СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Кривопаловой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной) с использованием методического пособия Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам». – Москва: Росткнига, 2010. Цель программы: развивать познавательные способности учащихся; уметь планировать последовательность действий; овладеть умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" для учащихся 1 класса»





Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА


РАССМОТРЕНО

На заседании

методического совета

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

Протокол № 1

от 29.08.2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Г.В. Зыкова

29.08.2014 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАОУ СОШ №23

г. Липецка

№ 262 от 29.08.2014 года






Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

(общеинтеллектуальное направление)

для учащихся 1Б класса

на 2014-2015 учебный год




Разработчик рабочей программы курса внеурочной деятельности

Голубкова Н.Е., учитель начальных классов первой квалификационной категории










2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: развивать познавательные способности учащихся; уметь планировать последовательность действий; овладеть умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой.

Задачи:

а) обучающая – учить школьников самостоятельно мыслить и творчески работать, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта; формировать систему начальных математических знаний и умений и применять их для решения учебно-познавательных и практических задач; формировать общеучебные умения и навыки, желание и умение учиться.

б) развивающая – развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение младших школьников, самосознание, самоконтроль и самооценку детей;

в) воспитывающая – воспитывать положительное отношение к занятиям как средство развития личности, учитывая индивидуальные способности; воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающим, интерес к учению;


Нормативные правовые документы

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями).

  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год».

  • Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка.

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования.

  • Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».


Сведения о программе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Кривопаловой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной) с использованием методического пособия Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам». – Москва: Росткнига, 2010.

Программа «Умники и умницы» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и будет являться основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, учащимся в массовой школе.

Отличительные особенности программы:

- в основу ее реализации положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

- определены виды организации деятельности учащихся, направленные на достижение ими личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности;

- предлагается уровневая оценка достижения планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности;

- планируемые результаты освоения учащимися курса внеурочной деятельности отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: учителем начальных классов, администрацией;

- определены виды деятельности учащихся по каждой теме курса внеурочной деятельности.

Программа направлена на формирование у младших школьников логического мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Необычность формулировки условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. В ходе выполнения нестандартных задач ученики сталкиваются с затруднением, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. Систематичность использования таких упражнений помогает развивать у младших школьников умственную активность и самостоятельность мышления.


Обоснование выбора

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Все это означает, что у кого-то возникает интерес к учебе, а у кого-то закрепляется.

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества учащихся, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти, мышление и речь. Идет формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развиваются способности учащихся искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой проблемы.


В авторскую программу внесены изменения

Программа Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам» для 1 класса рассчитана на 33 часа в год (1 раз в неделю).

Для организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, развития логического мышления и навыков исследовательского труда на проведение курса отвожу 66 часов (2 часа в неделю).


Определение места и роли курса в овладении требований к уровню подготовки учащихся

Содержание курса относится к общеинтеллектуальному направлению, отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.

В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме.


Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ №23 г. Липецка курс внеурочной деятельности рассчитан на 66 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю).

В разделе «Учебно-тематический план» (Таблица 3, 4) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы.

В Приложении к рабочей программе «Календарно-тематический план» (Таблица 5, 6) конкретизируются темы, цели каждого занятия, формы и даты проведения занятий.


Формы организации внеурочной деятельности

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий.

Информационный поискзадания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.

Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход занятия. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

Дифференцированные задания – предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

Интеллектуальный марафон – задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

Творческие задания – направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.

Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

Работа в паре – задания ориентированы на использование групповых форм обучения.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

Проекты – задания на создание собственного проекта на определённую тему.

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.

Основной принцип моей программы: «Учись играючи». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например, интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.

Виды игр:

  • на развитие внимания и закрепления терминологии;

  • игры-тренинги;

  • игры-конкурсы (с делением на команды);

  • сюжетные игры на закрепление пройденного материала;

  • интеллектуально-познавательные игры;

  • интеллектуально-творческие игры.

На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, загадки, ребусы, кроссворды и т.д., что весьма привлекательно для младших школьников. Это побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, способствует развитию познавательной активности и раскрытию всех возможностей и способностей младших школьников.

