Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
имени С.В.ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета МАОУ СОШ №23 г. Липецка Протокол №1 от 29.08.2014 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________ Г.В. Зыкова 29.08.2014 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка № 262 от 29.08.2014 года |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Почитай-ка»
(нравственное направление)
для учащихся 1Б класса
на 2014-2015 учебный год
Разработчики рабочей программы курса внеурочной деятельности
Голубкова Н.Е., учитель начальных классов первой квалификационной категории
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора второклассников.
Задачи:
а) обучающая – формирование теоретических знаний в процессе изучения программы; открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
б) развивающая – развивать эмоционально – чувственную сферу; обучать чтению – рассматриванию; формировать навык чтения; учить демонстрировать свои умения и знания перед зрителями;
в) воспитывающая – используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра.
Нормативные правовые документы
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271;
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»»;
письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»;
основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;
положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;
приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».
Сведения о программе
Внеурочная деятельность «Почитай-ка» составлена на основе рабочей образовательной программы (ФГОС)
В качестве учебного материала для формирования первоклассников-читателей выбрана фольклорная (народная) сказка и произведения УНТ. Выбор сделан не случайно. Младший школьник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностного ориентированного подхода в обучении и воспитании и постепенного перехода к личностно-деятельностному, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя, помогают усвоить высокие нравственные принципы народов.
Произведения устного народного творчества способствуют развитию у детей образного мышления, обогащают их речь.
Читая пословицы и поговорки, дети усваивают мудрость трудового народа, его многовековой опыт.
Загадки способствуют развитию сообразительности, умению сравнивать, сопоставлять. Большое воспитательное значение имеют сказки. Их образность, эмоциональность содействуют развитию эстетического вкуса у детей.
К.И. Чуковский писал о цели сказок: «Она заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою… Сказочники хлопочут о том, чтобы ребёнок с малых лет научился мыслить, участвовать в жизни воображаемых людей и зверей.
Обоснование выбора
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению внеурочного курса.
В авторскую программу изменения не внесены.
Определение места и роли курса в овладении требований к уровню подготовки учащихся
Содержание курса относится к нравственному направлению, отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Почитай-ка», не требует от учащихся дополнительных литературных знаний. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Различные задания позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.
В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель-ученик или ученик-учитель.
Информация о количестве учебных часов
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ №23 г. Липецка всего на проведение занятий внеурочной деятельности «Почитай-ка» выделяется 33 часа в год (из расчёта 1 час в неделю). В разделе «Учебно-тематический план» (Таблица 1,2,3,4) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы.
В приложении к рабочей программе «Календарно-тематический план» (Таблица 5,6,7,8) конкретизируются темы, цели каждого занятия, формы и даты проведения занятий.
Форма организации внеурочной деятельности
Эффективная внеурочная деятельность учащихся на занятиях построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
Информационный поиск — задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.
Дифференцированные задания — предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.
Интеллектуальный марафон — задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.
Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.
Творческие задания — направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.
Работа в паре — задания ориентированы на использование групповых форм обучения.
Проекты – представлены возможные варианты творческих, информационных проектов, при этом обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.
Технологии обучения
На занятиях используются стандартные педагогические технологии:
проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
развивающее обучение (развитие личности и её способностей);
дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);
игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
Формы работы:
Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
Фронтальная работа – работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений.
Методы:
репродуктивный (беседа, вопросы, тесты);
проблемный;
частично - поисковый;
объяснительно - иллюстративный.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:
понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Виды и формы контроля:
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, портфолио достижения учащихся.
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностными результатами являются следующие умения:
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные:
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.
Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.
Третий уровень результатов – школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.
Информация об используемом учебнике.
Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс
Издательство М.: Эксмо, 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1Б класса (1 группа)
(33 часа, 1 час в неделю)
1. Жанры произведений (1ч.)
Познакомить учащихся с целями и задачами курса.
2.Мои помощники (1 ч.)
Научить учащихся работать со справочниками и энциклопедиями.
3. Автор - художественный текст - читатель (2 ч.)
Познакомить с авторскими произведениями.
4. Устное народное творчество (8 ч.)
Дать детям представление о считалках, потешках, загадках и учить находить их отличительные признаки.
5. Сказки разных народов о животных (20 ч.)
Познакомить учащихся со сказками разных народов о животных; обобщить знания детей о сказках; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас.
6. Резерв (1 ч.)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1Б класса (2 группа)
(33 часа, 1 час в неделю)
1. Жанры произведений (1ч.)
Познакомить учащихся с целями и задачами курса.
2.Мои помощники (1 ч.)
Научить учащихся работать со справочниками и энциклопедиями.
3. Автор - художественный текст - читатель (2 ч.)
Познакомить с авторскими произведениями.
4. Устное народное творчество (8 ч.)
Дать детям представление о считалках, потешках, загадках и учить находить их отличительные признаки.
5. Сказки разных народов о животных (20 ч.)
Познакомить учащихся со сказками разных народов о животных; обобщить знания детей о сказках; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас.
