СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа_история_11 кл. базовый уровень

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 ч в неделю) на изучение курсов отечественной и всемирной истории при изучении истории по 2 часа в неделю. Его главная задача – формирование у учащихся целостного представления о тенденциях перемен в жизни человечества роли и месте России в мировом развитии, судьбах населяющих ее народов в новейшее время. Сформировать у выпускников целостное представление о тенденциях перемен в жизни россиян.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа_история_11 кл. базовый уровень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования п. Угольные Копи»



Обсуждено на заседании МО «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол №___ от ________ 2014 года на заседании методического совета директор ______________С.И. Снегина

Зав. МО______________ Протокол №___ от ________ 2014 года Приказ №_____от _________2014 года


Рабочая программа

по предмету история

11 класс



Всего часов на учебный год – 68

Количество часов в неделю – 2


Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы Данилова А. А. по истории для 6-11 классов, Просвещение, 2009, базовый уровень». Программа соответствует учебнику:

  1. Л.Н. Алексашкина, Данилов, А. А., Л. Г. Косулина. Россия и мир в XX - начале XXI века». 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень. - М. : Просвещение, 2006.

  2. Данилов А. А. История: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.


Учитель: Кучукова Г.Н.

Категория: высшая

Стаж работы: 23 года

Угольные Копи - 2014

Пояснительная записка

. Данный курс предназначен для учащихся 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 ч в неделю) на изучение курсов отечественной и всемирной истории при изучении истории по 2 часа в неделю. Его главная задача – формирование у учащихся целостного представления о тенденциях перемен в жизни человечества роли и месте России в мировом развитии, судьбах населяющих ее народов в новейшее время. Сформировать у выпускников целостное представление о тенденциях перемен в жизни россиян.

Структура программы соответствует структуре учебника Л.Н. Алексашкина, Данилов, А. А., Л. Г. Косулина. Россия и мир в XX - начале XXI века». 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень. - М. : Просвещение, 2006.


Курс:

1) ориентирован на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне;

2) учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 10 – 11 классах как раздельных курсов отечественной и всеобщей истории, так и интегрированного курса «История России и мира»


1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008

2. Данилов, А. А. История: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007-09.

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение», 2008 г.


2.Цели изучения курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов, конспекта, рецензии, доклада, реферата

Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации

Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям

Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру исторического процесса, события, явления

Умения составлять характеристику историческим личностям, давать оценку их деятельности

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Умения читать историческую карту, картосхемы, извлекать необходимую информацию

Умение давать оценку событиям и явлениям истории и культуры с позиций гуманизма





3. Структура курса

№ темы

Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества

(1900–1914)


18 час

2.

Раздел 2. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.)

9 час

3.

Раздел 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций

в 20–30-е гг. XX в.

7 час

4.

Раздел 4. Вторая мировая война (1939–1945). Великая Отечественная

война народов СССР (1941–1945)

7 час

5.

Раздел 5. Мир во второй половине XX – начале XXI века. От индустриального общества к информационному

23 час

6.

Итоговое повторение «Россия и мир в XX – начале XXI века»

2 час

7.

Резерв

2 час


Итого:

68 ч


4. Контроль реализации программы


а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности) – 3-я неделя

б) Текущий контроль – устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации, работа с терминами, датами (письменно и устно); после изучения тем – тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по истории.

в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест в формате ЕГЭ


Календарно – тематическое планирование. История 11 класс (базовый уровень)

Дата по плану

Фактич. дата

Тема урока (с календарно-тематическими разделами программы)

Практ.

задан.

Контр.

работы

Д/З

$


68 час: всемирная история (24 час), история России (44 час)

Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900–1914 гг.) (18 час)

1

.09.

2014


Введение в историю XX в.



1


2



Мир в начале XX века



2


3



Страны Европы и США в 1900– 1914 гг.



3-4


4



Страны Европы и США в 1900– 1914 гг.


Входной контроль.


