Протокол №___ от ________ 2014 года на заседании методического совета директор ______________С.И. Снегина
Зав. МО______________ Протокол №___ от ________ 2014 года Приказ №_____от _________2014 года
Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы Данилова А. А. по истории для 6-11 классов, Просвещение, 2009, базовый уровень». Программа соответствует учебнику:
Учитель: Кучукова Г.Н.
. Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 ч в неделю) на изучение курсов отечественной и всемирной истории при изучении истории по 2 часа в неделю. Его главная задача – формирование у учащихся целостного представления о тенденциях перемен в жизни человечества роли и месте России в мировом развитии, судьбах населяющих ее народов в новейшее время. Сформировать у выпускников целостное представление о тенденциях перемен в жизни россиян.
Структура программы соответствует структуре учебника Л.Н. Алексашкина, Данилов, А. А., Л. Г. Косулина. Россия и мир в XX - начале XXI века». 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень. - М. : Просвещение, 2006.
1) ориентирован на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне;
2) учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 10 – 11 классах как раздельных курсов отечественной и всеобщей истории, так и интегрированного курса «История России и мира»
1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008
2. Данилов, А. А. История: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007-09.
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение», 2008 г.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). |
Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов, конспекта, рецензии, доклада, реферата |
Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации |
Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера |
Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) |
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям |
Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности |
ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ | Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру исторического процесса, события, явления |
Умения составлять характеристику историческим личностям, давать оценку их деятельности |
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность |
Умения читать историческую карту, картосхемы, извлекать необходимую информацию |
Умение давать оценку событиям и явлениям истории и культуры с позиций гуманизма |
б) Текущий контроль – устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации, работа с терминами, датами (письменно и устно); после изучения тем – тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по истории.
№ | Дата по плану | Фактич. дата | Тема урока (с календарно-тематическими разделами программы) | Практ. задан. | Контр. работы | Д/З $ | |
68 час: всемирная история (24 час), история России (44 час) |
Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900–1914 гг.) (18 час) |
1 | .09. 2014 | | Введение в историю XX в. | | | 1 | |
2 | | | Мир в начале XX века | | | 2 | |
3 | | | Страны Европы и США в 1900– 1914 гг. | | | 3-4 | |
4 | | | Страны Европы и США в 1900– 1914 гг. Входной контроль. | | К/р (тест в формате ЕГЭ) | 3-4 | |
5 | | | Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия | | | 5 | |
6 | | | Город и деревня России в процессе модернизации | | | 6-7 | |
7 | | | Город и деревня России в процессе модернизации | | | 6-7 | |
8 | | | Право и традиции в российской политической системе начала XX в. | | | 8 | |
9 | .10. 2014 | | Проблемы формирования гражданского общества в России | | | 9 | |
10 | | | Панорама российского оппозиционного движения начала XX века | | | 10 | |
11 | | | Национальный фактор российской модернизации | | | 11-12 | |
12 | | | Национальный фактор российской модернизации | | | 11-12 | |
13 | | | Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации | | | 13-14 | |
14 | | | Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации | | | 13-14 | |
15 | | | Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции1905–1907 гг. | | | 15 | |
16 | | | Столыпинская программа модернизации России | | | 16 | |
17 | | | Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории | | | 17 | |
18 | | | Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме «Индустриальная модернизация традиционного общества (1900–1914 гг.)» | | К/р (тест в формате ЕГЭ) | | |
Раздел II. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.) (9 час) |
19 | .11. 2014 | | На фронтах Первой мировой войны | | | 18 | |
20 | | | Война и общество | | | 19-20 | |
21 | | | Война и общество | | | 19-20 | |
22 | | | Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России | | | 21-22 | |
23 | | | Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России | | | 21-22 | |
24 | | | Октябрьская революция в России | | | 23 | |
25 | .12. 2014 | | Российское общество между красными и белыми | | | 24 | |
26 | | | Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России | | | 25 | |
27 | | | Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе | | | 26 | |
Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20–30-е гг. XX в. (7 час) |
28 | | | Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития | | | 27 | |
29 | | | Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма | | | 28 | |
30 | | | СССР на путях форсированной модернизации | | | 29 | |
31 | | | Национальная политика СССР в 20–30-е гг. XX в. | | | 30 | |
32 | | | Страны Азии: борьба продолжается | | | 31 | |
33 | .01. 2015 | | Культура в меняющемся мире | | | 32 | |
34 | | | Международные отношения в 20-30-е гг. XX в. | | | 33 | |
Раздел IV. Вторая мировая война (1939–1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941–1945) (7 час) |
35 | | | Истоки Второй мировой войны | | | 34 | |
36 | | | Крупнейшие военные операции Второй мировой войны | | | 35 | |
37 | | | Экономические системы в годы войны | | | 36 | |
38 | | | Власть и общество в годы войны | | | 37 | |
39 | .02. 2015 | | Человек на войне | | | 38 | |
40 | | | Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны | | | 39 | |
41 | | | Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме « Вторая мировая война (1939–1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941–1945)» | | | | |
Раздел V. Мир во второй половине XX – начале XXI в. От индустриального общества к информационному (23 час) |
42 | | | Послевоенный мир | | | 40 | |
43 | | | Общество в движении | | | 41 | |
44 | | | США во второй половине XX – начале XXI в.: становление сверхдержавы | | | 42 | |
45 | | | Страны Запада во второй половине XX – начале XXI в. | | | 43 | |
46 | | | Послевоенный СССР: альтернативы развития | | | 44 | |
47 | | | Советская экономика в 1953– 1991 гг. | | | 45 | |
48 | .03. 2015 | | Советская политическая система в 1953– 1991 гг. | | | 46 | |
49 | | | Советская федерация в 1953– 1991 гг. | | | 47 | |
50 | | | Духовный мир и повседневный быт советского человека | | | 48 | |
51 | | | Страны Восточной Европы в 1945 году – начале XXI в.: в поисках своего пути | | | 49-50 | |
52 | | | Страны Восточной Европы в 1945 году – начале XXI в.: в поисках своего пути | | | 49-50 | |
53 | | | Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации | | | 51-52 | |
54 | .04. 2015 | | Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации | | | 51-52 | |
55 | | | Страны Латинской Америки: реформы и революции | | | 53-54 | |
56 | | | Страны Латинской Америки: реформы и революции | | | 53-54 | |
57 | | | Международные отношения во второй поло- вине XX – начале XXI в. | | | 55 | |
58 | | | Эволюция советской внешней политики в 1953– 1991 гг. | | | 56 | |
59 | | | Политические реформы 90-х годов XX в. в России | | | 57 | |
60 | | | Экономика и население России в 90-е годы XX в. | | | 58 | |
61 | | | Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса | | | 59 | |
62 | | | Основные тенденции развития культуры России в 90-е годы XX в | | | 60 | |
63 | .05. 2015 | | Россия в начале XXI века. Россия и глобальные проблемы современного мира | | | 61 | |
64 | | | Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме «Мир во второй половине XX – начале XXI в.» | | К/р (тест в формате ЕГЭ) | | |
Итоговое повторение «Россия и мир в XX – начале XXI века» (2 час) |
65 | | | Обобщающее повторение по теме «Россия и мир в XX – начале XXI века» | | | | |
66 | | | Контрольная работа по теме «Россия и мир в XX – начале XXI века» | | К/р (тест в формате ЕГЭ) | | |
Резерв (2 час) |
67 68 | | | Резерв (2 час) | | | | |