СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по изо 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по изо для 7 класса. Составлено по нормативам ФГОСов. Есть УУД и дом. задание

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по изо 7 класс»


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа, разработанная на основе программы Б.М. Неменского ИЗО 7 класс на 34 годовых часа. М. «Просвещение», 2006 год.

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.

Задачами курса являются:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Программа «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2013 г.)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М. Просвещение 2011;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060), от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

  4. Требования к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения;

  5. Приказ министерства образования Оренбургской области

от 06.08.2015 № 01-21/1742) «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области»

  1. Учебный план МБОУ»Красноуральская СОШ Оренбургского района» на 2016-2017 учебный год.

7.Годовой учебный график Красноуральской СОШ на 2016 / 2017 учебный год

Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2011 г., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2011.


Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности

Содержание учебного предмета (курса)

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн – логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д.

Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

Раздел 1: Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

(8 часов)

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

Основы компози­ции в конструктив­ных искусствах.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо­зиции, или «Внесем порядок в хаос!»

Прямые линии и организация про­странства.

Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква – строка – текст

Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов

Многообразие форм графического дизайна.


Раздел 2 : В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

(8 часов)

От плоскостного изображения – к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объем в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

Объект и пространство

От плоскостного изображения к объемному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля..

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность

Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне.

Роль цвета в формотворчестве.


Раздел 3: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека

(12 часов)


Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры.

Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

Город сквозь времени страны

Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города

Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома

Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты – архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.


Раздел 4 : Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

(7 часов)


Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

Мой дом – мой образ жизни

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаем.

Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.

Мода, культура и ты

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одежке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя – моделируешь мир.



Текущий и итоговый контроль осуществляются в форме итоговых выставок и проектно-творческих работ в конце каждой четверти и итоговой выставки в конце учебного года


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • воспитание гражданской идентичности, патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование доброжелательного отношения к окружающим людям;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознание ответственного отношения к своим поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем понимания;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося, появляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры Отечества;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

  • приобретение опыта работы различным художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;

  • осознание значимости искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.



  1. Сетка часов для изучения курса изобразительного искусства в 7 классе общеобразовательных школ.


7 класс

«Изобразительное искусство и мир интересов человека»

34 часа

1 четверть

«Изображение фигуры человека и образ человека»

9 часов

2 четверть

«Поэзия повседневности»

7 часов

3 четверть

«Великие темы жизни»

10 часов

4 четверть

«Реальность жизни и художественный образ»

8 часов


Тип урока: (сокращения, используемые в таблице)

ОНЗ - урок овладения новыми знаниями КП – контрольно-проверочные уроки

ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков К – комбинированный урок


ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний





Календарно - тематическое планирование по предмету « Изобразительное искусство»

по программе Б. М. Неменского

7 класс

ОНЗ

Дата

Темы раздела

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

План

Факт

личностные

метапредметные

предметные





Тема года: «Дизайн и архитектура в жизни человека» (35ч)





Тема раздела: «Художник –дизайн-архитектура» (8 ч)



1.

1-4.09


Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

ОНЗ

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора.

Ученик научится:

Давать определение понятиям, обобщать понятия. Понимать роль и место искусства в развитии культуры.

Ученик получит возможность научиться:

Осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека.



Характеризуют три группы про­странственных искусств: изобразитель­ные, конструктивные и декоративные, объясняют их различное назначение в жизни людей.

Приобретают представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

2.

5-11.09


Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

ОНЗ

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Познавательные УУД

Развитие

визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Давать определение понятиям, обобщать понятия. Понимать роль и место искусства в развитии культуры.

Ученик получит возможность научиться:

Осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека.

Рассуждают о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.


3.

12-18.09


Прямые линии и организация пространства

ФСУН


Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека

Ученик получит возможность научиться:

Различать произведения разных эпох; художественных стилей.


Освоение понятий сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.


4.

19-25.09


Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна

ПЗЗ

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Создавать композиции на заданную тему на плоскости, используя выразительные средства изобразительного искусства.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в своей работе материалы и средства художественной выразительности.

1. Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка

2. Создать композицию

из цветных линий,

прямоугольников и кругов (теплая или холодная гамма)



5.

26.09-2.10



Буква — строка — текст. Искусство шрифта


К

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: цвет. Объём, фактуру.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.


Создать композицию из прямоугольников, линий, круга и буквы, являющейся композиционной и цветовой доминантой.

Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.


Создать композицию из произвольного количества разнообразных фигур по принципу

цветовой гармонии или контраста.


6.

3-9.10


Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции

ОНЗ

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Регулятивные УУД Умение целеполагания , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Коммуникативные УУД Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве.

Ученик научится:

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

1. Основываясь на правилах композиции, выполнить упражнения , объединяющие в себе изображения и текст:

а) вместо прямоугольников –фотографии, вместо линий – строки текста («рыба»).

б) вместо пятен – изображения (фото, рисунок), вырезанные по контуру, вырастающие, как строки, из фона;

в) фотография служит фоном для текста («рыба») и других композиционных элементов.

2. Макетирование открытки (в реальном формате)

7




8

10-16.10



17-23.10


В бескрайнем море книг и журналов.



Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

ПЗЗ

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Регулятивные УУД Умение целеполагания , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Коммуникативные УУД Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве.

Ученик научится:

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

1. Графическое макетирование. Деловая игра «Коллективное макетирование книги (журнала)». Предварительные эскизы.

2. Создание макета журнала или книги (разворот или обложка).

Выполняется в технике коллажа или компьютерной графики.

Коллективная работа.

металлоконструкции, буквы — архитектурные элементы и т. п.;





Тема раздела «В мире вещей и зданий»

9.