К/р (тест в формате ЕГЭ)

3-4


5



Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия



5


6



Город и деревня России в процессе модернизации



6-7


7



Город и деревня России в процессе модернизации



6-7


8



Право и традиции
в российской политической системе начала XX в.



8


9

.10.

2014


Проблемы формирования гражданского общества в России



9


10



Панорама российского оппозиционного движения начала XX
века



10


11



Национальный фактор российской модернизации



11-12


12



Национальный фактор российской модернизации



11-12


13



Первая российская революция и ее влияние
на процессы модернизации



13-14


14



Первая российская революция и ее влияние
на процессы модернизации



13-14


15



Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции1905–1907 гг.



15


16



Столыпинская программа модернизации
России



16


17



Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории



17


18



Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме «Индустриальная модернизация традиционного общества (1900–1914 гг.)»


К/р (тест в формате ЕГЭ)



Раздел II. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.) (9 час)

19

.11.

2014


На фронтах Первой мировой войны



18


20



Война и общество



19-20


21



Война и общество



19-20


22



Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России



21-22


23



Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России



21-22


24



Октябрьская революция в России



23


25

.12.

2014


Российское общество между красными
и белыми



24


26



Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России



25


27



Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе



26


Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20–30-е гг. XX в. (7 час)

28



Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития



27


29



Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма



28


30



СССР на путях форсированной модернизации



29


31



Национальная политика СССР в 20–30-е гг. XX в.



30


32



Страны Азии: борьба продолжается



31


33

.01.

2015


Культура в меняющемся мире



32


34



Международные отношения в 20-30-е гг. XX в.




33


Раздел IV. Вторая мировая война (1939–1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941–1945)

(7 час)

35



Истоки Второй мировой войны



34


36



Крупнейшие военные операции Второй мировой войны



35


37



Экономические системы в годы войны



36


38



Власть и общество в годы войны



37


39

.02.

2015


Человек на войне



38


40



Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны




39


41



Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме « Вторая мировая война (1939–1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941–1945)»





Раздел V. Мир во второй половине XX – начале XXI в. От индустриального общества к информационному

(23 час)

42



Послевоенный мир



40


43



Общество в движении



41


44



США во второй половине XX –
начале XXI в.: становление сверхдержавы



42


45



Страны Запада во второй половине XX –
начале XXI в.



43


46



Послевоенный СССР: альтернативы развития



44


47



Советская экономика в 1953– 1991 гг.



45


48

.03.

2015


Советская политическая система в 1953–
1991 гг.



46


49



Советская федерация в 1953– 1991 гг.



47


50



Духовный мир
и повседневный быт советского человека



48


51



Страны Восточной Европы в 1945 году – начале XXI в.: в поисках своего пути



49-50


52



Страны Восточной Европы в 1945 году – начале XXI в.: в поисках своего пути



49-50


53



Страны Азии
и Африки: освобождение и пути модернизации



51-52


54

.04.

2015


Страны Азии
и Африки: освобождение и пути модернизации



51-52


55



Страны Латинской Америки: реформы и революции



53-54


56



Страны Латинской Америки: реформы и революции



53-54


57



Международные отношения во второй поло-
вине XX – начале XXI в.



55


58



Эволюция советской внешней политики в 1953– 1991 гг.



56


59



Политические реформы 90-х годов XX в.
в России



57


60



Экономика и население России в 90-е
годы XX в.



58


61



Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса



59


62



Основные тенденции развития культуры России в 90-е годы XX в



60


63

.05.

2015


Россия в начале XXI века. Россия и глобальные проблемы современного мира



61


64



Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме «Мир во второй половине XX – начале XXI в.»


К/р (тест в формате ЕГЭ)



Итоговое повторение «Россия и мир в XX – начале XXI века» (2 час)

65



Обобщающее повторение по теме «Россия и мир в XX – начале XXI века»





66



Контрольная работа по теме «Россия и мир в XX – начале XXI века»


К/р (тест в формате ЕГЭ)



Резерв (2 час)

67 68



Резерв (2 час)



















Всего: 68 час, контрольных работ – 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!