СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по пионерболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по пионерболу в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по пионерболу»

ВВЕДЕНИЕ

 Рабочая программа «Игра в пионербол» для 3-4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений основывается на курсе «Физическая культура», что является составной частью программы по физическому воспитанию для 1-11 классов под общей редакцией В.И.Ляха.

      Программа рассчитана на 34 урока в году (1 раз в неделю).


Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности обучающихся с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.



       Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной  игре в волейбол.

     Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

        Цели программы

- Обеспечение прав и возможностей учащихся начальных классов на удовлетворение их потребностей на занятиях физической культурой и спортом;

       - Создание условий для занятий пионерболом по месту учебы;

        -Проведение соревнований по пионерболу среди учащихся общеобразовательных школ;


    Задачи программы

  • Давать учащимся общеобразовательных школ знания о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;

  • укреплять здоровье учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;

  • формировать средствами физической культуры нравственных качеств у детей;

  • совершенствовать у обучающихся жизненно-важные умения и навыки относящиеся к физической культуре:

  • развить у обучающихся основные физические качества: ловкость, быстроту гибкость, силу, выносливость;

  • использовать факторы отбора (критерии, методы, организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в области пионербола;

  • Помогать освоени учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а так же подвижных игр и технических действий игры в пионербол;

  • осваивать учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

  • прививать учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В третьем классе они поэтапно разучивают и осваивают двигательные действия до уровня умений. А в четвертом классе учащиеся , эти двигательные действия применяют на практике, в игровой деятельности.

Планируемые результаты

  • Обучающиеся научаться под руководством учителя самым простым и общим для всех людей правилам поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности класса на занятиях.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

2.2 Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

2.3 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а следовательно, уменьшат количество пропусков по причине болезни и увеличат численность обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ.

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


Содержание программы


Раздел «Основы знаний о физической культуре и спорте» представлен материал, который" дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.

Раздел «Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.

Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.

Раздел «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения младших школьников основным техническим приемам игры в футбол. В этом разделе учитель имеет право самостоятельно подбирать игровые задания.

Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и физическую готовность учащихся и позволяющий учителю иметь возможность следить за физическим состоянием учащихся.

     Принципы - от простого к сложному, от знакомого к неизвестному - на которых строятся учебные занятия, дают возможность последовательно от класса к классу обучать учащихся новым, более сложным двигательным действиям.

    Качество учебного процесса во многом зависит от правильного распределения учебных занятий в течении года, для чего необходимо составить годовой план их проведения.







Тематическое планирование


п/п

Содержание раздела

Количество

часов

1.

Основы знаний о физической культуре и спорте

3

2.

Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом

4

3.

Общая физическая подготовка

12

4.

Специальная физическая подготовка

10

5.

Контрольные и тестовые упражнения

5

6.

Итого:

34


































Календарно-тематическое планирование по пионерболу 3 класс


занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

1

Инструкция по технике безопасности

Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч вверх» Тестирование.

1



2-5

Комплекс  ОРУ(с мячами) .  Правила игры. Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте

4



6-7

 Комплекс ОРУ.(С мячами) Приёмы: низкий, высокий. Подачи. Прыжки со скакалкой. Пионербол

2



8-10

Инструкция по технике безопасности.

Комплекс ОРУ . Подачи. Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол

3



11-14

Комплекс ОРУ . Правила формирования команд. Виды подач. Пионербол.

4



15-16

Подготовка к турниру. Комплекс ОРУ№5

Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности

2



17

Инструкция по технике безопасности.

Турнир по пионерболу.

1



18-19

Комплекс  ОРУ. Техника атаки.

Пионербол. Игра «Мяч вверх»

2



20-21

Комплекс ОРУ .Пионербол с блокированием. Игра «Собачки»

2



22-23

Комплекс ОРУ . Техника защиты. Пионербол. Игра «Вышибалы» Тестирование.

2



24-25

Комплекс (с набивными мячами)

Техника быстрой атаки. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту.

2



26-27

Инструкция по технике безопасности

Комплекс ОРУ (с утяжелителями).

Прыжковые упражнения. Пионербол.

2



28-29

Комплекс ОРУ  (со скакалками. эстафеты с мячом. Пионербол

2



30-32

Комплекс ОРУ.Обучение составлению комплекса. Правила судейства. П.И. «Собачки» Пионербол.

2



33

Подготовка к турниру. Формирование команд. Инструкция безопасности. Тестирование.

1



34

Турнир по пионерболу.

1




Всего

34












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!