МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседание методического объединения предметов социально-гуманитарного и эстетического циклов Протокол № ____ от «30» августа 2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______А.Н. Бушманова от «31» августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Лобановская школа» .____________С.В.Костыря Приказ № ___________ от «31» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«КРЫМСКИЙ ВАЛЬС»
11 КЛАСС
Составила:
Анисимова Л.Ю.
учитель изобразительного искусства
с. Лобаново, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Крымский вальс» составленная для обучающихся 11 классов МОУ «Лобановская школа» является неотъемной частью учебного процесса и регламентируется следующими документами:
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014;
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
учебным планом МОУ «Лобановская школа» на 2016-2017 учебный год.
Программа рассчитана на проведение занятий 1 час в неделю.
Цели и задачи:
Главная цель состоит в овладении обучающимися основ вальса, ознакомление с историей развития этого танца.
Задачи:
в процессе обучения у обучающихся развивать технические навыки в исполнении вальса;
использовать эстетические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства коллективизма, организованности;
обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся;
воспитывать культуру эмоций;
воспитывать культуру движений.
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к обучающим, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.
Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к курсу и способствует творческому росту обучающихся.
Методическое обеспечение образовательной программы
Принципы и этапы реализации программы:
Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребёнка;
Принцип систематичности и последовательности в овладении опыта деятельности, который придаст системный характер практической деятельности;
Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
Принципы обучения:
Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли педагога;
Принцип доступности обучения;
Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил воспитанников;
Принцип наглядности.
Формы и методы организации образовательного процесса:
Использование методов на занятиях:
Словесные методы (объяснение, беседа, диалог, консультация);
Метод наблюдения (визуально);
Наглядный метод: метод иллюстраций: показ плакатов, картин.
Метод демонстраций: показ фигур танца
Практические: практическое закрепление.
В процессе обучения различные методы и приёмы применяются в различных сочетаниях в зависимости от изучаемых тем. Методы и приёмы могут меняться местами.
Особая группа – это активные методы обучения: методы, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.
Использование педагогом активных методов обучения предполагает:
Глубоко продуманные учебные цели;
Высокий уровень включённости обучающихся;
Анализ и обсуждение приобретённого детьми опыта или полученной информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Данная программа ориентирована на работу с обучающимися, независимо от наличия у них специальных физических данных, на привитие начальных навыков в изучении вальса. Предлагаемая программа включает в себя практически полный объем информации по обучению вальса в школе. В программный материал по изучению вальса входит:
беседы об истории возникновения и развития вальса;
усвоение тренировочных упражнений на середине зала;
разучивание отдельных движений и комбинаций;
разучивание композиций.
Программа рассчитана на обучение вальсу обучающихся 11 классов в течение учебного года.
В результате изучения курса «Крымский вальс» обучающиеся должны знать:
Должны уметь:
использовать полученные знания и навыки для участия в композициях и постановке;
Предлагаемый материал: воспринимать, запоминать, применять;
Грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;
Соотносить свои движения с услышанной музыкой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи обучения вальсу в общеобразовательной школе. История возникновения вальса.
Инструктаж по ТБ. Вступительная беседа: цели, задачи, требования к учащимся в процессе обучения.
История возникновения и развитие вальса. Истоки зарождения вальса; его разновидности: «volta», Венский вальс, Медленный вальс, Фигурный вальс.
Тема 2. Вспомогательно – тренировочные упражнении. Разминка.
Вводные упражнения в начале урока нацеленные на подготовку двигательного аппарата к физическим нагрузкам: разогревание мышц и активация их восприимчивости.
Независимо от выбранного комплекса, для каждого урока подбираются группы упражнений для всех частей тела: для рук, ног, мышечных групп живота, спины - различные приседания, наклоны, перегибания, вращательные движения для отдельных суставов и частей тела.
Вторая задача этих упражнений – активизация дыхания. Педагог должен с самого первого занятия обращать внимание учеников на правильное дыхание при выполнении физических упражнений. Вдох на расслаблении, выдох на момент напряжения.
Предлагается чередовать или объединять вспомогательно - тренировочные движения:
статистическая гимнастика (упражнения выполняемые в основном без перемещения по залу);
динамическая гимнастика (упражнения выполняемые с перемещением по залу);
тренировочные элементы джаз - танца для мышечного напряжения и расслабления.
Тема 3. Разучивание техники танцевального комплекса.
Для учащихся, не имеющих хореографической подготовки и не знакомых с терминологией, предлагаются элементарные понятия по предмету бальный танец. Знакомят с принятыми сокращениями, основными позициями ног в вальсе, позициями рук, положениями в паре. Изучают поклон и реверанс. Даются рекомендации начинающим.
Тема 4. Основные движения бального танца - Фигурный вальс.
Для освоения навыков исполнения вальса необходимо проучить с учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса:
Танцевальный шаг
Вальсовые повороты
Правый поворот
Первая половина поворота
Вторая половина поворота
Поворот в паре
Дорожка променад
Pas balance
Вальсовая дорожка (променад)
Вращение в паре вокруг правой оси
«Окошечко»
Поддержки различной сложности
Отработанные движения рекомендуется объединить в танцевальные комбинации.
Тема 5. Углубленная работа над техникой ив выразительностью пройденного материала.
Развитие полученных хореографических навыков. Обучение учащихся грациозности и органичности движений, обращению с партнером, умению соотносить свои движения с услышанной музыкой.
Отработка танцевальных этюдов.
Тема 6. Постановочная работа.
Составление танцевальных композиций или использование рекомендуемых композиций.
Приведенный репертуар не является догмой и может варьировать с учетом уровня восприятия, эмоционального и физического развития, интересов учащихся, старшего школьного возраста, для которого характерно личностное творческое самовыражение.
Тема 7. Повторение и закрепление пройденного материала.
Совершенствование исполнительского мастерства. Проведение репетиций и подготовка к показательным выступлениям.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(1 час в неделю, всего 37 часов)
№ | Темы | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 | Вводное занятие: цели и задачи обучения вальсу. История возникновения и развития вальса | 1 | |
2 | Вспомогательно-тренировочные упражнения. Разминка. | | 10 мин. В начале каждого практического урока |
3 | Разучивание техники танцевального комплекса. Основные понятия бального танца. Позиции ног, позиции рук. Поклон и реверанс. | | 5 |
4 | Основные движения бального танца – фигурный вальс. И объединение их в простые комбинации. | | 5 |
5 | Углубленная работа над техникой и выразительностью пройденного материала. Работа над этюдами. | 1 | 5 |
6 | Постановочная работа | 2 | 13 |
7. | Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка вальса для выступления | | 4 |
| Резерв | | 1 |
| Всего | 37 часов |