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества учащихся, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полно­ценной самостоятельно мыслящей личности. Это внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти, мышление и речь. Идет формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развиваются способности учащихся искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой проблемы.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение одного занятия. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Все это означает, что у кого-то возникает интерес к учебе, а у кого-то закрепляется.

Проводятся такие занятия в аудитории и вне аудитории.


Технологии обучения

На занятиях используются стандартные педагогические технологии:

    • Проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности).

    • Развивающее обучение (развитие личности и её способностей).

    • Дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей).

    • Исследовательская деятельность.

    • Игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).


Формы работы:

  • Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

  • Фронтальная работа – работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

  • Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений.


Методы:

  • репродуктивный (беседа, вопросы, тесты);

  • проблемный;

  • частично-поисковый;

  • объяснительно-иллюстративный.


Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Виды и формы контроля

Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях, математических декад (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.), интеллектуальных игр (КВН, «Брейн-ринг», «Математический турнир» и т.д.) портфолио достижения учащихся.


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к занятиям;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

  • умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

  • умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект. Формирование и развитие различных видов памяти, вни­мания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого резуль­тата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект. Развитие речи. Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Воспитательные результаты реализации программы внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов (1-й год обучения) — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов (2-3-й годы обучения) — получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной дружественной социальной среде. Именно в этой среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов (4-й год обучения) — получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия за пределами дружественной среды школы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;

  • планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

  • использовать схемы при решении текстовых задач;

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

  • выполнять вычисления по аналогии;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

  • комбинировать данные при выполнении задания;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • получать информацию из научно-популярных текстов, пользоваться справочными материалами.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).

Информация об используемом учебнике

Методическое пособие 1 класс О.А Холодова «Юным умникам и умницам», Москва РОСТ книга 2010 г.











































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1 группа)

(66 часов, 2 часа в неделю)


Таблица 1 – Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Тема раздела урока

(тип урока)

Кол-во

часов

Знать:

Уметь:

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ – 30 ч.

1




2



3





4



5


6



7



8



9


10-12

13-14

15-16


17


18-19

20-21

22-23


24




25



26-27

28


29-30

Вводное занятие. Выявление уровня развития внимания, воображения.

Выявление уровня развития памяти, мышления.

Развитие концентрации внимания. Корригирующие упражнения как гимнастика для глаз.

Развитие внимания. Расставляем по порядку.

Развитие памяти. Числа от 1 до 9.

Развитие воображения. Сравниваем числа.

Развитие внимания. Сравниваем числа с помощью числового ряда.

Развитие аналитических способностей. Вопросы и ответы.

Развитие внимания. Рисуем на клетчатой бумаге.

Развитие внимания. Графический диктант.

Развитие памяти. Математическая копилка.

Развитие слуховой памяти. Складываем и вычитаем числа.

Развитие внимания. Рисуем по образцу.

Развитие памяти. Дни недели.

Развитие зрительной памяти. Игра «Найди ошибку!»

Развитие слуховой памяти. Игра «Запоминай и не зевай!»

Развитие мышления. Чётные и нечётные числа. Упорядочивание математических признаков.

Развитие внимания. Увеличилось или уменьшилось?

Развитие внимания. Круговые примеры.

Развитие внимания. Больше или меньше? На сколько?

Тренировка памяти. Числа от 11 до 20.

1




1



1





1



1


1



1




1




1


3


2


2



1


2


2


2



1




1



2


1


2

понятия «число», «цифра»; разные системы обозначения чисел; запись и чтение чисел; счёт предметов, нумерация чисел; название, последовательность и запись чисел; четные, нечетные числа

применять полученные вычислительные навыки; сравнивать числа, читать и записывать числовые равенства и неравенства; осуществлять поиск закономерностей; совершенствовать мыслительные операции; использовать справочные и информационные материалы; выполнять практическую работу

ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – 14 ч.

31-32


33-34


35


36-37

38-39

40


41


42

43


44

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Развитие мышления. Мозаика заданий. Головоломки.

