СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по авиамоделированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по авиамоделированию. 3 года обучения. Обучение изготовлению ракетомоделей и планеров.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по авиамоделированию»











Пояснительная записка



Авиамодельный спорт – не только средство интересно проводить свободное время. Его по праву считают ступенью в большую авиацию. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, кружковцы познают самые современные, передовые технические решения. Занимаясь в кружке, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов, таким образом, приобретают полезные навыки и знания.

Сейчас много говорится о реформе образования, но в основном о школе, и очень мало о дополнительном образовании в области научно-технического творчества. Пришло новое поколение молодежи, которое не умеет работать. Именно поэтому в нашем Центре внешкольной работы на протяжении многих лет работают технические кружки, в том числе авиамодельный кружок.

Программа по авиамоделированию разработана в 2013 году, проходит корректировку в течение учебного года и является результатом практической деятельности педагога. Программа ориентирована на обучение учащихся 1-8 классов. Она направлена на формирование устойчивого интереса к технике, самореализацию, использования технической литературы, расширения знаний и умений. Проводится работа по вовлечению детей из семей группы риска, детей состоящих на внутришкольном учете. Занятия планируются по принципу « от простого к сложному».

Кружок хоть и в незначительной мере, но позволяет воспитать технически грамотное поколение XXI века. Хотелось бы, чтобы, научившись строить модели и управлять ими, учащиеся не остановились на этом, а продолжали бы серьезно заниматься вопросами, связанными с авиацией.

В течение учебного года периодически проводится диагностика знаний полученных в авиамодельном кружке (смотрите приложение).

Кружок первого года обучения комплектуется из учащихся 1-8 классов, количество детей в группе 12-15 человек, занятия проводятся два раза в неделю по два часа. В кружке первого года на занятиях рекомендуется использовать групповую форму, при которой все кружковцы выполняют модели по одному чертежу с минимальным отклонением. Каждая модель требует подробных объяснений последовательности изготовления деталей и их сборки. Модели должны быть привлекательными и посильными в постройке. Занятия проводятся в оборудованной мастерской соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет располагает наглядными пособиями, ТСО и др. Педагог сначала сам строит и испытывает прототип в полете. Без этого он не узнает, что может вызвать у ребенка затруднения в работе над моделью, какие инструменты, шаблоны и приспособления необходимо приготовить. Теоретические сведения лучше сообщать учащимся в форме познавательных бесед небольшой продолжительности при применении наглядных пособий. В течение учебного года каждым из кружковцев изготавливаются простейшие модели из бумаги и картона: «Утка», «Летающее крыло», контурные летающие модели «С-37», «МиГ-29», метательные планера «Пионер-юниор». Кружковцы занимаются постройкой плоского, ромбического – коробчатого и необычного воздушного змея с которыми они принимают участие в областных соревнованиях по воздушным змеям. При изготовлении схематической модели планера и планера А-3 «Дрозд» учитывается выбор модели по желанию ребенка. Модели планеров необходимы для самостоятельной регулировки и тренировочных запусков с леера и участия в соревнованиях по авиамодельному спорту.

Учащиеся первого года обучения приобретают навыки владения инструментами, использования материала, элементарного чтения чертежа. Участвуя в соревнованиях вместе со старшими кружковцами, приобретают наглядные практические навыки, получают возможность адаптации среди сверстников других команд. Учатся общению, пониманию друг друга, способности сопереживать товарищам. Старшие товарищи выступают в роли кружковцев- инструкторов. Благоприятная атмосфера в кружке, доверительный тон учителя способствуют расширению творческого потенциала каждого учащегося. Таким образом, участие в данных мероприятиях ребят первого года обучения, является хорошим стимулом к продолжению занятий авиамоделированием.

Кружок второго года обучения комплектуется из учащихся 6-8 классов, прошедших начальное обучение. Дальнейшая работа в кружке расширяет круг знаний школьников по авиационной и модельной технике. В группе 12-15 человек, занятия проходят два раза в неделю по два часа. В начале учебного года кружковцы работают над моделью одного вида, затем во второй половине учебного года каждый над своей моделью, выбранной из следующих классов.

  1. Свободно летающие модели.

  • Схематическая модель самолета (групповая работа);

  • Модель планера А-1;

  • Колибри-4.

  1. Кордовые модели.

- Модель «полукопия».

