви-жения. Формировать умение соблю-дать правила до-рожного движе-ния. Изучить обязанности пе-шеходов и пасса-жиров | Понятие: участник дорожного движения, дорога, дорожная разметка, дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком. Обязанности: пеше-хода, пассажира. Пра-вила безопасного по-ведения на дороге ве-лосипедиста и води-теля мопеда | Знать обязанности пешехода и пасса-жира, сигналы, по-даваемые регули-ровщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движе-ния | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного по-ведения на дорога. Усвоение правил дорожного дви-жения | § 2.2 стр. 35-44 |
6. | | | | Велосипедист-водитель транспортного средства | Комбинирован. | Познакомить с понятием води-тель, требова-ниями, предъяв-ляемым к техни-ческому состоя-нию велосипеда. Обяза-нности велоси-педиста | Водитель. Общие обязанности водителя Основные требования предъявляемые к тех-ническому состоянию велосипеда. Основные обязанно-сти велосипедиста | Знать основные обя-занности велосипе-диста, требования, предъявляемые к техническому сос-тоянию ведосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения | Усвоить правила дорожного дви-жения | § 2.3 стр. 45-50 |
| | | | Тема III Безопасность на водоёмах | |
7. | | | | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях | Комбинированный КУ | Изучить правила безопасного по-ведения на водо-ёмах в различ-ных условиях. Формировать умение действо-вать при угрозе и во время навод-нения | Водоёмы. Правила безопасности при ку-пании в оборудован-ных и не оборудован-ных местах. Правила безопасности при на-воднении. Особеннос-ти состояния водоё-мов в различное вре-мя года. Безопасность на замёрзших водоё-мах. Безопасность пассажиров речных и морских судов | Знать правила безо-пасного поведения на водоёмах в раз-личных условиях. Уметь действовать при угрозе и во вре-мя наводнения. Уметь действовать, если провалились под лёд | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуника-ции. Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Усвоение правил безопасного по-ведения на водоёмах в раз-личных условиях | § 3.1 стр. 51-59 |
8. | | | | Безопасный отдых на водоёмах | КУ | Сформировать представление о безопасном отдыхе на воде. Формировать умение действо-вать в различных опасных ситуа-циях на воде | Правила безопасного поведения на воде: если свело судорогой руки и ноги, если захватило течением, попал в водоворот, при сильном волне-нии, с большим коли-чеством водорослей. Воднные походы и обеспечение безопас-ности на воде. Воз-можные аварийные ситуации в водном походе | Знать правила безо-пасного поведения на воде: если свело судорогой руки и ноги, если захвати-ло течением, попал в водоворот, при сильном волне-нии, с большим коли-чеством водорос-лей. Уметь действо-вать в различных опасных ситуациях на воде | Усвоение правил безопасного по-ведения на водоёмах в раз-личных условиях | § 3.2 Стр 60 71 |
9. | | | | Оказание помощи терпя-щим бедствие на воде | Комбинированный | Изучить способы транспортировки пострадавшего на воде | Несчастные случаи на воде. Освобождение от захвата. Способы транспортировки пос-традавшего, буксиро-вка за голову, захва-том под мышки, с захватом под руку, с захватом выше лок-тей, с захватом за волосы или воротник Буксировка при ока-зании помощи устав-шему пловцу | Знать способы бук-сировки пострадав-шего: буксировка за голову, захватом под мышки, с захватом под руку, с захватом выше локтей, с захватом за волосы или воротник | Усвоение спосо-бов транспорти-ровки пострадав-шего | § 3.3 стр. 72-77 |
| | | | Тема IV Экология и безопасность | | |
10. | | | | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | Комбинированный | Сформировать представление о влиянии окружа-ющей среды на здоровье челове-ка. Изучить основные источ-ники загрязне-ния атмосферы, почвы и вод | Экология и экологи-ческая система, эко-логический кризис, значение взаимоотно-шения человека и биосферы. Загрязне-ние окружающей природной среды. Основные объекты загрязняющие био-сферу. Понятие о ПДК. | Знать основные источники загряз-нения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию не бла-гоприятных факто-ров окружающей среды | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуника-ции | Формирование необходимости ответственного, бережного отно-шения к окру-жающей среде | § 4.1 стр. 78-83 |
