Краснодарский край, Щербиновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
муниципального образования Щербиновский район
село Глафировка
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
от_________20___ года протокол №1
Председатель ___________ ______________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
_______________тематическая________________________________
(тип программы: комплексная/тематическая)
____________ Духовная культура России________________________
(наименование)
_______________________1 год______________________________
(срок реализации программы)
____________________10-12 лет______________________________
(возраст обучающихся)
Сидоренко Яна Борисовна
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Пояснительная записка
Программа курса «Духовная культура России» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 5 классов.
Содержание и структура рабочей программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на реализацию в учреждениях общеобразовательных школ и предназначена для школьников 10-12 лет.
Программа рассчитана на 1 год. В 5 классе -68 часов, 2 часа в неделю.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Программа «Духовная культура России» составлена на основе программы Снитко Л.Н. «Уроки нравственности». Учитель проводит занятия во внеурочное время два раза в неделю. На занятиях присутствует весь класс.
Занятия «Духовная культура России» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями. Важно отметить всех, кто выполнил домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Программа включает в себя 68 занятий по 40 минут и рассчитана на один год обучения.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.
Задачи:
Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Занятия проводятся в форме внеурочных занятий, тренингов, мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.
2. Тематический план программы
№ | Наименование разделов/ модулей, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
| |
Аудиторные | Внеаудиторные |
1. | В мире культуры | 4 | 4 | - | Рассматривание и анализ иллюстративного материала: «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?» . Конструирование схем: «Человек-носитель культуры», «Человек-творец культуры» . Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?». Учебный диалог: обсуждение высказывания Аристотеля об этике. Совместная деятельность в группах: объяснение значения пословиц и поговорок разных народов. Работа с рубриками «Жил на свете человек» и « Для любознательных». |
2. | Нравственные ценности российского народа | 12 | 12 | - | Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в Великой отечественной войне представителей разных народов России. Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звездочка Зухра». Чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки К.Д.Ушинского «Два плуга», выделение главной мысли. Обсуждение проблемы: «Как может проявиться любовь к Родине в мирное время?». Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?». Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников. Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга»(традиции в моей семье). |
| | | | | Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки». Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей». |
3. | Культура общения | 9 | 9 | - | Умение участвовать в диалоге, отстаивать свое мнение. Развитие чувства эстетического вкуса. Практическая работа «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим вместе. Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах . Сюжетная игра «Разговор с младшим братишкой (сестренкой) об этикете» |
4. | Самовоспитание | 8 | 8 | - | Умение определять цели и составлять план самовоспитания на неделю. Чтение и анализ отрывков повести Л.Н.Толстого «Детство» . Учебный диалог: обсудим вместе. |
6. | Праздники - радости | 16 | 13 | 3 | Оживление имеющегося опыта и знаний на тему: «О каких религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном храме?». Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. Разыгрывание сценок: «Коляда», «Святки», «Масленица», «Пасха». |
5. | Общечеловеческие нормы нравственности | 12 | 12 | - | Оживление имеющегося опыта и знаний на тему: «О каких нормах нравственности мы уже знаем? Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в текстах художественной литературы . |
6. | Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем | 7 | 5 | 2 | Умение видеть красоту мира, наблюдать, выражать свои эмоции на бумаге (рисунок, стихотворение). |
Итого: | 68 | | 5 | |
3. Содержание программы
Раздел 1. В мире культуры 4 часа. Величие многонациональной российской культуры. Человек-творец и носитель культуры. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа 12 часов «Береги землю родимую, как мать любимую». Жизнь ратными подвигами полна. В труде- красота человека. Люди труда. Семья- хранитель духовных ценностей. №3 Культура общения 9 часов Традиции общения в русской семье. «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей. Раздел №4 Самовоспитание 8 часов «Познай самого себя». Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». Раздел №5 Праздники - радости 16 часов Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово. Зимние радости. Святки. Праздник Крещения. Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения. Пасха: цвета и звуки весны. Праздник Благовещения. Как мы готовимся к празднованию Пасхи. Какого цвета Пасха? Праздник Дня Победы. Родословие моей семьи. Раздел №6 Общечеловеческие нормы нравственности 12 часов Об источниках наших нравственных знаний. Совесть - основа нравственности. «Чем ты сильнее, тем будь добрее». «Досадно мне, что слово честь забыто». Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. «Мой первый друг, мой друг бесценный». Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». «Вот человек. Что скажешь ты о нём?». Раздел №7 Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем 7 часов | |
Красота в окружающем мире. Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная. Как изобразить доброго и красивого человека. Твой духовный мир.
