СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Систематизация и обобщение изученного материала (в рамках подготовки к ОГЭ)» по физике для 9 ю класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся по физике (ОГЭ) в новой форме. Основной задачей итогового контроля является проверка знаний и умений выпускника по данному учебному предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта основного общего образования по физике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Систематизация и обобщение изученного материала (в рамках подготовки к ОГЭ)» по физике для 9 ю класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области


Утверждаю

и.о. директора школы МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

_____________С.С. Кириллов

Приказ № 121 от 29.08.2016 г

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению методическим советом

Протокол №_______от_______

Председатель МС
















Рабочая программа

курса «Систематизация и обобщение изученного

материала (в рамках подготовки к ОГЭ)»

по физике

для 9 ю класса

на 2016-2017 учебный год









Составитель: учитель физики

Умрихина Надежда Михайловна










Пояснительная записка


Данный курс предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся по физике (ОГЭ) в новой форме. Основной задачей итогового контроля является проверка знаний и умений выпускника по данному учебному предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”).

Учащиеся должны показать хорошее освоение знаниями о физических явлениях и законах природы, овладение умениями применять полученные знания на практике за весь курс основной школы (7-9 классы). Все это требует проведения дополнительной работы, по повторению и систематизации ранее изученного материала. Прежде всего, именно эта проблема и должна быть решена в рамках данного курса. Курс опирается на знания, полученные на уроках физики. Основное средство и цель его освоения – решение задач, поэтому теоретическая часть носит обзорный обобщающий характер.


Общая характеристика учебного предмета


Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. И период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать со школьной учебной физической задачей. Программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных  умений, на формирование углубленных знаний и умений. Здесь школьники с минимальными сведениями о понятии «задача», осознают значения задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачей. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. Особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного  ответа, перевод единиц в дольные и кратные. В итоге школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу,  последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач различной сложных задач. Для решения поставленных задач  используется технология личностно ориентированного обучения (ситуация успеха, возможность выбора, атмосфера сотрудничества, рефлексия) и межпредметных связей.

Основные цели курса:

  • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

  • углубление полученных в основном курсе знаний и умений;

  • подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Задачи курса:

  • - углубление, систематизация и расширение знаний по физике;

  • - формирование осознанных мотивов учения;

  • - усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;

  • - выработка навыков цивилизованного общения.


После окончания курса учащиеся должны уметь решать задачи базового, повышенного и высокого уровня из материалов ОГЭ, уметь проводить экспериментальные измерения. Учащиеся должны уметь оформлять тестовые работы и пользоваться справочной литературой на ОГЭ учащихся 9 классов.


Место предмета в учебном плане

Количество часов, отведенных на изучение курса «Систематизация и обобщение изученного материала по физике (в рамках подготовки к ОГЭ)» на учебный год составляет – 35 часов (1 час в неделю).


Результаты освоения курса

Личностными результатами обучения являются:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Содержание курса

1. Механические явления.

1. Кинематика механического движения. Механическое движение. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение. Движение по окружности.

2. Законы динамики. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

3.Силы в природе. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения

4.Законы сохранения. Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. Работа. Мощность. Коэффициент полезного действия. Энергия. Закон сохранения механической энергии

5.Статика и гидростатика. Простые механизмы. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

6. Механические колебания и волны. Звук.

Знать:

понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, поступательное движение. Понятия: вектор, перемещение. Понятия проекция вектора.

Формулы координаты тела. Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движения; скорости, перемещения и координаты при прямолинейном равномерном движении

Понятия: перемещение тела, материальная точка. 1,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса

Формулы: импульса тела, первой космической скорости, центростремительного ускорения, скорости и перемещения при свободном падении

Понятия: колебательное движение, свободные колебания, колебательные системы, период колебаний

Факты: особенности колебательного движения. Понятия: смещение, амплитуда, период, частота колебаний, фаза колебаний. Формулы связи периода и частоты колебаний, длины волны и скорости волны; периода колебаний, частоты колебаний

Факты: причина затухания колебаний, условие возникновения колебаний

Уметь:

определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения. Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного, равномерного движений.

Определять, является ли система колебательной. Решать задачи на расчет характеристик колебаний, волн

Читать графики: скорости, колебательного движения

2. Тепловые явления.

1.Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотичного движения частиц.

2. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

3.Изменение агрегатных состояний вещества. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразования энергии в тепловых машинах

Знать:

Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Уметь:

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении. Пользоваться термометром и калориметром.

Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи.

Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества. Удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования. Решать задачи с применением формул: Q=qm; Q=λm; Q=Lm. Q=cm(t2-t1);

3. Электромагнитные явления.

1.Статическое электричество. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

2.Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

3. Магнетизм. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Переменный ток.

4.Элементы геометрической оптики. Законы геометрической оптики. Плоское зеркало. Дисперсия света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Знать:

Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током. Практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах. понятия: магнитное поле, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле; связь густоты силовых линий и величины магнитного поля, гипотеза Ампера. Правила правой руки, буравчика. Правила левой руки; магнитная индукция, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле,

Формула и единицы магнитной индукции. Понятие магнитный поток

Уметь:

Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревание проводника электрическим током. Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом. Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии (при известном тарифе); определять силу тока и напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника. Находить по таблице удельное сопротивление проводника. Решать задачи с применением закона Ома для участка электрической цепи. Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле. Определять направление магнитных линий, направление тока с помощью правил буравчика, правой руки. Применять правила левой руки для определения направления силы, действующей на проводник, на заряженную частицу в магнитном поле. Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции. Рассчитывать период, частоту, длину электромагнитных волн. Читать графики переменного тока. Рассчитывать магнитную индукцию, силу, действующую на проводник в магнитном поле.


4. Квантовые явления.

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.

Физическая картина мира. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Знать:

понятия: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-частицы. Законы сохранения заряда и массового числа. Правила смещения. Понятия: массовое число, зарядовое число. Факты: сущность протонно-нейтронной модели ядра, общие сведения о протоне и нейтроне. Понятия: дефект масс, энергия связи. Формулы дефекта масс, энергии связи

Факты: общие сведения о ядерных силах. Понятия: цепная реакция, критическая масса. Факты: механизм деления ядер урана. Понятия: ядерный реактор. Факты: принцип действия ядерного реактора. Понятия: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза. Понятие термоядерная реакция. Факты: условие осуществления термоядерной реакции, значение термоядерных реакций.

Уметь:

Описывать состав атома, схематически изображать строение атома. Находить недостающие элементы в ядерных реакциях, записывать реакции альфа- и бета-распадов. Описывать состав ядра атома. Рассчитывать дефект масс, энергию связи. Рассчитывать энергию связи, дефект масс. Записывать ядерные реакции. Описывать состав атома.

5. Эксперимент

Лабораторные работы по темам: «Механика», «Электричество», «Оптика»

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.


6. Работа с текстовыми заданиями.

7.Итоговый тест за курс физики основной школы.



Тематическое и поурочное планирование

№ п/п

Тема учебного курса

Количество часов

Дата

Раздел I

I

Механические явления

12

1

1

Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Ускорение.

1


2

2

Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение.

1


3

3

Равномерное движение по окружности.

1


4

4

Сила. Сложение сил. Инерция. Сила тяжести. Сила трения. Сила упругости.

1


5

5

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила трения. Сила упругости.

1


6

6

Второй закон Ньютона. Масса. Плотность вещества. Третий закон Ньютона.

1


7

7

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1


8

8

Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

1


9

9

Простые механизмы. КПД простых механизмов.

1


10

10

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

1


11

11

Механические колебания и волны. Звук.

1


12

12

Итоговое тестирование по разделу I.



Раздел II

II

Тепловые явления

6

13

1

Строение вещества. Модели строения глаза, жидкости и твёрдого тела. Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скорость хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.

1


14

2

Тепловое равновесие. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

1


15

3

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

1


16

4

Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Влажность воздуха.

1


17

5

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах.

1


18

6

Итоговое тестирование по разделу II

1


Раздел II

III

Электромагнитные явления

9

19

1

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Планетарная модель атома.

1


20

2

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток.

1


21

3

Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

1


22

4

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

1


23

5

Взаимодействие магнитов. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

1


24

6

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электромагнитные колебания и волны.

1


25

7

Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Дисперсия света.

1


26

8

Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

1


27

9

Итоговое тестирование по разделу III.



Раздел IV

IV

Квантовые явления

2

28

1

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1


29

2

Итоговое тестирование по разделу IV.

1


Раздел V

V

Эксперимент. Решение тестовых заданий по общему курсу физики

6

30-32

1

Лабораторные работы по темам: «Механика», «Электричество», «Оптика»

3


33-34

2

Решение тестовых заданий

2


35

3

Итоговый тест за курс физики основной школы.

1





Требования к уровню подготовки учащихся

Результатами курса подготовки к ОГЭ являются:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.



Литература.


  1. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7 – 9 классы.- М. Просвещение, 2009.

