СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Духовная культура России"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа курса  «Духовная культура России» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному  направлению  для обучающихся 5 классов.

Содержание и структура рабочей программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на реализацию в учреждениях  общеобразовательных школ и предназначена для школьников 10-12 лет.

            Программа рассчитана на 1 год. В  5 классе -68 часов, 2 часа в неделю.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции  духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

 Новизна программы в том, что она  направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Программа «Духовная культура России» составлена на основе про­граммы   Снитко Л.Н. «Уроки нравственности». Учитель про­водит занятия во внеурочное время два раза в неделю. На заня­тиях присутствует весь класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Духовная культура России"»

Краснодарский край, Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

муниципального образования Щербиновский район

село Глафировка


УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от_________20___ года протокол №1

Председатель ___________ ______________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________тематическая________________________________

(тип программы: комплексная/тематическая)

____________ Духовная культура России________________________

(наименование)

_______________________1 год______________________________

(срок реализации программы)

____________________10-12 лет______________________________

(возраст обучающихся)

Сидоренко Яна Борисовна

(Ф.И.О. учителя, составителя)


























Пояснительная записка

Программа курса «Духовная культура России» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 5 классов.

Содержание и структура рабочей программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на реализацию в учреждениях общеобразовательных школ и предназначена для школьников 10-12 лет.

Программа рассчитана на 1 год. В 5 классе -68 часов, 2 часа в неделю.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Программа «Духовная культура России» составлена на основе про­граммы Снитко Л.Н. «Уроки нравственности». Учитель про­водит занятия во внеурочное время два раза в неделю. На заня­тиях присутствует весь класс.

Занятия «Духовная культура России» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям за­вершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с роди­телями. Важно от­метить всех, кто выполнил домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Программа включает в себя 68 занятий по 40 минут и рассчитана на один год обучения.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме внеурочных занятий, тренингов, мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

























2. Тематический план программы


Наименование разделов/

модулей, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся



Аудиторные

Внеаудиторные

1.

В мире культуры

4

4

-

Рассматривание и анализ иллюстративного материала: «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?» .

Конструирование схем: «Человек-носитель культуры», «Человек-творец культуры» . Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?». Учебный диалог: обсуждение высказывания Аристотеля об этике. Совместная деятельность в группах: объяснение значения пословиц и поговорок разных народов. Работа с рубриками «Жил на свете человек» и « Для любознательных».

2.

Нравственные ценности российского народа

12

12

-

Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в Великой отечественной войне представителей разных народов России. Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звездочка Зухра». Чтение и анализ текста «Микула Селянинович».

Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки К.Д.Ушинского «Два плуга», выделение главной мысли.

Обсуждение проблемы: «Как может проявиться любовь к Родине в мирное время?». Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?». Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников. Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга»(традиции в моей семье).






Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки». Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей».

3.

Культура общения

9

9

-

Умение участвовать в диалоге, отстаивать свое мнение. Развитие чувства эстетического вкуса. Практическая работа «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим вместе. Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах . Сюжетная игра «Разговор с младшим братишкой (сестренкой) об этикете»

4.

Самовоспитание

8

8

-

Умение определять цели и составлять план самовоспитания на неделю. Чтение и анализ отрывков повести Л.Н.Толстого «Детство» . Учебный диалог: обсудим вместе.

6.

Праздники - радости

16

13

3

Оживление имеющегося опыта и знаний на тему: «О каких религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном храме?». Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. Разыгрывание сценок: «Коляда», «Святки», «Масленица», «Пасха».

5.

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

12

12

-

Оживление имеющегося опыта и знаний на тему: «О каких нормах нравственности мы уже знаем? Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в текстах художественной литературы .

6.

Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем

7

5

2

Умение видеть красоту мира, наблюдать, выражать свои эмоции на бумаге (рисунок, стихотворение).

Итого:

68


5













3. Содержание программы

Раздел 1. В мире культуры 4 часа.

