СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа краеведение 11 класс(воронежский край)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе учебного пособия: Б. Я. Табачников  «Историко-культурное краеведение Воронежской области». Учебное пособие. Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края. 2015.

Программы курса в 5–11 классах образовательных учреждений Воронежской области «Краеведение»/ сост. авторский коллектив: Корниенко Н.Г., Ершова А.В., Чурляев Ю.А., Лившиц Б.Р., Веденеева Г.И., Канина Т.И., Васильева Е.В., Мамедова Л.Б., Корчагина Э.В., ВОИПКРО, 2008. А так же в соответствии с приказом №760 Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области.

Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма. Оно раскрывает обучающимся, связи родного края, города, села с «большой» Родиной, помогает уяснить единство истории каждого города, села с историей и жизнью нашей страны. Программа рассчитана на количество часов, 1 час в неделю – 34 часов  в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа краеведение 11 класс(воронежский край)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ковалевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Петра Алексеевича Козлова






Рассмотрено на МО Утверждаю

Протокол №_____ Директор школы:

______________________ _________________ Киселёва О. С.

«____»___________2017г.

Приказ №____ от



Согласовано

Зам. директора по УВР:

«____»___________2017 г.



Рабочая программа

основного общего образования.

краеведение

11 класс







Мелашенко Татьяна Владимировна





Ковалёво, 2017

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. учебно-тематический план.

4. Содержание учебного предмета .

5. Календарно-тематическое планирование.

6.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

7. перечень учебно-методического обеспечения.

8. Список литературы.












































2. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе учебного пособия: Б. Я. Табачников «Историко-культурное краеведение Воронежской области». Учебное пособие. Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края. 2015.

Программы курса в 5–11 классах образовательных учреждений Воронежской области «Краеведение»/ сост. авторский коллектив: Корниенко Н.Г., Ершова А.В., Чурляев Ю.А., Лившиц Б.Р., Веденеева Г.И., Канина Т.И., Васильева Е.В., Мамедова Л.Б., Корчагина Э.В., ВОИПКРО, 2008. А так же в соответствии с приказом №760 Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области.

Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма. Оно раскрывает обучающимся, связи родного края, города, села с «большой» Родиной, помогает уяснить единство истории каждого города, села с историей и жизнью нашей страны. Программа рассчитана на количество часов, 1 час в неделю – 34 часов в год.


3. Учебно-тематический план.

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводный урок. Цели и задачи краеведения.

1


Раздел 1. Народное просвещение и образование, высшая школа и наука.

3

2

Народное просвещение в Воронежской губернии до 1917 года

1

3

Народное образование, высшая школа и наука в советский и постсоветский периоды.

1

4

Повторительный урок на тему: Народное просвещение и образование, высшая школа и наука.

1


Раздел 2. Литературные имена Воронежского края.

8

5,6

Литературная среда в первой трети XIX века

2

7

Литературный Воронеж в середине XIX века

1

8

Литературная жизнь Воронежского края во второй половине XIX века

1

9-11

Литературные имена XX века

3

12

Повторительный урок на тему: Литературные имена Воронежского края.

1


Раздел 3. Музыкальная жизнь Воронежского края.

4

13

Зарождение музыкальной жизни в Воронеже и ее развитие в первой половине XIX в.

1

14

Музыкальная культура в первой половине XX века.

1

15

Музыкальная культура Воронежского края второй половины XX в. и первого десятилетия XXI в.

1

16

Повторительный урок на тему: Музыкальная жизнь Воронежского края.

1


Раздел 4. Художественная жизнь Воронежского края

6

17,18

Особенности развития художественной культуры края в XIX в.

2

19

Губернский музей и его роль в художественной жизни края

1

20,21

Формирование художественной среды в начале XX в. Динамика развития художественной жизни края.

2

22

Повторительный урок на тему: Художественная жизнь Воронежского края

1


Раздел 5. Воронежские театры: прошлое и настоящее.

5

23

Воронежский театр драмы..

1

24

Воронежский театр оперы и балета Театр юного зрителя.

1

25

Театр кукол «Шут» имени В. Вольховского Камерный театр.

1

26

Борисоглебский театр драмы имени Н. Чернышевского. Любительские театры.

1

27

Повторительный урок на тему: Воронежские театры.

