СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основы безопасности жизнедеятельности 8 класс 2019-2017 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трагедии со смертельным исходом постоянно ставят вопрос о сохранении человеческой жизни, там, где это возможно. Учить этому нужно с детства, на уроках ОБЖ. Многие привыкли думать, что ОБЖ учит, как вести себя в экстремальных ситуациях. На самом деле это лишь часть тех знаний и умений, которые должны получить школьники в процессе обучения.   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основы безопасности жизнедеятельности 8 класс 2019-2017 учебный год»

Утверждаю Согласовано Согласовано

Директор СОШ № 2 Зам директора по УВР Зам начальника РУО

___________/Молодых В.Н./ __________(Галустова С.М.) __________/Байкалова Н.В./

«___»____________2016г. «___»____________2016г. «___»_______________2016г.



МБОУ СОШ №2 имени А.С.Пушкина


Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс

учебный год: 2016-2017




По программе Основы безопасности жизнедеятельности

под редакцией А.Т.Смирнова 2007г

Количество часов: всего 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Учитель: Ковалев Александр Прокофьевич

гвардии майор запаса

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка.

Трагедии со смертельным исходом постоянно ставят вопрос о сохранении человеческой жизни там, где это возможно. Учить этому надо с детства, на уроках ОБЖ

Многие привыкли думать, что ОБЖ учит, как вести себя в экстремальных ситуациях. На самом же деле это лишь часть тех знаний и умений, которые должны получить школьники в процессе обучения. Главное, чему должны научиться дети – это культуре безопасности жизнедеятельности, то есть не только знать, что делать при пожаре, но и знать, что нужно делать, чтобы его не случилось.

Курс ОБЖ, включенный в школьную программу представляет собой одну из многочисленных форм психолого – педагогического воздействия на процесс формирования личности. Программы по этой дисциплине ориентированы преимущественно на изучение правил и социальных норм поведения человека в различных ситуациях как природного, так и социального характера, в том числе и экстремальных.

Целью курса ОБЖ является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретении ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.

Программа по ОБЖ для 8 класса по структуре и содержанию соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.). Его изучение направлено на реализацию следующей воспитательно - образовательной цели: расширение знаний и формирование умений младших подростков по организации здорового образа жизни, правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях.

Главное назначение предмета — развивать общую культуру подростка, формировать осознание необходимости беречь свое здоровье, овладевать умениями и навыками решения жизненных задач, связанных с опасными ситуациями.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Школа является одной из ступеней, обеспечивающих вхождения человека в социальный мир, его адаптацию в нём, она должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивая у них такие качества, как инициативность, уверенность в себе, способность менять сферы и способы деятельности. Современному рынку труда нужен хороший сотрудник - человек, который может работать в команде, обладает навыками межличностного общения, способностью к самореализации, т.е. личность со сформированными ключевыми компетенциями.

В эпоху развития индустриального общества создана реальная угроза человечеству как виду (частые экологические и техногенные катастрофы, локальные войны, терроризм и пр.). Каждый человек должен быть подготовлен к осуществлению безопасной жизнедеятельности: уметь прогнозировать, предвидеть возможные опасные и чрезвычайные ситуации (ЧС), на основе прогноза разрабатывать план действий, уметь ориентироваться в сложном, полном опасностей мире. Таким образом, каждый школьник должен овладеть проектировочной деятельностью как средством, необходимым для осуществления безопасной жизнедеятельности, каждый должен быть компетентен в области основ безопасности жизнедеятельности.


В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.


Цели изучения учебного предмета:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Знание основных правил дорожного движения.


Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.


Общая характеристика учебного предмета:

-краткая характеристика:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2007г. Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2013г. Таблицы –по гражданской обороне. Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин «Интеллект-центр» Москва 2011г.

Общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом: 34 часа

данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «ОБЖ» для 8 классов.

В соответствии с учебным планом в 8 классах на учебный предмет «ОБЖ» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю) .


Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения «ОБЖ» на этапе основного образования

Рабочая программа «ОБЖ» рассчитана на 34 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часа (или 10 %) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать/понимать:

* основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

* потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствие и правила личной безопасности;

* меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

* основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

* наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

* организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации;

* права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

* рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;

* приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

  • доступно объяснить значения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей:

  • перечислять последовательность действии при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС:

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.



Межпредметные связи:

- география, химия, биология.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

(под редакцией А.Т.Смирнова) В неделю – 1 час


п/п

Дата

урока


Тема

урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дом.

