СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа музыка НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  учебная программа по  музыке для  2 -го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа музыка НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс.»

МКОУ «Перво-Эртильская СОШ»





Принято: Согласовано: Утверждаю:

на педагогическом совете зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № __от_________ _________Т.Н.Юрлова _________А.В. Поляков

Приказ №___от_______




Рабочая программа


Учебного курса «Музыка»


2 класс






Учитель: Шамшева Н.И.






2015 – 2016 г.



Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 2 -го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2010

  • Рабочая тетрадь для учащихся 2 класс, М.: Просвещение, 2010

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: М.: Просвещение, 2004;

  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.


Изучение музыки во 2 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2007 с.1-27*.

Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2007 г. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

В разделе «О России петь – что стремиться в храм» увеличено количество часов, вместо 5 – 7 на темы: «Музыкальные инструменты» и « Музыка на Новогоднем празднике» по 1 часу, за счет разделов: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч вместо 4ч) – объединены темы «Проводы зимы. Встреча весны»;

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч вместо 6 ч) – объединены темы «Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга».

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование,инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 2 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждой четверти, (1 четверть – 9 урок «Обобщающий урок 1 четверти»; 2 четверть – 7 урок «Обобщающий урок 2 четверти»; 3 четверть – 10 урок «Обобщающий урок 3 четверти»; 4 четверть – 8 урок «Обобщающий урок 4 четверти).

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Севера и составляет 10% учебного времени.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Программа «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Пояснительная записка. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. М.:«Просвещение», 2007 –128 с.) – с.6

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина


Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя


Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест




Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

II класс

  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса

обучающиеся научатся:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Учебно-тематический план

2 класс

Разделы и темы

Кол-во часов

В том числе:

Контрольные работы.


Россия-Родина моя.

3


1

Мелодия.

1


2

Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.

1


3

Гимн России.

1



День, полный событий.

6


4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1


5

Природа и музыка. Прогулка.

1


6

Танцы, танцы, танцы…

1


7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1


8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1


9

Обобщающий урок 1 четверти.

1



«О России петь – что стремиться в храм».

7


10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1


11

Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Ямала.

1


12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1


13

Молитва.

1


14

С Рождеством Христовым!

1


15

Музыка на Новогоднем празднике.

1


16

Обобщающий урок 2 четверти.

1

1


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3


17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1


18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1


19

Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник.

1


В музыкальном театре.

5


20

Детский музыкальный театр. Опера

1


21

Балет.

1


22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1


23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

1


24

Увертюра. Финал.

1



В концертном зале.

5


25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Обобщающий урок 3 четверти.

2


26


27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1


28

«Звучит нестареющий Моцарт».

1


29

Симфония № 40. Увертюра

1



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5


30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

1


31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1


32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1


33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1


34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

1

1


итого

34

2
































Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

      «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
      «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
      «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
      «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Раздел 2. «День, полный событий»

 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
      «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
      «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
      «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
      «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал

      «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
      Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
      Народные песнопения о Сергии Радонежском.
      «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
      «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
      Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

      Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
      «Наигрыш». АШнитке.
      Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
      «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
      «Камаринская». П. Чайковский.
      Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
      Масленичные песенки.
      Песенки-заклички, игры, хороводы.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

 Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

      «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
      «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
      «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
      «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
      «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

Раздел 6. «В концертном зале»

 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

      Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
      «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
      Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
      «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
      «Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
      «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
      «Песня жаворонка». П. Чайковский.
      Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
      «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
      «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
      «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
      «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.






Контроль уровня обученности.


№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

16

Обобщающий урок 2 четверти.

Итоговый - письменный

тест

34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

Итоговый

тест



Содержание программного материала


I четверть (9 часов)


Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)


Урок 1. Мелодия.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность.

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Урок 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.

Урок 3. Гимн России.

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.


Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)


Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано).

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Урок 5. Природа и музыка. Прогулка.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Урок 6. Танцы, танцы, танцы…

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).


II четверть (7 часов)


Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)


Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Урок 11. Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Ямала.

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Урок 12. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Урок 13. Молитва.

Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

Урок 14. С Рождеством Христовым!

Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.

Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику Нового года.

Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся


III четверть (10 часов)


Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)


Урок 17. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.

Урок 18. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Урок 19. Проводы зимы. Встреча весны. НРК. Вороний праздник.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Праздники народов Севера.


Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)


Урок 20. Детский музыкальный театр. Опера.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Урок 21. Балет.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет.Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете.

Урок 22. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Урок 23. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.

Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Урок 24. Увертюра. Финал.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

Урок 25. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Урок 26. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Обобщающий урок 3 четверти.

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть.


IV четверть (8 часов)


Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)


Урок 27. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

Урок 28. «Звучит нестареющий Моцарт».

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Урок 29. Симфония №40. Увертюра.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.


Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)


Урок 30. Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Урок 31. Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

Выразительность и изобразительность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Урок 32.Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Урок 33. Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).

Урок 34. Могут ли иссякнуть мелодии?

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).

Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.







Календарно-тематическое планирование «Музыка» 2 класс.


№ п/п

Дата

Тема урока.


Планируемые результаты

Предметные

Результаты

УУД

Личностные результаты

План.

Факт.




Россия – Родина моя (3 часа)

1

03.09


Мелодия – душа музыки


Научатся: понимать, что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Понимать отличительные черты русской музыки.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные:

Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника и тетради

Коммуникативные:

Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель.

2

10.09


Здравствуй, Родина моя!

Научатся: применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно ; определять названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты - скрипичный ключ, басовый ключ, ноты; размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные:

Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради

Коммуникативные:

Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жиз-ни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг

3

17.09


Гимн России – главная песня нашей страны



Научатся : исполнять Гимн России, участвовать в хоровом исполнении гимнов своего края, города, школы, понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в информационном материале учебника

Коммуникативные

Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач

Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций страны


День, полный событий (6 часов)


4

24.09


Мир ребёнка в музыкальных интонациях и образах

Научатся: - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;


Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоци-онального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание

5

01.10


Музыкальный инструмент – фортепиано


Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, делать выводы. Соотносить графическую запись в музыке с её жанром и музыкальной речью композитора.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради

Коммуникативные: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.

6

08.10


Природа и музыка. Прогулка.


Научатся: определять характер музыкальных произведений;

распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки; осмысление знаково-символических элементов в музыке;

передавать в пении различные интонации; осуществлять музыкально-ритмические движения

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника с. 20-23; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12-13

Коммуникативные:

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

7

15.10


Танцы, танцы, танцы


Научатся : отличать на слух музыку танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка – по ритмической основе. Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике, музицировании.

Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе


Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к от-дельным видам музыкально-практической деятельности








8

22.10


Эти разные марши


Научатся: определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации соло, в ансамбле, оркестре.

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий Познавательные: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале учебника Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании


Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.



9

29.10


«Расскажи сказку» Колыбельные


Уметь называть фамилии композиторов: П. Чайковский, С. Прокофьев. Развивать выразительную сторону вольного исполнения; определить значение музыки в отражении различных явлений жизни. Сочинить сказку. Выбрать характерные движения для музыки. Найти или сочинить слова для мелодии «Мамы» Чайковского.


Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника выполнить творческое задание в тетради по музыке

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Подобрать стихи , соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Словарь эмоций.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.



« О России петь – что стремиться в храм…» (5 часов)


10

12.11


Великий колокольный звон

Уметь слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Распознавать, исполнять вокальные про-изведения без музыкального сопровождения.

Выполнять задания в творческой тетради

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале

Коммуникативные:

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

11

19.11


Святые земли Русской


Научатся различать характерные особенности духовной музыки. Определять на слух духовную и композиторскую музыки.


Регулятивные: Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей Познавательные: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке

Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

12


26.11


«Утренняя молитва», «В церкви»


Научатся: правилам поведения в церкви, называть имена святых; проводить сравнительный интонационно- образный анализ музыкальных произведений; характеризовать произведения П. И. Чайковского


Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия Познавательные: Расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки Коммуникативные: Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов


13

03.12


« С Рождеством Христовым»

Научатся выразительно исполнять рождественские песни на уроке и дома; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; выполнять творческие задачи в рабочей тетради; приобретут опыт творческой деятельности через изготовление рождественской открытки

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями

Коммуникативные:

Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

14

10.12


Музыка на новогоднем празднике

Научить: эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Находить верные пластические движения под музыку, предлагать свои варианты пластических движений, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Регулятивные:

Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности




учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;

наблюдать за использованием музыки в жизни человека



« Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 часа)


15

24.12


Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.


Научатся: придумывать свои движения при исполнении песен.

Нарисовать инструменты. Уметь совместно исполнять песни;

Понимать графическое изображение мелодии, определять голоса музыкальных инструментов Импровизировать в игре на русских народных инструментах; Выразительно «разыгрывать» народные песни;

Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи

Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

16

14.01


Фольклор – народная мудрость учебник

Сопоставить композиторскую музыку с народной.