1


Раздел 6. Архитектура Воронежской области

4

28-30

Архитектура Воронежской области

3

31

Повторительный урок на тему: Архитектура Воронежской области

1


Раздел 7. Физическая культура и спорт в Воронежской области.

2

32

Физическая культура и спорт в Воронежской области.

1

33

Повторительный урок на тему: Физическая культура и спорт в Воронежской области.

1

34

Итоговый урок

1


4. Содержание учебного предмета.

Программа рассчитана на 34 учебных часов.

Вводный урок. Цели и задачи краеведения.(1 ч)

Воронежская губерния во второй половине XIX века. Реформа 1861 года. (1 ч)

Раздел 1. Народное просвещение и образование, высшая школа и наука. (5 ч)

Народное просвещение в Воронежской губернии до 1917 года

Народное образование, высшая школа и наука в советский и постсоветский периоды.

Повторительный урок на тему: Народное просвещение и образование, высшая школа и наука.

Раздел 2. Литературные имена Воронежского края. (7 ч)

Литературная среда в первой трети XIX века

Литературный Воронеж в середине XIX века

Литературная жизнь Воронежского края во второй половине XIX века

Литературные имена XX века

Повторительный урок на тему: Литературные имена Воронежского края.

Раздел 3. Музыкальная жизнь Воронежского края. (6 ч)

Зарождение музыкальной жизни в Воронеже и ее развитие в первой половине XIX века

Музыкальная жизнь Воронежского края в пореформенный период

Музыкальная культура в первой половине XX века.

Музыкальная культура Воронежского края второй половины XX века и первого десятилетия XXI века.

Повторительный урок на тему: Музыкальная жизнь Воронежского края.

Раздел 4. Художественная жизнь Воронежского края (7 ч)

Особенности развития художественной культуры края в XIX веке

Губернский музей и его роль в художественной жизни края

Формирование художественной среды в начале XX века

Динамика развития художественной жизни края.

Повторительный урок на тему: Художественная жизнь Воронежского края

Раздел 5. Воронежские театры: прошлое и настоящее. (4 ч)

Воронежский театр драмы. Воронежский театр оперы и балета.

Театр юного зрителя. Театр кукол «Шут» имени В. Вольховского

Камерный театр. Любительские театры.

Повторительный урок на тему: Воронежские театры.

Раздел 6. Архитектура Воронежской области (1 ч)

Архитектура Воронежской области

Раздел 7. Физическая культура и спорт в Воронежской области. (1 ч)

Физическая культура и спорт в Воронежской области.





5. Тематическое планирование краеведение 11 класс

№ п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема урока

Количество часов

Примечание

1

6.09


Вводный урок. Цели и задачи краеведения.

1





Раздел 1. Народное просвещение и образование, высшая школа и наука.

3


2

13.09


Народное просвещение в Воронежской губернии до 1917 года

1


3

20.09


Народное образование, высшая школа и наука в советский и постсоветский периоды.

1


4

27.09


Повторительный урок на тему: Народное просвещение и образование, высшая школа и наука.

1





Раздел 2. Литературные имена Воронежского края.

8


5,6

4.10, 11.10


Литературная среда в первой трети XIX века

2


7

18.10


Литературный Воронеж в середине XIX века

1


8

25.10


Литературная жизнь Воронежского края во второй половине XIX века

1


9-11

8.11, 15.11, 22.11


Литературные имена XX века

3


12

29.11


Повторительный урок на тему: Литературные имена Воронежского края.

1





Раздел 3. Музыкальная жизнь Воронежского края.

4


13

6.12


Зарождение музыкальной жизни в Воронеже и ее развитие в первой половине XIX в.

1


14

13.12


Музыкальная культура в первой половине XX века.

1


15

20.12


Музыкальная культура Воронежского края второй половины XX в. и первого десятилетия XXI в.

1


16

27.12


Повторительный урок на тему: Музыкальная жизнь Воронежского края.

1





Раздел 4. Художественная жизнь Воронежского края

6


17, 18

17.01, 24.01


Особенности развития художественной культуры края в XIX в.

2


19

31.01


Губернский музей и его роль в художественной жизни края

1


20, 21

7.02, 14.02


Формирование художественной среды в начале XX в. Динамика развития художественной жизни края.

2


22

21.02


Повторительный урок на тему: Художественная жизнь Воронежского края

1





Раздел 5. Воронежские театры: прошлое и настоящее.

