СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа логопедических занятий 6 "а", 6 "б", 6 "в" класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа логопедических занятий 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа логопедических занятий 6 "а", 6 "б", 6 "в" класс»

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Специальная коррекционная школа-интернат р.п. Квиток»





Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на педагогическом совете заместитель директора директора школы

протокол №____от_____ по УВР__________С.В. Тынина ______________П.Д. Маслий

________ _________2016 г. _____________________2016 г. ____________________2016 г.







Рабочая программа

логопедических занятий

6 «А», 6 «Б», 6 «В» класс




Автор- составитель:

Ситникова М.Н.
















2016-2017 учебный год

Пояснительная записка


Общая характеристика программы

Логопедическая работа в школе специальной коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- выраженная дислексия;

-дисграфия.

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.


Методологические и теоретические основы программы

Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для воспитанников 6-х классов специальной (коррекционной) школы» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

-гуманизма – вера в возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного, своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А.Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при разработке программы использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.


Цели и задачи программы

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

  • Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.

  • Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

  • Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

  • Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.


Организация работы по программе

Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из воспитанников одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. Занятия с группой 6 класса проводятся 2 раза в неделю.

Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта воспитанников. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе. В 6 классе лексический материал обогащается трудовой лексикой используемой на уроках трудового обучения.


В структуру занятия могут входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

Содержание изучаемого курса


6 класс (68 часов)

Обследование – 4 часов.

Предложение – 4 часа

Звуковой анализ – 3 часа

Твёрдые и мягкие согласные – 5 часов.

Состав слова – 10 часов.

Словосочетание – 7 часов.

Предложение – 18 часов.

Текст – 15 часов.

Обследование – 2 часа.











6класс (68 часов)


Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Кол-во час.

Информационное сопровождение.

Дата по плану

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

I четверть

Обследование.

4 ч.



1.


Обследование импрессивной и связной речи.

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм текста.

Выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания

1


Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

1.09.16

5.09.16

3.09.16

2.

Обследование словарного запаса и слоговой структуры слова.

Выявить соответствует ли словарь возрастной категории. Выявить степень владения слоговой структурой.

1

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

5.09.16

6.09.16

7.09.16

3.

Обследование грамматического строя речи.

Выявить правильность построения грамматической структуры предложения.

1

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

8.09.16

12.09.16

10.09.16

4.

Обследование письма и чтения.

Выявить наличие нарушений письма и чтения.

1


Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

12.09.16

13.09.16

14.09.16

Предложение.

4 ч.



5.

Понятие о предложении.

Закреплять понятие о предложении.

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

15.09.16

19.09.16

17.09.16

6.

Простое предложение.

Закреплять различие в понятиях «предложение» и «слово».

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

19.09.16

20.09.16

21.09.16

7.

Простое распространенное предложение.

Закреплять у детей понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие.

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

22.09.16

26.09.16

24.09.16

8.

Согласование слов в предложении.

Показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.


26.09.16

27.09.16

28.09.16

Звуковой анализ.

3 ч.



9.

Гласные I ряда.

Совершенствовать умение различать гласные на слух, в произношении и на письме.

1

Слоговые таблицы для чтения. Схемы гласных звуков. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

29.09.16

3.10.16

1.10.16

10.

Гласные II ряда.

Совершенствовать умение различать гласные на слух, в произношении и на письме.

1

Слоговые таблицы для чтения. Схемы гласных звуков. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

3.10.16

4.10.16

5.10.16

11.

Сходство парных гласных.

Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство.

1

Слоговые таблицы для чтения. Схемы гласных звуков. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

6.10.16

10.10.16

8.10.16

Твёрдые и мягкие согласные.

5 ч.



12.

Твердые и мягкие согласные

Учить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных.

1

Карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

10.10.16

11.10.16

12.10.16

13.

Обозначение мягкости согласных посредством «ь».

Учить слышать мягкие согласные на конце слова.

1

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

13.10.16

17.10.16

15.10.16

14.

Обозначение мягкости согласных посредством «ь».

Учить слышать мягкие согласные на конце слова.

1

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

17.10.16

18.10.16

19.10.16

15.

