СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, обществознание, 9 класс, базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс, 34 часа. Базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, обществознание, 9 класс, базовый уровень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 7 им. Воронцова В.М.





«Рассмотрено» на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол № _ от_____ 2017 г. заместитель директора по УВР Директор МБОУ гимназии № 7

____________________ _______________________ им. Воронцова В.М.

«___» августа 2017 г. ________________ Последова Т.Л.

Приказ № ___ от ______ 2017 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

базовый уровень

«9» класс

34 часа

2017-2018 учебный год







Разработчик программы:

Жданова Татьяна Владимировна

















Воронеж - 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (РАБОЧЕЙ) ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

9 класс, базовый уровень


Образовательная (рабочая) программа по учебному курсу – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения. Учебная программа определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся. Настоящая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации; Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В качестве основы для данной авторской программы использована типовая программа:

Программы образовательных учреждений: История. Обществознание. 9 класс, под ред. Загладина Н.В. – М.: Просвещение, 2017.

Согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2017 – 2018 учебн. год:

Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Курс «Обществознание для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Система оценивания: используются традиционные методы устного и письменного опроса, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий. Курс предполагает различные формы ведения занятий – дискуссии, работа с текстом (документом), работа в малых группах.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).


Планируемые результаты

Должны знать/ понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

Должны уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать знания:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

9 класс, базовый уровень


РАЗДЕЛ 1. Политика. 12 ч.

Понятие политики Теории происхождения государства и права. Основные черты и признаки государства. Политические режимы Потребность в порядке и справедливости. Мера свободы. Правовое государство . гражданское общество Государство как основной политический институт. Гражданское общество. На пути к конституции. Закон высшей юридической силы. Задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя.Политические партии и движения.


Количество практических занятий – 2.

Количество срезовых работ – 1.


РАЗДЕЛ 2. ПРАВО. Права человека и гражданина. 21ч.

Гражданин – человек, имеющий права. Открытие эпохи прав человека. Общечеловеческие правовые документы (Всеобщая декларация прав человека, Международный Пакт о гражданских и политических правах, Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах). Всеобщая декларация прав человека – основной документ по правам человека. Классификация прав человека. Сущность МГП. Источники МГП. Основные положения МГП. Ответственность за нарушение МГП. Что такое частная жизнь и частое право. Понятие «гражданское общество». Что такое публичная жизнь и публичное право. Взаимосвязь гражданского общества и правового государства, частной и публичной жизни гражданина. Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство. Имущественные отношения. Право собственности. Собственность и предпринимательство. Право человека на духовную свободу. Что значит быть духовно богатым, цельным человеком? Утверждение человеческого достоинства в межличностном общении. Что такое религиозное верование? В чем притягательная сила и гуманистический смысл религии? Право на свободу совести и его гарантии. Что такое семейное право? Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью. Социальная политика государства. Право на жилище. Здоровье под охраной закона. Право на социальное обеспечение. Право участвовать в управлении делами государства. Право на равный доступ к государственной службе. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправлений. Свобода собраний. Свобода ассоциаций. Свобода слова. Образование – сочетание интересов личности и общества. Что означает право на образование? Право на доступ к культурным ценностям.


Количество практических занятий – 4.

Количество срезовых работ – 1.


Резервное время. 1 ч.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

9 класс, базовый уровень


ур

Тема

урока

Кол.

час.

Тип

урока

Основные понятия, компетенции

Виды контроля

д/з

Сроки

п/ф

РАЗДЕЛ 1: ПОЛИТИКА. 12ч

1

Введение. Политика и власть.


1

Изучение нового материала

политика, гражданство, государство, политическая власть.

Проверка остаточных знаний через устный опрос

§1

4-9 сент.

2

3

Государство.


2

Комбиниров.

Происхождение государства, его признаки и формы.

Устный опрос, письменные задания.

§2

11-16 сент.

18-23 сент.

4 5

Правовое государство.

2

Практич. раб.

Государство, власть, право, политический режим, демократия, разделение властей, правовое государство, признаки (принципы) правового государства, права и свободы человека.

