СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" 10-11 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа позволяет планомерно подготовить учащихся к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ. Поэтапная отработка алгоритма написания работ позволяет облегчить среднему учащемуся сдачу ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" 10-11 классы»



Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Творческая мастерская» составлена на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы».

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет школьной жизни. За последние два года ученику необходимо не только успеть повторить пройденное, но и, выбрав экзамен, к нему готовиться, чтобы успешно сдать его.

Программа занятий кружка предусматривает  отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсий 2016- 2017 года для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку. Программа предусматривает также и обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ЕГЭ, в том числе и задания повышенного уровня сложности.

Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.


Направленность дополнительной образовательной программы:

Предлагаемая программа является программой социально-педагогической направленности, так как поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Актуальность программы заключается в том, что она соответствует современным подходам к подготовке к ГИА и требованиям к качеству образования выпускников.

Новизна программы в использовании современных средств, методов и приемов обучения.

Целесообразность программы в её практической направленности: каждому выпускнику необходимо успешно сдать ЕГЭ. Она способствует развитию личностного кругозора учащихся.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы:

Цель кружковой работы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.

Задачи кружковой работы:

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным в

КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

  • обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их

использования;

  • повышать уровень грамотности учащихся.

развивающие:

  • совершенствовать навык анализа текстов различных стилей;

  • развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный словарь;

  • совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;

  • совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре.

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к экзаменам

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ:

Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. 

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:

Возраст обучающихся: 16-17 лет. 
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

Сроки реализации данной программы рассчитаны на 1 год.
Формы и режим занятий:
Формы занятия, предусмотренные программой: 
1. свободная творческая дискуссия; 
2. тренинговые занятия по КИМам ЕГЭ;
3. выполнение творческих заданий; 
4. активные методы формирования системы общения. 

На занятия кружка отводится: 1 час в неделю, 35 часов в год. 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные функции языка;

  • основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь;

  • основные нормы русского литературного языка.

 К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;

  • проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

  • формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её;

  • определять позицию автора;

  • высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);

  • уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;

  • анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: промежуточный контроль, ЕГЭ.











Учебно-тематический план

/п

Название темы


Всего

часов

Теория

(час)

Практика

(час)

План

Факт


Итоговое сочинение в 11 классе

13

4,5

8,5



1

Цели и задачи изучаемого курса.

Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

0,5

0,5

02.09


2-3

Итоговое сочинение в 11 классе

2

1

1

09.09

16.09


4

Как подобрать вступление ?

1

0,5

0,5

23.09


5

Как прокомментировать тезис?

1

0,5

0,5

30.09


6-7

Как подобрать аргументы?

2

1

1

07.10

14.10


8

Как сделать вывод?

1

0,5

0,5

21.10


9

Как подобрать эпиграф?

1

0,5

0,5

28.10



11, 12, 13, 14

Написание сочинения на заданную тему

4


4

11.11

18.11

25.11

02.12



Сочинение-рассуждение по заданному тексту

18

4

14



15

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ. Структура и критерии оценки

1

0,5

0,5

09.12


16

Как начать работу над сочинением?

1

0,5

0,5

16.12


17-18

Как сформулировать проблему исходного текста?

2

1

1

23.12

13.01


19-20

Как прокомментировать проблему исходного текста?

2

1

1

20.01

27.01


21- 22

Что значит сформулировать авторскую позицию?

2

1

1

03.02

10.02


23

Письменное оформление комментария.

1


1

17.02


24-25

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации.

2


2

24.02

03.03


26-27

Правила использования аргументов. Источники аргументации.

2


2

10.03

24.03


28

Как закончить сочинение?

1


1

07.04


29-34

Практикум по написанию сочинения.

6


6

14.04

21.04

28.04

05.05

12.05

19.05










Содержание рабочей программы включает:

Итоговое сочинение в 11 классе – 13 часов.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Как подобрать вступление? Как прокомментировать тезис? Как подобрать аргументы? Как сделать вывод? Как подобрать эпиграф? Написание сочинения на заданную тему.

Сочинение-рассуждение по заданному тексту–18 часов.

Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы. Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы.

Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем экзаменационных работ предыдущих лет.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

Фоновое оформление работы. Фактические ошибки, их предупреждение. Практикум по написанию сочинения.

Методическое обеспечение рабочей программы составляют:

Литература, используемая педагогом:

  1. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова.- М.:Просвещение, 2003.

  2. Русский язык. Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С). Т.А. Балясникова, М.: Планета.

Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2015.

Материально-техническая база.

  • компьютер

  • проектор

  • экран

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.

  2. http://www.ctege.info

  3. http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей