Программа кружка «Умники и умницы» разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия №2».
Кружок «Умники и умницы» относится к общеинтеллектуальному направлению.
В соответствии с годовым календарным графиком в 3 «В» классе на занятия кружка отведено 34 часа (34 недели, 1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование |
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки | Фактические сроки |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | 04.09 08.09 | |
2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. | Выделять закономерности, завершать схемы. | 11.09 15.09 | |
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | 18.09 22.09 | |
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Называть предметы по описанию. | 25.09 29.09 | |
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | 02.10 06.10 | |
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Объяснять значение слов и выражений. | 09.10 13.10 | |
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. | 16.10 20.10 | |
8 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. | Различать предметы по цвету, форме, размеру. | 23.10 27.10 | |
9 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | 30.10 02.11 | |
| Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Составлять и преобразовывать фигуры. | 13.11 17.11 | |
11 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | Объяснять значение слов и выражений.
Различать предметы по цвету, форме, размеру. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. | 20.11 24.11 | |
12 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 27.11 01.12 | |
13 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Определять на глаз размеры предмета. | 04.12 08.12 | |
14 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания Развитие мышления. | Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | 11.12 15.12 | |
15 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | 18.12 22.12 | |
16 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Различать предметы по цвету, форме, размеру. | 25.12 29.12 | |
17 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операий. | Объяснять значение слов и выражений. | 15.01 19.01 | |
18 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. | 22.01 26.01 | |
19 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | 29.01 02.02 | |
20 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | | 05.02 09.02 | |
21 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | Объяснять закономерности. | 12.02 16.02 | |
22 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Выделять черты сходства и различия | 19.02 22.02 | |
23 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. | 26.02 02.03 | |
24 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 05.03 09.03 | |
25 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Узнавать предметы по их признакам. | 12.03 16.03 | |
26 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. | 19.03 23.03 | |
27 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. | 02.04 06.04 | |
28 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | Давать несложные определения понятиям. | 09.04 13.04 | |
29 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | 16.04 20.04 | |
30 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | 23.04 27.04 | |
31 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | 30.04 04.04 | |
32 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Излагать свои мысли ясно и последовательно. | 07.05 11.05 | |
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | 14.05 18.05 | |
34 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. |
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | 21.05 25.05 | |
Методическое пособие М., ВАКО 2011г.
СОГЛАСОВАНО.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР______________/Петрухина Н.Н./