Руководитель предлагает ребятам простые конструкции, которые отвечают техническим требованиям к моделям каждого класса. Кружковцы второго года обучения принимают участие в соревнованиях. При этом они учатся выявлять недостатки в построенных моделях, ошибки в действиях моделистов. Изучают правила проведения соревнований с моделями своего класса. Пробное участие в судейских стартах, способствует созданию объективного мнения о работе судейства, воспитанию ответственности, расширению кругозора, учит выдержке.

  1. Свободно летающие модели.

    • Модели планера F-1-A.

    • Резиномоторная модель F-1-B.

    • Резиномоторная модель F-1-G.

    • Таймерная модель F-1-C/

  2. Кордовые модели.

  • Пилотажная модель самолета F-2-B.

  • Модель «воздушного боя» F-2-D.

  • Модель копия F-4-B.

Кружковцы третьего года обучения принимают участие в областных соревнованиях по авиамодельному спорту. Готовятся к сдаче норм на спортивные разряды и категории судей по авиамодельному спорту. Устойчивый интерес к занятиям, позволяет добиться высоких спортивных результатов.


Данная программа по авиамоделированию ставит цели:

  • Развитие творческих способностей ребенка

  • Развитие интереса к науке и технике

  • Воспитание гражданственности и патриотизма

  • Предпрофессиональная подготовка


Для реализации намеченных целей ставятся задачи:

  • Изучить основы самолетостроения.

  • Изучить основы полета моделей.

  • Воспитать трудолюбие, силу воли и внимание.

  • Принять участие в областных соревнованиях.

  • Выполнить разрядные нормативы по авиамодельному спорту.

  • Сдать нормы на категории судей по авиамодельному спорту.


Важными условиями получения знаний в авиамодельном кружке по данной программе являются:

  • Четкая цель каждого занятия

  • Правильный подбор учебного материала с учетом содержания, темы и поставленных задач

  • Сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся

Занятия в авиамодельном кружке развивает следующие конкретные качества и навыки

  • Умение и знание работы с простыми ручным инструментом, как рубанки, ножики, лобзики, измерительный инструмент и др. с разными приспособлениями, формами и шаблонами.

  • Умению составлять и реализовывать, простые схемы изделий, чертежи, рисунки в конкретные модели. Уметь в них разбираться.

  • Прививание простейших навыков конструирование тех или иных узлов, деталей конкретной модели

  • Развития при постройке и разработке авиамодели таких качеств как

  • Усидчивость, трудолюбия, внимательность

  • Аккуратность, элегантности в работе.

  • Развитие точности, исполнительности в работе над авиамоделями

  • Прививание знаний и умение работать с различными конструктивными материалами такие как древесина, металл, пластик, различные клея, краски и их составляющие

  • Развитие взаимопомощи, товарищества, коллективизма при проведении соревнований, конкурсов и показательных выступлениях.

  • Начальные знание развитие авиации, ракетостроение в стране и мире.

  • Знание о авиамодельном спорте разделение моделей по классам типам назначениям.

  • Развитие координации движений зрительной точности при занятиях с радиоуправляемыми моделями самолетов;

  • Умение работать и эксплуатировать простые системы радиоуправления


  1. Тематическое планирование занятий первого года обучения.


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Цели, задачи, назначение занятий

Вводное занятие:

- Знакомство с группой;

- Задачи кружка;

- Знакомство с материальной базой;

- Техника безопасности при работе с инструментами.


1

1

1


1

Ознакомительные занятия с группой, выбор старосты группы, права и обязанности кружководов, правила техники безопасности.

Разработка простейшей модели парашюта:

- Изготовление купола;

- Изготовление строп;

- Изготовление грузика;

- Сборка в целом всей модели;

- Тренировочные запуски;



1

1

1

2

2

Рассказ.

История создания парашюта, конструкция, классификация, назначение каждого вида.

Рассказ о катапульте, её необходимость и конструкция.

Соревнования на лучшую модель:

- продолжительность;

- высота;


1

1


Разработка моделей на авторотации двух лопастной схемы:

- Изготовление лопастей несущего винта.

- Изготовление ступицы;

- Изготовление противовеса;

- Сборка конструкции.



2


2

1

1

Начальное представление о самолётах, вертолётах, ракетах, их конструкция назначения. Обучение работы с ручным инструментом с различными видами материалов: клеями, красками, лаками и т.д.