Обозначение мягкости согласного гласными 2-го ряда.

Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда

1

Схемы для звуко-буквенного анализа, картинный материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

20.10.16

24.10.16

22.10.16

16.

Обозначение мягкости согласного гласными 2-го ряда.

Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда

1

Схемы для звуко-буквенного анализа, картинный материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

24.10.16

25.10.16

26.10.16

Состав слова.

10ч.



17.

Родственные слова.

Совершенствовать умение подбирать родственные слова.

1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

27.10.16

26.10.16

29.10.16

18

Корень слова.

Упражнять в подборе однокоренных слов.

1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

28.10.16

27.10.16

30.10.16

II четверть

1.

Сложные слова.

Познакомить учащихся с понятием «сложные слова». Учить выделять в сложных словах корни и соединительные гласные.

1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

10.11.16

8.11.16

9.11.16

2.

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

Учить образовывать новые слова с помощью приставок.

1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

14.11.16

14.11.16

12.11.16

3.

Суффикс. Суффиксальное образование слов.

Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов.

1

Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

17.11.16

15.11.16

16.11.16

4.

Окончание в словах.

Учить правильно употреблять формы слов (в зависимости от контекста).

1

Карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

21.11.16

21.11.16

19.11.16

5.

Закрепление темы «Состав слова».

Закреплять знания учащихся по теме, тренировочные упражнения.

1

Карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

24.11.16

22.11.16

23.11.16

6.

Дифференциация предлогов и приставок.

Учить различать предлоги и приставки, правильно оформлять их в письменной речи.

1

Картинный материал, карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

28.11.16

28.11.16

26.11.16

7.

Дифференциация предлогов и приставок.

Учить различать предлоги и приставки, правильно оформлять их в письменной речи.

1

Картинный материал, карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

1.12.16

29.11.16

30.11.16

8.

Итоговое занятие по теме: «Состав слова»

Закреплять знания учащихся по теме, тренировочные упражнения.

1

Карточки с заданиями. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

5.12.16

5.12.16

3.12.16


Словосочетание.

7 ч.



9.

Словосочетание:

Согласование имён существительных с глаголами в числе.

Упражнять учащихся в практическом использовании категории числа.

1

Индивидуальные карточки, слова для составления словосочетаний. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.

8.12.16

6.12.16

7.12.16

10.

Словосочетание:

Согласование имён существительных с прилагательными в числе.

Упражнять учащихся в практическом использовании категории числа.

1

Индивидуальные карточки, слова для составления словосочетаний. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.

12.12.16

12.12.16

10.12.16

11.

Согласование существительных с глаголами в роде.

Упражнять учащихся правильно соотносить глагольные окончания с родом существительных.

1

Индивидуальные карточки, слова для составления словосочетаний.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.

15.12.16

13.12.16

14.12.16

12.

Согласование существительных с прилагательными в роде.

Учить правильно соотносить окончания прилагательных с родом имени существительного, используя вопросы «какой?», (-ая?), )-ое).

1

Таблица вопросов, карточки со словами. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» – М.: «Просвещение», 2002 г.

19.12.16

19.12.16

17.12.16

13.

Словосочетания, образованные по типу управления.

Закреплять умение правильно употреблять грамматические формы имени существительного, ставя соответствующие вопросы.

1

Таблица вопросов, карточки со словами.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» – М.: «Просвещение», 2002 г.

22.12.16

20.12.16

21.12.16

14.

Закрепление падежных форм.

Тренировать в изменении падежных форм имени существительного.

1

Карточки с заданиями. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.

26.12.16

26.12.16

24.12.16

15

Занимательная логопедия


1


27.12.16

27.12.16

25.12.16

III четверть

Предложение.

18 ч.



1.

Предложение.

Словосочетание и предложение.

Совершенствовать умение отличать сочетания слов от законченного предложения.

1

Карточки со словосочетаниями и предложениями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

12.01.17

16.01.17

14.01.17

2.

Работа с деформированным предложением.

Совершенствовать умение составлять грамматически правильное предложение.

1

Карточки с деформированными предложениями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

16.01.17

17.01.17

18.01.17

3.

Работа с деформированным предложением.

