Рабочая программа кружка «Подвижные игры»
в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления
внеурочной деятельности учащихся 1-4 класса
МАОУ Омутинская СОШ № 1
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами кружка «Подвижные игры»
являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий во время занятия;
-учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Предметными результатами являются:
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
2.Содержание курса.
1.раздел - «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й класс.
Провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
Игровая деятельность: Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Филин и пташки», «Хитрая лиса», «Пчелы и медведи», «Совушка», «Кот и мышь», «Жмурки», «Кот и мышь», «Горелки», «Салки», «Пятнашки», «Охотники и зайцы», «Фанты», «Салки с приседаниями», «Волк», «Птицелов», «Гори, гори ясно!», «Охотники и зайцы», «Ляпка», «Палочка - выручалочка», «Блуждающий мяч».
2.раздел - «Игры народов России», изучается со 2 по 4-й класс.
Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
Игровая деятельность: Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень», бурятская народная игра «Ищем палочку» , дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок», марийская народная игра «Катание мяча», татарская народная игра «Серый волк», якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», чувашская игра «Рыбки», кабардино-балкарская народная игра «Под буркой», калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!», карельские народные игры «Мяч», «Я есть!», игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!», удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка», Чечено-ингушская игра «Чиж», тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба», мордовские народные игры «Котел», «Круговой», игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз». “
3.раздел - «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.
Совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
Игровая деятельность: «К своим флажкам», «Ноги выше от земли» «Выбегай из круга», «Краски», «Кто быстрее?», «Пустое место», «Салки с мячами», «Палочка- выручалочка», «Классики», «Ловишки с приседаниями», «Переправа с досками», «Туннель», «Собери урожай», «Блуждающий мяч», «Не урони мяч», «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель», «Лишний стул», «Совушка», «Карусель», «Конники-спортсмены», «Лягушата и цыплята», «Карлики и великаны»,
4.раздел - «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.
Познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
Соревновательная деятельность: Эстафета с обручем, эстафеты с мячами, эстафета по кругу, весёлые старты, «Эстафета зверей», «Быстрые и ловкие», «Вызов номеров», «Эстафета передача мяча»
1 год
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 8 |
2 | Подвижные игры | 17 |
3 | Эстафеты | 8 |
| итого | 33 |
2 год
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 11 |
2 | Подвижные игры | 8 |
3 | Эстафеты | 8 |
4 | Игры народов России | 7 |
| итого | 34 |
3 год
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 11 |
2 | Эстафеты | 6 |
3 | Игры народов России | 17 |
| итого | 34 |
4 год
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 19 |
2 | Эстафеты | 8 |
3 | Игры народов России | 7 |
| итого | 34 |
3.Тематическое планирование.
1-й год (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Гуси-лебеди | 1 |
2 | У медведя во бору | 1 |
3 | Филин и пташки | 1 |
4 | Палочка- выручалочка | 1 |
5 | Блуждающий мяч | 1 |
6 | Классики | 1 |
7 | Ловишка в кругу | 1 |
8 | Пчелки и ласточки | 1 |
9 | К своим флажкам | 1 |
10 | Кот идет | 1 |
11 | Северный и южный ветер | 1 |
12 | Соревнования скороходов | 1 |
13 | Колдунчики | 1 |
14 | Аисты | 1 |
15 | Пчелы и медведи | 1 |
16 | Хитрая лиса | 1 |
17 | Ловишки с приседаниями | 1 |
18 | Переправа с досками | 1 |
19 | Туннель | 1 |
20 | Собери урожай | 1 |
21 | На погрузке арбузов | 1 |
22 | Принеси мяч | 1 |
23 | Успей перебежать | 1 |
24 | С мячом | 1 |
25 | Весёлые старты | 1 |
26 | Совушка | 1 |
27 | Мышеловка | 1 |
28 | Пустое место | 1 |
29 | Карусель | 1 |
30 | Кто быстрее? | 1 |
31 | Конники-спортсмены | 1 |
32 | Лягушата и цыплята | 1 |
33 | Карлики и великаны | 1 |
2-й год (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 |
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 |
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 |
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 |
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 |
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 |
11 | Подвижная игра «Совушка» | 1 |
12 | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 |
13 | Подвижная игра «Пустое место» | 1 |
14 | Подвижная игра «Карусель» | 1 |
15 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 |
16 | Подвижная игра «Конники-спортсмены» | 1 |
17 | Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | 1 |
18 | Подвижная игра «Карлики и великаны» | 1 |
19 | Эстафета «Передача мяча» | 1 |
20 | Эстафета «С мячом» | 1 |
21 | Эстафета зверей | 1 |
22 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 |
23 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 |
24 | Эстафета по кругу | 1 |
25 | Эстафета с обручем | 1 |
26 | Эстафета со скакалкой | 1 |
27 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 |
28 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 |
29 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 |
30 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 |
31 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 |
32 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 |
33 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 |
34 | Чувашская игра «Рыбки | 1 |
3-й год (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Русская народная игра «Краски» | 1 |
2 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 |
3 | Русская народная игра «Ляпка» | 1 |
4 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 |
5 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 |
6 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 |
7 | Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой» | 1 |
8 | Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!» | 1 |
9 | Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» | 1 |
10 | Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!» | 1 |
11 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 |
12 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 |
13 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 |
14 | Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка» | 1 |
15 | Чечено-ингушская игра «Чиж» | 1 |
16 | Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба» | 1 |
17 | Мордовские народные игры «Котел», «Круговой» | 1 |
18 | Северо-осетинская игра «Борьба за флажки» | 1 |
19 | Чувашская игра «Рыбки» | 1 |
20 | Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» | 1 |
21 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 |
22 | Эстафета по кругу | 1 |
23 | Эстафета с обручем | 1 |
24 | Эстафета с мячом | 1 |
25 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 |
26 | Эстафета «Встречная» | 1 |
27 | Русская народная игра «Салки» | 1 |
28 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 |
29 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 |
30 | Русская народная игра «Фанты» | 1 |
31 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 |
32 | Русская народная игра «Волк» | 1 |
33 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 |
34 | Русская народная игра «Горелки» | 1 |
4-й год (34часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 |
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 |
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 |
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 |
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 |
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 |
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 |
12 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 |
13 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 |
14 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 |
15 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 |
16 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 |
17 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 |
18 | Чувашская игра «Рыбки | 1 |
19 | Эстафета «Передача мяча» | 1 |
20 | Эстафета со скакалкой | 1 |
21 | Эстафета «С мячом» | 1 |
22 | Эстафета зверей | 1 |
23 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 |
24 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 |
25 | Эстафета по кругу | 1 |
26 | Эстафета с обручем | 1 |
27 | Русская народная игра «Салки» | 1 |
28 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 |
29 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 |
30 | Русская народная игра «Краски» | 1 |
31 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 |
32 | Русская народная игра «Третий лишний» | 1 |
33 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 |
34 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 |