Умение работать с чертежами, эскизами, развитие аккуратности и культуры в работе над моделями. Умение работать с различными измерительными инструментами шаблонами лекалами. Воспитание усидчивости и трудолюбия.







Практические запуски моделей

Соревнования по простейшим валетам:

- на высоту;

- продолжительность.



1

1

Разработка их лопастного вертолёта «Пчела»:

- Изготовление лопастей;

- Изготовление ступицы;

- Изготовление противовеса;

- Полная сборка модули.



2

2

2

2

Соревнования по запуску:

- на высоту;

- на продолжительность.


2

2

Изготовление модели с гибким крылом:

- Изготовление стрингеров;

- Изготовление носика модули;

- Изготовление киля;

- Сборка модели;

- Обтяжка каркаса;

- Установка Ц.Т.


2

1

1

2

2

1

Регулировки, запуск модели

2

Изготовление простейших моделей из бумаги:

- Одноконтурной схемы;

- Схемы биплан;

- Дхухкрылатой схемы;

- Летающее крыло.



2

2

2

2

Регулировка, тренировочные занятия.

2

Соревнования:

- На продолжительность;

- Дальность полёта;

- Точность приземления.


2

2

2

Проведение итогов соревнований.

2

Изготовление проектирование простейших моделей самолётов, планеров:

- Изготовление крыльев;

- Изготовление киля;

- Изготовление стабилизатора;

- Изготовление фюзеляжи;

- Сборка модулей.




2

2

2

2

2

Самостоятельная работа по выбору схемы, конструкции, изготовление к сборке модели

Регулировка, тренировочные запуски моделей

2

Практические запуски моделей

Соревнование:

- на продолжительность

- высоту

- дальность полета


2

2

2

Изготовление модели в/змея конверт

- изготовление боковых распорок

- изготовление центрального крепежа

- сборка конструкции

- обтяжка каркаса

- установка натяжной системы


2

1

2

2

2

Самостоятельная работа по выбору схемы, конструкции, изготовление к сборке модели

Тренировочные запуски моделей в/змея

- в тихую погоду

- в ветер


2

2

Практические запуски моделей

Изготовление коробчатого объемного в/змея

- изготовление реек

- сборка боковин

- установка поперечин

- сборка каркаса

- обтяжка конструкции

- установка растяжек



2

2

2

1

1

1

Самостоятельная работа по выбору схемы, конструкции, изготовление к сборке модели

Тренировочные полеты в/змея

2

Практические запуски моделей

Изготовление модели бумеранга

- выпиливание формы

- профилирование формы

- центрование каркаса

- раскраска


2

2

2

2

Самостоятельная работа по выбору схемы, конструкции, изготовление к сборке модели

Запуски модели бумеранга на дальность


2

Практические запуски моделей

Ракетомоделирование:

- изготовление корпуса ракеты

- изготовление стабилизатора

- изготовление отсека двигателя

- изготовление обтекателя

- подгонка к корпусу

- раскраска корпуса

- сборка модели ракеты


2

2

2

2

1

2

2

Самостоятельная работа по выбору схемы, конструкции, изготовление к сборке модели

Сборка стартового оборудования

- сборка стартового стола

- направляющая

2

1

1

Практические пуски моделей ракет

- высота

- дальность

- продолжительность



1

2

2

Практические запуски моделей

Изготовление модели вертолета с резиномотором

- винт

- фюзеляж

- хвостовое

- посадочная лыжа

- носовая часть

- сборка модели



2

2

1

2

1

1

Самостоятельная работа по выбору схемы, конструкции, изготовление к сборке модели

Тренировочные записки модели

- регулировка

2

1

Практические запуски моделей

Изготовление модели планера «Чиж»

- изготовление крыла

- изготовление фюзеляжа

- изготовление носика

- изготовление киле

- изготовление стабилизатора

- сборка модели планера


2

2

2

1

1

2

Самостоятельная работа по выбору схемы, конструкции, изготовление к сборке модели

Регулировка тренировочные запуски моделей

2

Практические запуски моделей

Изготовление модели самолета с резиномотором «Колибри»

- изготовление крыло

- изготовление винта

- изготовление стабилизаторы

- изготовление киля

- изготовление фюзеляжа

- окончательная сборка модели колибри



1

2

1

1


2

Самостоятельная работа по выбору схемы, конструкции, изготовление к сборке модели

Тренировочные запуски моделей

2

Практические запуски моделей


Всего часов

162



II. 2. Содержание первого года обучения

1. Вводное занятие.