Совершенствовать умение составлять грамматически правильное предложение.

1

Карточки со словосочетаниями и предложениями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

19.01.17

23.01.17

21.01.17

4.

Повествователь-ное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

Раздаточные карточки с текстами. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

23.01.17

24.01.17

25.01.17

5.

Вопросительное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

26.01.17

30.01.17

28.01.17

6.

Восклицательное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

Раздаточные карточки с текстами. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

30.01.17

31.01.17

1.02.17

7.

Сложное предложение: сложносочинён-ное. (союз» И»).

Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений.

1

Раздаточные карточки с текстами, карточка союзом И. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

2.02.17

6.02.17

4.02.17

8.

Сложное предложение: сложносочинён-ное. (союзы «а»,»но»).

Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений.

1

Раздаточные карточки с текстами, карточки с союзом А,НО. Ефименко Л.Н., Мисаренко,Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

6.02.17

7.02.17

8.02.17

9.


Сложноподчинённое предложение. (союз «потому что»).

Тренировать учащихся в составлении сложноподчинённых предложений.

1

Карточки с предложениями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

9.02.17

13.02.17

11.02.17

10.

Сложноподчинённое предложение. (союз «чтобы»).

Тренировать учащихся в составлении сложноподчинённых предложений.

1

Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

13.02.17

14.02.17

15.02.17

11.

Сложноподчинённое предложение. (Союз «чтобы»).

Тренировать учащихся в составлении сложноподчинённых предложений.

1

Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

16.02.17

20.02.17

18.02.17

12.

Простое предложение.

Учить составлять простые предложения.

1

Схемы предложения, карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

20.02.17

21.02.17

22.02.17

13.

Простое предложение.

Учить составлять простые предложения.

Учить строить предложения по заданному вопросу.

1

Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

27.02.17

27.02.17

25.02.17

14.

Распространение предложений.

Упражнять учащихся в распространении предложений.

1

Карточки с простыми нераспространёнными предложениями, карточки со словами для распространения предложений. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

2.03.17

28.02.17

1.03.17

15.

Распространение предложений.

Упражнять учащихся в распространении предложений.

1

Карточки с простыми нераспространёнными предложениями, карточки со словами для распространения предложений.

6.03.17

6.03.17

4.03.17

16.

Распространение предложений.

Упражнять учащихся в распространении предложений.

1

Карточки с простыми нераспространёнными предложениями, карточки со словами для распространения предложений. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

9.03.17

7.03.17

11.03.17

17.

Выделение предложений из сплошного текста.

Тренировать учащихся в выделении простых и сложных предложений из сплошного текста, правильно расставлять знаки препинания на письме.

1

Карточки со сплошным текстом. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

13.03.17

13.03.17

15.03.17

18.

Выделение предложений из сплошного текста

Тренировать учащихся в выделении простых и сложных предложений из сплошного текста, правильно расставлять знаки препинания на письме.

1

Карточки со сплошным текстом. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

16.03.17

14.03.17

18.03.17

19

Связь слов в предложении. (Проверочные задания).

Закреплять знания о предложении.

1

Карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

20.03.17

20.03.17

20.03.17

20

Занимательная логопедия


1


23.03.17

21.03.17

22.03.17

IV четверть.

Текст

16 ч.



1.

Восстановление деформирован-ного текста (3 части).


Закреплять умение определять последовательность частей в повествовательном тексте.


1

Деформированный текст. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

3.04.17

3.04.17

5.04.17

2.

Восстановление деформирован-ного текста (4 части).

Закреплять умение определять последовательность частей в повествовательном тексте.

1

Деформированный текст. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

6.04.17

4.04.17

8.04.17

3.

Пересказ текста по опорным словам и вопросам.

Закреплять умение связно излагать текст по вопросам и опорным словам.

1

Индивидуальные карточки с вопросами. Ефименко Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

10.04.17

10.04.17

12.04.17

4.

Составление плана текста.

Закреплять умение составлять план текста.

1

План текста. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

13.04.17

11.04.17

15.04.17

5.

Пересказ по плану.

Закреплять умение составлять план текста и пересказывать с опорой на план.

1

План текста. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

17.04.17

17.04.17

19.04.17

6.