Развитие мышления. Чудо – числа.

Развитие воображения. Занимательные квадраты.

Тренировка внимания. Алгоритм.

Развитие мышления. Шарады.

Развитие мышления. Метаграммы.

Развитие памяти. Таблицы.

Развитие слуховой памяти. Рассказы о математических знаках.

Развитие воображения. Головоломки.

2




2



1


2


2



1


1



1


1



1

таблица сложения и вычитания; понятия «Ребусы», «Головоломки», «Шарады», «Метаграммы»

определять закономерность при решении ребусов, головоломок, шарад, метаграмм; осуществлять поиск закономерностей; совершенствовать мыслительные операции;

использовать справочные и информационные материалы; выполнять практическую работу

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ – 8 ч.

45



46


47-48



49-50


51-52

Измерение и развитие мышления. Вырезаем и сравниваем.

Развитие мышления. Рисуем и сравниваем.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Сравниваем фигуры.

Развитие логического мышления. Сравниваем форму и цвет.

Развитие воображения. Многоугольники.

1




1


2




2




2


виды многоугольников; их различие по форме и цвету

распознавать и изображать геометрические фигуры; осуществлять поиск закономерностей; совершенствовать мыслительные операции; выполнять практическую работу

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ – 10 ч.

53-54

55-56

57-58


59-60

61



62

Развитие мышления. Нестандартные задачи.

Развитие воображения. Логические задачи.

Развитие логического мышления. Задачи косвенной формы.

Развитие мышления. Решаем задачи разными способами.

Тренировка зрительной памяти. Занимательные задачи.

Развитие памяти. Составление схемы к условию задачи

2


2



2




2




1



1

признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным); алгоритм решения задачи.

отличие нестандартных задач; схемы задач

решать задачи косвенной формы; логические и занимательные задачи; нестандартные задачи; использовать различные способы решения задач; выполнять схемы задач; записывать кратко условие задачи, решать задачи в несколько действий;

составлять задачи разных видов по рисунку и чертежу


Резерв

4




Итого

66


















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 группа)

(66 часов, 2 часа в неделю)


Таблица 2 – Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Тема раздела урока

(тип урока)

Кол-во

часов

Знать:

Уметь:

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ – 30 ч.

1




2



3





4



5


6



7



8



9


10-12

13-14

15-16


17


18-19

20-21

22-23


24




25



26-27

28


29-30

Вводное занятие. Выявление уровня развития внимания, воображения.

Выявление уровня развития памяти, мышления.

Развитие концентрации внимания. Корригирующие упражнения как гимнастика для глаз.

Развитие внимания. Расставляем по порядку.

Развитие памяти. Числа от 1 до 9.

Развитие воображения. Сравниваем числа.

Развитие внимания. Сравниваем числа с помощью числового ряда.

Развитие аналитических способностей. Вопросы и ответы.

Развитие внимания. Рисуем на клетчатой бумаге.

Развитие внимания. Графический диктант.

Развитие памяти. Математическая копилка.

Развитие слуховой памяти. Складываем и вычитаем числа.

Развитие внимания. Рисуем по образцу.

Развитие памяти. Дни недели.

Развитие зрительной памяти. Игра «Найди ошибку!»

Развитие слуховой памяти. Игра «Запоминай и не зевай!»

Развитие мышления. Чётные и нечётные числа. Упорядочивание математических признаков.

Развитие внимания. Увеличилось или уменьшилось?

Развитие внимания. Круговые примеры.

Развитие внимания. Больше или меньше? На сколько?

Тренировка памяти. Числа от 11 до 20.

1




1



1





1



1


1



1




1




1


3


2


2



1


2


2


2



1




1



2


1


2

понятия «число», «цифра»; разные системы обозначения чисел; запись и чтение чисел; счёт предметов, нумерация чисел; название, последовательность и запись чисел; четные, нечетные числа

применять полученные вычислительные навыки; сравнивать числа, читать и записывать числовые равенства и неравенства; осуществлять поиск закономерностей; совершенствовать мыслительные операции; использовать справочные и информационные материалы; выполнять практическую работу

ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – 14 ч.