Знакомство с каждым кружковцем, его интересами и увлечениями. История создания авиации, ее значение в жизни человека. Инструменты и приспособления, применяемые на кружке, их назначение. Демонстрация ранее построенных моделей. Правила работы кружка. Инструктаж по технике безопасности (охране труда).

2. Начальное сведение о воздухе.

Воздушные течения и их причины. Направление ветра, его скорость, исследование свойств воздуха. Краткий исторический очерк А. Ф. Можайского и К.Э. Циолковского. Зависимость сопротивления воздуха от формы тела.

Практическая работа. Изготовление простейшего прибора по измерению скорости ветра.

3. Простейшие летающие модели

Что такое самолет и его основные части. Подъемная сила и лобовое сопротивление крыла модели (самолета). Силы, действующие на модель в полете. Центр тяжести и поперечный угол V. Три принципа создания подъемной силы (аэростатической, аэродинамической и реактивной).

Практическая работа. Изготовление бумажных летающих моделей «Утка», «Тандем», «Дельта», «Дископлан», «Летающие крыло». Изготовление контурной летающей модели С-37, МиГ – 29 и бумажного ракетоплана. Метательные планера «Юниор», «Пионер». Проведение соревнований с построенными моделями.

Постройка простейшей модели вертолета «Муха».Постройка соосного вертолета. Проведение соревнований с построенными моделями.

4. Воздушные змеи.

Воздушный змей – самый древний летательный аппарат. Использование воздушных змеев в военном деле и как первого летательного аппарата. Почему и как летает воздушный змей, силы, действующие на него в полете. Определение силы ветра по школе Бофорта. Требование к конструкции воздушных змеев. Запуск и техника (безопасности при запуске змеев).

Практическая работа. Постройка плоского «русского змея», коробчатого - ромбического змея и необычного воздушного змея. Обтяжка моделей змеев лавсановой пленкой, тонкой синтетической тканью и полиэтиленовой пленкой. Крепление уздечек и леера к модели воздушного змея.

5. Схематическая модель планера.

Краткий исторический очерк о создании О. Лилиемталем планера и его полеты. Полеты первых русских планеристов К.К. Арцеулова, П.Н. Нестеров, Г.С. Тереверко. Рекордные полеты русских планеров. Использование планеров в годы Великой Отечественной войны. Развитие дельтапланеризма. Способы запуска планеров с помощью амортизатора, лебедки и самолета.

Практическая работа. Постройка схематической модели планера, подбор материала и технология изготовления отдельных деталей. Вычерчивание рабочих чертежей в натуральную величину. Изготовление деталей планера: грузика, рейки фюзеляжа, стабилизатора, киля, передних и задних кромок крыла. Изготовление нервюр и законцовок крыла, сборка крыла. Изготовление пилона крыла. Сборка стабилизатора и киля. Обтяжка поверхностей: крыла, стабилизатора и киля. Установка съемных деталей на места и определение центра тяжести. Регулировка и запуск модели, устранение замеченных недостатков.

6. Модели планера А-3 «4 ИЖ»

Силы, действующие на планер в полете. Дальность планирования. Угол планирования. Скорость снижения. Парение планера в восходящих потоках воздуха. Влияние геометрических форм модели на качество полета.

Практическая работа. Вычерчивание рабочих чертежей в натуральную величину. Изготовление шаблонов нервюр носовой части.

Изготовление частей и деталей модели планера: носовой части фюзеляжа, рейки фюзеляжа, стабилизатора, киля. Изготовление передней, задней кромки, лонжеронов, нервюр. Сборка крыла и стабилизатора на стапиле. Обтяжка поверхностей крыла, стабилизатора, киля. Сборка модели и определение центра тяжести модели.

7. Регулировка и запуск модели.

Правила безопасности полетов. Техника запуска моделей. Запуски моделей с целью выработки определенных устойчивых навыков по запуску моделей.

Практическая работа. Тренировочные запуски, устранение замеченных недостатков. Подготовка моделей к соревнованиям, выставкам. Определение результатов, разбор полетов.

8. Заключительное занятие.