Выборочный пересказ.

Формировать умение отбирать материал, соответствующий теме, из всего рассказа.

1

Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

20.04.17

18.04.17

22.04.17

7.

Краткий пересказ.

Закреплять умение определять тему и основную мысль текста. Формировать умение сокращать текст.

1

Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

24.04.17

24.04.17

26.04.17

8.

Составление заключения к рассказу.

Формировать умение составлять заключительную часть к данному тексту.

1

Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

27.04.17

25.04.17

29.04.17

9.

Составление заключения к рассказу.

Формировать умение составлять заключительную часть к данному тексту.

1

Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

1.04.17

2.05.17

3.05.17

10.

Составление вступления к рассказу.

Формировать умение составлять вступительную часть к данному тексту.

1

Карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

28.04.16

4.05.17

6.05.17

11.

Составление вступления к рассказу.

Формировать умение составлять вступительную часть к данному тексту.

1

Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

29.04.16

7.05.17

8.05.17

12.

Какие бывают тексты: повествование.

Закреплять умение последовательно пересказывать содержание рассказа, устанавливать причинно-следственные связи.

1

Карточки с текстами. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г/

4.05.17

8.05.17

10.05.17

13.

Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

Закреплять умение связно излагать текст.

1

Сюжетная картина. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

8.05.17

10.05.17

11.05.17

14.

Описание.

Познакомить особенностями описательного текста.

1

Картинный материал. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

11.05.17

11.05.17

13.05.17

15.

Составление рассказа- описания.

Формировать умение использовать прилагательные в описательном тексте.

1

Картинный материал.

Ефименко Л.Н., Садовникова И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М.: «Просвещение»,1970 г.

15.05.17

13.05.17

17.05.17

16.

Рассуждение.

Познакомить с рассуждением, его структурой. Формировать умение отличать рассуждение от других типов речи.

1

Ефименко Л.Н., Садовникова. И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М.: «Просвещение»,1970 г.

18.05.17

16.05.17

20.05.17

Обследование.

2 ч



17.

Фронтальное обследование.


1

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

2205.17

22.05.17

24.05.17

18.

Фронтальное обследование.


1

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

25.05.17

23.05.17

27.05.17

Результаты освоения программы

Обучающиеся научатся:

•  различать звуки и буквы, гласные и согласные, обозначать их на письме;

•  подбирать группы родственных слов;

•  проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

•  обозначать мягкость согласных буквой Ь;

•   разбирать слово по составу;

•  выделять имя существительное как часть речи;

•  строить простое распространенное предложение;

•  связно высказываться устно, письменно;

•  проверять написание гласных и согласных (путем изменения формы слова);

• писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов.

























Ресурсное обеспечение рабочей программы.

  1. Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

  2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.

  3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.

  4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.

  5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 4 по русскому язык. Глагол.» . – М.: «Просвещение», 2002 г.

  6. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.

  7. Городилова В.И., Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.

  8. Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

  9. Громова О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.

  10. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М.: «Творческий центр», 2005 г.

  11. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г.

  12. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.

  13. Ефименко Л.Н., Садовникова И.Н. «Формирование связной речи у детей-олигофренов». – М.: «Просвещение»,1970 г.

  14. Жукова Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г.

  15. Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР», 1960 Г.

  16. Киселёва В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.

  17. Костенко Ф. Д. «Сборник диктантов». – М.: «Просвещение», 1972 г.

  18. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.

  19. Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М.: «Аквариум», 1996 г.

  20. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  21. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М.: 2007 г.

  22. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  23. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

  24. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

  25. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М.: «Творческий Центр Бриз», 2008 г.

  26. Седых Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М.: 2005 г.

  27. Смирнова Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М.: «Мозайка», 2004г.

  28. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М.: «Владос» - 2003 г.

  29. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М.: «Просвещение» , 1981 г.

  30. Филлипова «Говори правильно». – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.

  31. Ханьшева Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

  32. Юрова Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М.: 2005 г.

  33. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.




Литература, используемая учителем – логопедом в работе над программой.

  1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.

  2. Лалаева Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос», 1998 г.

  3. Логопедия /под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.

  4. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» , 1989 г.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!