31-32


33-34


35


36-37

38-39

40


41


42

43


44

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Развитие мышления. Мозаика заданий. Головоломки.

Развитие мышления. Чудо – числа.

Развитие воображения. Занимательные квадраты.

Тренировка внимания. Алгоритм.

Развитие мышления. Шарады.

Развитие мышления. Метаграммы.

Развитие памяти. Таблицы.

Развитие слуховой памяти. Рассказы о математических знаках.

Развитие воображения. Головоломки.

2




2



1


2


2



1


1



1


1



1

таблица сложения и вычитания; понятия «Ребусы», «Головоломки», «Шарады», «Метаграммы»

определять закономерность при решении ребусов, головоломок, шарад, метаграмм; осуществлять поиск закономерностей; совершенствовать мыслительные операции;

использовать справочные и информационные материалы; выполнять практическую работу

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ – 8 ч.

45



46


47-48



49-50


51-52

Измерение и развитие мышления. Вырезаем и сравниваем.

Развитие мышления. Рисуем и сравниваем.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Сравниваем фигуры.

Развитие логического мышления. Сравниваем форму и цвет.

Развитие воображения. Многоугольники.

1




1


2




2




2


виды многоугольников; их различие по форме и цвету

распознавать и изображать геометрические фигуры; осуществлять поиск закономерностей; совершенствовать мыслительные операции; выполнять практическую работу

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ – 10 ч.

53-54

55-56

57-58


59-60

61



62

Развитие мышления. Нестандартные задачи.

Развитие воображения. Логические задачи.

Развитие логического мышления. Задачи косвенной формы.

Развитие мышления. Решаем задачи разными способами.

Тренировка зрительной памяти. Занимательные задачи.

Развитие памяти. Составление схемы к условию задачи

2


2



2




2




1



1

признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным); алгоритм решения задачи.

отличие нестандартных задач; схемы задач

решать задачи косвенной формы; логические и занимательные задачи; нестандартные задачи; использовать различные способы решения задач; выполнять схемы задач; записывать кратко условие задачи, решать задачи в несколько действий;

составлять задачи разных видов по рисунку и чертежу


Резерв

4




Итого

66


















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1Б класса (1 группа)


п/п

Тема

разделов

Количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы неаудиторных занятий

1.

Арифметические забавы.

30

28

2

2.

Задания на логическое мышление.

14

13

1

3.

Наглядная геометрия

8

5

3

4.

Нестандартные задачи.

10

9

1


Резерв

4




ИТОГО:

66

55

7

Таблица 3 – Учебно-тематический план (66 часов)







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1Б класса (2 группа)


п/п

Тема

разделов

Количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы неаудиторных занятий

1.

Арифметические забавы.

30

28

2

2.

Задания на логическое мышление.

14

13

1

3.

Наглядная геометрия

8

5

3

4.

Нестандартные задачи.

10

9

1


Резерв

4




ИТОГО:

66

55

7

Таблица 4 – Учебно-тематический план (66 часов)











ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса ученик должен:

  • повысить познавательную активность учащихся, работоспособность, внимательность, улучшить мыслительную деятельность.

  • научиться последовательно, описывать события и выполнять последовательность действий;

  • обучиться решению логических задач;

  • научиться решать задачи с геометрическим содержанием;

  • научиться решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;

  • научиться обобщать математический материал;

  • научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним, единство с коллективом.
































ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Методическое пособие 1 класс О.А Холодова «Юным умникам и умницам», Москва РОСТ книга, 2010 г.

Оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • демонстрационное оборудование: компьютер, телевизор, проектор, экран

  • интернет-ресурсы.


































Приложение к рабочей программе

курса «Умники и умницы»

на 2014/2015 учебный год

для учащихся 1Б класса (1 группа)


Таблица 5 – Календарно-тематический план

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Цели занятия

Формы занятия

Дата

проведения

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ – 30 ч.

