СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по информатике 2 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью  создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по информатике 2 класс»


Информационная карта программы

Полное название программы

«Юный программист»

Цель программы

Целью  создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах

Адресат проектной деятельности

Обучающиеся 2-х классов МАОУ Абатская СОШ №1 в возрасте 8 - 9 лет

Сроки реализации программы

2015 – 2016 учебный год ( 32 часа)

По четвергам 6 урок

Направления деятельности

Интеллектуальное

Краткое содержание программы

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Редактор Power Point

Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки.

Ожидаемый результат

После изучения курса учащиеся должны

знать:

правила поведения при работе с компьютером;

приемы работы в редакторах Paint, Word, Power Point;

основы работы в сети Internet.

уметь:

составлять рисунки с применением функций графического редактора;

составлять презентации;

работать в редакторах Paint, Word, Power Point

Название организации

МАОУ Абатская СОШ № 1

Почтовый адрес организации

627 540, Тюменская область, Абатский район, село Абатское, ул Советская - 52

Ф.И.О. руководителя

Погожева Юлия Александровна

Дата создания программы

Август 2015















Введение

 

В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации. Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того, как мы представим себя, нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда  можно опереться.  Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.



Пояснительная записка 

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.

Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках. Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, приходя в школу в 1 класс и занимаясь в компьютерном кружке все 4 года, смогут освоить  работу в основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 класса, он свободно сможет влиться в коллектив кружка.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии. Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у обучащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах. Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса. Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме. Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

  • Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

  • Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

  • В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

  • В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Занятия кружка  информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

При построении курса поставлены следующие задачи:

  1. Знание возможностей и ограничений использования компьютера как инструмента для практической деятельности.

  2. Умение использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно.

  3. Формирование операционного стиля мышления.

  4. Умение формализовать задачу, выделить в ней логически самостоятельные части.

  5. Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер.

Цели программы

Целью  создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах

Задачи программы:

  1. Помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности.

  2. Помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов.

  3. Изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем.

  4. Помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами:

- начальное формирование навыков работы на компьютере в редакторе PowerPoint (мастер составления презентаций);

- начальное формирование работы в сети Internet.

  1. Творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ).

  2. Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников.

  3. Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления.

Содержание программы

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства (2 часа )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Редактор Power Point (29 час)

Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки.

Тематическое планирование кружка

Тема

Часы



Теория

Практика

1

Техника безопасности

0.5

0.5

2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

1

1

3

Знакомство с программой PowerPoint

0.5

0.5

4

Основные возможности программы PowerPoint

1

1

5

Составление простейшей презентации

1

1

6

 Творческий проект «Это я»

1

2

7

 Добавление в презентацию картинок, арт - текстов.

1

1

8

Творческий проект «Мой класс»

1

2

9

Добавление  эффектов анимации в презентацию

1

1

10

Творческий проект «Моя семья»

1

4

11

Составление презентации с вложениями. Гипперсылки.

1

1

12

Поиск информации для презентации  в Интернет

1

1

13

Творческий проект «Моё село»  

1

5


Всего часов:

12

20













Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Дата

План

Факт

1

Техника безопасности

17.09.15


2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

24.09.15


3

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

01.10.15


4

Знакомство с программой PowerPoint

08.10.15


5

Основные возможности программы PowerPoint

15.10.15


6

Основные возможности программы PowerPoint

22.10.15


7

Составление простейшей презентации

29.10.15


8

Составление простейшей презентации

11.11.15


9

Творческий проект «Это я»

18.11.15


10

Творческий проект «Это я»

25.11.15


11

Творческий проект «Это я»

03.12.15


12

Добавление в презентацию картинок, арт - текстов.

10.12.15


13

Добавление в презентацию картинок, арт - текстов.

17.12.15


14

Творческий проект «Мой класс»

24.12.15


15

Творческий проект «Мой класс»

14.01.16


16

Творческий проект «Мой класс»

21.01.16


17

Добавление  эффектов анимации в презентацию

28.01.16


18

Добавление  эффектов анимации в презентацию

04.02.15


19

Творческий проект «Моя семья»

11.02.16


20

Творческий проект «Моя семья»

18.02.16


21

Творческий проект «Моя семья»

25.02.16


22

Творческий проект «Моя семья»

03.03.16


23

Творческий проект «Моя семья»

10.03.16


24

Составление презентации с вложениями. Гипперсылки.

17.03.16


25

Составление презентации с вложениями. Гипперсылки.

24.03.16


26

Поиск информации для презентации  в Интернет

07.04.16


27

Поиск информации для презентации  в Интернет

14.04.16


28

Творческий проект «Моё село»  

21.04.16


29

Творческий проект «Моё село»  

28.04.16


30

Творческий проект «Моё село»  

05.05.16


31

Творческий проект «Моё село»  

12.05.16


32

Творческий проект «Моё село»  

19.05.16
















Условия реализации программы

  1. Материально-техническое (компьютер, интерактивная доска)

Программное обеспечение:

  1. Операционная система MS Windows 2007

  2. Текстовый редактор MS Word 2007

  3. Редактор Power Point 2007



  1. Мотивационные (способы мотивации, одарённые дети):

Участие в различных конкурсах по информатике.

Методики и технологии обучения и воспитания

Методы работы групповая работа, индивидуальная работа.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.



Планируемые результаты

После изучения курса учащиеся должны

знать:

правила поведения при работе с компьютером;

приемы работы в редакторах Paint, Word, Power Point;

основы работы в сети Internet.

уметь:

составлять рисунки с применением функций графического редактора;

составлять презентации;

работать в редакторах Paint, Word, Power Point/

Критерии оценки результатов

Участие в различных конкурсах, защита проектов.





Литература для учителя

1.Информатика и ИКТ. Учебник. 8 – 9 класс / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010, 2011;

Литература для обучающихся 

1.Информатика и ИКТ. Учебник. 8 – 9 класс / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010, 2011;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!