СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе УМК Перспектива. Содержит пояснительную записку и темтическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Обучения грамоте»





«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол № _____

от «___»________2014 г

Руководитель МО

Сёмина Е. Ч. /_______


«Согласовано»

Заместитель директора

по УР лицея-интерната №6 ОАО «РЖД»

Сильнова Л.В. /_________

от«___»_________2014г

«Утверждаю»

Директор

лицея-интерната № 6

ОАО «РЖД»

Нуралиева И. И. /_______ от«___»___________2014г.











Рабочая программа

по обучению грамоте (1 класс)

учителя начальных классов

негосударственного (частного)

общеобразовательного учреждения

«Лицей-интернат №6 ОАО «РЖД»

Семиной Елены Чарыевны,

первая квалификационная категория








2014/2015 учебный год


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Пояснительная записка


В процессе обучения грамоте ребенок на­чинает осваивать новые ситуации, отноше­ния, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым об­стоятельствам языковых и внеязыковых средств. По этой причине представленная ниже программа, реализованная в учебно-методическом комплекте, не ограничивается формированием общеучебных умений чте­ния и письма, она ориентирована и на ус­пешную адаптацию каждого ребенка к но­вым условиям его жизнедеятельности, на организацию постепенного перехода от иг­ровой деятельности к учебной посредством формирования следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД. Возникновению интереса ребенка к первому учебнику, к учебному материалу способствуют: включение в программу и в учебную книгу литературного содержания, знакомого с дошкольного детства, юмористических текстов и ситуаций; включение игровых (коррекционных) заданий, нацеленных на формирование психофизиологических функций, необходимых для чтения и письма; оптимальное использование наглядных образов; преобладающее использование коллизий, в целом разнообразие заданий и оформления страниц Азбуки.

Для положительной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности, включения в новый коллектив необходимы знания об основах моральных норм и приобретение опыта положительного отклика на чувства, поступки других людей. Этому поможет осознание роли средств устного общения: интонации, жеста, мимики, движения в ходе инсценирования разнообразных речевых ситуаций, имеющих воспитательный характер, способствующих освоению выразительной речи, пониманию поступков литературных героев и др.; обсуждение поступков персонажей текстов; включение учеников во фронтальную, парную, групповую работу.

Кроме того, содержание программы и Азбуки дают возможность для начала планомерной работы по осознанию ребенком себя как гражданина России, по осознанию своей этнической принадлежности, по восприятию им русского языка как средства межнационального общения. Эта линия поддерживается иллюстративным материалом, чтением произведений малых жанров устного народного творчества и анализом других литературных текстов.

Одним из важнейших для первого класса предметным УУД является умение принимать и сохранять учебную задачу. Достижению этой цели служат: предъявление заданий в виде рисунка, что удерживает внимание первоклассника и помогает понять цель деятельности; пропуски слов в предложении, букв в словах; выполнение задания с каким-либо ограничением (раскрась только…, прочитай только..., назови только....) и др. Работа в группе и парами поможет школьнику в сотрудничестве научиться понимать и удерживать ориентиры действия в учебном материале, выделенные учителем.

В соответствии с представленной программой задания в учебной книге предусматривают обращение ученика к форзацу, нахзацу, к клавиатуре, возвращение к прежде выполненным заданиям, что обучает первоклассника ориентироваться в заданиях и на страницах учебника. Работая с Азбукой, ученики осваивают разные знаки: определяющие организационные формы (инсценирование, работа в паре, работа в группе); знаки, распространенные в городе; расшифровывают знаки, сопровождающие дыхательные упражнения; работают со схемами слов, предложений и самостоятельно составляют их; слова для чтения даны в виде столбиков, таблиц, кроссвордов.

С первых страниц Азбуки ученики осваивают активные формы познавательной деятельности: группируют материал, определяют «лишнее», находят несколько решений, устанавливают закономерности и др.

Работа с понятиями русского языка построена таким образом, чтобы ученики сравнивали: звуки с целью обнаружения их существенных признаков, схемы слов (без обозначения гласных-согласных, согласных твердых и мягких и с их обозначением и слова, различающиеся одним звуком (буквой), различающиеся мягким знаком; слова по их смыслу и доступным грамматическим формам; предложения (по цели, интонации, при изменении в них форм слов, замене служебных слов, изменении порядка слов).

Ученики учатся подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный: гласный - ударный, безударный; слог - слово; слово - предложение).

Причинно-следственные связи первоклассники устанавливают во всех заданиях, помеченных рубриками «Чепуха», «Так, да не так», в заданиях «Вставь нужное слово». «Продолжи предложения», при смысловом анализе текстов, а также при работе с фонетическим материалом: между разным звучанием мягкого-твердого согласного в зависимости от последующего гласного, разного звучания букв гласного звука в зависимости от ударности-безударности и пр.

Формирование коммуникативных УУД в период обучения грамоте совпадает с предметными задачами по развитию речи.

В этот период особое внимание уделяется осознанию детьми средств устной речи (слушание, говорение), установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Обсуждения, дискуссии, в целом разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие, т.е. развить важнейшие коммуникативные умения. Разыгрывание разных речевых ситуаций, примеривание к себе разных ролей дает ученику очень важный социальный опыт общения со знакомыми и незнакомыми, с ровесниками, пожилыми людьми и инвалидами, поведения в общественных местах.

В этот же период начинается систематическая работа по осмысленному восприятию чужого высказывания (текста) на слух и зрительно (чтение) и созданию (устно) своего связного высказывания: инсценирование по рисунку или прочитанному тексту; придумывание к тексту названия; нахождение в тексте ответов на вопросы; переосмысление ситуации с позиции другого лица или другой ситуации; восстановление в тексте пропущенных слов; ответ на вопрос, требующий осмысленного восприятия текста; придумывание (устно) текста по опорным словам; придумывание (устно) текста на основе опорного рисунка или текста.

Эти и другие задания подводят детей к осознанию признаков текста (его целостности, связности, законченности) и умению его анализировать.

Программа по обучению грамоте ориентирована на нечитающих и читающих детей.

Техника чтения и письма формируется в основном в период обучения грамоте. Обучение чтению строится на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Он предполагает последовательное неразрывное озвучивание каждой буквы с учетом мен их звуков. Порядок изучения букв ориентирован на осознание учениками мен звуков - основу способа чтения и письма. Вначале вводятся однозвучные гласные и сонорные согласные, затем изучаются все парные согласные по глухости-звонкости, и, наконец, когда у детей появляется достаточный опыт чтения и фонетического анализа слов, вводятся наиболее трудные случаи: двузвучные гласные буквы, непарные согласные, мягкий и твердый знаки. Постепенно, от этапа к этапу, нарастает длина слов, появляется стечение согласных, расхождение звукового и буквенного состава, количества звуков и количества букв. Такой подход к порядку изучения букв и постепенному усложнению слов позволяет детям самостоятельно открыть правила чтения; вывести правила написания звонких согласных и проверяемых безударных гласных в корне; осознать написание гласных после шипящих, отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч и щ с другими согласными, кроме л, и пр., то есть вполне естественно войти в грамматическую систему языка.

Навык чтения, кроме техники, включает понимание прочитанного и выразительность чтения. Для их формирования необходимы и широкий языковой материал, и разнообразные речевые ситуации, которые создают условия для осознания детьми зависимости слова от смысла высказывания в целом. В программу включено ознакомление с малыми жанрами русского фольклора: считалками, скороговорками, пословицами, поговорками, закличками, песенками, поддевками, загадками, с авторскими художественными произведениями и научно-популярными текстами. Дети на практическом уровне наблюдают многозначность слов, антонимы, синонимы, омонимы (без введения понятий).

Основной метод обучения письму - анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия. Способ написания наклонный, безотрывный и отрывный. В период обучения грамоте ученики знакомятся с клавиатурой и клавиатурным письмом.

Существенно ускоряет навык качественного чтения и письма включение в программу позиций по смысловому анализу текста, смысловому и грамматическому анализу предложений и слов, что обеспечивает естественное многократное возвращение ребенка к прочитанному, а также введение опосредованного чтения и работы по развитию психофизиологических функций, которые лежат в основе процедур чтения и письма.

Система языка. В программе и Азбуке представлена возможность для самых широких грамматических наблюдений, как для тех, которые предусмотрены сложившейся традицией, так и для тех, которые на данном этапе имеют периферийное значение, но станут актуальными при изучении систематического курса русского языка. Например, предусмотрено практическое ознакомление с понятиями: предложение, предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные; со средствами смысловой и интонационной законченности (формами слов, служебными словами; порядком слов; интонацией).

При сравнении значений слов дифференцируются понятия: слова, обозначающие предметы, их признаки и действия, женский, мужской, средний род, одушевленность, неодушевленность, формы единственного и множественного числа. Все это осуществляется на живом речевом материале.

