СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Икт 3 класс начальная школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа Икт

3 класс

начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Икт 3 класс начальная школа 21 века»



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе программы Н. В. Матвеевой (Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова., в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Черняховска им. В.У.Пана, с учебным планом МАОУ СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана (рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета 16. 06. 2017 г. (протокол № 11 от 16.06.2017 г. ) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Программа - Н. В. Матвеевой (Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.).

  • Учебники – Учебник: Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н., Панкратова Л. Информатика. 3 класс. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013г.

  • Учебные пособия –

Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н., Панкратова Л.Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013г.

Рабочая тетрадь: Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н., Панкратова Л. Рабочая тетрадь. 1,2 ч. «Информатика» 3 класс. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013г.


Информатика внутрипредметный модуль в математике, на него отведено - 34 часа.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

      • заполнять несложные готовые таблицы;

      • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.       

Выпускник получит возможность научиться:

        • читать несложные готовые круговые диаграммы;

        • достраивать несложную готовую столбчатую диа­грамму;

        • сравнивать и обобщать информацию, представлен­ную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

        • распознавать одну и ту же информацию, представ­ленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

        • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

        • интерпретировать информацию, полученную при про­ведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


  1. Личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель – ученик»:

  1. Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

  2. Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

  3. Социальные компетентности;

  4. Личностные качества.

  1. Метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – это освоение УУД:

  1. Познавательных;

  2. Коммуникативных;

  3. Регулятивных;

  4. Овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

  1. Предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.


2.Содержание учебного предмета


Повторение пройденного во втором классе. Знакомство с информатикой.

Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Контрольная работа (тестирование)

2. Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»

3. Мир объектов.

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика»

4. Информационный объект и компьютер

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Информационный объект и компьютер»


3.Тематическое планирование



№ урока

Тема, раздел (количество часов)

Тема урока

Информация, человек и компьютер 6 ч.

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

Источники и приемники информации.

Носители информации.

Компьютер.

Резерв (вводный административный контроль)

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер».

Действия с информацией 9 ч.

Анализ контрольной работы №1. Получение информации.

Представление информации.

Кодирование информации.

Кодирование и шифрование данных

Хранение информации.

Обработка информации

Обработка информации

Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

Мир объектов 9 ч.

Объект и его имя

Объект и его свойства

Резерв ( промежуточный административный контроль)

Функции объекта

Функции объекта

Отношения между объектами

Характеристика объекта

Документ и данные об объекте

Контрольная работа №3 «Мир объектов»

Информационный объект и компьютер 7 ч.

Компьютер – это система

Системные программы и операционная система

Файловая система

Компьютерные сети

Информационные системы

Контрольная работа №4 Компьютер, системы и сети

Годовое повторение

Резерв (итоговый административный контроль)

Резерв учебного времени, повторение: Системные программы и операционная система.

Резерв учебного времени, повторение: Кодирование и шифрование данных.



Тема, раздел.

Кол-во часов

Из них контрольных работ

1

Информация, человек и компьютер

6

1

2

Действия с информацией

9

1

3

Мир объектов

9

1

4

Информационный объект и компьютер

7

1


Резерв (вводный, промежуточный, итоговый административный контроль), повторение тем.

5

3

Итого:

34

7

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!