1

Вводное занятие. Выявление уровня развития внимания, воображения

1

Выявить уровень развития детей

Беседа-размышление. Тестирование

04.09.14

2

Выявление уровня развития памяти, мышления

1

Выявить уровень развития детей

Практическое занятие. Проверочный тест

05.09.14

3

Развитие концентрации внимания. Корригирующие упражнения как гимнастика для глаз

1

Развитие концентрации внимания. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы

Игра «Знатоки»


11.09.14

4

Развитие внимания. Расставляем по порядку

1

Развивать внимание. Выделять закономерности, завершать схемы

Викторина

12.09.14

5

Развитие памяти. Числа от 1 до 9

1

Развивать память. Познакомить с разными системами обозначения чисел. Дать понятие «число», «цифра»

Практическое занятие

18.09.14

6

Развитие воображения. Сравниваем числа

1

Развивать воображение. Сравнивать числа, читать и записывать числовые равенства и неравенства; осуществлять поиск закономерностей

Игра «Отгадай-ка»



19.09.14

7

Развитие внимания. Сравниваем числа с помощью числового ряда

1

Практическое занятие


25.09.14

8

Развитие аналитических способностей. Вопросы и ответы

1

Развитие аналитических способностей. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений

Соревнование

26.09.14

9

Развитие внимания. Рисуем на клетчатой бумаге

1

Выделять закономерности, проводить аналогии, завершать схемы.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Игра

02.10.14

10-12

Развитие внимания. Графический диктант

3

Развивать внимание, мышление. Учить выполнять графический рисунок под диктовку взрослого, заштриховывать или раскрашивать его

Практическое занятие

03.10.14

16.10.14

17.10.14

13-14

Развитие памяти. Математическая копилка

2

Развивать память. Учиться составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки

Практическое занятие Соревнование


23.10.14

24.10.14


15-16

Развитие слуховой памяти. Складываем и вычитаем числа

2

Развивать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции

Практическое занятие.

Игра

30.10.14

31.10.14


17

Развитие внимания. Рисуем по образцу


1

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы, выполнять рисунок по образцу

Практическое занятие

06.11.14


18-19

Развитие памяти. Дни недели

2

Демонстрировать чувство времени, расположенности в пространстве

Практическое занятие.

Игра

07.11.14

13.11.14


20-21

Развитие зрительной памяти. Игра «Найди ошибку!»

2

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять закономерности. Участвовать в играх

Практическое занятие.

Игра

14.11.14

27.11.14


22-23

Развитие слуховой памяти. Игра «Запоминай и не зевай!»

2

Практическое занятие.

Игра

28.11.14

04.12.14


24

Развитие мышления. Чётные и нечётные числа. Упорядочивание математических признаков

1

Познакомить с признаками четных и нечетных чисел. Развивать мышление

Викторина

05.12.14


25

Развитие внимания. Увеличилось или уменьшилось?

1

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Познакомить с круговыми примерами

Игра «Отгадай-ка»

11.12.14


26-27

Развитие внимания. Круговые примеры

2

Практическое занятие. Игры на развитие внимания

12.12.14

18.12.14

28

Развитие внимания. Больше или меньше? На сколько?

1

Учить искать закономерности и решать задания на развитие логики. Учить решать задания с подвохом

Викторина. Игры на развитие внимания

19.12.14

29-30

Тренировка памяти. Числа от 11 до 20

2

Отработка понятий: цифра, число, числовая закономерность. Решение буквенно-цифровых ребусов

Викторина

25.12.14

26.12.14

ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – 14 ч.

31-32

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы

2

Познакомить с понятиями: «Ребусы», «Головоломки», «Шарады», «Метаграммы». Определять закономерность при решении ребусов, головоломок, шарад, метаграмм; осуществлять поиск закономерностей; совершенствовать мыслительные операции

Разгадывание ребусов

15.01.15

16.01.15

33-34

Развитие мышления. Мозаика заданий. Головоломки

2

Решение головоломок

22.01.15

23.01.15


35

Развитие мышления. Чудо – числа

1

Игры на развитие мышления

29.01.15

36-37

Развитие воображения. Занимательные квадраты

2

Викторина

30.01.15

05.02.15

38-39

Тренировка внимания. Алгоритм

2

Игры на развитие внимания

06.02.15

12.02.15

40

Развитие мышления. Шарады

1

Игры на развитие мышления, разгадывание шарад

13.02.15

41

Развитие мышления. Метаграммы

1

Игры на развитие мышления. Соревнование

26.02.15


42

Развитие памяти. Таблицы

1

Игры на развитие памяти

27.02.15

43

Развитие слуховой памяти. Рассказы о математических знаках

1

Сочинение математических сказок, загадок

05.03.15

44

Развитие воображения. Головоломки

1

Математические игры

06.03.15

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ – 8 ч.