Программа и содержание Азбуки предполагают введение в словарь первоклассника слова «информация», ознакомление с основными источниками и способами хранения, а также первичными навыками работы с информацией: осуществление поиска информации в учебнике и сопровождающих его пособиях с помощью учителя или одноклассников; умение работать с информацией, представленной в разных форматах: (рисунок, текст, схема, таблица, ребус кроссворд), понимать информацию, анализировать и дополнять ее в соответствие с заданием и этапом обучения; умение создавать свою собственную информацию в виде ответа на вопрос.



Содержание программы


(Всего: по 9 часов 23 недели - 207 часов.

Из них: обучение грамоте по 4 часа - 94 часа, обучение письму по 5 часов - 113часов)


Развитие речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.

Устная речь (слушание, говорение)

Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр.Выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель). Инсценировки. Адекватное восприятие звучащей речи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя. Инсценировки. Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.

Письменная речь (чтение, письмо)

Ориентировка в Азбуке и тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научно-популярные.

Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт,, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Представление о разнообразии жанров-, сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунок (рисунки), по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Фонетика

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ, й). Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Ознакомление с клавиатурным письмом.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение

Формирование аналитико-синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших прозаических и стихотворных текстов.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения: усвоение правильного дыхания, составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, узнавание голосов детей, актеров, работа со схемами, планами и пр.

Письмо

Усвоение гигиенических требований при письме. Ориентировка на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Ознакомление с клавиатурным письмом.

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, графический диктант, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и пр.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение

Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. Практическое ознакомление с этимологией (на примере мотивированных названий). Представление о многозначных словах.

Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.

Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной законченности предложений при сравнении со словом.

Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложения - соответствующие знаки в письменной речи). Ознакомление с оформлением предложения: большая буква в начале предложения, знаки (.?!) в конце. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Сравнение смысла предложений при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.

Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность.

Орфография

Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания (.?!) в конце предложения.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-формирование интереса к первому учебнику, к учебному материалу;

-расширение знания об основах моральных норм;

-приобретение опыта положительного отклика на чувства, поступки других людей;

-получит возможность для осознания себя как гражданина России;

-получит представление о своей этнической принадлежности.

Регулятивные УУД:

-овладение умением принимать и сохранять учебную задачу, понимать и удерживать ориентиры действия в учебном материале, выделенные учителем;

-формирование умения выполнять учебные действия в устной речи и адекватно оценивать результат своих действий, в случае необходимости вносить в них коррективы.

Познавательные УУД:

-формирование умения рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения;

-установление всех возможных связей объекта, группировка, сравнение;

-нахождение «лишнего», нескольких решений одного задания, закономерностей;

-установление причинно-следственных связей;

-подведение языкового факта под понятия;

-работа с информацией.

Коммуникативные УУД:

-осознание средств устной речи (слушание, говорение);

-осмысленное восприятие чужого высказывания;

-создание (устно) своего связного высказывания.

Содержание программы

1 класс (50 часов)

/. Развитие речи

Устная речь (слушание, говорение)

Продолжение работы по всем направлениям, обозначенным в программе «Обучение грамоте».

Выбор средств устного общения в соответствии с целью, ситуацией устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста. Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Инсценировки.

Использование в общении жизненного опыта детей, ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов и фильмов.

Письменная речь (чтение, письмо)

Сопоставление набора предложений и текста. Ознакомление с признаками текста: тема, смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Представление о частях текста на примере научно-популярного текста, записки, поздравительной открытки; красная строка; абзац. Восстановление деформированных текстов (нарушен порядок предложений или микротем, предложения простые, короткие).

Сравнение особенностей языка (по стилю) в письменных текстах с одинаковым предметом описания, например, описание животного в сказке, в статье энциклопедии или словаря и пр.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Восстановление деформированных предложений.

//. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Различение в слове звуков гласных-согласных. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Вывод о словообразующей функции ударения. Различение в слове мягких-твердых, звонких-глухих согласных звуков. Парные звуки: мягкие-твердые, глухие-звонкие. Обобщение случаев указания на мягкость согласных.

Различение непарных звонких согласных; непарных глухих согласных; шипящих согласных. Различение непарных твердых согласных [ж], [ш], [ц], непарных мягких согласных [й'], [ч'], [щ']. Деление слов на слоги.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике для 1 кл.).

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Отсутствие звукового обозначения у букв ь и ь. Их роль в слове. Функции йотированных гласных (е, ё, ю, я). Наблюдение вариантов обозначения звука [й'].