6. Резерв (1 ч.)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1Б класса (1 группа)
Таблица 3 –Учебно-тематический план (33 ч)
№ п\п | Название раздела | Количество часов |
1 | Жанры произведений | 1 |
2 | Мои помощники | 1 |
3 | Автор – художественный текст – читатель | 2 |
4 | Устное народное творчество | 8 |
5 | Сказки разных народов о животных | 20 |
| Резерв | 1 |
Итого | 33 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1Б класса (2 группа)
Таблица 4 –Учебно-тематический план (33 ч)
№ п\п | Название раздела | Количество часов |
1 | Жанры произведений | 1 |
2 | Мои помощники | 1 |
3 | Автор – художественный текст – читатель | 2 |
4 | Устное народное творчество | 8 |
5 | Сказки разных народов о животных | 20 |
| Резерв | 1 |
Итого | 33 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса ученик должен понимать
названия, основное содержание литературных произведений;
уметь:
читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);
различать сказки народные и литературные;
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;
работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс
Издательство М.: Эксмо, 2013 год
Оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
демонстрационное оборудование: компьютер, телевизор, проектор, экран
интернет-ресурсы.
Приложение к рабочей программе
курса «Почитай-ка»
на 2014/2015учебный год
для учащихся 1Б класса
(1 группа)
Таблица 7 – Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Цели занятия | Формы занятия | Дата проведения |
1 | Жанры произведений | 1 | Знакомство с жанрами произведений | Беседа, обсуждение | 02.09.14 |
2 | Мои помощники | 1 | Работа со справочниками, энциклопедиями | Беседа-обзор | 09.09.14 |
3 | Автор – художественный текст – читатель | 1 | Знакомство с авторскими произведениями | Обзор, громкое чтение | 16.09.14 |
4 | Точка зрения автора, рассказчика и читателя. Настроение и его оттенки | 1 | Отмечаем позицию автора в прочитанных произведениях | Беседа, обсуждение, громкое чтение | 23.09.14 |
5 | Устное народное творчество. История происхождения жанров | 1 | Из истории УНТ | Литературная экскурсия, обзор книжной выставки | 30.09.14 |
6 | Структура жанра «считалка» | 1 | Находим отличительные признаки считалки | Познавательный час. Громкое чтение, обсуждение | 14.10.14 |
7 | Сочини свою считалку | 1 | Выполнение творческого проекта | Обсуждение | 21.10.14 |
8 | Структура жанра «потешка» | 1 | Находим отличительные признаки потешки | Познавательный час. Громкое чтение | 28.10.14 |
9 | Сочини свои потешки | 1 | Выполнение творческого проекта | Обсуждение | 11.11.14 |
10 | Структура жанра «загадка» | 1 | Находим отличительные признаки загадки | Познавательный час. Громкое чтение | 18.11.14 |
11 | Сочинение загадок | 1 | Выполнение творческого проекта | Обсуждение | 25.11.14 |
12 | КВН | 1 | Конкурсная программа с использованием загадок, скороговорок потешек | Литературная игра, обзор | 02.12.14 |
13 | Русская народная сказка «Заячья избушка» и Латвийская народная сказка «Заячий домик» | 1 | Прослушивание и сравнение сказок. Анализ содержания | Громкое чтение, обсуждение | 09.12.14 |
14 | Рисуем и показываем сказку | 1 | Инсценировка сказки «Заячья избушка» | Инсценирование | 16.12.14 |
15 | Украинская народная сказка «Колосок» | 1 | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания | Громкое чтение, беседа | 23.12.14 |
16 | Смотрим мультфильм | 1 | Сравнение сюжета сказки со сценарием мультфильма | Беседа, видеопросмотр | 30.12.14 |
17 | Русская народная сказка «Заяц-хваста». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Чтение сказок детьми | Громкое чтение, беседа | 13.01.15 |
18 | Сравнение сказки «Заяц-хваста» и Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки | Обсуждение | 20.01.15 |
19 | Адыгейская сказка «Кто сильнее». Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши» | 1 | Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица | Громкое чтение, беседа | 27.01.15 |
20 | Сказки про зайцев | 1 | Викторина | Литературная игра | 03.02.15 |
21 | Сочини и нарисуй сказку про зайцев | 1 | Выполнение творческого проекта | Познавательный час | 10.02.15 |
22 | Чукотская сказка «Хвост» | 1 | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование | Громкое чтение, беседа | 24.02.15 |
23 | Русская народная сказка «Три медведя» | 1 | Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок | Громкое чтение, беседа | 03.03.15 |
24 | Ненецкие народные сказки «Белый медведь и бурый медведь», «Как медведь хвост потерял». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе | 1 | Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина | Громкое чтение, беседа | 10.03.15 |
25 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | 1 | Чтение сказки. Работа над пересказом | Громкое чтение, беседа | 17.03.15 |
26 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки | Литературный час | 24.03.15 |
27 | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка» | 1 | Чтение сказки. Иллюстрирование | Громкое чтение, беседа | 07.04.15 |
