по учебно-воспитательной работе ________ В.В. Буторина
«31» августа 2017 г.
«31» августа 2017 г.
директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская
«01»сентября 2017 г.
Приказ № ____ от «01» сентября 2017 г.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логического мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии, точка. прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Угол. Величина угла. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы .Биссектриса угла и ее свойства .Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых
Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к наклонная к прямой. Высота, медиана, биссектрисы треугольника. Расстояние от точки до прямой. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Параллельные прямые. Расстояние между параллельными прямыми. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Доказательство от противного . Прямая и обратная теоремы. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.
№ | Название раздела | Тема урока | УУД | Кол-во часов | Дата |
-
| Начальные геометрические сведения (9 часов) | Геометрические фигуры и тела. | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника: | 1 | |
-
| | Луч и угол. | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | 1 | |
-
| | Сравнение отрезков и углов | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
-
| | Измерение отрезков. | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
-
| | Измерение углов. | Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 1 | |
-
| | Вертикальные и смежные углы. | Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 1 | |
-
| | Перпендикулярные прямые. | Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
-
| | Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач | 1 | |
-
| | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной | 1 | |
-
| Треугольники ( 20 час) | Работа над ошибками. Треугольник | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | 1 | |
-
| | Первый признак равенства треугольников | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
-
| | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | 1 | |
-
| | Перпендикуляр к прямой | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 1 | |
-
| | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 1 | |
-
| | Равнобедренный и равносторонний треугольники | Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
-
| | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |
-
| | Второй признаки равенства треугольников. | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 1 | |
-
| | Решение задач по теме «Второй признаки равенства треугольников» | 1 | |
-
| | Третий признаки равенства треугольников. | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
-
| | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 1 | |
-
| | Окружность | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 1 | |
-
| | Построения циркулем и линейкой | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | 1 | |
-
| | Задачи на построение. Построение угла, равного данному | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
-
| | Построение биссектрисы угла | 1 | |
-
| | Построение перпендикуляра к прямой | 1 | |
-
| | Построение середины отрезка | 1 | |
-
| | Решение задач. по теме «Треугольники» | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | 1 | |
-
| | Подготовка к контрольной работе по теме «Треугольники» | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
-
| | Контрольная работа №2. по теме «Треугольники» | 1 | |
-
| Параллельные прямые ( 11 часов) | Работа над ошибками. Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | 1 | |
-
| | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |
-
| | Признаки параллельности двух прямых. Практическое построение параллельных прямых | 1 | |
-
| | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
-
| | Аксиома параллельных прямых. | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать | 1 | |
-
| | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | |
-
| | Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | 1 | |
-
| | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | 1 | |
-
| | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Познавательные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | 1 | |
-
| | Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые» | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
-
| | Контрольная работа №3. по теме «Параллельные прямые» | 1 | |
-
| Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 23 часа) | Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
-
| | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 1 | |
-
| | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | |
-
| | Неравенство треугольника | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
-
| | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
-
| | Подготовка к контрольной работе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
-
| | Контрольная работа №4. по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | 1 | |
-
| | Работа над ошибками Прямоугольные треугольники. | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
-
| | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | |
-
| | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | |
-
| | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | |
-
| | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
-
| | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 1 | |
-
| | Построение треугольника по трем сторонам | 1 | |
-
| | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 1 | |
-
| | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |
-
| | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | 1 | |
-
| | Решение задач на построение треугольника по трем элементам | 1 | |
-
| | Подготовка к контрольной работе по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | |
-
| | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
-
| | Работа над ошибками. Повторение. Перпендикулярные прямые | 1 | |
-
| | Повторение..Равенство треугольников | 1 | |
-
| | Повторение. Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |
-
| Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (5 часов) | Повторение. Параллельные прямые | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | 1 | |
-
| | Повторение. Теорема о сумме углов треугольника | 1 | |
-
| | Повторение. Прямоугольные треугольники | 1 | |
-
| | Устный экзамен | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
-
| | Работа над ошибками | 1 | |