СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Весёлая горошина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Весёлая горошина» основана на принципах природосообразности,  последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.                                

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Весёлая горошина"»

Пояснительная записка

Программа работы кружка «Веселая горошина » рассчитана на два года обучения. Работа в кружке прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Кружок комплектуется из детей 7-10 лет, их количество составляет – 15 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Кружок работает 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 занятия за учебный год. Это обосновано тем, что возрастные и психофизические особенности детей, знания, умения и навыки общеобразовательной школы, соответствующие данному виду творчества, формируются к указанному возрасту, а особенности организации учебно-воспитательного процесса обеспечивают успешное освоение программы с количеством, не более указанного.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

Кружковцы знакомятся с новыми материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними, что влияет на умственное развитие. Школьникам постоянно раскрывают возможности применения тех или иных материалов, их многообразные композиции, как они сочетаются друг с другом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату.

Для передачи контура наиболее трудных фигур предлагается использовать трафареты, вырезанные из плотной бумаги. Обведя фигуру по контуру на кальку, ребенок самостоятельно расчленяет ее на части, решая как дальше осуществить работу. Таким образом, дети практически воплощают интересные замыслы, предвидят конечный результат, который найдет свое применение в качестве подарка или украшения помещения.



Цель программы:

Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.



Задачи:

совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках;

совершенствовать эстетический вкус детей;

развивать творчество, выдумку, фантазию и чувство прекрасного у детей;

воспитывать чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Содержание программы

Программа кружка «Весёлая горошина» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану.

Этапы работы:

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.





Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- Наглядным: использование таблиц, рисунков, образцов;

- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Условия реализации программы

Есть возможность организовывать выставки работ учащихся один раз в четверть.

Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

при работе в кружке “ Веселая горошина

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы), контрольно измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон) и правила безопасной работы с ними;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными - основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, вырезание;

- способы разметки: вырезание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации.

Уметь

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).





Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.























Учебно-тематический план кружка

1-ый год

№ п/п

ДАТА

Тема

Кол-во часов

Оборудова-ние

предпол.

фактич

теоретич.

практич.

1.



Вводное занятие. Организация кружка. Инструктаж по ТБ.


1 ч








Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, кисточки для клея и красок, фломастеры гуашь, горох (целый и половинки)

2-3.



Ветка рябины.



4-6.



Клубничка.



7-8.



Бабочка.



9-10.



Ящерка.


11-12.



Ёлочка.



13-14.



Изготовление ёлочных игрушек.


15.



Выставка работ.



16-17.



Божья коровка.



18-19.



Солнышко.



20-21.



Корзина с виноградом.



22-23.



Матрёшка.



24-25.



Изготовление пасхальных яиц.


26-27.



Петушок.



28-30.



Рыбка в аквариуме.



31-33.



Творческая работа.


34.



Итоговое занятие. Выставка лучших работ.






Учебно-тематический план кружка

2-ой год

№ п/п

ДАТА

Тема

Кол-во часов

Оборудова-ние

предпол.

фактич

теоретич.

практич.

1.



Вводное занятие. Организация кружка. Инструктаж по ТБ.


1 ч








Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, кисточки для клея и красок, фломастеры гуашь, горох (целый и половинки)

2-3.



Земляничка с цветком.



4-6.



Ёжик.



7-8.



Овощи.(по выбору)



9-10.



Фрукты. (по выбору)



11-12.



Подсолнух.



13-14.



Грибок.



15-16.



Изготовление ёлочных игрушек.


17.



Выставка работ.



18-19.



Ветка мимозы.



20-22.



Пчёлка Майя.



23-24.



Изготовление пасхальных яиц.


25-27



Улитка.



28-30.



Рамка для фото.



31-33.



Творческая работа.


34.



Итоговое занятие. Выставка лучших работ.










Планируемые результаты освоения программы

Обучающиеся:

- познакомятся с различными материалами и их свойствами;

- освоят навыки работы с ножницами, клеем, горохом;

- научатся некоторым приемам преобразования материалов;

- научатся видеть необычное в обычных предметах;

- разовьют мелкую моторику рук;

- освоят обобщенные способы работы;

- разовьют познавательные, конструктивные способности;

- разовьют интерес к результату и качеству поделки;

- разовьется поисковая деятельность;

- освоят умение анализировать поделку;

- сформируется положительное отношение к труду;

- разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

- выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах.





















ПРИТЧИ



Волшебная горошина



  1. У одного человека, была волшебная горошина, которая передавалась по наследству. Горошина приносила счастье в том месте, где находилась. Он носил ее на шее, на шелковой нитке и никогда не снимал. И какие бы неприятности не происходили в его жизни, с какими бы трудностями он не сталкивался, каждую минуту он был счастлив, потому что знал, что горошина рядом, а значит, всё обязательно будет хорошо, и нет никаких причин расстраиваться.



  1. Так было до тех пор, пока горошина не потерялась. Просто однажды утром, за завтраком, нитка порвалась, горошина соскользнула и укатилась. С этого момента у человека всё пошло наперекосяк. Неудача за неудачей, неприятность за неприятностью, день ото дня всё хуже и хуже. Казалось, что счастье было потеряно вместе с горошиной.



  1. Так и было бы всё хуже некуда, если бы человек не догадался: «горошина, хоть и не на шее, но всё же осталась в доме, а значит дома всё должно быть хорошо». И когда он так решил, то дома действительно всё наладилось. Тогда человек подумал: «горошина в доме, а дом в городе, значит, счастья хватит на целый город». И когда он уезжал из дома, то тоже всегда был очень счастлив.



  1. Волшебная горошина, приносящая счастье, находится в твоих мыслях, и ее обязательно хватит на целый мир.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!