задание


8 а

8 б

Понятия

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия(УУД)

Личные

результаты





Раздел I Основы комплексной безопасности (16 часов)

1.




Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последст-вия.

Вводный урок

Сформировать представление о способах добы-вания огня древ-ним человеком. Пожары в жилых и общественных зданиях.

Пожар. Горение. При-чины возникновения пожара. Статистика. Пожары в жилых и общественных зда-ниях, их возможные последствия. Исторические факты

Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества.

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 1.1 стр. 6-12

2.




Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Комбинированный

Познакомить с историческими фактами органи-зации борьбы с пожарами в Дре-внем мире, в России. Изучить задачи Федера-льной противо-пожарной служ-бы

Условия возникнове-ния пожара. Соблю-дение мер пожарной безопасности в быту. Федеральная проти-вопожарная служба. Её задачи. Книга «30 советов безопаснос-ти» Р.Вижт

Знать задачи Феде-ральной противо-пожарной служ-бы. Понимать значимо-сть соблюдения правил пожарной безопасности

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 1.2 стр. 13-19

3.




Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

Комбинирован.

Изучить права и обязанности граждан в облас-ти пожарной бе-зопасности. Фор-мировать умение действовать при пожаре

Федеральный закон «О пожарной безо-пасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обес-печение личной безо-пасности при пожаре

Знать правила безо-пасного поведения при пожаре в квар-тире, общественном месте, на даче.

Уметь действовать при пожаре

Усвоение правил пожарной безо-пасности

§ 1.13стр. 20-26





Тема II Безопасность на дорогах


4.




Причины дорожно-транс-портных происшествий с травматизмом людей

Комбинир.

Изучить причи-ны дорожно-транспортных происшествий

Понятие ДТП. Причи-ны ДТП, травматизм. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пасса-жиров . Статистика.

Знать причины дорожно-транспорт-ных происшествий

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-

Формирование нравственного поведения, осоз-нанного и ответ-ственного отно-шения в жизни

§ 2-1

стр. 27-34

5.




Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

Комбинированный

Сформировать представление об организации до-рожного дви-жения.

Формировать умение соблю-дать правила до-рожного движе-ния. Изучить обязанности пе-шеходов и пасса-жиров

Понятие: участник дорожного движения, дорога, дорожная разметка, дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком.

Обязанности: пеше-хода, пассажира. Пра-вила безопасного по-ведения на дороге ве-лосипедиста и води-теля мопеда

Знать обязанности пешехода и пасса-жира, сигналы, по-даваемые регули-ровщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движе-ния

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества.

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного по-ведения на дорога.

Усвоение правил дорожного дви-жения

§ 2.2 стр. 35-44

6.




Велосипедист-водитель транспортного средства

Комбинирован.

Познакомить с понятием води-тель, требова-ниями, предъяв-ляемым к техни-ческому состоя-нию велосипеда. Обяза-нности велоси-педиста

Водитель. Общие обязанности водителя Основные требования предъявляемые к тех-ническому состоянию велосипеда. Основные обязанно-сти велосипедиста

Знать основные обя-занности велосипе-диста, требования, предъявляемые к техническому сос-тоянию ведосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения

Усвоить правила дорожного дви-жения

§ 2.3 стр. 45-50





Тема III Безопасность на водоёмах


7.




Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

Комбинированный КУ

Изучить правила безопасного по-ведения на водо-ёмах в различ-ных условиях.

Формировать умение действо-вать при угрозе и во время навод-нения

Водоёмы. Правила безопасности при ку-пании в оборудован-ных и не оборудован-ных местах. Правила безопасности при на-воднении. Особеннос-ти состояния водоё-мов в различное вре-мя года. Безопасность на замёрзших водоё-мах. Безопасность пассажиров речных и морских судов

Знать правила безо-пасного поведения на водоёмах в раз-личных условиях. Уметь действовать при угрозе и во вре-мя наводнения.

Уметь действовать, если провалились под лёд

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуника-ции.

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества.

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Усвоение правил безопасного по-ведения на водоёмах в раз-личных условиях

§ 3.1 стр. 51-59

8.




Безопасный отдых на водоёмах

КУ

Сформировать представление о безопасном отдыхе на воде.

