СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по курсу внеурочной деятельности "Крымоведение" 1-4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе примерной образовательной программы учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5. Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО. Симферополь, 2017

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по курсу внеурочной деятельности "Крымоведение" 1-4 классы.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ПГТ ЛЕНИНО“

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

Кулинка А.С.__________

протокол № ____

от«___»____________20__г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР

Посмитный С А.

______

____________20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №1

пгт Ленино

Попова Н.С. ________

Приказ №________

от«___»______________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Крымоведение»

на 2017-2018 учебный год

1-4 классы








Составили программу:

учителя начальных классов:

Иванец Людмила Ивановна

Кулинка Азизе Серверовна















Рабочая программа «Крымоведение» по духовнонравственному направлению составлена на основе:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образования в РФ»;

  • ФГОС НОО;

  • ООП НОО МБОУ СОШ №1 пгт Ленино (ФГОС);

  • примерной образовательной программы учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5. Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО. Симферополь, 2017

  • учебный план школы на текущий учебный год;

  • локальные акты МБОУ СОШ №1 пгтЛенино.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

  • формирование целостного взгляда на мир;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

  • освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

Предметные результаты:

  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

  • формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

  • воспитание чувства гордости за Республику Крым.


В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

  • пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;

  • осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;

  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

  • использовать полученные знания в жизни.

Содержание программы

Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».

Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова.«Крымчане – это звучит гордо!».

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».

Цели и задачи курса.

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.

Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины. Ущелья, каньоны овраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.

Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.

Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

Экскурсия, путешествие, туризм.

Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).

Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои. Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. Животноводство. Домашние животные.

«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.

Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова.



































Тематическое планирование по Крымоведению, 1 – А , 1 – Б класс,


Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

1

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

3

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

16

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

4

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

5

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

4


Итого

33





Календарно-тематическое планирование по Крымоведению 1 – А , 1 – Б класс,

33 часа (1 час в неделю)

Порядковый

номер темы урока в соответствии

с учебным

планом школы

Содержание темы урока

№ урока

по плану




Дата проведения урока

по плану

по факту

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»





Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (3 часа)




Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.



Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма.



Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты





Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (16 часов)





«По горам, по долам…». Рельеф полуострова



«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова.



Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.



Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.




Растительный мир Крыма.



Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».




Животный мир Крыма.



Млекопитающие крымских лесов и степей.



Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы.



Полезные и вредные насекомые. Класс насекомых.



Знакомство с земноводными, пресмыкающимися.



Морские и пресноводные рыбы.



Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.



Охрана растений и животных. Красная книга.



Черное и Азовское моря



Природные особенности, подводный растительный и животный мир.





Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» ( 4 часа)





Экскурсия, путешествие, туризм.




Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.



Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).




Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка.





Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»( 5 часов)





Города-герои.



Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры.



Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме.



Крымские периодические издания для детей. Экскурсия в районную библиотеку.



Проект «Крым в моих рисунках».





Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа)





Особенности сельского хозяйства Крыма.



Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона.



Животноводство.



Домашние животные.









Тематическое планирование по Крымоведению, 2 – А , 2 – Б, 2-В класс,


Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

2

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

3

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

16

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

4

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

5

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

4


Итого

34





Календарно-тематическое планирование по Крымоведению 2 – А , 2 – Б, 2-В класс,

34 часа (1 час в неделю)

Порядковый

номер темы урока в соответствии

с учебным

планом школы

Содержание темы урока

№ урока

по плану




Дата проведения урока

по плану

по факту

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»



2.

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

  1. 2






Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (3часа)




3

Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.

  1. 3



4

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма.



5

Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты






Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (16 ЧАСОВ)







6

«По горам, по долам…». Рельеф полуострова



7

«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова.



8

Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.



Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

9



Растительный мир Крыма.

10



Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

11



Животный мир Крыма.

12



Млекопитающие крымских лесов и степей.

13



Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы.

14



Полезные и вредные насекомые. Класс насекомых.

