Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ПРИНЯТО методическим объединением учителей физической культуры МБОУ «Гимназия №8» «28» августа 2017г. прот. № 4 Руководитель МО _________ В.А.Рыбалко | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №8» ___________ Г.Д.Рыбалко 31 августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия №8» ___________ Л.Л.Лыкова |
«Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Физическая культура. Баскетбол.»
(название программы)
спортивно-оздоровительное
(направление)
9-11 класс
(возраст)
1год
(срок реализации программы)
Разработчик: Кобыляцкая Оксана Валерьевна МБОУ «Гимназия №8»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, положением о работе кружков и секций в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым", на основе основной образовательной программы основного общего образования, и авторских программ:
- Огаркова А.В. и др., «Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания (1-11кл.)», утверждена учёным советом КРИППО, протокол №5 от 04.09.2014г.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-хклассов /В.И.Лях,Л.А.Зданевич / «Просвещение». М., 2008.
- Примерная федеральная программа(Матвеев А.П.,2005).
Программа направлена на приобретение теоретических и практических знаний и умений по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений, тактико-технических приёмов игры баскетбол, участие во внутри школьных, муниципальных, республиканских соревнованиях, спортивных праздников и турниров.
Программа рассчитана на учащихся 9 -11 классов.
Срок реализации программы - 1 год.
Количество часов, необходимых для освоения программы, - 68 занятий (4,5 часа в неделю, 34 учебные недели, длительность одного занятия – 90 мин, второго 115 мин).
Форма организации внеурочной деятельности – кружок.
г. Евпатория
2017 г.
1.Планируемые результаты освоения программы.
Реализация данной программы будет способствовать повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации ребенка к школе, повышению интереса к занятиям физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.
По окончании курса учащиеся должны владеть:
- понятиями «Школа передач мяча»;
- «Финт»;
- «Владение мячом»;
- «Школа бросков мяча по кольцу»;
- «Групповые взаимодействия».
Знать:
- историю возникновения баскетбола;
- гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарю, спортивной одежде и обуви;
- основные правила игры и проведения соревнований;
- владеть следующими двигательными действиями: передачи одной рукой от плеча,;
- двумя от груди;
-приемлемые виды передач для каждой конкретной игровой ситуации;
- ведение мяча;
- повороты;
-перевод мяча;
- техника бросков по кольцу двумя от груди и одной рукой в движении.
Уровень освоения материала оценивается степенью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
- иметь общее представления о «Школе технико- тактической подготовки»;
- обучиться основным элементам игры в баскетбол;
-уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе занятий;
- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
-уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные и спортивные игры и т.д.).
Познавательные :
- уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- уметь осмысливать полученную информацию, делать выводы из результатов собственных действий и работы всего коллектива;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, выбирать способы их исправления;
Коммуникативные :
- уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками игру – баскетбол, знать правила игры и соревнований, осуществлять объективное судейство.
2.Содержание программы
Формы организации деятельности учащихся.
Темы и разделы программы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа предусматривает приобретение теоретических знаний по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений, тактико-технических приёмов подвижных игр, повышение уровня физических способностей, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в школьных соревнованиях, спортивных праздниках. Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Ведущей формой организации занятий кружка является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Для успешного освоения содержания программы используются разнообразные формы учебных занятий: беседа, выполнение подготовительных упражнений, тренировка, игра, соревнование, состязание.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, соревновательный.
Формы подведения итогов:
-практические занятия;
- турниры, показательные соревнования;
- городские, республиканские соревнования.
Виды деятельности:
Физическая подготовка.
Общая физическая подготовка:
-теоретические сведения: развитие баскетбола в России и за рубежом;
-гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви;
-общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка).
-подвижные игры;
-эстафеты;
-полосы препятствий;
-акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
Специальная физическая подготовка.
-теоретические сведения: оборудование площадки для игры в баскетбол;
-упражнения для развития быстроты движений баскетболиста;
-упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста;
-упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста;
-упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка : -теоретические сведения: техническая подготовка баскетболиста( техника владения мячом).
Упражнения без мяча.
-Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу;
-передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
-передвижение в стойке баскетболиста;
-передвижение в стойке баскетболиста – спиной вперед;
-остановка в один шаг после ускорения;
-остановка в два шага после ускорения;
-повороты на месте;
-повороты в движении;
-имитация защитных действий против игрока нападения;
-имитация действий атаки- финты, против игрока защиты.
Ловля и передача мяча.
-Двумя руками от груди, стоя на месте;
-двумя руками от груди с шагом вперед;
-двумя руками от груди в движении;
-передача одной рукой от плеча;
-передача одной рукой с шагом вперед;
-то же после ведения мяча;
-передача одной рукой с отскоком от пола;
-передача двумя руками с отскоком от пола;
-передача одной рукой снизу от пола;
-то же в движении;
-ловля мяча после полуотскока;
-ловля высоко летящего мяча;
-ловля катящегося мяча, стоя на месте;
-ловля катящегося мяча в движении.
Ведение мяча.
-На месте;
-в движении шагом;
-в движении бегом;
-то же с изменением направления и скорости;
-то же с изменением высоты отскока;
-правой и левой рукой поочередно на месте;
-правой и левой рукой поочередно в движении;
-перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
Броски мяча.
-Одной рукой в баскетбольный щит с места;
-двумя руками от груди в баскетбольный щит с места;
-двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки;
-двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места;
-двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения;
-одной рукой в баскетбольную корзину с места;
-одной рукой в баскетбольную корзину после ведения;
-одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов;
-в прыжке одной рукой с места;
- штрафной бросок;
-двумя руками снизу в движении;
-одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении;
-в прыжке со средней дистанции;
-в прыжке с дальней дистанции.
Тактическая подготовка. -теоретические сведения: тактическая подготовка баскетболиста (амплуа и функции игроков).
-Вырывание мяча;
-выбивание мяча;
-защитные действия при опеке игрока без мяча;
-защитные действия при опеке игрока с мячом;
-перехват мяча;
-борьба за мяч после отскока от щита;
-быстрый прорыв;
-командные действия в защите( виды защиты: личная, зонная, прессинг);
-командные действия в нападении;
-заслоны, переключения;
-игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Игровая деятельность.
-теоретические сведения: психологическая подготовка баскетболиста;
-организация и проведение соревнований по баскетболу, правила судейства.
- Участие в внутри школьных соревнованиях;
-участие в муниципальных, Республиканских, Всероссийских соревнованиях и турнирах;
-товарищеские встречи между командами других школ.
3. Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Физическая подготовка. | 14 |
2. | Техническая подготовка. | 14 |
3. | Тактическая подготовка. | 20 |
4. | Игровая деятельность. | 20 |
5. | Итого: | 68 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _________________ Г.Д.Рыбалко 1 сентября 2017г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Гимназия №8» _________________ Л.Л.Лыкова 1 сентября 2017г. |
Календарно – тематический план
кружка
на 2017/ 2018 учебный год
Название «Физическая культура. Баскетбол»
Класс ______10-11_______
Учитель Кобыляцкая Оксана Валерьевна ______
Календарно – тематическое планирование
спортивного кружка «Баскетбол»
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
По плану | По факту | Корректи-рование |
1. | Правила техники безопасности. Основы знаний о физкультурной деятельности. История зарождения игры «Баскетбол». Содержание и этапы развития игры. Техника безопасности. Стойка игрока | 05.09 | | |
2. | Техника игры. Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка игрока. Передвижения, остановка шагом, прыжком. | 07.09 | | |
3. | Техника перемещений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении | 12.09 | | |
4. | Техника владения мячом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. Учебная игра. | 14.09 | | |
5. | Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места. Учебная игра. | 19.09 | | |
6. | Ведение мяча шагом и бегом, переводы мяча на месте и движении. Учебная игра. | 21.09 | | |
7. | Бросок мяча от плеча, после ведения ( с правой, левой стороны).Учебная игра. | 26.09 | | |
8. | Ведение мяча с изменением направления и скорости, переводы в движении. Атака кольца после двойного шага. Учебная игра. | 28.09 | | |