  2. Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике 9 класс.- М.; Школьная пресса 2004. (Библиотека журнала «Физика в школе»)

  3. Программа курса физики для 7—9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская).

  4. Физика 9 класс. Модульный триактив. Н.С. Пурышева.

  5. Кабардин О.Ф. Физика. 9кл.: Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. - М.: Дрофа, 2015. – 219, (5) с.: ил. – (Готовимся к экзаменам)

  6. Физика. ОГЕ . Типовые тестовые задания. Е.Е. Камзеева.




Интернет-ресурсы:

1. www.fizportal.ru/ - Физический портал.

2. www.class-fizika.narod.ru - Классная физика.

3. www.elkin52.narod.ru / - занимательная физика в вопросах и ответах; сайт заслуженного учителя РФ, методиста Виктора Елькина.

4. fizkaf.narod.ru - кафедра и лаборатория физики МИОО (Московский институт открытого образования).

5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(ЦОР).

6. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов(ФЦИОР).

7.http://www.ict.edu.ru/ - информационно-коммуникационные технологии в образовании.

8. http://www.ug.ru – «Учительская газета».

9. http://www.1september.ru – «Первое сентября».

10. http://www.lbz.ru – сайт издательства «БИНОМ».












































Лабораторная работа №1. Измерение сопротивления проводника.

При выполнении задания используется комплект оборудования в составе:

источник тока (3,5 В); резистор (6 Ом) обозначенный R1; реостат; амперметр (погрешность измерения 0,1 А); вольтметр (погрешность измерения 0,2 В); ключ и соединительные провода.

Образец возможного выполнения

Схема экспериментальной установки:

2) I = U/R; R = U/I;3) I = 0,5 А; U = 3,0 В;

4) R = 6 Ом ВГ(R) = 3,2 В.

Лабораторная работа №2. Измерение напряжения при последовательном соединении проводников.

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные 1 R и 2 R , проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

    1. нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

    2. измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;

    3. сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В.

    4. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.


Лабораторная работа №3. Изучение правила токов при последовательном соединении проводников.

Проверьте экспериментально правило для силы электрического тока при параллельном соединении двух проводников. В бланке ответов:

  1. нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

  2. измерьте электрический ток на концах каждого из резисторов и общий ток на концах цепи из двух резисторов при их параллельном соединении;

  3. сравните общий ток на двух резисторах с суммой токов на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В.

  4. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.


Лабораторная работа №4. Измерение мощности лампы.

Измерьте экспериментально мощность электрической лампы. Для этого:

  1. нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

  2. измерьте электрический ток и напряжение на лампе;

  3. Вычислите мощность и работу тока.


Лабораторная работа №5. Измерение массы тела.

Используя равноплечные весы, определите массу тела.




Лабораторная работа №6. Измерение плотности вещества.

  1. Используя равноплечные весы, определите массу тела.

  2. при помощи мерного цилиндра определите объём тела и

  3. рассчитайте плотность вещества тела.


Лабораторная работа №7. Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины.

Проверьте экспериментально, как зависит период колебания математического маятника от его длины.

  1. Измерьте длину маятника;

  2. при помощи секундомера измерьте время, за которое совершаются 20 колебаний;

  3. вычислите пери од колебаний;

  4. уменьшите длину маятника в 2 раза и снова определите период колебаний.

  5. Сделайте вывод о том, как зависит период колебания математического маятника от его длины.




Лабораторная работа №8. Проверка правила рычага.

Проверьте экспериментально условие равновесия рычага.

  1. Уравновесьте рычаг;

  2. на расстоянии 12 см от оси вращения подвесьте 2 груза и уравновесьте их 1 грузом, подвешенным с другого конца рычага.

  3. измерьте плечо 2-го тела;

  4. сделайте вывод об условии равновесия рычага.



Лабораторная работа №9. Определение КПД наклонной плоскости.

Определите экспериментально кпд наклонной плоскости.

  1. Брусок с двумя грузами равномерно перемещайте по наклонной плоскости и измерьте силу тяги при помощи динамометра;

  2. измерьте вес грузов и бруска;

  3. измерьте высоту и длину наклонной плоскости.

  4. Вычисли те кпд наклонной плоскости.


Лабораторная работа №10. Измерение оптической силы собирающей линзы.

Измерьте экспериментально фокусное расстояние собирающей линзы.

  1. Поставьте линзу перед экраном и получите на экране четкое изображение удаленного предмета.

  2. Измерьте расстояние от линзы до экрана. Начертите чертеж, поясняющий ход лучей в линзе. Запишите, чему равно фокусное расстояние собирающей линзы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!