11. | | | | Правила безопасного поведения при неблаго-получной экологической обстановке | Комбинирован. | Изучить способы усиления воз-можностей орга-низма противо-стоять воздейст-вию неблагопо-лучных факто-ров окр. среды | Мутагенез. Меропри-ятия проводимые по защите здоровья насе-ления в местах с неб-лагополучной эколо-гической обстановкой Способы усиления возможностей орган. | Знать способы уси-ления возможностей организма противо-стоять воздействию неблагополучных факторов окружаю-щей среды | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 4.2 стр. 84-89 |
| | | | Тема V Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | |
12. | | | | Классификация чрезвы-чайных ситуаций техно-генного характера | Комбинированный | Изучить класси-фикацию ЧС техногенного ха-рактера; крите-рии ЧС по мас-штабу их расп-ространения и тяжести послед-ствий. | Общие понятия о ЧС техногенного харак-тера по типам и видам их возникнове-ния. Потенциально опасные объекты экономики | Знать термины: ава-рия, катастрофа, чрезвычайная ситу-ация, объекты эко-номики, возникно-вение на которых производственных аварий может при-вести к возникнове-нию ЧС техногенно-го характера | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 5.1 стр. 92-96 |
13. | | | | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия | Комбинированный | Познакомить с понятием ионии-зирующее излу-чение, радиа-ционно опасный объект, радио-активное загряз-нение окружаю-щей среды, луче-вая болезнь | Радиоактивность, ра-диационно-опасные объекты, ионизирую-щее излучение, РОО Аварии на радиацио-нно-опасных объктах причина их возникно-вения и возможные последствия. Шкала классификации тяже-сти аварий на АЭС | Знать радиационно-опаснве объекты, понятие лучевой бо-лезнзни, последст-вия однократного общего облучения | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современно-му уровню раз-вития науки | § 5.2 стр. 97-105 |
14. | | | | Обеспечение радиа-ционной безопасности населения | Комбинированный | Формировать умение дейсво-вать при радиа-ционных ава-риях. Изучить рекомендации по правилам безо-пасного пове-дения населения, проживающего в непосредствен-ной близости от РОО | Основные поражаю-щие факторы при авариях. Правила по-ведения населения при радиационных авариях. Основные способы оповещения, мероприятия для под-готовки к эвакуации. Рекомендации при проживании в заг-рязнённой радиаций зоне | Знать основные способы защиты населения от после- дствий радиацион-ных аварий. Уметь действовать при радиационных авариях | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуника-ции | Усвоение правил безопасного по-ведения при уг-розе и во время радиационной аварии | § 5.3 стр. 106-112 |
15. | | | | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | Комбинирован. | Познакомить с понятиями ава-рийно опасные вещества, хими-чески опасный объект, химичес-кая авария. АХОВ | Понятие: АХОВ, и ХОО. Обеспечение химической защиты населения. Класси-фикация АХОВ по характеру воздейст-вия на человека. Последствия аварий. | Знать классифика-цию АХОВ по хара-ктеру воздействия на человека. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во вре-мя возникнове-ния химической аварии | § 5.4 стр. 113-118 |
16. | | | | Сильнодействующие ядовитые вещества | Комбинированный | Познакомить с понятиями ава-рийно опасные вещества, хими-чески опасный объект, химичес-кая авария. Сильно дейст-вующие ядови-тые вещества СДЯВ | Понятие: СДЯВ, и ХОО. Обеспечение химической защиты населения. Класси-фикация СДЯВ по характеру воздейст-вия на человека. Последствия аварий. | Знать классифика-цию АХОВ по хара-ктеру воздействия на человека. | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуника-ции | | § 5.4 стр. 113-118 |
17. | | | | Обеспечение химичнчес-кой защиты населения | Комбинированный | Сформировать представление об обеспечении химической за-щиты населения Изучить средст-ва индивидуаль-ной защиты органов дыхания кожи, правила их использова-ния | Основные правила поведения при авари-ях на ХОО. Обеспече-ние химической защиты населения . Средства индивидуа-льной защиты органов дыхания, кожи | Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использо-вать | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуника-ции | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во вре-мя возникнове-ния химической аварии | § 5.5 стр. 119-126 |
18. | | | | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных экономики и их возможные последствия. | Комбинирован. | Изучить причи- ны взрывов и пожаров на объектах эконо-мики и их возможные последствия | Пожары и взрывы на взрывопожароопас-ных объектах эконо-мики и их возможные последствия. Причи-ны взрывов. Призна-ки взрывопожаро-опасных объектов. | Назвать последст-вия пожаров и взры-вов , привести при-меры предприятий, относящихся к взрывопожароопас-ным объектам | Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах | § 5.6 стр. 127-130 |
19. | | | | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожаро-опасных объектах | Комбиниров. | Формировать умение действо-вать при угрозе и во время возник-новения пожара и взрыва | Основные причины возникновения пожа-ров и взрывов. Дейст-вия при внезапном обрушении здания. Правила поведения в завале. | Уметь действовать при внезапном обрушении здания, в завале | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах | § 5.7 стр. 6131-135 |
20. | | | | Аварии на гидротех-нических сооружениях и их последствия | Комбинирован. | Познакомить с понятиями гид-ротехническое сооружение, бьеф, Формиро-вать умение действовать при угрозе и во вре-мя наводнения | Гидродинамическая авария. Классифика-ция гидродинамичес-ких сооружений. Причины, вызываю-щие гидродинамичес-кие аварии. Последст-вия | Знать и уметь дейст-вовать при угрозе затоплении и в случае катастрофи-ческого затопления | Усвоение правил безопасного по-ведения при угрозе и во время наводне-ния | § 5.8 стр. 136-139 |
21. | | | | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехничес-ких сооружениях | Комбинирован. | Изучить правила безопасного по-ведения при угрозе и во вре-ми наводнения | Меры предосторож-ности, которые необ-ходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Возможные первич-ные и вторичные пос-ледствия наводнения | Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастро-фического затопле-ния | Усвоение правил безопасного по-ведения при угрозе и во время наводне-ния | § 5.9 стр. 140-145 |
| | | | Тема VII Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |
22. | | | | Организация оповещения населения о ЧС техноген-ного характера | Комбиниров. | Сформировать представление об организации оповещения на-селения. Изучить способы опове-щения | Способы оповещения населения о ЧС. Единая государствен-ная система РСЧС Федеральная, регион. Территориальная, локальная система оповещения | Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 6.1 стр. 146-149 |
23. | | | | Эвакуация населения | Комбинированн. | Сформировать представление об эвакуации населения из зоны ЧС. Изучить способы эвакуации насе-ления | Эвакуация населения. Виды эвакуации: по видам опасности, по способам эвакуации, по удалённости безо-пасного района, по длительности прове-дения, по времени начала проведения | Знать виды эвакуа-ции. Уметь действо-вать по сигналу «Внимание всем!» | Усвоение правил поведения при «Внимание всем!» | § 6.2 стр. 150-155 |
24. | | | | Мероприятия по инже-нерной защите населения от ЧС техногенного характера | КУ | Познакомиться с мероприятиями по инженерной защите населе-ния от ЧС | Защитные сооруже-ния ГО План убежи-ща ПРУ. Обеспечение и снабжение убежищ Правила поведения в убежищах гражданс-кой обороны | Знать классифика-цию убежищ. Соблюдать правила поведения а убежищах ГО | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современно-му уровню раз-вития науки | § 1613стр. 156-162 |
| | | | Модуль III Основы медицинских знании и здоровый образ жизни | |
25. | | | | Здоровье как основная ценность человека | КУ | Дать определе-ние здоровью. Изучить показа-тели здоровья | Общие понятия о здоровье как основ-ной ценности чело-века. Объективные, субъективные, «коли-чество здоровья» др. показатели | Знать определение здоровья | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани- | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 1.1 стр. 6-12 |
26. | | | | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие | Комбинированный | Развивать умение вести здоровый образ жизни. Изучить факторы, оказы-вающие влияние на здоровье человека | Индивидуальное здоровье, его физии-ческая, духовная и социальная сущность Факторы, оказываю-щие влияние на здо-ровье человека | Знать определение репродуктивное здоровье | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 7.1 стр. 164-167 |
27. | | | | Репродуктивное здоровье составная часть здоровья человека и общества | КУ | Сформировать представление о репродуктивном здоровье и его значении для человека | Репродуктивное здоровье-составная часть здоровья человека и общества | Знать факторы, ока-зываюшие влияние на здоровье челове-ка | планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 7.2 стр. 168-171 |
28. | | | | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления и укрепления здоровья человека и общества | Комбинированн. | Изучить факто-ры, которые положительно влияют на здоро-вье человека; жизненные орие-нтиры , способс-твующие форми-рованию ЗОЖ | Факторы, положите-льно влияющие на здоровье человека, жизненные ориенти-ры, способствующие | Знать факторы по-ложительно влияю-щие на здоровье человека, жизнен-ные ориентиры, способствующие формированию здо-рового образа жизни | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 7.3 стр. 172-173 |
29. | | | | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | Комбиниров. | Изучить основ-ные не инфек-ционные заболе-вания , причины их возникнове-ния и профилак-тики | Неинфекционные заболевания, прчины их возникновения и профилактика | Знать основные неинфекционные заболевания, причи-ны их возникнове-ния и профилактику | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 7.4 стр. 174-179 |
30. | | | | Вредные привычки их влияние на здоровье | Комбиниров. | Формировать здоровый образ жизни | Наркомания, курение, алкоголизм. Влияние вредных привычек но здоровый образ жизни | Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоантивных веществ на здоровье человека | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | понимания цен-ности безопас-ного образа жизни, осонан-ного, ответствен-ного отношения к своим поступ-кам | § 17.5 стр. 79-182 |
31. | | | | Профилактика вредных привычек | Комбиниров. | Формировать здоровый образ жизни | Психоактивные веще-ства и наркотики и их влияние на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хране-ние и распростране-ние наркотиков и психоактивных вещес | Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 7.6 стр. 183-188 |
32. | | | | Здоровый образ жизни и безопасность жизне-деятельности | КУ | Обобщить зна-ния по пройден-ным темам | Общая культура в области жизнедеятельности | Уметь обеспечивать личную безопасно-сть в повседневной жизни | Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни | § 7. стр. 189-194 |
| | | | Тема IX Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | |
33. | | | | ПМП Первая помощь пострадавшим и её значение (практическое занятие) | Комбинированный | Изучить прави-ла оказания пер-вой помощи: при кровотечении, переломе, луче-вой болезни, правила наложе-ния повязок: на верхние и ниж-ние конечности, грудь, голову | Правила оказания первой помощи: при кровотечении, пере-ломе, лучевой болез-ни, правила наложе-ния повязок: на верхние и нижние конечности, грудь, голову | Знать правила оказания первой помощи: при кровотечении, пере-ломе, лучевой боле-зни, правила нало-жения повязок: на верхние и нижние конечности, грудь, голову | Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. | Усвоение правил оказа-ния ПМП при кровотечении, переломе | § 8.1 стр. 200-208 |
34. | | | | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | Комбиниров. | Изучить правила оказания ПМП при отравлении АХОВ | Правила оказания ПМП при: отравлен-ии угарным газом, хлором, аммиаком, основные правила оказания ПМП, приз-наки жизни и смерти | Знать правила оказания ПМП при отравлении АХОВ | Усвоение правил оказа-ния ПМП при отравлении АХОВ | § 8.2 стр. 209-211 |
Примечание: в конце урока возможен тест |
Всего за учебный год – 35 часов |