9. | Ведение мяча с изменением направления и скорости, переводы в движении. Атака кольца после двойного шага. Учебная игра. | 03.10 | | |
10. | Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу (на месте и движении, в парах). Учебная игра. | 05.10 | | |
11. | Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу (на месте и движении, в парах). Учебная игра. | 10.10 | | |
12. | Броски мяча в движении после двух шагов. Изучения броска «крюком». Учебная игра- с заданием. | 12.10 | | |
13. | Броски мяча в движении после двух шагов. Изучения броска «крюком». Учебная игра- с заданием. | 17.10 | | |
14. | Правила игры. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Броски со средней дистанции. Подбор отскочившего мяча. Учебная игра. | 19.10 | | |
15. | Правила игры. Штрафной бросок в корзину, расстановка под кольцом. Подбор отскочившего мяча. Учебная игра. | 24.10 | | |
16. | Правила игры. Штрафной бросок в корзину, расстановка под кольцом. Подбор отскочившего мяча. Учебная игра. | 26.10 | | |
17. | Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и выбивание мяча. Тактические действия в нападении «Быстрый отрыв». | 07.11 | | |
18. | Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и выбивание мяча. Тактические действия в нападении «Быстрый отрыв». | 09.11 | | |
19. | Перехват мяча. Тактические действия -«Быстрый отрыв», «Прессинг». Учебная игра с заданием. | 14.11 | | |
20. | Перехват мяча. Тактические действия -«Быстрый отрыв», «Прессинг». Учебная игра с заданием. | 16.11 | | |
21. | Накрывание. Отбивание, блокирование броска. Тактические действия - «Прессинг». | 21.11 | | |
22. | Накрывание. Отбивание, блокирование броска. Тактические действия - «Прессинг». | 23.11 | | |
23. | Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола. Перехват мяча. Тактические действия -«Быстрый отрыв», «Прессинг». Учебная игра с заданием. | 28.11 | | |
24. | Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола. Перехват мяча. Тактические действия -«Быстрый отрыв», «Прессинг». Учебная игра с заданием. | 30.11 | | |
25. | Тактика игры. Персональная защита. Заслоны, переключения. Накрывание. Отбивание, блокирование броска. Тактические действия - «Прессинг». | 05.12 | | |
26. | Тактика игры. Персональная защита. Заслоны, переключения. Накрывание. Отбивание, блокирование броска. Тактические действия - «Прессинг». | 07.12 | | |
27. | Штрафной бросок в корзину, расстановка под кольцом. Подбор отскочившего мяча. Двусторонняя игра с заданием. Правила игры. Личная защита. | 12.12 | | |
28. | Штрафной бросок в корзину, расстановка под кольцом. Подбор отскочившего мяча. Двусторонняя игра с заданием. Правила игры. Личная защита. | 14.12 | | |
29. | Передача мяча в движении ( в парах, тройках). Упр. « двоечка со сменой мест». Ведение мяча с изменением направления и скорости, переводы в движении. Атака кольца после двойного шага. Учебная игра. | 19.12 | | |
30. | Передача мяча в движении ( в парах, тройках). Упр. « двоечка со сменой мест». Ведение мяча с изменением направления и скорости, переводы в движении. Атака кольца после двойного шага. Учебная игра. | 21.12 | | |
31. | Ведение мяча попеременно правой и левой рукой, переводы в движении. Единоборство в парах, тройках. | 26.12 | | |
32. | Персональная защита, опека. «Зонный прессинг». Броски со средней дистанции. Перехват мяча. Тактические действия -«Быстрый отрыв». Игра с заданием. | | | |
33. | Персональная защита, опека. «Зонный прессинг». Броски со средней дистанции. Перехват мяча. Тактические действия -«Быстрый отрыв». Игра с заданием. | | | |
34. | Двусторонняя игра с заданием. Персональная защита, опека. «Зонный прессинг». Командные действия в защите и нападении. Штрафные броски. | | | |
35. | Двусторонняя игра с заданием. Персональная защита, опека. «Зонный прессинг». Командные действия в защите и нападении. Штрафные броски. | | | |
36. | Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Остановка прыжком. Броски со средней дистанции. Накрывание. Отбивание, блокирование броска. Тактические действия - «Прессинг». | | | |
37. | Тактика нападения. Тактика защиты. Передвижения в нападении и защите. Накрывание. Отбивание, блокирование броска. Тактические действия - «Прессинг». Командные действия «зонный прессинг». | | | |
38. | Тактика нападения. Тактика защиты. Передвижения в нападении и защите. Накрывание. Отбивание, блокирование броска. Тактические действия - «Прессинг». Командные действия «зонный прессинг». | | | |
39. | Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита. Добивание отскочившего мяча. Штрафные броски. Учебная игра. | | | |
40. | Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита. Добивание отскочившего мяча. Штрафные броски. Учебная игра. | | | |
41. | Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека игрока без мяча. Заслоны, наведения, переключения. Игра с заданием. | | | |
42. | Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека игрока без мяча. Заслоны, наведения, переключения. Игра с заданием. | | | |
43. | Групповые действия в защите. («Зонная защита») Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Заслоны, наведения, переключения. Игра с заданием. | | | |
44. | Групповые действия в защите. («Зонная защита») Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Заслоны, наведения, переключения. Игра с заданием. | | | |
45. | Ведение мяча при сближении с соперником. Заслоны, наведения, переключения. Игра с заданием. | | | |
46. | Ведение мяча при сближении с соперником. Заслоны, наведения, переключения. Игра с заданием. | | | |
47. | Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками, крюком из-под щита. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Добивание отскока. | | | |
48. | Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками, крюком из-под щита. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Добивание отскока. | | | |
49. | Правила соревнований. Командные действия. Зонная защита. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Заслоны, наведения, переключения. Игра с заданием. | | | |
50. | Правила соревнований. Командные действия. Зонная защита. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Заслоны, наведения, переключения. Игра с заданием. | | | |
51. | Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный прессинг. Заслоны, наведения, переключения. Игра с заданием. Штрафные броски. | | | |
52. | Тактика защиты. Защитные командные действия, переключения от защиты в нападения. Игра с заданием. Штрафные броски. | | | |
53. | Тактика защиты. Защитные командные действия, переключения от защиты в нападения. Игра с заданием. Штрафные броски. | | | |
55. | Двусторонняя игра. Правила соревнований, судейство. Групповые действия в защите. («Зонная защита») Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Заслоны, наведения, переключения. Штрафные броски. Броски с точек Игра с заданием. | | | |
56. | Штрафной бросок в корзину, расстановка под кольцом. Подбор отскочившего мяча. Двусторонняя игра с заданием. Правила игры. Личная защита. | | | |
57. | Штрафной бросок в корзину, расстановка под кольцом. Подбор отскочившего мяча. Двусторонняя игра с заданием. Правила игры. Личная защита. | | | |
58. | Двусторонняя игра. Правила соревнований, судейство. Групповые действия в нападении («Быстрый отрыв») Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Штрафные броски. Броски с точек Игра с заданием. | | | |
59. | Двусторонняя игра. Правила соревнований, судейство. Групповые действия в нападении («Быстрый отрыв») Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков. Штрафные броски. Броски с точек Игра с заданием. | | | |
60. | Двусторонняя игра. Правила соревнований, судейство. Групповые действия в нападении («Быстрый отрыв») и защите «Зонный прессинг». Взаимодействия игроков. Переключения от защиты к нападению и наоборот. Штрафные броски. Броски с точек Игра с заданием. | | | |
61. | Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Остановка прыжком. Броски со средней дистанции. Накрывание. Отбивание, блокирование броска. Тактические действия - «Прессинг». | | | |
62. | Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Остановка прыжком. Броски со средней дистанции. Накрывание. Отбивание, блокирование броска. Тактические действия - «Прессинг». | | | |
63. | Двусторонняя игра. Правила соревнований, судейство. Групповые действия в нападении. Взаимодействия игроков. Переключения от защиты к нападению и наоборот. Штрафные броски. Броски с точек. Игра с заданием. | | | |
64. | Двусторонняя игра. Правила соревнований, судейство. Групповые действия в нападении. Взаимодействия игроков. Переключения от защиты к нападению и наоборот. Штрафные броски. Броски с точек. Игра с заданием. | | | |
65. | Двусторонняя игра. Штрафные броски. Броски с точек Судейство игры. | | | |
66. | Двусторонняя игра. Штрафные броски. Броски с точек Судейство игры. | | | |
67. | Двусторонняя игра. Штрафные броски. Броски с точек Судейство игры. | | | |
68. | Двусторонняя игра. Штрафные броски. Броски с точек Судейство игры. | | | |