5


23

28.02


Воронежский театр драмы..

1


24

7.03


Воронежский театр оперы и балета Театр юного зрителя.

1


25

14.03


Театр кукол «Шут» имени В. Вольховского Камерный театр.

1


26

21.03


Борисоглебский театр драмы имени Н. Чернышевского. Любительские театры.

1


27

4.04


Повторительный урок на тему: Воронежские театры.

1





Раздел 6. Архитектура Воронежской области

4


28-30

11.04, 18.04, 25.04


Архитектура Воронежской области

3


31

2.05


Повторительный урок на тему: Архитектура Воронежской области

1





Раздел 7. Физическая культура и спорт в Воронежской области.

2


32

9.05


Физическая культура и спорт в Воронежской области.

1


33

16.05


Повторительный урок на тему: Физическая культура и спорт в Воронежской области.

1


34

23.05


Итоговый урок

1


6.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Должны знать/ понимать:

  • исторические события, происходившие в развитии края, даты этих событий;

  • знаменитые персоналии истории и культуры;

  • содержание жанров искусства и их значение для развития культуры;

  • изучение видов исторических источников.

Должны уметь:

  • характеризовать события, процессы, явления;

  • осуществлять отбор информации по теме, проблеме;

  • использовать тексты исторических источников при ответе на вопросы и при выполнении задач;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • соотносить исторические события в воронежском крае с историей России;

  • аргументировать свою позицию;

  • осуществлять сравнение;

  • объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории края, достижениям культуры;

  • работать с картой, иллюстрацией, текстом;

  • осуществлять наблюдение;

  • применять знания в конкретной ситуации жизни;

  • осуществлять презентацию творческой работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания необходимости сохранения общественной памяти народа, обеспечения преемственности поколений;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • конструктивного общения с людьми других культур, национальной и религиозной принадлежности;

  • определения предмета собственного интереса в истории воронежского края и расширения знаний о нем в архиве, библиотеке, музее, Интернете;

  • написания творческих работ, выполнения проектов, проведения экскурсий.


7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Краеведению 11 класс

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO - визитная карточка Воронежской области

2. http://www.aspc-edu.ru/library/resource/geography.php?print=Y – инф. ресурсы по географии

3. http://www.links-guide.ru/geograficheskie-portaly - географические порталы

8. Список литературы.

  1. Воронеж в документах и материалах. - Воронеж, 1987.

  2. Воронежская историко-культурная энциклопедия. Воро­неж. 2006 г.

  3. Глазьев В.Н. Воронежские воеводы / В.Н. Глазьев. - Воро­неж, 2007.

  4. Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника / В.П. Загоровский. - Воронеж, 1989.

  5. Историко-культурное краеведение Воронежской области. Учебное пособие. - Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края. 2015 г.

  6. Красикова Н.П., Пыльнев Ю.В. Историко-культурное крае­ведение : кн. для учителя. - Воронеж: ВГПУ, 2012.

  7. Кононов В.И. Памятники Воронежа и Воронежской области / В.И. Кононов. - Воронеж, 1979.

  8. Краеведение / Под ред. Даринского. - М., 1987.

  9. Кретова O.K. Русский город Воронеж / O.K. Кретова. - Во­ронеж, 1986.

  10. Литвинов Р.Н. Навечно в памяти народной / Р.Н. Литвинов. -Воронеж, 1980.

  11. Люби и знай родной край / под ред. Б.Я. Табачникова. - Во­ронеж, 2009.

  12. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение / Г.Н. Матюшин. -М„ 1987.

  13. Панова В.И. История Воронежского края: учебно- методическое пособие / В.И. Панова. - Воронеж, 2004.

  14. Полевой Ю.Л. Воронежцы. Знаменитые биографии в исто­рии края / Ю.Л. Полевой. - Воронеж, 2007.

  15. Попов П.А. Воронеж. История города в названиях улиц / П.А. Попов. - Воронеж, 2003.

  16. Пыльнев Ю. В., Ширяев О. Ю. Культура Воронежской об­ласти. Хроника событий 1917-1991. Воронеж, 2002.

  17. Чесноков Г. А. Архитектура Воронежа: история и современ­ность / Г. А. Чесноков. - Воронеж, 1999.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!