45

Измерение и развитие мышления. Вырезаем и сравниваем

1

Познакомить с видами многоугольников. Распознавать и изображать геометрические фигуры. Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам.

Составлять и преобразовывать фигуры. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Совершенствовать мыслительные операции

Практическое занятие

12.03.15

46

Развитие мышления. Рисуем и сравниваем

1

Практическое занятие

13.03.15


47-48

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Сравниваем фигуры

2

Задачи и упражнения на развитие логического мышления

19.03.15

20.03.15


49-50

Развитие логического мышления. Сравниваем форму и цвет

2

Решение буквенно-цифровых ребусов

26.03.15

27.03.15


51-52

Развитие воображения. Многоугольники

2

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

09.04.15

10.04.15


НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ – 10 ч.

53-54

Развитие мышления. Нестандартные задачи

2

Уточнить признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным); алгоритм решения задачи. Научить отличать нестандартные задачи от стандартных; составлять схемы к задачам. Учить решать логические и занимательные задачи, задачи в косвенной форме, нестандартные задачи; использовать различные способы решения задач; составлять задачи разных видов по рисунку и чертежу

Игры и упражнения на развитие мышления

16.04.15

17.04.15

55-56

Развитие воображения. Логические задачи

2

Игры и упражнения на развитие воображения

23.04.15

24.04.15

57-58

Развитие логического мышления. Задачи косвенной формы

2

Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления.

07.05.15

08.05.15

59-60

Развитие мышления. Решаем задачи разными способами.

2

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

14.05.15

15.05.15

61

Тренировка зрительной памяти. Занимательные задачи

1

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

21.05.15


62

Развитие памяти. Схемы задач

1

22.05.15

63-66

Резерв

4










Приложение к рабочей программе

курса «Умники и умницы»

на 2014/2015 учебный год

для учащихся 1Б класса (2 группа)


Таблица 6 – Календарно-тематический план

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Цели занятия

Формы занятия

Дата

проведения

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ – 30 ч.

1

Вводное занятие. Выявление уровня развития внимания, воображения

1

Выявить уровень развития детей

Беседа-размышление. Тестирование

04.09.14

2

Выявление уровня развития памяти, мышления

1

Выявить уровень развития детей

Практическое занятие. Проверочный тест

05.09.14

3

Развитие концентрации внимания. Корригирующие упражнения как гимнастика для глаз

1

Развитие концентрации внимания. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы

Игра «Знатоки»


11.09.14

4

Развитие внимания. Расставляем по порядку

1

Развивать внимание. Выделять закономерности, завершать схемы

Викторина

12.09.14

5

Развитие памяти. Числа от 1 до 9

1

Развивать память. Познакомить с разными системами обозначения чисел. Дать понятие «число», «цифра»

Практическое занятие

18.09.14

6

Развитие воображения. Сравниваем числа

1

Развивать воображение. Сравнивать числа, читать и записывать числовые равенства и неравенства; осуществлять поиск закономерностей

Игра «Отгадай-ка»



19.09.14

7

Развитие внимания. Сравниваем числа с помощью числового ряда

1

Практическое занятие


25.09.14

8

Развитие аналитических способностей. Вопросы и ответы

1

Развитие аналитических способностей. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений

Соревнование

26.09.14

9

Развитие внимания. Рисуем на клетчатой бумаге

1

Выделять закономерности, проводить аналогии, завершать схемы.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Игра

02.10.14

10-12

Развитие внимания. Графический диктант

3

Развивать внимание, мышление. Учить выполнять графический рисунок под диктовку взрослого, заштриховывать или раскрашивать его

Практическое занятие

03.10.14

16.10.14

17.10.14

13-14

Развитие памяти. Математическая копилка

2

Развивать память. Учиться составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки

Практическое занятие Соревнование


23.10.14

24.10.14


15-16

Развитие слуховой памяти. Складываем и вычитаем числа

2

Развивать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции

Практическое занятие.