Подведение итогов работа кружка за учебный год. Перспективы работы в новом учебном году. Беседа «Чему мы научились на занятиях в кружке». Рекомендации по самостоятельной работе в летние каникулы. Разбор и оценка полетов.


Учащиеся, закончившие первый год обучения, должны знать:

    • Охрану труда при работе с инструментами.

    • Название, назначение и устройство основных частей самолета и планера

    • Теорию полета планеров.

    • Основные правила регулировки простейших моделей планеров.

    • Вычерчивание рабочих чертежей.


Учащиеся должны уметь:

    • Пользоваться инструментами, приспособлениями и материалами.

    • Выполнять рабочие чертежи.

    • Изготавливать модели планеров, уметь их регулировать.

    • Находить центр тяжести.

    • Определять силу и направление ветра (ориентировочно) по местным признакам: дыму, деревьям, состояние водной поверхности.


Конечным результатом кружка первого года обучения является: умение пользоваться технической литературой. Знание видов, классов и конструкций авиамоделей. Приобретение навыков запуска воздушных змеев и моделей планеров. Участие в соревнованиях.



  1. 1.Тематическое планирование занятий

2-го года обучения


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов занятий

Цели, задачи назначения занятия

Примечание

Вводное занятие:

- знакомство с группой

- цели и задачи кружка

- знакомство с инструментом, оборудованием


1

1

1

Знакомство с кружковцами, планах работы выбор старшего группы, представления о работе с инструментом


Техника безопасности:

- работа с ручным инструментом

- работа с клеями, лаками и красками


1


1

Рассказ о правилах работы с инструментом лаками красками и.т.д.


История развития авиации:

- мировой

- отечественной

- космонавтики

- ракетостроения


2

1

1

1

Рассказ и показ конструкций различных самолетов, вертолётов ракет и другой техники


История развития авиамоделизма:

- мирового

- СССР и России


2

2

Рассказ и показ о различных авиамоделях их эволюция, развитие и т.д.


Авиамодельный спорт:

- в России

-классификация авиамоделя

- рекорды авиамоделирования


2

2

2

Рассказ о единой спортивной классификации Авиамодельные достижения


Авиамодельные двигатели:

- компрессионные

- калильные

- реактивные

- электродвигатели

- резиномоторные

- контактные


2

1

1

1

1

1

Рассказ и наглядный показ различных двигателей, назначение каждого принцип работы, сборка и разборка двигателя


Парашют:

- классификация

- назначения


1

1

Рассказ о различных видах, конструкциях, принцип действия и др.


Разработка схемы модели парашюта с самовыпуском:

- изготовление купола

- изготовление строп

- изготовление груза крючка, кольца

- сборка конструкции



1

1

2


2

Практическое изготовление модели парашюта с самовыпуском


Тренировочные запуски моделей парашютов:

- на высоту

- на продолжительность



2

2

Освоение запуска парашюта


Соревнования на лучшую модель парашюта

4

Соревнования проводится между учащимися одной группы


Разработка простейших моделей вертолётов

- 2х лопастной схемы

- 3х лопастной схемы

- 4х лопастной схемы



1

1

1

Рассказ и показ

Полеты Р/у моделей вертолётов


Тренировочные запуски моделей

2

Практические запуски моделей вертолетов


Разработка вертолетов с резиномотором:

- изготовление винта

- изготовление фюзеляжа

- изготовление посадочной лыжи

- сборка конструкции



2

2

2

2

Самостоятельность работы по выбору схемы модели ее конструкции и изготовлению частей, а так же ее сборка


Тренировочные запуски модели:

- по высоту

- на продолжительность


2

2

Самостоятельные запуски авиамодели


Разработка изготовление моделей контурной схемы:

- однофюзеляжной схемы

- двух балочной схемы

-схема летающее крыло

- схема «Утка»

- бипланной схемы

- двух контурной схемы стабилизатора



2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа по выбору схемы, конструкции, изготовление к сборке модели


Тренировочные запуски моделей:

- полеты на дальность

- полеты на высоту

- продолжительность полета

- точность посадки

- полеты на скорость


1

1

2

1

1

Самостоятельные запуски моделей освоение различных режимов полета моделей.