4.Предполагаемые результаты реализации программы «Духовная культура России»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Духовная культура России» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
1. Правила этики и культуры речи.
2. Об источниках наших нравственных знаний.
4. О совести как основе нравственности.
6. Стихотворения о родине (на выбор).
7. Афоризмы.
8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.
уметь:
Различать хорошие и плохие поступки.
Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
К концу обучения учащиеся научатся:
1.Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
2.Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
3.Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
4.Создавать по изображениям словесный портрет героя.
Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.
Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
К концу обучения учащиеся смогут научиться:
1.Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.
2.Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.
3.Работать с историческими источниками и документами
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению является формирование следующих компетенций:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану (Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.);
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов));
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
привлечение родителей к совместной деятельности.
5.Форрмы контроля
Выставки, проекты, театрализованные представления, соревнования, сюжетно-ролевые игры.
6.Методические рекомендации.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Поэтому работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Занятия рекомендуется проводить в форме внеурочных занятий, тренингов, мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.
7.Описание материально-технического обеспечение программы.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ __________
подпись Ф.И.О
20 года
Краснодарский край, Щербиновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
муниципального образования Щербиновский район
село Глафировка
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
_______________тематическое________________________________
(тип программы: комплексная/тематическая)
________________Духовная культура России________________________
(наименование)
_______________________1 год______________________________
(срок реализации программы)
____________________10-12 лет______________________________
(возраст обучающихся)
Планирование составлено на основе рабочей программы Сидоренко Яны Борисовны, утвержденной решением педсовета протокол, № 1 от 31 августа 2015 года.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата проведения | Формы контроля |
план | факт |
| Раздел 1. В мире культуры | 4 | | | |
1. | Величие многонациональной российской культуры. | 1 | | | Внеурочное занятие |
2. | Величие многонациональной российской культуры. | 1 | | | Внеурочное занятие |
3. | Человек –творец и носитель культуры | 1 | | | Внеурочное занятие |
4. | Человек –творец и носитель культуры | 1 | | | Внеурочное занятие |
| Раздел 2. Нравственные ценности российского народа | 12 | | | |
5. | «Береги землю родимую, как мать любимую». | 1 | | | Внеурочное занятие |
6. | «Береги землю родимую, как мать любимую». | 1 | | | Внеурочное занятие |
7. | Жизнь ратными подвигами полна. | 1 | | | Внеурочное занятие |
8. | Жизнь ратными подвигами полна. | 1 | | | Внеурочное занятие-игра |
9. | В труде- красота человека. | 1 | | | Внеурочное занятие |
10. | В труде- красота человека. | 1 | | | Внеурочное занятие- игра |
11. | Люди труда (проект) | 1 | | | Проект |
12. | Люди труда (проект) | 1 | | | Проект |
13. | Семья- хранитель духовных ценностей. | 1 | | | Внеурочное занятие |
14. | Семья- хранитель духовных ценностей. | 1 | | | Внеурочное занятие- игра |
15. | Герб моей семьи (проект) | 1 | | | Проект |
16. | Герб моей семьи (проект) | 1 | | | Проект |
