«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 18
им. Р.С.Рамазанова
Абдулкадыров С.А.
_________________
«_____»__________ 2016 г.
Рабочая учебная программа
кружка «Школа компьютерного мастерства»
для обучающихся 6 «Б» класса
на 2016 - 2017 учебный год
Руководитель: Юнусова У..В.,
учитель информатики
Махачкада - 2016
Оглавление.
Пояснительная записка. 3
Учебно-тематический план. 5
Содержание учебного материала (основные блоки, модули). 5
Календарно - тематический план. 6
Требования к уровню подготовки обучающихся. 7
Информационно-методическое обеспечение (список литературы, основной и дополнительной). 7
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. Расширяет умения и навыки учеников, позволяет применить индивидуальный подход к обучению школьников.
Утверждена на заседании ШМО «____» _______________ 20____ г.
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.
Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.
Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.
Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint.
Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:
выполнять рисунки на компьютере;
автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);
изменение цвета изображения;
перенос фрагмента изображения из одной части чертежа в другую;
удаление фрагмента изображения
выводить рисунки на печать;
сохранять рисунки на дисках.
Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.
Основой деятельности кружка является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.
Цель программы: дальнейшее освоение компьютера, его возможностей; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Практическая часть |
-
| Основы работы в графическом редакторе | 12 | Практическая работа № 1 - 10 |
-
| Моделирование | 2 | Практическая работа № 11 - 12 |
-
| Поздравительные открытки | 10 | Практическая работа № 13 - 22 |
-
| Стенгазеты | 6 | Практическая работа № 23 - 28 |
-
| Конкурс на лучший рисунок. | 4 | |
-
| Заключительное занятие. Резерв. | 1 | Практическая работа № 29 |
-
| ИТОГО | 35 | |
Содержание учебного материала (основные блоки, модули).
Основы работы в графическом редакторе
Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.
Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с инструментами. Меню «Палитра» Инструмент «Надпись» Буфер обмена. Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.
Моделирование
Использование редактора Paint для моделирования.
Поздравительные открытки
Особенности рисования поздравительных открыток. Правила дизайна и текста. Вставка рисунка и текста. Список календарных дат для поздравительных открыток.
Стенгазеты
Оформление стенных газет. Новостные, поздравительные, развлекательные стенгазеты.
Календарно - тематический план
№ | Наименование разделов и тем. | Общее кол-во учебных часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 | Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе | 1 | | |
2 | Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни. | 1 | | |
3 | Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. | 1 | | |
4 | Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. | 1 | | |
5-6 | Работа с инструментами. | 2 | | |
7- 8 | Меню «Палитра» | 2 | | |
9 - 10 | Инструмент «Надпись» | 2 | | |
11 | Буфер обмена. | 1 | | |
12 -13 | Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню. | 2 | | |
14 -16 | Использование редактора Paint для моделирования. | 3 | | |
17 -18 | Рисование поздравительного плаката ко Дню рождения школы. | 2 | | |
19 -20 | Поздравления родным и близким к 23 февраля. | 2 | | |
21 -22 | Поздравления родным и близким к 8 Марта. | 2 | | |
23 -24 | Приколы ко Дню смеха. | 2 | | |
25 -26 | Стенгазета, посвященная дню Космонавтики. | 2 | | |
27 -28 | Рисунок «Праздник Весны и Труда» | 2 | | |
29 -30 | Поздравления ветеранам ВОВ. | 2 | | |
31 -34 | Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. | 4 | | |
35 | Резерв | 1 | | |
ИТОГО: 34 часа |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
дальнейшее освоение компьютера, его возможностей; формирование художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Задачи:
раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
обучить работе с компьютерной программой Paint;
включить учащихся в творческую деятельность;
создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
Прогнозируемый результат:
учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
самостоятельно составлять композиции;
видеть ошибки и уметь их исправлять;
знать терминологию;
быстрота исполнения работы.
Информационно-методическое обеспечение
(список литературы, основной и дополнительной).
Учебный курс Microsoft Office.
Учебники по информатике для 5-7 классов. Автор Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Рабочие тетради по информатике 5 -7 класс. Автор Л.Л.Босова.
Методические пособия к учебникам по информатике для 5 - 7 классов. Автор Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 5 - 7 классы.