Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы Н. В. Матвеевой (Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова., в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Черняховска им. В.У.Пана, с учебным планом МАОУ СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана (рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета 16. 06. 2017 г. (протокол № 11 от 16.06.2017 г. ) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Программа - Н. В. Матвеевой (Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.).
Учебники – Учебник: Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н., Панкратова Л. Информатика. 3 класс. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013г.
Учебные пособия –
Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н., Панкратова Л.Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013г.
Рабочая тетрадь: Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н., Панкратова Л. Рабочая тетрадь. 1,2 ч. «Информатика» 3 класс. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013г.
Информатика внутрипредметный модуль в математике, на него отведено - 34 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель – ученик»:
Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
Социальные компетентности;
Личностные качества.
Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – это освоение УУД:
Познавательных;
Коммуникативных;
Регулятивных;
Овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
Предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.
2.Содержание учебного предмета
Повторение пройденного во втором классе. Знакомство с информатикой.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
Контрольная работа (тестирование)
2. Действия с информацией
Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»
3. Мир объектов.
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика»
4. Информационный объект и компьютер
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Информационный объект и компьютер»
3.Тематическое планирование
№ урока | Тема, раздел (количество часов) | Тема урока |
-
| Информация, человек и компьютер 6 ч. | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. |
-
| Источники и приемники информации. |
-
| Носители информации. |
-
| Компьютер. |
-
| Резерв (вводный административный контроль) |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер». |
-
| Действия с информацией 9 ч. | Анализ контрольной работы №1. Получение информации. |
-
| Представление информации. |
-
| Кодирование информации. |
-
| Кодирование и шифрование данных |
-
| Хранение информации. |
-
| Обработка информации |
-
| Обработка информации |
-
| Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией» |
-
| Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». |
-
| Мир объектов 9 ч. | Объект и его имя |
-
| Объект и его свойства |
-
| Резерв ( промежуточный административный контроль) |
-
| Функции объекта |
-
| Функции объекта |
-
| Отношения между объектами |
-
| Характеристика объекта |
-
| Документ и данные об объекте |
-
| Контрольная работа №3 «Мир объектов» |
-
| Информационный объект и компьютер 7 ч. | Компьютер – это система |
-
| Системные программы и операционная система |
-
| Файловая система |
-
| Компьютерные сети |
-
| Информационные системы |
-
| Контрольная работа №4 Компьютер, системы и сети |
-
| Годовое повторение |
-
| Резерв (итоговый административный контроль) |
-
| Резерв учебного времени, повторение: Системные программы и операционная система. |
-
| Резерв учебного времени, повторение: Кодирование и шифрование данных. |
№ | Тема, раздел. | Кол-во часов | Из них контрольных работ |
1 | Информация, человек и компьютер | 6 | 1 |
2 | Действия с информацией | 9 | 1 |
3 | Мир объектов | 9 | 1 |
4 | Информационный объект и компьютер | 7 | 1 |
| Резерв (вводный, промежуточный, итоговый административный контроль), повторение тем. | 5 | 3 |
Итого: | 34 | 7 |