Величие многонациональной российской культуры. Человек-творец и носитель культуры.


Раздел 2. Нравственные ценности российского народа 12 часов

«Береги землю родимую, как мать любимую». Жизнь ратными подвигами полна. В труде- красота человека. Люди труда. Семья- хранитель духовных ценностей.


3 Культура общения 9 часов

Традиции общения в русской семье. «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.


Раздел №4 Самовоспитание 8 часов

«Познай самого себя». Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».


Раздел №5 Праздники - радости 16 часов

Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово. Зимние радости. Святки. Праздник Крещения. Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения. Пасха: цвета и звуки весны. Праздник Благовещения. Как мы готовимся к празднованию Пасхи. Какого цвета Пасха? Праздник Дня Победы. Родословие моей семьи.


Раздел №6 Общечеловеческие нормы нрав­ственности 12 часов

Об источниках наших нравственных знаний. Совесть - основа нравственности. «Чем ты сильнее, тем будь добрее». «Досадно мне, что слово честь забы­то». Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. «Мой первый друг, мой друг бес­ценный». Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». «Вот человек. Что скажешь ты о нём?».


Раздел №7 Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем 7 часов


Красота в окружающем мире. Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная. Как изобразить доброго и красивого человека. Твой духовный мир.















4.Предполагаемые результаты реализации программы «Духовная культура России»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Духовная культура России» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

1. Правила этики и культуры речи.

2. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

6. Стихотворения о родине (на выбор).

7. Афоризмы.

8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть по­следствие своих поступков.

уметь:

  1. Различать хорошие и плохие поступки.

  2. Воплощать свои этические знания в повседневном по­ведении, в привычках.

  3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

  4. Давать правильную оценку по­ступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

К концу обучения учащиеся научатся:

1.Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

2.Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

3.Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

4.Создавать по изображениям словесный портрет героя.

Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.

Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.


К концу обучения учащиеся смогут научиться:

1.Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

2.Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

3.Работать с историческими источниками и документами


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению является формирование следующих компетенций:


  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:


определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;


проговаривать последовательность действий на занятии;


учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану (Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.);


учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов));



Познавательные УУД:


добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;


перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;


преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);


находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).



Коммуникативные УУД:


умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);


слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));


совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;


учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);


привлечение родителей к совместной деятельности.




5.Форрмы контроля

Выставки, проекты, театрализованные представления, соревнования, сюжетно-ролевые игры.

6.Методические рекомендации.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Поэтому работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Занятия рекомендуется проводить в форме внеурочных занятий, тренингов, мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.


7.Описание материально-технического обеспечение программы.

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

  3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.

  4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

  5. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ __________

подпись Ф.И.О

20 года

Краснодарский край, Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

муниципального образования Щербиновский район

село Глафировка









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________тематическое________________________________

(тип программы: комплексная/тематическая)

________________Духовная культура России________________________

(наименование)

_______________________1 год______________________________

(срок реализации программы)

____________________10-12 лет______________________________

(возраст обучающихся)


Планирование составлено на основе рабочей программы Сидоренко Яны Борисовны, утвержденной решением педсовета протокол, № 1 от 31 августа 2015 года.



















Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата проведения

Формы контроля

план

факт


Раздел 1. В мире культуры

4




1.

Величие многонациональной российской культуры.

1



Внеурочное занятие

2.

Величие многонациональной российской культуры.

1



Внеурочное занятие

3.

Человек –творец и носитель культуры

1



Внеурочное занятие

4.

Человек –творец и носитель культуры

1



Внеурочное занятие


Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

12




5.

«Береги землю родимую, как мать любимую».

1



Внеурочное занятие

6.

«Береги землю родимую, как мать любимую».

1



Внеурочное занятие

7.

Жизнь ратными подвигами полна.

1



Внеурочное занятие

8.

Жизнь ратными подвигами полна.

1



Внеурочное занятие-игра

9.

В труде- красота человека.