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Лексика

Номинативная (назывная) функция слов. Представление о слове как единстве звучания и значения. Практическое ознакомление с омонимами, синонимами, антонимами, многозначностью (без введения понятий).

Состав слова (морфемика)

Нахождение в ряду слов родственных (однокоренных) слов. Различение (с опорой на рисунки) однокоренных слов и слов одной тематической группы; однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий: разные (родственные) слова, формы одного слова.

Морфология

Представление о лексическом и грамматическом значении слов. Грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова - слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; служебные слова (без дифференциации). Умение опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные. Различение названий предметов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Ознакомление с грамматическими признаками рода и числа у слов, обозначающих предметы. Нахождение слов, обозначающих предметы, которые заменяют слова-указатели (местоимения), например: Птичка села на ветку. Она искала корм.

Синтаксис

Различение предложения и слова (осознание их сходства и различий). Сравнение набора слов и предложения. Восстановление деформированного предложения. Сравнение слова с предложением из одного слова. Формулирование существенных признаков предложения: законченность мысли и интонация конца. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. Сравнение предложений по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов. Сравнение предложений по смыслу при замене слова, при распространении другими словами. Диктовка предложений, запись их схемами. Составление схем предложений, их многозначность.

///. Орфография и пунктуация

Определение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Понятие орфограммы. Использование орфографического словаря (см. в учебнике).

Применение правил правописания:

  • раздельное написание слов;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

  • знаки препинания (.?!) в конце предложения.

Список литературы

Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. -Москва «Просвещение» 2012г.


Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык . Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. -Москва «Просвещение» 2011г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -Москва «Просвещение» 2011г.


Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» (учебник для 1 класса в 2-х частях) - Москва, «Просвещение» 2013г.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. « Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс» - Москва, «Просвещение» 2012 г.

Климанова Л.Ф.. Абрамов А.В., Борейко Л.Н. «Рисуй, думай, рассказывай» рабочая тетрадь, 1 класс - Москва, «Просвещение» 2014г.

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. «Мой алфавит» прописи в 2-х частях
- Москва, «Просвещение» 2014г.

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. «Пиши красиво» рабочая тетрадь-Москва, «Просвещение» 2014г.

Климанова Л.Ф. «Волшебная сила слов» рабочая тетрадь по развитию речи (1 класс) - Москва, «Просвещение» 2014г.











Письмо


Добуквенный период 25 часа

Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай»



1.

Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение. С 3-5

1


2.

«Что в центре?» Ориентировка на листе. С 6-7

1


3-4.

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.С. 8-11

2


5

Направление. Найди короткий путь. С 12-15

1


6

Лото. «Найди пару». Рабочая строка. С 16-19

1


7

«Целое и часть». Обведение образца. С 20-21

1


8

«Целое и часть». Обведение образца. С 20-21

1


9

Головоломка. Овал. Письмо элементов печатных букв С 24-25

1


10

В квартире. Веселые превращения. С. 26-27

1


11

Сравни дома. В магазине одежды. С. 28-29

1


12

В походе. На отдыхе. С. 30-31

1


13

На коньках. Контуры и силуэты. Прямые и наклонные линии. С. 32-33

1


14

На волнах. Морское путешествие. С. 34-35

1


15

На лугу. Мы рисуем. Письмо элементов печатных букв. С. 36-37

1


16

Под грибом. Сравни и подумай. С 38-39

1


17

Мы — спортсмены. Выбирай. С 40-41

1


18

Кто построил домики? Сравни и подумай. С 42-43

1


19

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. С 44-45

1


20

Распиши посуду. Наличники. С 46-47

1


21

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. С 48-49

1


22

Прогулка в парк. Знаки в городе. Письмо элементов печатных букв

С 50-53

1


23

Подумай и сравни. Звуковой анализ слов. С 54-56

1


24

Догадайся. Собери машину. Письмо элементов письменных букв. С 57-59

1


25

Проверь себя. Подумай и сравни. С 60-63

1



Основной этап обучения. Письмо – 80 ч.

Пропись 2. «Мой алфавит», часть первая.