| Раздел №3 Культура общения | 9 | | | |
17. | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | 1 | | | Внеурочное занятие |
18. | Культура общения в современной семье. | 1 | | | Внеурочное занятие |
19. | Культура общения в современной семье. | 1 | | | Внеурочное занятие- игра |
20. | О терпимости к ближним. | 1 | | | Внеурочное занятие |
21. | О терпимости к ближним. | 1 | | | Внеурочное занятие |
22. | Культура спора. | 1 | | | Внеурочное занятие- игра |
23. | Этикетные ситуации. | 1 | | | Сюжетно-ролевая игра |
24. | В мире мудрых мыслей (проект) | 1 | | | Проект |
25. | В мире мудрых мыслей (проект) | 1 | | | Проект |
| Раздел №4 Самовоспитание | 8 | | | |
26. | «Познай самого себя». | 1 | | | Внеурочное занятие- диагностика |
27 | Самовоспитание. | 1 | | | Внеурочное занятие |
28. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. | 1 | | | Внеурочное занятие |
29. | Как я работаю над собой (проект) | 1 | | | Проект |
30. | Как я работаю над собой (проект) | 1 | | | Проект |
31. | О терпении. | 1 | | | Внеурочное занятие |
32. | Конец каждого дела обдумай перед началом. | 1 | | | Внеурочное занятие- игра |
33. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | 1 | | | Внеурочное занятие |
| Раздел №5 Праздники - радости | 8 | | | |
34 | Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово. | 1 | | | Экскурсия , беседа |
35 | Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово. | 1 | | | Подготовка к спектаклю |
36 | Зимние радости. Святки. | 1 | | | Подготовка к спектаклю |
37 | Зимние радости. Святки. | 1 | | | Спектакль |
38 | Праздник Крещения | 1 | | | Работа в группах |
39 | Праздник Крещения | 1 | | | Отчет творческих групп |
40 | Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения (проект) | 1 | | | Проект |
41 | Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения (проект) | 1 | | | Проект |
| Раздел №6 Общечеловеческие нормы нравственности | 12 | | | |
42 | Об источниках наших нравственных знаний. | 1 | | | Внеурочное занятие |
43 | Совесть - основа нравственности. | 1 | | | Внеурочное занятие |
44 | «Чем ты сильнее, тем будь добрее». | 1 | | | Внеурочное занятие |
45 | «Досадно мне, что слово честь забыто». | 1 | | | Соревнования |
46 | Заветы предков. | 1 | | | Внеурочное занятие |
47 | Россияне о любви к Родине. | 1 | | | Конкурс чтецов |
48 | Твоя малая родина. | 1 | | | Конкурс чтецов |
49 | «Мой первый друг, мой друг бесценный». | 1 | | | Проба пера |
50 | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе (проект) | 1 | | | Проект |
51 | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе (проект) | 1 | | | Проект |
52 | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей». | 1 | | | Внеурочное занятие- игра |
53 | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | 1 | | | Диагностика |
| Раздел №5 Праздники - радости | 8 | | | |
54 | Пасха: цвета и звуки весны | 1 | | | Подготовка спектакля, беседа |
55 | Праздник Благовещения. | 1 | | | Подготовка спектакля |
56 | Как мы готовимся к празднованию Пасхи. Экскурсия в храм. | 1 | | | Экскурсия |
57 | Как мы готовимся к празднованию Пасхи. | 1 | | | Подготовка спектакля |
58 | Какого цвета Пасха? | 1 | | | Спектакль |
59 | Праздник Дня Победы. Экскурсия в музей. | 1 | | | Экскурсия |
60 | Родословие моей семьи (проект) | 1 | | | Проект |
61 | Родословие моей семьи (проект) | 1 | | | Проект |
| Раздел №7 Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем | 7 | | | |
62 | Красота в окружающем мире. | 1 | | | Экскурсия |
63 | Поиски красивого вокруг себя. | 1 | | | Экскурсия |
64 | Красота рукотворная и нерукотворная (проект) | 1 | | | Проект |
65 | Красота рукотворная и нерукотворная (проект) | 1 | | | Проект |
66 | Как изобразить доброго и красивого человека. | 1 | | | Конкурс- рисунков |
67 | Как изобразить доброго и красивого человека. | 1 | | | Конкурс - рисунков |
68 | Твой духовный мир. | 1 | | | Выставка продуктов внеурочной деятельности |
| Итого | 68 | | | |
0