СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" з класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по О. Холодовой для 3 класса. кружок "Умники и умницы"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умники и умницы" з класс.»

0





Пояснительная записка

Программа кружка «Умники и умницы» разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия №2».

Кружок «Умники и умницы» относится к общеинтеллектуальному направлению.

В соответствии с годовым календарным графиком в 3 «В» классе на занятия кружка отведено 34 часа (34 недели, 1 час в неделю).

Основное содержание.


Тема

Количество часов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.


5

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.


5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.


5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

5

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

5

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.


5

Тренировка внимания. Развитие мышления.


3


Всего:

34





Формы проведения занятий.

  • Игры

  • Викторины

  • Интеллектуальные марафоны

  • Олимпиады








Календарно-тематическое планирование





Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

04.09

08.09



2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Выделять закономерности, завершать схемы.

11.09

15.09



3

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

18.09

22.09



4

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Называть предметы по описанию.

25.09

29.09


5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

02.10

06.10



6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Объяснять значение слов и выражений.

09.10

13.10



7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

16.10

20.10



8

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

23.10

27.10



9

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

30.10

02.11



  • 10

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Составлять и преобразовывать фигуры.

13.11

17.11


11

Развитие аналитических способностей. Совершенствование




мыслительных операций.

Объяснять значение слов и выражений.





Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

20.11

24.11



12

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

27.11

01.12


13

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять на глаз размеры предмета.

04.12

08.12


14

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

11.12

15.12



15

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

18.12

22.12


16

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

25.12

29.12



17

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операий.

Объяснять значение слов и выражений.

15.01

19.01


18

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

22.01

26.01


19

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

29.01

02.02


20

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.


05.02

09.02


21

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Объяснять закономерности.

12.02

16.02


22

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Выделять черты сходства и различия

19.02

22.02


23

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

26.02

02.03


24

Развитие аналитических способностей.



Совершенствование мыслительных операций.

05.03

09.03


25

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Узнавать предметы по их признакам.

12.03

16.03


26

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

19.03

23.03


27

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

02.04

06.04


28

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Давать несложные определения понятиям.

09.04

13.04


29

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

16.04

20.04


30

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

23.04

27.04


31

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

30.04

04.04


32

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

07.05

11.05


33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

14.05

18.05






34


Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.



Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

21.05

25.05




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного

процесса.

Методическая литература для учителя:

  1. О.А. Холодова Юным умникам и умницам (в 2-ух частях) 3 класс

Методическое пособие М., ВАКО 2011г.



Материально-техническое обеспечение.

Наглядные пособия:

  1. Классная магнитная доска.


Электронно-образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания НМК предметов развивающего цикла

От ______________ №

Руководитель НМК___________________/Семешкина Л.А./



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР______________/Петрухина Н.Н./

_____________________


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!