СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Крымский вальс"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА

 «КРЫМСКИЙ ВАЛЬС»

11 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Крымский вальс"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседание методического объединения предметов социально-гуманитарного и эстетического циклов

Протокол № ____

от «30» августа 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

_______А.Н. Бушманова

от «31» августа 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Лобановская школа»

.____________С.В.Костыря Приказ № ___________

от «31» августа 2016 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«КРЫМСКИЙ ВАЛЬС»

11 КЛАСС











Составила:

Анисимова Л.Ю.

учитель изобразительного искусства







с. Лобаново, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 Рабочая программа кружка «Крымский вальс» составленная для обучающихся 11 классов МОУ «Лобановская школа» является неотъемной частью учебного процесса и регламентируется следующими документами:

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • учебным планом МОУ «Лобановская школа» на 2016-2017 учебный год.

Программа рассчитана на проведение занятий 1 час в неделю.

Цели и задачи: 

Главная цель состоит в овладении обучающимися основ вальса, ознакомление с историей развития этого танца.

Задачи:

  • в процессе обучения у обучающихся развивать технические навыки в исполнении вальса;

  • использовать эстетические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства коллективизма, организованности;

  • обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся;

  • воспитывать культуру эмоций;

  • воспитывать культуру движений.

Ведущей формой организации обучения является групповая.

Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к обучающим, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.

Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к курсу и способствует творческому росту обучающихся.

Методическое обеспечение образовательной программы

Принципы и этапы реализации программы:

  • Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребёнка;

  • Принцип систематичности и последовательности в овладении опыта деятельности, который придаст системный характер практической деятельности;

  • Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

Принципы обучения:

  • Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли педагога;

  • Принцип доступности обучения;

  • Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил воспитанников;

  • Принцип наглядности.

Формы и методы организации образовательного процесса:

Использование методов на занятиях:

  • Словесные методы (объяснение, беседа, диалог, консультация);

  • Метод наблюдения (визуально);

  • Наглядный метод: метод иллюстраций: показ плакатов, картин.

  • Метод демонстраций: показ фигур танца

  • Практические: практическое закрепление.

В процессе обучения различные методы и приёмы применяются в различных сочетаниях в зависимости от изучаемых тем. Методы и приёмы могут меняться местами.

Особая группа – это активные методы обучения: методы, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Использование педагогом активных методов обучения предполагает:

    • Глубоко продуманные учебные цели;

    • Высокий уровень включённости обучающихся;

    • Анализ и обсуждение приобретённого детьми опыта или полученной информации.





































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Данная программа ориентирована на работу с обучающимися, независимо от наличия у них специальных физических данных, на привитие начальных навыков в изучении вальса. Предлагаемая программа включает в себя практически полный объем информации по обучению вальса в школе. В программный материал по изучению вальса входит:

  • беседы об истории возникновения и развития вальса;

  • усвоение тренировочных упражнений на середине зала;

  • разучивание отдельных движений и комбинаций;

  • разучивание композиций.

Программа рассчитана на обучение вальсу обучающихся 11 классов в течение учебного года.

В результате изучения курса «Крымский вальс» обучающиеся должны знать:

  • основные понятия, терминологию бального танца;

  • структуру Фигурного вальса;

  • позиции рук, ног.

Должны уметь:

  • использовать полученные знания и навыки для участия в композициях и постановке;

  • Предлагаемый материал: воспринимать, запоминать, применять;

  • Грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;

  • Соотносить свои движения с услышанной музыкой.






























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи обучения вальсу в общеобразовательной школе. История возникновения вальса.

Инструктаж по ТБ. Вступительная беседа: цели, задачи, требования к учащимся в процессе обучения.

История возникновения и развитие вальса. Истоки зарождения вальса; его разновидности: «volta», Венский вальс, Медленный вальс, Фигурный вальс.

Тема 2. Вспомогательно – тренировочные упражнении. Разминка.

Вводные упражнения в начале урока нацеленные на подготовку двигательного аппарата к физическим нагрузкам: разогревание мышц и активация их восприимчивости.

Независимо от выбранного комплекса, для каждого урока подбираются группы упражнений для всех частей тела: для рук, ног, мышечных групп живота, спины - различные приседания, наклоны, перегибания, вращательные движения для отдельных суставов и частей тела.

Вторая задача этих упражнений – активизация дыхания. Педагог должен с самого первого занятия обращать внимание учеников на правильное дыхание при выполнении физических упражнений. Вдох на расслаблении, выдох на момент напряжения.

Предлагается чередовать или объединять вспомогательно - тренировочные движения:

  • статистическая гимнастика (упражнения выполняемые в основном без перемещения по залу);

  • динамическая гимнастика (упражнения выполняемые с перемещением по залу);

  • тренировочные элементы джаз - танца для мышечного напряжения и расслабления.

Тема 3. Разучивание техники танцевального комплекса.

Для учащихся, не имеющих хореографической подготовки и не знакомых с терминологией, предлагаются элементарные понятия по предмету бальный танец. Знакомят с принятыми сокращениями, основными позициями ног в вальсе, позициями рук, положениями в паре. Изучают поклон и реверанс. Даются рекомендации начинающим.

Тема 4. Основные движения бального танца - Фигурный вальс.

Для освоения навыков исполнения вальса необходимо проучить с учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса:

  • Танцевальный шаг

  • Вальсовые повороты

  • Правый поворот

  • Первая половина поворота

  • Вторая половина поворота

  • Поворот в паре

  • Дорожка променад

  • Pas balance

  • Вальсовая дорожка (променад)

  • Вращение в паре вокруг правой оси

  • «Окошечко»

  • Поддержки различной сложности

Отработанные движения рекомендуется объединить в танцевальные комбинации.

Тема 5. Углубленная работа над техникой ив выразительностью пройденного материала.

Развитие полученных хореографических навыков. Обучение учащихся грациозности и органичности движений, обращению с партнером, умению соотносить свои движения с услышанной музыкой.

Отработка танцевальных этюдов.

Тема 6. Постановочная работа.

Составление танцевальных композиций или использование рекомендуемых композиций.

Приведенный репертуар не является догмой и может варьировать с учетом уровня восприятия, эмоционального и физического развития, интересов учащихся, старшего школьного возраста, для которого характерно личностное творческое самовыражение.

Тема 7. Повторение и закрепление пройденного материала.

Совершенствование исполнительского мастерства. Проведение репетиций и подготовка к показательным выступлениям.












































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 час в неделю, всего 37 часов)


Темы

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Вводное занятие: цели и задачи обучения вальсу.

История возникновения и развития вальса

1


2

Вспомогательно-тренировочные упражнения. Разминка.


10 мин. В начале каждого практического урока

3

Разучивание техники танцевального комплекса. Основные понятия бального танца. Позиции ног, позиции рук. Поклон и реверанс.


5

4

Основные движения бального танца – фигурный вальс.

И объединение их в простые комбинации.


5

5

Углубленная работа над техникой и выразительностью пройденного материала. Работа над этюдами.

1

5

6

Постановочная работа

2

13

7.

Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка вальса для выступления


4


Резерв


1


Всего

37 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!