15



Знакомство с земноводными, пресмыкающимися.

16



Морские и пресноводные рыбы.

17



Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.

18



Охрана растений и животных. Красная книга.

19



Черное и Азовское моря

20



Природные особенности, подводный растительный и животный мир.

21






Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» ( 4 часа)





Экскурсия, путешествие, туризм.


22




Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.

23



Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).


24



Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка.

25






Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»( 5 часов)






Города-герои.

26



Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры.

27



Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме.

28



Крымские периодические издания для детей. Экскурсия в районную библиотеку.

29



Проект «Крым в моих рисунках».

30





Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа)







Особенности сельского хозяйства Крыма.

31




Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона.

32



Животноводство.

33



Домашние животные.

34



Тематическое планирование по Крымоведению, 3 – А , 3 – Б класс,


Введение. «Волшебный край, очей отрада…»

1

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

4

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

17

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

4

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

4

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

4


Итого

34





Календарно-тематическое планирование по Крымоведению,3А, 3-Б класс,

34 часа (1 час в неделю)

Порядковый

номер темы урока в соответствии

с учебным

планом школы

Содержание темы урока

№ урока

по плану




Дата проведения урока

по плану

по факту

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Введение. «Волшебный край, очей отрада…»




Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

(4 часа)




Формирование понятий «полуостров», «пролив».



Главные особенности географического положения Крыма.



Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова.



Морские заливы и бухты.




Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (17 часов)




«По горам, по долам…». Рельеф полуострова.



Крымские горы и равнины.



Ущелья, каньоны овраги, балки.



Крымские вулканы и гейзеры



Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры.



Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.



Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды.



Черное и Азовское моря.



Природные особенности, подводный растительный и животный мир.



Охрана вод. Экологические проблемы.



Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий



Растительный мир Крыма.



Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях.



Редкие растения Крыма.



Ядовитые растения и грибы.



Полезные растения.



Моя «зеленая аптека».





Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» (4 часа)




Экскурсия, путешествие, туризм. Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.



Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.



Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).



Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.).




Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»




Археологические и исторические памятники.



Города-герои.



Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме.



Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».





Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа)




Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Профессиональная деятельность в Крыму.

31



Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова.


32



«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха.


33



Экологические тропы.

34












Тематическое планирование по Крымоведению, 4 – А , 4 – Б класс.


Введение. «Посмотри, как хорош – край, в котором ты живешь!»

1

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

4

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

17

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

4

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

4

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

4


Итого

34





Календарно-тематическое планирование по Крымоведению, 4-А. 4-Б класс, 34 часа

(1 час в неделю)

Порядковый

номер темы урока в соответствии

с учебным

планом школы

Содержание темы урока

№ урока

по плану




Дата проведения урока

по плану

по факту

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Введение. «Посмотри, как хорош – край, в котором ты живешь!»




Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (4 часа)




Крым на карте России и мира.



Знакомство с основными административными единицами (город, село).



Мой регион на карте Крыма.



Столица Крыма, крупные города.




Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (17 часов)




Животный мир Крыма.



Млекопитающие крымских лесов и степей.



Птичий мир Крыма.



Зимующие и перелетные птицы.



Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.



Класс насекомых.



Полезные и вредные насекомые



Знакомство с земноводными, пресмыкающимися



Морские и пресноводные рыбы.



Охрана растений и животных



Красная книга.



Природно-заповедный фонд Крыма.



Заповедники и заказники.



Известные парки и музеи природы.



Черное и Азовское моря.



Природные особенности, подводный растительный и животный мир



Экологические проблемы.




Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»( 4 часа)




Экскурсия, путешествие, туризм.



Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).



Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.



Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».




Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» (4 часа)




Археологические и исторические памятники.



Важнейшие исторические объекты полуострова.



Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры.



Крымские святыни. Древние города Крыма.




Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа)




Виды хозяйственной деятельности в Крыму.



Крупные промышленные предприятия.



Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона.



Животноводство. Домашние животные.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!