Игра

30.10.14

31.10.14


17

Развитие внимания. Рисуем по образцу


1

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы, выполнять рисунок по образцу

Практическое занятие

06.11.14


18-19

Развитие памяти. Дни недели

2

Демонстрировать чувство времени, расположенности в пространстве

Практическое занятие.

Игра

07.11.14

13.11.14


20-21

Развитие зрительной памяти. Игра «Найди ошибку!»

2

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять закономерности. Участвовать в играх

Практическое занятие.

Игра

14.11.14

27.11.14


22-23

Развитие слуховой памяти. Игра «Запоминай и не зевай!»

2

Практическое занятие.

Игра

28.11.14

04.12.14


24

Развитие мышления. Чётные и нечётные числа. Упорядочивание математических признаков

1

Познакомить с признаками четных и нечетных чисел. Развивать мышление

Викторина

05.12.14


25

Развитие внимания. Увеличилось или уменьшилось?

1

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Познакомить с круговыми примерами

Игра «Отгадай-ка»

11.12.14


26-27

Развитие внимания. Круговые примеры

2

Практическое занятие. Игры на развитие внимания

12.12.14

18.12.14

28

Развитие внимания. Больше или меньше? На сколько?

1

Учить искать закономерности и решать задания на развитие логики. Учить решать задания с подвохом

Викторина. Игры на развитие внимания

19.12.14

29-30

Тренировка памяти. Числа от 11 до 20

2

Отработка понятий: цифра, число, числовая закономерность. Решение буквенно-цифровых ребусов

Викторина

25.12.14

26.12.14

ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – 14 ч.

31-32

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы

2

Познакомить с понятиями: «Ребусы», «Головоломки», «Шарады», «Метаграммы». Определять закономерность при решении ребусов, головоломок, шарад, метаграмм; осуществлять поиск закономерностей; совершенствовать мыслительные операции

Разгадывание ребусов

15.01.15

16.01.15

33-34

Развитие мышления. Мозаика заданий. Головоломки

2

Решение головоломок

22.01.15

23.01.15


35

Развитие мышления. Чудо – числа

1

Игры на развитие мышления

29.01.15

36-37

Развитие воображения. Занимательные квадраты

2

Викторина

30.01.15

05.02.15

38-39

Тренировка внимания. Алгоритм

2

Игры на развитие внимания

06.02.15

12.02.15

40

Развитие мышления. Шарады

1

Игры на развитие мышления, разгадывание шарад

13.02.15

41

Развитие мышления. Метаграммы

1

Игры на развитие мышления. Соревнование

26.02.15


42

Развитие памяти. Таблицы

1

Игры на развитие памяти

27.02.15

43

Развитие слуховой памяти. Рассказы о математических знаках

1

Сочинение математических сказок, загадок

05.03.15

44

Развитие воображения. Головоломки

1

Математические игры

06.03.15

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ – 8 ч.

45

Измерение и развитие мышления. Вырезаем и сравниваем

1

Познакомить с видами многоугольников. Распознавать и изображать геометрические фигуры. Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам.

Составлять и преобразовывать фигуры. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Совершенствовать мыслительные операции

Практическое занятие

12.03.15

46

Развитие мышления. Рисуем и сравниваем

1

Практическое занятие

13.03.15


47-48

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Сравниваем фигуры

2

Задачи и упражнения на развитие логического мышления

19.03.15

20.03.15


49-50

Развитие логического мышления. Сравниваем форму и цвет

2

Решение буквенно-цифровых ребусов

26.03.15

27.03.15


51-52

Развитие воображения. Многоугольники

2

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

09.04.15

10.04.15


НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ – 10 ч.