Соревнования по контурным моделям

2

Соревнования проводятся между кружковцами одной группы


Изготовление модели «ветродуя»:

- изготовление лопастей винта

- изготовление каркаса

- сборка модели


1

2

2

Разработка изготовление модели ветродуя испытание модели в реальных условиях атмосферы


Разработка моделей дельтаплана:

- изготовление каркаса

- изготовление противовесов

- сборка конструкции

- подготовка к обтяжке

- обтяжка конструкции

- установка пиля моделя регулировка по цт

1

1

1

1

1

1

1

1

Изготовление заготовок: по размерам шаблона сборка конструкции обтяжка, регулировка.


Испытательные запуски:

- на дальность

- продолжительность

- высоту

- скорость


1

1

1

1

Практические пуски моделей, регулировка в воздухе


Разработка схем пневматической модели ракеты

- изготовления конструкции корпуса


2


1

Объяснение конструкции действия пневматической модели ракеты, назначения частей, особенности конструкции


Изготовление стабилизатора:

- крыла, Киля, пневма ракеты

- сборка конструкции модели


2

1

Самостоятельная работа с конструкциями модели


Тренировочные запаски пневмаракеты

1

Практические пуски модели, регулировка


Разработка практических ракет с двигателем РД-10 и РД-20

- изготовление корпуса

- изготовление стабилизатора

- изготовление обтекателя

- изготовление парашюта

- сборка модели

2


2

2

2

1

1

Самостоятельная работа: выбор схемы, конструкции модели, изготовление частей модели


Подготовка к запуску ракет

2

Запуски ракет в реальных условиях


Практические пуски ракет:

- на высоту

- на дальность

- на продолжительность


2

2

2

Запуски ракет в реальных условиях


Разработка модели ракетоплана:

- изготовление крыла

- изготовление фюзеляжа

- изготовление стабилизатора

- изготовление крыла

- сборка конструкции

2

2

2

2

2

2

Выбор схемы моделей жесткой схемы, изготовление различных частей модели сборка конструкции, регулировка и др.


Тренировочные запуски ракетопланов

- на высоту


2

Практические пуски моделей с пусковой установки


Выбор схемы моделей в/змея

- изготовление модели в/змея схемы «письмо»

- изготовление модели коробчатой конструкции

- изготовление модели в/змея треугольной схемы

- регулировка по углам деградации

2

2


2


2

2

2

Разработка конструкции изготовление деталей модели в/змея сборка, обтяжка, регулировка, покраска, разрисовка и др.


Практически запуски мода в/змея

- в штиль

- в ветер


2

2

Полеты моделей в/змея в реальных условиях погоды


Разработка моделей из пенопласта и бальзы

- изготовление моделей планеров

- изготовление резиномоторных моделей с винтом

- изготовление «метательных» моделей



2

2


2

Практическое изготовление летающих моделей планеров, резиноморных, радиоуправляемых


Реальные запуски регулировка ремонт моделей

- на дальность

- на продолжительность



2

2

Практические запуски моделей



Всего часов

162





III. 2. Содержание второго года обучения

1. Вводное занятие.

Сообщение об итогах работы в предыдущем учебном году, о спортивных достижениях кружковцев. Основные этапы развития авиамоделизма в нашей стране. Цели, задачи и содержание работы в учебном году. Технические требования к летающим моделям. Распорядок работы кружка. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы в мастерской.

2. Аэродинамические качества модели.

Понятие о сопротивлении воздуха. Число Рейнольдса. Подъемная сила. Поляра крыла. Профили крыла. Лобовое сопротивление. Виды полета.

3. Основы авиационной метеорологии.

Воздушная оболочка Земли. Слои воздушной атмосферы. Возникновение воздушных течений. Служба погоды. Восходящие потоки воздуха. Ветер. Определение силы ветра по шкале Бофорта.

4. Двигатели летающих моделей.

Понятие о типах двигателей, используемых в авиамоделизме и авиации. Классификация модельных двигателей. Резиновый двигатель, свойства резины. Приемы изготовления резиновых двигателей, работающих на скручивание. Эксплуатация и хранение резиновых двигателей. Устройство микролитражных двухтактных двигателей, внутреннего сгорания. Принцип работы двигателей. Охлаждение, смазка, система питания топливом. Конструкция топливных бачков. Топливные смеси. Порядок их составления и хранения. Техника безопасности.

Практическая работа. Освоение навыков запуска и регулирование модельных двигателей КМД – 2,5, МК – 17, ЦСТКМ. Изготовление резиномоторных двигателей.