Воспитывать уважение к народным традициям. Импровизировать в игре на русских народных инструментах. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник

Познавательные: Осуществлять и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном музицировании

Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

17

21.01


Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Разучить народные песенки-прибаутки; Предлагать свои варианты мелодий для песен; Освоить детский фольклор. Сочинять(импровизировать) мелодию на заданный текст. Импровизировать в игре на русских народных инструментах

Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

18

28.01


Обряды и праздники русского народа

Выявлять особенности традиционных праздников народов России

Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: Выявлять особенности традиционных праздников в России. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально – пластическом движении Коммуникативные: Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности


В музыкальном театре (5 часов)


19

04.02


Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера


Учить детей понимать музыкальную драматургию произведения.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Нарисовать иллюстрации к опере Коваля М. «Волк и семеро козлят» , инсценировать оперу. Выразительно исполнять песню-спор. Пластическое интонирование с элементами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

20

11.02


Балет

Иметь представление о крупных музыкальных жанрах.

Понять связь между речью музыкальной и разговорной.

Выразительно исполнять песню-спор. Пластическое интонирование с элементами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации.

Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

21

18.02


Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра

Научатся: Связывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.

Определять характер и настроение музыки,

вслушиваться в произведение. Характеризовать музыкальные образы.

Принимать участие в играх, пластическом интонировании: «элементарно» дирижировать музыкой

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы


22

25.02


Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки


Научатся: определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. Проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов

Регулятивные:

Преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

23

03.03


В музыкальном зале. Увертюра, финал


Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. Принимать участие в различных формах музицирования на уроке. Имитация игры на гуслях. Пластическое интонирование с элементами инсценировки.

Работа с учебником.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования


В концертном зале (5 часов)


24

10.03


Симфоническая сказка.


Научатся :выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик.

Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

25

17.03


В концертном зале.

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

Научатся: Сравнивать по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности. Учить позитивно-эмоциональным отношениям. Определять названия цикла пьес и автора.

Сопоставлять звучание пьес и рисунки В. Гартмана.

Воплощать свои эмоциональные музыкальные впечатления в различных видах музыкально-творческой деятельности, например: в пальчиковой имитации балета невылупившихся птенцов во время звучания пьесы; или нарисовать иллюстрацию к полюбившейся пьесе из сюиты Мусоргского М. «Картинки с выставки»

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника


Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи

26

07.04


«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония № 40

Научатся:

Определять звучание симфонического оркестра. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке


Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения

27

14.04


Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Научатся: проводить срав­нительный анализ му­зыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта.

- анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, в свободном дирижировании

Регулятивные: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Познавательные: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности

Коммуникативные: расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах, употреблений музыкальных терминов.


Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач

28

21.04


Музыкальные впечатления.

Научить: определять произведение по звучащему фрагменту.

Выделять общие понятия о жанрах.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через исполнение, слушание, рисование, пластическое интонирование.

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки

Познавательные: участие в исследовательской деятельности и представления её результатов

Коммуникативные: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки

Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов)


29

28.04


Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И. С. Бах»

Научить: определять музыку Баха; Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника

Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

30

05.05


Все в движении. Попутная песня.

Научить:

понимать изобразительный язык музыки.

Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет. Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки.

Принимать участие в общем исполнении, элементах импровизации ,пластическом интонировании.

Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению каждой части «Попутной песни»;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке


Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

31

12.05


Музыка учит людей понимать друг друга.


Научить: анализировать содержание музыкального произведения.

Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты. Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению для пьес «Весна» и «Осень» Свиридова Г.


Регулятивные: Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования

Познавательные: рефлексия способов действия при индивидуальной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.

32

19.05


Два лада. Природа и музыка.


Учить детей различать музыкальные лады. Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: осмысление знаково-символических элементов музыки

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

33

26.05


Печаль моя светла.


Научить рассуждать о знакомой и незнакомой музыке.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач

34

26.05


Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?


Научить рассуждать о знакомой и незнакомой музыке; проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах Через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе


Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности



Список литературы

1. Федеральный государственный стандарт.

2. Сборник рабочих программ «Школа России». М.Просвящение.2011 г.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М., 2011 г.

4. Методический журнал «Начальная школа»

5. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка». Учебник для 2 класса М.Просвещение 2012 г.

6. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса. М.Просвещение.2014 г.

7. Поурочные разработки по музыке М. А. Давыдова 2 класс. Москва «Вако» 2011 г.

Рабочая программа составлена на основе федерального перечня учебников. Приказ № 253 от 31.03.14 г.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!