СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Наши руки не для скуки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка «Наши руки не для скуки» составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н

Разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Наши руки не для скуки"»

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Наши руки не для скуки» составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н

Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют свои психологические особенности. Наиболее значимыми мотивами для них являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

У детей с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие специфические особенности:

-неустойчивое внимание;

-фрагментарное, поверхностное восприятие, малый объем памяти;

- пониженная работоспособность;

-общее недоразвитие речи;

- нарушение эмоционально-волевой сферы.

Работа в кружке «Наши руки не для скуки»- средство развития творчества, художественного вкуса, умственных способностей, образного мышления, речи и коммуникативной компетентности детей. Поэтому, при составлении тематического плана были предусмотрены возможности и потребности в коррекционной работе каждого учащегося.

Занятия в кружке обеспечивают возможность для исправления недостатков детей. Коррекционная направленность занятий – обязательное условие процесса.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей и представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. 

Работа в кружке поможет развить, прежде всего, творческие интересы и способности младших школьников. У таких детей повышается любознательность, появляется стремление к познанию нового и усвоению новой информации и новых способов действия, развивается ассоциативное мышление; настойчивость, целеустремленность. Работа в кружке воспитывает трудолюбие, что способствует формированию волевых черт характера.

Цель кружка: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у воспитанников, обучение учащихся создавать поделки из разного вида материалов; повышение уровня развития связной речи и коммуникативной компетентности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках труда, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

-  способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

-формирование интереса к творческой деятельности;

-развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных процессов;

Воспитывающие:

-​ воспитывать в детях любовь к искусству;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

  • уважительного отношения к результатам труда;

  • интереса к творческой и досуговой деятельности;

  • практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, общаться с товарищами,с педагогом);

- воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. 34 учебные недели, 68 часов в год.

Результаты освоения кружка “Наши руки не для скуки”

Знать:

  • правила техники безопасности;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- виды материалов;

-  последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.)

Содержание программы

Художественное творчество

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Рисование акварелью «Мои летние каникулы». Рисование «Мой край родной». Рисование карандашом «Осенняя природа». Иллюстрирование любимых сказок.



Работа с природным материалом

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Панно «Времена года». Букет «Краски осени». Аппликация из листьев и цветов. Коллективные композиции, индивидуальные панно.

Работа с крупой 

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. «Чудо-дерево». «Ежик». «Пингвин». «Хризантема».

Аппликации из яичной скорлупы, фольги, картона.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. «Мозаика из яичной скорлупы ». «Мозаика по мотивам любимой сказки». «Дед Мороз». Аппликация из картона и фольги «Золотая рыбка»

Оригами.

Вводное занятие. Рассказ об искусстве оригами. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Просмотр видео материала по изготовлению простейших фигур из бумаги. «Журвлик». «Лилия». «Самолет». «Оригами на свободную тему». Модульно оригами «Лебедь»

Работа с соленым тестом

Вводное занятие. Ознакомление с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке). Инструктаж по технике безопасности «Медвежонок». «Улитка». «Черепашка»

Работа с гофрированной бумагой

Вводное занятие. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Инструктаж по технике безопасности. «Цветы». «Букет». Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Поделки из различных материалов

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Рисование пластилином. Аппликация из пуговиц. Аппликация из салфеток. Плетение из резиночек. Мартеницы. Ожившие камни. Черепаха. Барельефы из бумаги.
































Описание материально – технического обеспечения


  1. Шухова С.-Поделки из всякой всячины.-М.:Айрис-пресс,2004.-192 с.:ил.-(Внимание: дети!).

  2. Неботова, Т.Кононович //академия «умелые ручки»// « Мягкая игрушка» // - М.: Изд. Эксмо-2004-160с

  3. Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. - 114 с.

  4. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. - 82 с.




























Тематическое планирование

п/п

Кол-во часов

Тема

Дата

проведения

Художественное творчество 8ч

1-2

2

Вводное занятие. Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Рисование акварелью «Мои летние каникулы»

06.09

3

2

Рисование «Мой край родной»

13.09

4

2

Рисование карандашом «Осенняя природа»

20.09

5

2

Иллюстрирование любимых сказок

27.09

Работа с природным материалом 8ч

6

2

Букет «Краски осени»

04.10

7

2

Панно «Времена года»

11.10

8

2

Аппликация из листьев и цветов.

18.10

9

2

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

25.10

Работа с крупой 8ч

10

2

«Чудо-дерево»

08.11

11

2

«Ежик»

15.11

12

2

«Пингвин»

22.11

13

2

«Хризантема»

29.11

Аппликации из скорлупы, фольги, картона 8ч

14

2

«Дед Мороз»

06.12

15

2

«Мозаика из яичной скорлупы »

13.12

16

2

«Мозаика по мотивам любимой сказки»

20.12

17

2

Аппликация из картона и фольги «Золотая рыбка»

27.12

Оригами 10ч

18

2

Рассказ об искусстве оригами. Просмотр видео материала по изготовлению простейших фигур из бумаги.

17.01

19

2

«Журвлик»

24.01

20

1

«Лилия»

31.01

21

1

«Самолет»

31.01

22

2

«Оригами на свободную тему»

07.02

23

2

Модульно оригами «Лебедь»

14.02

Работа с соленым тестом 6ч

24

2

Инструктаж по ТБ. «Медвежонок»

21.02

25

2

Инструктаж по ТБ. «Улитка»

28.02

26

2

Инструктаж по ТБ. «Черепашка»

07.03

Работа с гофрированной бумагой 6ч


27

2

Инструктаж по ТБ. «Цветы».

14.03

28

2

Инструктаж по ТБ. «Букет»

21.03

29

2

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

11.04

Поделки из различных материалов 14ч

30

2

Рисование пластилином.

18.04

31

2

Аппликация из пуговиц.

25.04

32

2

Аппликация из салфеток.

03.05

33

2

Плетение из резиночек

10.05

34

2

Мартеницы

16.05

35

2

Ожившие камни. Черепаха

23.05

36

2

Барельефы из бумаги.

30.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!