Формировать умение действо-вать в различных опасных ситуа-циях на воде

Правила безопасного поведения на воде: если свело судорогой руки и ноги, если захватило течением, попал в водоворот, при сильном волне-нии, с большим коли-чеством водорослей. Воднные походы и обеспечение безопас-ности на воде. Воз-можные аварийные ситуации в водном походе

Знать правила безо-пасного поведения на воде: если свело судорогой руки и ноги, если захвати-ло течением, попал в водоворот, при сильном волне-нии, с большим коли-чеством водорос-лей. Уметь действо-вать в различных опасных ситуациях на воде

Усвоение правил безопасного по-ведения на водоёмах в раз-личных условиях

§ 3.2

Стр

60

71

9.




Оказание помощи терпя-щим бедствие на воде

Комбинированный

Изучить способы транспортировки пострадавшего на воде

Несчастные случаи на воде. Освобождение от захвата. Способы транспортировки пос-традавшего, буксиро-вка за голову, захва-том под мышки, с захватом под руку, с захватом выше лок-тей, с захватом за волосы или воротник Буксировка при ока-зании помощи устав-шему пловцу

Знать способы бук-сировки пострадав-шего: буксировка за голову, захватом под мышки, с захватом под руку, с захватом выше локтей, с захватом за волосы или воротник

Усвоение спосо-бов транспорти-ровки пострадав-шего

§ 3.3 стр. 72-77





Тема IV Экология и безопасность



10.




Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Комбинированный

Сформировать представление о влиянии окружа-ющей среды на здоровье челове-ка. Изучить основные источ-ники загрязне-ния атмосферы, почвы и вод

Экология и экологи-ческая система, эко-логический кризис, значение взаимоотно-шения человека и биосферы. Загрязне-ние окружающей природной среды. Основные объекты загрязняющие био-сферу. Понятие о ПДК.

Знать основные источники загряз-нения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию не бла-гоприятных факто-ров окружающей среды

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуника-ции

Формирование необходимости ответственного, бережного отно-шения к окру-жающей среде

§ 4.1 стр. 78-83

11.




Правила безопасного поведения при неблаго-получной экологической обстановке

Комбинирован.

Изучить способы усиления воз-можностей орга-низма противо-стоять воздейст-вию неблагопо-лучных факто-ров окр. среды

Мутагенез. Меропри-ятия проводимые по защите здоровья насе-ления в местах с неб-лагополучной эколо-гической обстановкой Способы усиления возможностей орган.

Знать способы уси-ления возможностей организма противо-стоять воздействию неблагополучных факторов окружаю-щей среды

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 4.2 стр. 84-89





Тема V Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия


12.




Классификация чрезвы-чайных ситуаций техно-генного характера

Комбинированный

Изучить класси-фикацию ЧС техногенного ха-рактера; крите-рии ЧС по мас-штабу их расп-ространения и тяжести послед-ствий.

Общие понятия о ЧС техногенного харак-тера по типам и видам их возникнове-ния. Потенциально опасные объекты экономики

Знать термины: ава-рия, катастрофа, чрезвычайная ситу-ация, объекты эко-номики, возникно-вение на которых производственных аварий может при-вести к возникнове-нию ЧС техногенно-го характера

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества.

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 5.1 стр. 92-96

13.




Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

Комбинированный

Познакомить с понятием ионии-зирующее излу-чение, радиа-ционно опасный объект, радио-активное загряз-нение окружаю-щей среды, луче-вая болезнь

Радиоактивность, ра-диационно-опасные объекты, ионизирую-щее излучение, РОО Аварии на радиацио-нно-опасных объктах причина их возникно-вения и возможные последствия. Шкала классификации тяже-сти аварий на АЭС

Знать радиационно-опаснве объекты, понятие лучевой бо-лезнзни, последст-вия однократного общего облучения

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современно-му уровню раз-вития науки

§ 5.2 стр. 97-105

14.




Обеспечение радиа-ционной безопасности населения

Комбинированный

Формировать умение дейсво-вать при радиа-ционных ава-риях. Изучить рекомендации по правилам безо-пасного пове-дения населения, проживающего в непосредствен-ной близости от РОО

Основные поражаю-щие факторы при авариях. Правила по-ведения населения при радиационных авариях. Основные способы оповещения, мероприятия для под-готовки к эвакуации. Рекомендации при проживании в заг-рязнённой радиаций зоне

Знать основные способы защиты населения от после- дствий радиацион-ных аварий.

Уметь действовать при радиационных авариях

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуника-ции

Усвоение правил безопасного по-ведения при уг-розе и во время радиационной аварии

§ 5.3 стр. 106-112

15.




Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Комбинирован.

Познакомить с понятиями ава-рийно опасные вещества, хими-чески опасный объект, химичес-кая авария. АХОВ

Понятие: АХОВ, и ХОО. Обеспечение химической защиты населения. Класси-фикация АХОВ по характеру воздейст-вия на человека. Последствия аварий.