Составление топливных смесей.

5. Участие в соревнованиях, выставках, конкурсах.

Тренировочные запуски моделей. Правила безопасности полетов. Подготовка моделей к авиамодельным соревнованиям. Разбор полетов. Подготовка моделей к выставке. Показательные полеты. Улучшение эстетического вида. Подготовка моделей к выставке.

6. Заключительное занятие.

Подведение итогов работы кружка за год. Анализ результатов учебного года. Перспективы работы в новом учебном году. Рекомендации по самостоятельной работе в летние каникулы.

Учащиеся, закончившие второй год обучения должны знать:

      • классификацию авиационных моделей

      • аэродинамику модели

      • особенности регулировки и управления моделью самолета

      • работу резиномоторного и внутреннего сгорания двигателей

      • виды топлива (дизельное, калильное)

Учащиеся должны уметь:

      • работать с электрооборудованием

      • выполнять рабочие чертежи моделей

      • изготовить модели самолетов

      • заводить двигатель модели

      • запускать модель самолета


Конечным результатом кружка второго года обучения является: умение рассчитывать основные параметры летающих моделей. Изучение основных сведений о технологии обработки металлов. Изучение устройства и принципа работы авиамодельных двигателей. Правильно эксплуатировать и определять неисправности. Участие в соревнованиях всех уровней, выполнение спортивных разрядов, достижение высоких результатов.


IV.Оборудование и инструменты


№ п/п

Наименование

Кол-во, шт.

1

Плоскогубцы

2

2

Круглогубцы

2

3

Бокорезы

2

4

Кусачки

2

5

Отвертки

4

6

Ручные ножницы по металлу

1

7

Ножницы

7

8

Молотки слесарные

4

9

Ножовки по металлу

2

10

Ножовка по дереву

2

11

Напильники разных сечений

10

12

Рашпили двух типов

4

13

Шило

2

15

Стальная щетка

1

16

Сверла диаметром (мм) 0,5-10,0

20

18

Шлифовальная шкурка

6 кв.м

20

Линейки металлические 300, 500, 1000 (мм)

7

21

Разметочный циркуль

2

22

Штангенциркули

2

23

Угольники

2

24

Лобзики

3

25

Рубанки

5

26

Электрическая дрель

1

27

Деревообрабатывающий станок

1

28

Сверлильный станок

1

29

Фрезерный станок

1

31

Токарный станок (по дереву, металлу)

2

32

Набор резцов

2

33

Пульверизатор

1

34

Электропаяльники

2

37

Микрометр

1




V.Список литературы


1.Ю.С.Сергеев « На крыльях творчества» Записки педагога.Казань,2008г.

2.Ермаков А.М. Простейшие модели. – М.: Просвещение, 1989 г.

3.Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: Просвещение, 1982 г.

4. Рожков В.С. Строим летающие модели. – М.: Патриот, 1990 г.

5.Ермаков А.Е. Авиамодельный спорт. – ДОСААФ, 1969 г.

6. Бабаев Н.А. Авиационный моделизм. – Профиздат, 1956 г.

7.Жидков С. Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов. – ДОСААФ, 1972 г.

8. Зуев В.П. Модельные двигатели. – М.: Просвещение, 1973 г.

9.Смирнов Э. Как сконструировать и построить летающую модель. – ДОСААФ, 1973 г.

10.Сироткин Ю. В воздухе пилотажные модели. – ДОСААФ, 1972 г.

11. Голубев Ю.А., Камышев Н.И. Юному авиамоделисту. – М.: Просвещение, 1979г.

12. Авилов М. Лети, модель. – ДОСААФ, 1970 г.

13.Шахат А.М. Резиномоторная модель. – ДОСААФ, 1977 г.

14. Рожков В.С. Авиамодельный кружок. – М.: Просвещение, 1978,

15. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д.,Цырлин М.Д.,Основы для технического творчества,

Книга для учителя. – М .Народное образование,1996г.

16. http://www.masteraero.ru/

17. http://avia-model.com/

18. http://airmodel.ru/

19. http://samoletka.ru/

20. http://master-klass.3dn.ru/load/aviamodelirovanie/skachat_chertezhi_aviamodelej

21.http://yandex.ru/video/aviamodelirovanie

22.http://northnet.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!