26

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит» С 3-5

1


27

Звуковой анализ слов. Строчная буква а. С 6

1


28

Заглавная (прописная) буква А. С 7

1


29

Строчная и заглавная буква Оо С 8-9

1


30

Строчная и заглавная буква Уу . С 10-11

1


31

Строчные буквы и, ы. С 12,14

1


32-33

Заглавная буква И. Звук [э] , буква Ээ. С 13, 15-16

2


34-35

Повторение. Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. С 17-19

2


36-37

Строчная и заглавная буква Мм. С 20-21

2


38-39

Строчная и заглавная буква Сс. С 22-23

2


40

Строчная буква н С 24

1


41

Заглавная буква Н. С 25

1


42-43

Строчная и заглавная буква Лл. С 26-27

2


44-45

Повторение изученных букв. С 28-29

2


46-47

Строчная и заглавная буква Тт. С 30-33

2


48-49

Строчная и заглавная буква Кк. С 34-38

2


50-51

Повторение. «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши». С 39-41

2


52

Строчная буква р. С 42

1


53

Заглавная буква Р. С 43

1


54

Строчная буква в. С 44

1


55

Заглавная буква В. С 45

1


56-57

Повторение изученных букв. С 46-47

2


58

Строчная буква п. С 48

1


59

Заглавная буква П. С 49

1


60-61

Строчная и заглавная буква Гг. С 50-53

2


62

Буква Ее в начале слова и после гласных. С 54-55

1


63

Буква Ёё в начале слова и после гласных. С 56-57

1


64

Буквы е, ё после согласных. С 58-59

1


65

Повторение изученных букв. С 60-61

1


66

Повторение изученных букв. С 60-61

1


67-68

Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б], [п]. С 3-6

2


69

Строчная и заглавная буква Зз С 7-8

1


70

Парные звуки [з], [с]. С 9

1


71

Закрепление изученных букв Бб, Зз. С 10-11.

1


72

Строчная буква д. С 12

1


73

Заглавная буквы Д. С 13

1


74

Письмо буквы Дд. Парные звуки [д], [т]. с 14

1


75

Письмо строчной буквы ж. С 15

1


76

Заглавная буква Ж. Сочетание «жи». С 16-17

1


77

Написание слов и предложений с изученными буквами. С 18-19

1


78

Буква Яя в начале слова и после гласных с 20-21

1


79

Буква Яя после согласных. С 21-22

1


80

Письмо предложений с буквой я. 23-25

1


81

Строчная и заглавная буква Хх. С 26-27

1


82-83

Буква ь – показатель мягкости согласных. С 28-31

2


84-85

Строчная и заглавная буква Йй. с 32-35

2


86

Буква Юю в начале слова и после гласных. С 36-37

1


87-88

Буква ю после согласных. Буквенная мозаика. С 38-39

2


89

Строчная и заглавная буква Шш. С 40, 41

1


90

Парные звуки [ж], [ш]. Сочетания «жи – ши». С 42-43

1


91

Буква Ч, ч. Сочетания «ча», «чу».

1


92

Буква Щ, щ. Сочетания «ща», «щу». С 46-47

1


93

Сочетания«чу – щу», «ча – ща». С 48-49

1


94-95

Строчная и заглавная буква Ц, ц.

2


96-97

Строчная и заглавная буква Ф, ф. С 52-53

2


98

Письмо слов и предложений с буквой Ф, ф. с 54-56

1


99

Разделительный твердый (ъ) знак. С 57

1


100-101

Разделительный мягкий знак (ь). Повторение букв Ь и Ъ

2


102-104

Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит. С 54-63

3


105

Резервные материалы.

1



Послебукварный период (8 ч)



106

Алфавит. Письмо основных элементов букв. С 4-7

1


107

Письмо плавных линий с точкой. С. 8-9

1


108

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. С. 10-11

1


109

Письмо букв с прямыми линиями с одним и двумя закруглениями. с 12-13

1


110

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями

с 14-15

1


111

Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу с 16-19

1


112-113

Письмо овалов и полуовалов

2











































Чтение


Добукварный период (20 ч)



1.

Урок знаний.

1


2.

Мир общения.

1


3.

Мы теперь ученики.

1


4.

Книжки - мои друзья. Слово в общении.

1


5.

Помощники слова в общении. Страшный зверь.

1


6.

«Мы пришли в театр».

1


7.

Общение без слов. Как понять животных?

1


8

Разговаривают ли предметы? С 24-25 «Мойдодыр»

1


9

Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. С 26-29

1


10

В цветочном городе. Знаки охраны природы С 30-33

1


11

Как найти дорогу? Дорожные знаки С 34-37

1


12

Удивительная встреча. Звёздное небо. С 38-39

1


13

Рассказ в картинках. Загадочное письмо С 40-41

1


14

Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. с 42-45

1


15

Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов С 46-49

1


16

Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов. С 50-51

1


17

Звучание и значение слова. С 52-53

1


18

Слова и слоги. Ударение в слове. С 54-57

1


19

Слово и предложе-ние. Вспоминаем сказку. С 58-61

1


20

Повторение пройденного.

