СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета "Геометрия" для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (модифицированная)основного общего образования  учебного предмета "Геометрия" с УУД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования учебного предмета "Геометрия" для 7 класса»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина

«31» августа 2017 г.

Рассмотрено

на заседании

методического совета

школы

«31» августа 2017 г.

«Утверждаю»

директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская

«01»сентября 2017 г.

Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.












Рабочая программа

(модифицированная)

основного общего образования

учебного предмета «Геометрия»

для 7 класса



Составил: Юмашева Гюльнара Ахметсафовна

учитель математики

первой квалификационной категории

2017 год



Паспорт рабочей программы


Предметная область

Математика и информатика

Учебный предмет

Геометрия.

Количество часов в неделю по учебному плану

2

Количество часов по учебному плану на 2017-2018 учебный год

68

Правовая база программы

ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012;

Приказ Минобразования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Примерная основная образовательная программа основного общего образования: Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Учебно-методический комплекс

Геометрия 7-9 кл, Л.САтанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др– М.: Просвещение, 2013


Структура документа

  1. Пояснительная записка с указанием общих целей /основного общего образования/ с учетом специфики учебного предмета.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  3. Содержание учебного предмета.

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему.









1.Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логического мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса


Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказы­вания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;;

Коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при­меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки ма­тематики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

  • измерять длины отрезков, величины углов;

  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • пользоваться изученными геометрическими формулами;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахож­дения информации;


3. Содержание учебного предмета

1. Начальные геометрические сведения ( 9 часов)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии, точка. прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Угол. Величина угла. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы .Биссектриса угла и ее свойства .Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых

2. Треугольники ( 20 часов)

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к наклонная к прямой. Высота, медиана, биссектрисы треугольника. Расстояние от точки до прямой. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

3. Параллельные прямые ( 11 часов)

Параллельные прямые. Расстояние между параллельными прямыми. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Доказательство от противного . Прямая и обратная теоремы. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 23 часа)
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач ( 5 часов)



4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

Название раздела

Тема урока

УУД

Кол-во часов

Дата

Начальные геометрические сведения

(9 часов)

Геометрические фигуры и тела.

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника:

1



Луч и угол.

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

1


 

Сравнение отрезков и углов

Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1


 

Измерение отрезков.

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1


 

Измерение углов.

Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1


 

Вертикальные и смежные углы.

Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1


 

Перпендикулярные прямые.

Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1


 

Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач

1


 

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной

1


Треугольники ( 20 час)

Работа над ошибками. Треугольник

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

1


 

Первый признак равенства треугольников

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1


 

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1


 

Перпендикуляр к прямой

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

1


 

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1


 

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1


 

Свойства равнобедренного треугольника

1


 

Второй признаки равенства треугольников.

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1



Решение задач по теме «Второй признаки равенства треугольников»

1



Третий признаки равенства треугольников.

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1


 

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1


 

Окружность

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам


1


 

Построения циркулем и линейкой

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

1



Задачи на построение. Построение угла, равного данному

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1


 

Построение биссектрисы угла

1


 

Построение перпендикуляра к прямой

1


 

Построение середины отрезка

1


 

Решение задач. по теме «Треугольники»

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению


1


 

Подготовка к контрольной работе по теме «Треугольники»

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1


 

Контрольная работа №2. по теме «Треугольники»

1


Параллельные прямые ( 11 часов)

Работа над ошибками. Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя





1


 

Признаки параллельности двух прямых

1


 

Признаки параллельности двух прямых. Практическое построение параллельных прямых

1


 

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами


1


 

Аксиома параллельных прямых.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать

1


 

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1


 

Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

1


 

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1


 

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Познавательные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

1


 

Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые»

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1


 

Контрольная работа №3. по теме «Параллельные прямые»

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 23 часа)

Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1


 

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


1


 

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1


 

Неравенство треугольника

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1


 

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1


 

Подготовка к контрольной работе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


 

Контрольная работа №4. по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

1


 

Работа над ошибками Прямоугольные треугольники.

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1


 

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1


 

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


 

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1


 

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1


 

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1


 

Построение треугольника по трем сторонам

1


 

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1


 

Построение треугольника по трем элементам

1


 

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению


1


 

Решение задач на построение треугольника по трем элементам


1


 

Подготовка к контрольной работе по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1


 

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1


 

Работа над ошибками. Повторение. Перпендикулярные прямые

1


 

Повторение..Равенство треугольников

1


 

Повторение. Свойства равнобедренного треугольника

1


Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (5 часов)

Повторение. Параллельные прямые

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

1


 

Повторение. Теорема о сумме углов треугольника

1


 

Повторение. Прямоугольные треугольники

1


 

Устный экзамен

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1


 

Работа над ошибками

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!