Знать классифика-цию АХОВ по хара-ктеру воздействия на человека.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во вре-мя возникнове-ния химической аварии

§ 5.4 стр. 113-118

16.




Сильнодействующие ядовитые вещества

Комбинированный

Познакомить с понятиями ава-рийно опасные вещества, хими-чески опасный объект, химичес-кая авария. Сильно дейст-вующие ядови-тые вещества СДЯВ

Понятие: СДЯВ, и ХОО. Обеспечение химической защиты населения. Класси-фикация СДЯВ по характеру воздейст-вия на человека. Последствия аварий.

Знать классифика-цию АХОВ по хара-ктеру воздействия на человека.

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуника-ции


§ 5.4 стр. 113-118

17.




Обеспечение химичнчес-кой защиты населения

Комбинированный

Сформировать представление об обеспечении химической за-щиты населения Изучить средст-ва индивидуаль-ной защиты органов дыхания кожи, правила их использова-ния

Основные правила поведения при авари-ях на ХОО. Обеспече-ние химической защиты населения . Средства индивидуа-льной защиты органов дыхания, кожи

Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи.

Уметь их использо-вать

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуника-ции

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во вре-мя возникнове-ния химической аварии

§ 5.5 стр. 119-126

18.




Пожары и взрывы на взрывопожароопасных экономики и их возможные последствия.

Комбинирован.

Изучить причи- ны взрывов и пожаров на объектах эконо-мики и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопас-ных объектах эконо-мики и их возможные последствия. Причи-ны взрывов. Призна-ки взрывопожаро-опасных объектов.

Назвать последст-вия пожаров и взры-вов , привести при-меры предприятий, относящихся к взрывопожароопас-ным объектам

Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах

§ 5.6 стр. 127-130

19.




Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожаро-опасных объектах

Комбиниров.

Формировать умение действо-вать при угрозе и во время возник-новения пожара и взрыва

Основные причины возникновения пожа-ров и взрывов. Дейст-вия при внезапном обрушении здания. Правила поведения в завале.

Уметь действовать при внезапном обрушении здания, в завале

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества.

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах

§ 5.7 стр. 6131-135

20.




Аварии на гидротех-нических сооружениях и их последствия

Комбинирован.

Познакомить с понятиями гид-ротехническое сооружение, бьеф, Формиро-вать умение действовать при угрозе и во вре-мя наводнения

Гидродинамическая авария. Классифика-ция гидродинамичес-ких сооружений. Причины, вызываю-щие гидродинамичес-кие аварии. Последст-вия

Знать и уметь дейст-вовать при угрозе затоплении и в случае катастрофи-ческого затопления

Усвоение правил безопасного по-ведения при угрозе и во время наводне-ния

§ 5.8 стр. 136-139

21.




Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехничес-ких сооружениях

Комбинирован.

Изучить правила безопасного по-ведения при угрозе и во вре-ми наводнения


Меры предосторож-ности, которые необ-ходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Возможные первич-ные и вторичные пос-ледствия наводнения

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастро-фического затопле-ния

Усвоение правил безопасного по-ведения при угрозе и во время наводне-ния

§ 5.9 стр. 140-145





Тема VII Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


22.




Организация оповещения населения о ЧС техноген-ного характера

Комбиниров.

Сформировать представление об организации оповещения на-селения. Изучить способы опове-щения

Способы оповещения населения о ЧС. Единая государствен-ная система РСЧС

Федеральная, регион. Территориальная, локальная система оповещения

Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества.

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 6.1 стр. 146-149

23.




Эвакуация населения

Комбинированн.

Сформировать представление об эвакуации населения из зоны ЧС.

Изучить способы эвакуации насе-ления

Эвакуация населения. Виды эвакуации: по видам опасности, по способам эвакуации, по удалённости безо-пасного района, по длительности прове-дения, по времени начала проведения

Знать виды эвакуа-ции. Уметь действо-вать по сигналу «Внимание всем!»

Усвоение правил поведения при «Внимание всем!»

§ 6.2 стр. 150-155

24.




Мероприятия по инже-нерной защите населения от ЧС техногенного характера

КУ

Познакомиться с мероприятиями по инженерной защите населе-ния от ЧС

Защитные сооруже-ния ГО План убежи-ща ПРУ. Обеспечение и снабжение убежищ Правила поведения в убежищах гражданс-кой обороны

Знать классифика-цию убежищ.