53-54

Развитие мышления. Нестандартные задачи

2

Уточнить признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным); алгоритм решения задачи. Научить отличать нестандартные задачи от стандартных; составлять схемы к задачам. Учить решать логические и занимательные задачи, задачи в косвенной форме, нестандартные задачи; использовать различные способы решения задач; составлять задачи разных видов по рисунку и чертежу

Игры и упражнения на развитие мышления

16.04.15

17.04.15

55-56

Развитие воображения. Логические задачи

2

Игры и упражнения на развитие воображения

23.04.15

24.04.15

57-58

Развитие логического мышления. Задачи косвенной формы

2

Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления.

07.05.15

08.05.15

59-60

Развитие мышления. Решаем задачи разными способами

2

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

14.05.15

15.05.15

61

Тренировка зрительной памяти. Занимательные задачи

1

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

21.05.15


62

Развитие памяти. Схемы задач

1

22.05.15

63-66

Резерв

4










Приложение

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

1 класс

Входной тест

  1. Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.

Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С Ъ И 4 П Т Д 5 Х 6 Н М У С К Е 7 Н Б Т З Л 8

  1. Реши задачу.

Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех? _____________________________

  1. Нарисуй недостающую фигуру.




?







  1. Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.

НСЕГ ДАРГ ДЬЖОД ГАУРАД

____________________________________________________________________

  1. Продолжи ряд.

1 2 2 2 3 3 3 3 ___________________________________________________

  1. Реши задачу.

Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесу две курицы за три дня? _____________








1 класс

Промежуточный тест


  1. Допиши слова, подходящие по смыслу.

Холод – зима, тепло – … .

Помидор – красный, огурец – … .

Человек – ребенок, собака – … .

Морковь – огород, яблоня – … .


  1. Реши задачу.

Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?

_______________


  1. Зачеркни «лишнее» слово:

  • Окунь, щука, кит, карась;

  • Ель, липа, сирень, береза;

  • Сын, друг, бабушка, папа.


  1. Разгадай закономерность и дорисуй.








  1. Учись рассуждать.

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

________________


  1. Назови обобщающим словом.

  • Пчела, бабочка - … .

  • Пила, отвертка - … .

  • Франция, Россия - … .

  • Дождь, снег - … .





1 класс

Итоговый тест


  1. Реши задачи.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________


  1. Зачеркни «лишнее» слово:

  • Окно, волк, коза, бежать, берег;

  • Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.


  1. Составь по три слова из букв каждой строки.

  • Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________

  • О, С, А, К _____________, _________________, _______________


  1. Напиши по аналогии.

  • Птица – крылья, рыба – … .

  • Трактор – гусеницы, автомобиль – … .

  • Завод – цех, школа – … .

  • Альпинист – горы, пловец – … .

























Приложение

Таблица 1


Внимание

Воображение

Восприятие

Память

Мышление


Задание

№1

№3

№4

№ 4

№ 6

№ 2

№ 5


Фамилия, имя

Колич. зачёркн. фигурок

за 2 мин.

колич. придуманных рисунков

Количество


Зрит.

Слух.

Способн. к сравнению

(изображения)

Способн. к анализу (закономерность)

изображённ. рис.

линий

Количество



правильно

неправильно

точно

соответств. цветом

толстых

на карандаше

есть точка 5

рисунков

отмеченных картинок

правильно

неправильно

правильно

неправильно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16





Таблица 2


Внимание

Воображение

Восприятие

Память

Мышление


Задание

№1

№2

№3

№ 3

№ 4

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7


Фамилия, имя

Колич. букв

за 2 мин.

колич. придуманных рисунков

Количество


зрит.

слух.

Способн.

классиф.

(лишн. предм.)

Способн. к анализу (законо-мерность)

Способн

рассудж

(«рот»)

Способнк сравнен.

(составь круг)

изображ. рис.

линий

Количество



правильно

неправильно

точно

соответств. цветом

на лесенке

в круге

есть запятая

рисунков

отмеченных картинок

правильно

неправильно

правильно

неправильно

правильно

неправильно

правильно

неправильно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20








Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио



33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!