28 | Игра: «Угадай сказку» | 1 | Игра -тест | Игра-путешествие, обзор | 14.04.15 |
29 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | Чтение сказки. Придумывание вопросов к тексту | Громкое чтение, беседа | 21.04.15 |
30 | Сказки про лису. Русская сказка «Думы» | 1 | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки | Громкое чтение, беседа | 05.05.15 |
31 | Сказки про зайца, лису и медведя | 1 | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. | Литературная игра, обзор | 12.05.15 |
32 | Подготовка и проведение праздника «В гостях у сказки» | 1 | Литературный праздник | Литературный час | 19.05.15 |
| Резерв | 1 ч. | | | |
| Итого: 33 недели | 33 ч. | | | |
Приложение к рабочей программе
курса «Почитай-ка»
на 2014/2015учебный год
для учащихся 1Б класса
(2 группа)
Таблица 8 – Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Цели занятия | Формы занятия | Дата проведения |
1 | Жанры произведений | 1 | Знакомство с жанрами произведений | Беседа, обсуждение | 02.09.14 |
2 | Мои помощники | 1 | Работа со справочниками, энциклопедиями | Беседа-обзор | 09.09.14 |
3 | Автор – художественный текст – читатель | 1 | Знакомство с авторскими произведениями | Обзор, громкое чтение | 16.09.14 |
4 | Точка зрения автора, рассказчика и читателя. Настроение и его оттенки | 1 | Отмечаем позицию автора в прочитанных произведениях | Беседа, обсуждение, громкое чтение | 23.09.14 |
5 | Устное народное творчество. История происхождения жанров | 1 | Из истории УНТ | Литературная экскурсия, обзор книжной выставки | 30.09.14 |
6 | Структура жанра «считалка» | 1 | Находим отличительные признаки считалки | Познавательный час. Громкое чтение, обсуждение | 14.10.14 |
7 | Сочини свою считалку | 1 | Выполнение творческого проекта | Обсуждение | 21.10.14 |
8 | Структура жанра «потешка» | 1 | Находим отличительные признаки потешки | Познавательный час. Громкое чтение | 28.10.14 |
9 | Сочини свои потешки | 1 | Выполнение творческого проекта | Обсуждение | 11.11.14 |
10 | Структура жанра «загадка» | 1 | Находим отличительные признаки загадки | Познавательный час. Громкое чтение | 18.11.14 |
11 | Сочинение загадок | 1 | Выполнение творческого проекта | Обсуждение | 25.11.14 |
12 | КВН | 1 | Конкурсная программа с использованием загадок, скороговорок потешек | Литературная игра, обзор | 02.12.14 |
13 | Русская народная сказка «Заячья избушка» и Латвийская народная сказка «Заячий домик» | 1 | Прослушивание и сравнение сказок. Анализ содержания | Громкое чтение, обсуждение | 09.12.14 |
14 | Рисуем и показываем сказку | 1 | Инсценировка сказки «Заячья избушка» | Инсценирование | 16.12.14 |
15 | Украинская народная сказка «Колосок» | 1 | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания | Громкое чтение, беседа | 23.12.14 |
16 | Смотрим мультфильм | 1 | Сравнение сюжета сказки со сценарием мультфильма | Беседа, видеопросмотр | 30.12.14 |
17 | Русская народная сказка «Заяц-хваста». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Чтение сказок детьми | Громкое чтение, беседа | 13.01.15 |
18 | Сравнение сказки «Заяц-хваста» и Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки | Обсуждение | 20.01.15 |
19 | Адыгейская сказка «Кто сильнее». Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши» | 1 | Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица | Громкое чтение, беседа | 27.01.15 |
20 | Сказки про зайцев | 1 | Викторина | Литературная игра | 03.02.15 |
21 | Сочини и нарисуй сказку про зайцев | 1 | Выполнение творческого проекта | Познавательный час | 10.02.15 |
22 | Чукотская сказка «Хвост» | 1 | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование | Громкое чтение, беседа | 24.02.15 |
23 | Русская народная сказка «Три медведя» | 1 | Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок | Громкое чтение, беседа | 03.03.15 |
24 | Ненецкие народные сказки «Белый медведь и бурый медведь», «Как медведь хвост потерял». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе | 1 | Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина | Громкое чтение, беседа | 10.03.15 |
25 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | 1 | Чтение сказки. Работа над пересказом | Громкое чтение, беседа | 17.03.15 |
26 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки | Литературный час | 24.03.15 |
27 | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка» | 1 | Чтение сказки. Иллюстрирование | Громкое чтение, беседа | 07.04.15 |
28 | Игра: «Угадай сказку» | 1 | Игра -тест | Игра-путешествие, обзор | 14.04.15 |
29 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | Чтение сказки. Придумывание вопросов к тексту | Громкое чтение, беседа | 21.04.15 |
30 | Сказки про лису. Русская сказка «Думы» | 1 | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки | Громкое чтение, беседа | 05.05.15 |
31 | Сказки про зайца, лису и медведя | 1 | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. | Литературная игра, обзор | 12.05.15 |
32 | Подготовка и проведение праздника «В гостях у сказки» | 1 | Литературный праздник | Литературный час | 19.05.15 |
| Резерв | 1 ч. | | | |
| Итого: 33 недели | 33 ч. | | | |
16