1



Внеурочное занятие

10.

В труде- красота человека.

1



Внеурочное занятие- игра

11.

Люди труда (проект)

1



Проект

12.

Люди труда (проект)

1



Проект

13.

Семья- хранитель духовных ценностей.

1



Внеурочное занятие

14.

Семья- хранитель духовных ценностей.

1



Внеурочное занятие- игра

15.

Герб моей семьи (проект)

1



Проект

16.

Герб моей семьи (проект)

1



Проект


Раздел №3 Культура общения

9




17.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1



Внеурочное занятие

18.

Культура общения в современной семье.

1



Внеурочное занятие

19.

Культура общения в современной семье.

1



Внеурочное занятие- игра

20.

О терпимости к ближним.

1



Внеурочное занятие

21.

О терпимости к ближним.

1



Внеурочное занятие

22.

Культура спора.

1



Внеурочное занятие- игра

23.

Этикетные ситуации.

1



Сюжетно-ролевая игра

24.

В мире мудрых мыслей (проект)

1



Проект

25.

В мире мудрых мыслей (проект)

1



Проект


Раздел №4 Самовоспитание

8




26.

«Познай самого себя».

1



Внеурочное занятие- диагностика

27

Самовоспитание.

1



Внеурочное занятие

28.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

1



Внеурочное занятие

29.

Как я работаю над собой (проект)

1



Проект

30.

Как я работаю над собой (проект)

1



Проект

31.

О терпении.

1



Внеурочное занятие

32.

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1



Внеурочное занятие- игра

33.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

1



Внеурочное занятие


Раздел №5 Праздники - радости

8




34

Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово.

1



Экскурсия , беседа

35

Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово.

1



Подготовка к спектаклю

36

Зимние радости. Святки.

1



Подготовка к спектаклю

37

Зимние радости. Святки.

1



Спектакль

38

Праздник Крещения

1



Работа в группах

39

Праздник Крещения

1



Отчет творческих групп

40

Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения (проект)

1



Проект

41

Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения (проект)

1



Проект


Раздел №6 Общечеловеческие нормы нрав­ственности

12




42

Об источниках наших нравственных знаний.

1



Внеурочное занятие

43

Совесть - основа нравственности.

1



Внеурочное занятие

44

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1



Внеурочное занятие

45

«Досадно мне, что слово честь забы­то».

1



Соревнования

46

Заветы предков.

1



Внеурочное занятие

47

Россияне о любви к Родине.

1



Конкурс чтецов

48

Твоя малая родина.

1



Конкурс чтецов

49

«Мой первый друг, мой друг бес­ценный».

1



Проба пера

50

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе (проект)

1



Проект

51

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе (проект)

1



Проект

52

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

1



Внеурочное занятие- игра

53

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1



Диагностика


Раздел №5 Праздники - радости

8




54

Пасха: цвета и звуки весны

1



Подготовка спектакля, беседа

55

Праздник Благовещения.

1



Подготовка спектакля

56

Как мы готовимся к празднованию Пасхи. Экскурсия в храм.

1



Экскурсия

57

Как мы готовимся к празднованию Пасхи.

1



Подготовка спектакля

58

Какого цвета Пасха?

1



Спектакль

59

Праздник Дня Победы. Экскурсия в музей.

1



Экскурсия

60

Родословие моей семьи (проект)

1



Проект

61

Родословие моей семьи (проект)

1



Проект


Раздел №7 Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем

7




62

Красота в окружающем мире.

1



Экскурсия

63

Поиски красивого вокруг себя.

1



Экскурсия

64

Красота рукотворная и нерукотворная (проект)

1



Проект

65

Красота рукотворная и нерукотворная (проект)

1



Проект

66

Как изобразить доброго и красивого человека.

1



Конкурс- рисунков

67

Как изобразить доброго и красивого человека.

1



Конкурс - рисунков

68

Твой духовный мир.

1



Выставка продуктов внеурочной деятельности


Итого

68







0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!