Устный опрос, письменные задания.

§3-4

25-30 сент.

2-7 окт.

6


7

Гражданское общество и государство.


2

Комбиниров.

Гражданское общество, местное самоуправление, муниципальная собственность, территориальное общественное самоуправление.

Устный опрос, раб. с индивид. карточками-заданиями

§5

9-14 окт.

16-21 окт.

8


9

Участие граждан в политической жизни.


2

Семинар.

Конституция, ценности, закон, право, естественные, неотъемлемые права человека, разделение властей, политический экстремизм.

Задания для работы по группам

§6

23-28 окт.

6-11 нояб.

9

10

Политиеские партии и движения.


2

Комбиниров.

Конституция, конституционный строй, государство, федерация, гражданство, права человека, субъект федерации.

Письменное тестирование

§7

13-18 нояб. 20-25 нояб.


11


12

Повторительно- обобщающий урок.

1

Урок проверки и учета знаний учащихся

Основные понятия раздела

Контрольная работа


27 нояб. – 2 дек.

РАЗДЕЛ 2: Право. 13ч

13

Право, его роль в жизни общества.

1

Изучение нового материала

Гражданин, право, права человека, ответственность, конституция.

Проблемные задания

§8

4-9 дек.

14

15

Правоотношения и субъекты права.

2

Практич. работа.

Право, права человека, декларация.

Чтение сообщений, проблемные задания

§9

11-16 дек. 18-26 дек.


16


17

Правонарушения и юридическая ответственность.


2

Комбиниров.

Виды правонарушений.

Устный опрос, письменные задания.

§10

9-13 янв.

15-20 янв.

18

Правоохранительные органы.


1

Комбиниров.

.Правоохранительная система Р,Ф


Устный опрос, письменные задания.

§11

22-27 янв.

19

20

Конституция РФ.


2

Семинар

Основы Конституционного строя Р,Ф,.

Задания для работы по группам

§12-13

29 янв.-3 февр.

5-10 февр.

21

22

Права и свобды человека.

2

Комбиниров.

Собственность, имущественные отношения, предпринимательство, гражданское право, договор, купля-продажа, аренда.

Устный опрос, письменные задания.

§14-15

12-17 февр.

19-24 февр.

23

Гражданские правоотношения.


1

Комбиниров.

Проблемные задания

§16

26 февр.- 3 марта

24

Право на труд.


1

Комбиниров.

Трудовые п равоотношения.


Проблемные задания

§17

5-10 марта

25-26

Семейное право.

2

Комбиниров.

Семейное право, права ребенка, брачный договор.

Письменный опрос.

§18

12-17 марта

19-24 марта

27

Административное право.


1

Комбиниров.

Административные правонарушения КОАП

Работа с индивидуальными карточками-заданиями

§19

3-7 апреля

28

Социальные права человека.


1

Практич. раб.

Социальное государство, социальные права, социальное обеспечение, приватизация жилья, медицинское страхование, социальные пособия.

Устный опрос, письменные задания.

§21

9-14 апреля

29


30

Уголовно- правовые отншения.


2

Изучение нового материала.

Уголовная ответственность её виды.


Сообщения учащихся, проблемные задания

§20

16-21

апреля

23-28 апреля

31

Международно- правовая защита жертв вооружённых конфликтов.


1

Комбиниров.

Образование, культурные ценности, самообразование, общее и профессиональное образование, гуманизация образования

Устный опрос, письменные задания.

§22

2-5 мая

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Прпктич. раб.

Закон об образовании, итоговая аттестация

Устный опрос

§23

7-12 мая

33

Итоговое повторение

1

Деловая игра


Тестир.


14-19 мая

34

Резервное время

1





21-25 мая






Ресурсное обеспечение программы:


1) Программы образовательных учреждений: История. Обществознание. 9 класс, под ред. Загладина Н.В. – М.: Просвещение, 2017.


2) Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.


3) Северина О.А. Обществознание. 9 класс: тесты и тренировочные упражнения. – Волгоград: Учитель, 2015


4) Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание: рабочая тетр., 9 класс. – М.: Просвещение, 2016.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!