Соблюдать правила поведения а убежищах ГО

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современно-му уровню раз-вития науки

§ 1613стр. 156-162





Модуль III Основы медицинских знании и здоровый образ жизни


25.




Здоровье как основная ценность человека

КУ

Дать определе-ние здоровью.

Изучить показа-тели здоровья

Общие понятия о здоровье как основ-ной ценности чело-века. Объективные, субъективные, «коли-чество здоровья» др. показатели

Знать определение здоровья

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 1.1 стр. 6-12

26.




Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие

Комбинированный

Развивать умение вести здоровый образ жизни. Изучить факторы, оказы-вающие влияние на здоровье человека




Индивидуальное здоровье, его физии-ческая, духовная и социальная сущность Факторы, оказываю-щие влияние на здо-ровье человека

Знать определение репродуктивное здоровье

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 7.1 стр. 164-167

27.




Репродуктивное здоровье составная часть здоровья человека и общества

КУ

Сформировать представление о репродуктивном здоровье и его значении для человека

Репродуктивное здоровье-составная часть здоровья человека и общества

Знать факторы, ока-зываюшие влияние на здоровье челове-ка

планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества.

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 7.2 стр. 168-171

28.




Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления и укрепления здоровья человека и общества

Комбинированн.

Изучить факто-ры, которые положительно влияют на здоро-вье человека; жизненные орие-нтиры , способс-твующие форми-рованию ЗОЖ

Факторы, положите-льно влияющие на здоровье человека, жизненные ориенти-ры, способствующие

Знать факторы по-ложительно влияю-щие на здоровье человека, жизнен-ные ориентиры, способствующие формированию здо-рового образа жизни

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 7.3 стр. 172-173

29.




Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

Комбиниров.

Изучить основ-ные не инфек-ционные заболе-вания , причины их возникнове-ния и профилак-тики

Неинфекционные заболевания, прчины их возникновения и профилактика

Знать основные неинфекционные заболевания, причи-ны их возникнове-ния и профилактику

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 7.4 стр. 174-179

30.




Вредные привычки их влияние на здоровье

Комбиниров.

Формировать здоровый образ жизни

Наркомания, курение, алкоголизм. Влияние вредных привычек но здоровый образ жизни

Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоантивных веществ на здоровье человека

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества.

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

понимания цен-ности безопас-ного образа жизни, осонан-ного, ответствен-ного отношения к своим поступ-кам

§ 17.5 стр. 79-182

31.




Профилактика вредных привычек

Комбиниров.

Формировать здоровый образ жизни

Психоактивные веще-ства и наркотики и их влияние на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хране-ние и распростране-ние наркотиков и психоактивных вещес

Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 7.6 стр. 183-188

32.




Здоровый образ жизни и безопасность жизне-деятельности

КУ

Обобщить зна-ния по пройден-ным темам

Общая культура в области жизнедеятельности

Уметь обеспечивать

личную безопасно-сть в повседневной жизни

Формирование понимания цен-ности безопас-ного образа жизни

§ 7. стр. 189-194





Тема IX Первая медицинская помощь при неотложных состояниях


33.




ПМП Первая помощь пострадавшим и её значение (практическое занятие)

Комбинированный

Изучить прави-ла оказания пер-вой помощи: при кровотечении, переломе, луче-вой болезни, правила наложе-ния повязок: на верхние и ниж-ние конечности, грудь, голову

Правила оказания первой помощи: при кровотечении, пере-ломе, лучевой болез-ни, правила наложе-ния повязок: на верхние и нижние конечности, грудь, голову

Знать правила оказания первой помощи: при кровотечении, пере-ломе, лучевой боле-зни, правила нало-жения повязок: на верхние и нижние конечности, грудь, голову

Регулятивные: целепологание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анна-лизировать, обобщать, само-стоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлече-ние необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выра-жать свои мысли, формулиро-вать свои затруднения, плани-рование учебного сотрудни-чества.

Усвоение правил оказа-ния ПМП при кровотечении, переломе

§ 8.1 стр. 200-208

34.




Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Комбиниров.

Изучить правила оказания ПМП при отравлении АХОВ

Правила оказания ПМП при: отравлен-ии угарным газом, хлором, аммиаком, основные правила оказания ПМП, приз-наки жизни и смерти

Знать правила оказания ПМП при отравлении АХОВ

Усвоение правил оказа-ния ПМП при отравлении АХОВ

§ 8.2 стр. 209-211

Примечание: в конце урока возможен тест

Всего за учебный год – 35 часов



Преподаватель ОБЖ______________/А.Ковалев/




Скачать

© 2016 227 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!