1




Букварный период (64 ч)



21

Весёлое путешествие от «А» до «Я».Звук [а], буква Аа. С 66-68

1


22

Звук[о], буква Оо. С 69

1


23-24

Звук[у], буква Уу. С 70-71

2


25

Звуки [и], [ы], буква Ии, ы . С 72-73

1


26

Звук[э], буква Ээ . С 74-74

1


27

Узелки на память. С 76-77

1


28

Звуки [м] [м], буква Мм. С 78

1


29

Звуки [с] [с], буква Сс. С 79

1


30

Звуки [н] [н], буква Нн. С 80.

1


31

Звуки [л] [л], буква Лл. С 81.

1


32

Закрепление изученных букв С82-83

1


33

Звуки [т] [т], буква Тт С 84.

1


34

Буква Тт. Закрепление. с.85

1


35

Звуки [к] [к], буква Кк. С 86

1


36

Буква Кк. Закрепление. с 87

1


37

Чтение слов и текстов с изученными буквами с 88-89

1


38

«Узелки на память» С 90-91

1


39

Звуки [р] [р], буква Рр С 92

1


40

Звуки [в] [в], буква Вв. С 93

1


41

Звуки [п] [п], буква Пп. С 94-95

1


42


Звуки [г] [г], буква Гг. С 96-97

1


43

Сравнение звуков [ г],[к ]. С 98-99

1


44

Чтение слов и предложений с изученными буквами. С 100-101

1


45

Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласныхС 102-103

1


46

Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука с 104-105

1


47

Упражнение в чтении букв Ее, ЁЁ . С 106-107

1


48

«Узелки на память». С 108-110

1


49

Звуки [ б] [б], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п]. С 4-5

1


50

Звуки [ з] [з], буква Зз. С 6-7

1


51

Парные звуки по звонкости-глухости: [з] и [с] с 8-9

1


52

«Повторение – мать учения» С 10-11

1


53

Звуки [ д] [д], буква Дд.. С 12

1


54

Сравнение звуков [д] и [т]. С 13

1


55

Звук [ ж] , буква Жж. С 14-15

1


56

Закрепление изученного материала. С 16-19

1


57

Упражнение в чтении и рассказывании с 20-21

1


58

«Узелки на память». С 22-23

1


59

Буква Яя в начале слова и после гласных. С 24-25

1


60

Буква я после согласных как показатель их мягкости . с 26-27

1


61

Игра в слова. Повторение. С 28-29

1


62

Звуки [ х] [х], буква Хх. С 30-31

1


63

Звуки [ х] [х], буква Хх. Закрепление. С 31

1


64

Знакомство с буквой Ь. С 32-33

1


65

Звук [ й], буква Йй.

1


66

Буква Юю в начале слова и после гласных С 38-39

1


67

Буква ю после согласных С 40-41

1


68

Закрепление изученного. С. 42-43

1


69

«Узелки на память» С 44-45

1


70

Читаем, сочиняем с 46-47

1


71

Звук [ ш] , буква Шш. С 48-49

1


72

Звуки [ ж] и [ ш] как парные звуки по звонкости-глухости. Буквосочетания «жи», «ши» с 49

1


73

Звук [ ч] , буква Чч С 50-51

1


74

Звук [ щ] , буква Щщ С 52

1


75

Звук [ щ] , буква Щщ: закрепление. Буквосочетания»ча»-«ща», «чу»-«щу» с 53

1


76

Закрепление изученного С 54-55

1


77

Звук [ ц] , буква Цц С 56

1


78

Звуки [ ф] [ф], буква Фф С 57

1


79

Сравнение звуков [ в] и [ ф]. С 58-59

1


80

Разделительные Ь и Ъ. С 60-61

1


81

Закрепление изученного С 62-63

1


82

«Узелки на память» с 64-65

1


83-84

Упражнение в чтении. Обобщение. С 66-78

2



Послебукварный период (10 часов)



85-86

Про всё на свете. Что, где, когда и почему? С 80-81, 92-95

2


87-88

Об одном и том же по-разному. Книга природы С 98-101

2


89

С чего начинается общение? С 82-83

1


90-91

Умеет ли разговаривать природа с 84-85

2


92

93

Чтобы представить слово с 96-97

Сравни и подумай. С 104-105

1

1


94

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова

с 106-109

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!