СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Информатика-5класс.ФГОС. Автор учебника:Босова Л.Л

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса ФГОС, по учебнику Босовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Информатика-5класс.ФГОС. Автор учебника:Босова Л.Л»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района





«Утверждаю»

Директор МБОУ Мечетинской СОШ

приказ от 31.08.2017 № 420

_____________ Л.В. Недоведеева



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

5 «В» КЛАСС






Учитель: Банкина С.Н.




Данная программа реализуется в 5 «В» классе- классе математической направленности.

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


Планируемые результаты

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гиперетекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.












































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Раздел

Тема

Общее количество часов

Практические оценочные,

Контрольные оценочные работы

1

Информация вокруг нас

Информация вокруг нас.

10 (уроки № 1, 5 – 9, 22 – 25)

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Контрольная работа№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

Практическая работа №14 «Создаем списки»

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Контрольная работа№3 по теме «Обработка информации»

2

Компьютер

3 (уроки № 2 – 4)

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером».

3

Информационные технологии

Подготовка текстов на компьютере

6 (уроки № 10 – 15)

Практическая работа №5

«Вводим текст»

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Практическая работа №7

«Работаем с фрагментами текста» Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2).

4

Компьютерная графика

3 (уроки № 19 – 21)

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

5

Создание мультимедийных объектов

4 (уроки № 30 – 33)

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1). Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2).

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

6

Информационное моделирование

Объекты и системы. Информационные модели

3 (уроки № 16 – 18)

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4) . Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Контрольная работа№2 по теме «Формы представления

информации».

7

Элементы алгоритмизации

Алгоритмика

4 (уроки № 26 – 29)

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

8


Резерв

2 (уроки № 34, 35)

Промежуточная аттестация (итоговое тестирование).



Итого:

35

К.Р-4

Пр. р.-18





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема урока

Кол. часов

по плану

факт

04.09


Цели изучения курса информатики.

Информация вокруг нас. Техника безопасности.

1

11.09


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

18.09


Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

25.09


Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером».

1

02.10


Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

1

09.10


Передача информации

1

16.10


Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной

почтой»

1

  1. *

23.10*


Контрольная работа№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

13.11


Метод координат

1

20.11


Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

25.11


Основные объекты текстового документа. Ввод

текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

27.11


Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1

04.12


Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами

текста»

1

11.12


Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

18.12


Представление информации в форме таблиц.

Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаем простые

таблицы» (задания 1 и 2).

1

25.12*


Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаем простые

таблицы» (задания 3 и 4)

1

15.01


Разнообразие наглядных форм представления информации. Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

1

22.01

Контрольная работа.№2 по теме «Формы представления информации».

1

29.01


Компьютерная графика. Графический редактор

Point

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты

графического редактора»

1

05.02


Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с

графическими фрагментами»

1

12.02


Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в

графическом редакторе»

1

19.02


Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

1

26.02


Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаем списки»

1

05.03


Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в

сети Интернет»

1

12.03


Кодирование как изменение формы представления

информации

Контрольная работа№3 по теме «Обработка информации»

1

19.03*


Преобразование информации по заданным

правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления

с помощью программы Калькулятор»

1

02.04


Преобразование информации путем рассуждений

1

09.04


Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

16.04


Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

23.04


Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

(задание 1).

1

30.04


Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

(задание 2).

1

07.05


Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1

14.05


Подготовка к промежуточной аттестации

1

21.05


Промежуточная аттестация

(итоговое тестирование).

1

28.05


Резерв.Анализ промежуточной аттестации

1




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Мечетинской СОШ

от ___24.08.2017_ г. № 06

_____________________ /Играева И. А./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Мечетинской СОШ

____________ /Хорошавина Ж. Д./

___ _________ 2017 года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!