24-28.10


Объект и пространство.

От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

К

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные

УУД

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Регулятивные УУД

Умение целеполагания , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Коммуникативные УУД

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве.

Ученик научится:

Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

создание объемно-пространственной композиции из 2-3 объемов, с решением задачи пропорциональности и соразмерности домов по отношению друг к другу и их сомасштабности площади поля.

Создать ритмически сбалансированную композицию из цилиндров и вертикалей разной высоты и диаметров путем противопоставления сгущенности и разреженности в из расположении.

10.

9-14.11


Архитектура — композиционная организация пространства.

ОНЗ

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Познавательные УУД Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях.

Регулятивные УУД Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Ученик научится:

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Макетные упражнения (выполнение подготовительных эскизов с трансформацией в пространстве различного типа прямых линий).


11.

7-13.11


Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

ОНЗ

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Познавательные УУД

Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях.

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Ученик научится:

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях.

12.

14-20.11


Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

ФСУН

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях.

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Ученик научится:

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях.

13.

21-27.11


Важнейшие архитектурные элементы здания

ОСЗ

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях.

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Ученик научится:

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях.

14







15

28.11-4.12






5-11.12



Красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.


Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

К








ФСУН

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Проводить исследование и эксперимент под руководством учителя

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях.

16





17

5-11.12





12-18.12


Форма и материал.





Роль и значение материала в конструкции.

К






ФСУН

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач от конкретных условий.

Регулятивные УУД

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях.

18





19

19-25.12




26-30.12


Цвет в архитектуре и дизайне





Взаимодействие цвета и стиля в архитектуре и дизайне









ПЗЗ

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач от конкретных условий.

Регулятивные УУД

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Приобретают представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Учатся понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета;

выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.





Тема раздела: «ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

(7 часов)

20

11-15.01


Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

ОСЗ

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Регулятивные УУД

Целеполагание , включая постановку новых целей, преобразование практических задач в познавательные.

Коммуникативные УУД

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Ученик научится:

Научится определять понятия, художественные термины образно-стилевой архитектуры прошлого

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.

Понимать значение архитектурно-пространственной композиции доминанты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуты прошлого в собственной творческой работе.

21.

16-22.01


Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

К

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Научится определять понятия, художественные термины образно-стилевой архитектуры современности.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитекткре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ примирения прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

Выполнять в материале разнохарактерные практические и творческие работы.

22.

23-29.01


Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.


К

Личностные УУД

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.

23.

30-5.02


Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

К

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установка связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

24.

6-12.02


Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

ФСУН

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Ученик научится:

Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве дизайна интерьера..

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вешнего наполнения интерьерного пространства общественных мест ( театр, кафе, вокзал, офис, школа)

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство стиля, а так же на умение владеть различными художественными материалами.

25.

13-19.02


Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

К

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве ландшафтного дизайна

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафно-парковой архитектуры.

26.

20-26.02


Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

ОСЗ

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

Проводить исследование и эксперимент под руководством учителя

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.




Тема раздела: «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (8 часов)

27.

27-5.03


Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

ОСЗ

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные УУД

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи.

28.

6-12.03


Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

К

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Проводить исследование и эксперимент под руководством учителя

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество .

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.

29.

13-19.03


Дизайн и архитектура моего сада.

К

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

Проводить исследование и эксперимент под руководством учителя

Регулятивные УУД

Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество

Ученик научится:

Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Понимать и объяснять задачи зонирования сада и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел.

30.

3-9.04


Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

ПЗЗ

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Ученик научится:

Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве моды и дизайна одежды.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы композициив в процессе создания одежды (силует,линия, фасон) использовать эти законы н практике.

31.

10-16.04


Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

ФСУН

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные УУД

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Ученик научится:

Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве дизайна одежды и моды.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.

Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции.

32.

24-30.04


Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

К

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Ученик научится:

Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в основе парикмахерского искусства и визажистики.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.

Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое.

33.

1-14.05


Имидж: лик или личина?

Сфера имидж-дизайна.

ФСУН

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Регулятивные УУД

Целеполагание , включая постановку новых целей, преобразование практических задач в познавательные.

Коммуникативные УУД

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Ученик научится:

Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в основе имидж-дизайна и его сферах.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.

Понимать имидж дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парихмахерское дело, фирменный стиль и т.д.

Объяснять связь имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.

34



22-28.05


Моделируя себя – моделируешь мир.


Итоговый урок. Защита творческого проекта.

КП

Личностные УУД

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты

Коммуникативные УУД

Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Ученик научится:

Давать определение понятиям, обобщать понятия. Понимать роль и место искусства в развитии культуры.

Ученик получит возможность научиться:

Осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека.

Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокругсебя, обсуждать практические и творческие работы, созданные в течение учебного года, правильно излагать материал, призащите своей работы.


















ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Обучающиеся должны знать:

  • о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее зна­чении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

  • о роли и истории тематической картины в изобразитель­ном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жа­нрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

  • о процессе работы художника над картиной, о смысле каж­дого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

  • о композиции как целостности и образном строе произве­дения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотно­шении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его ме­тафорическом смысле;

  • о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников;

  • о роли искусства в утверждении зна­чительности каждого момента жизни человека, в пониманиии ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

  • о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

  • о роли художественных образов изобразительного искусст­ва в понимании вечных тем жизни, в создании культурного кон­текста между поколениями, между людьми;

  • о роли художественной иллюстрации;

  • о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразитель­ного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

  • наиболее значимый ряд великих произведений изобрази­тельного искусства на исторические и библейские темы в евро­пейском и отечественном искусстве;

  • понимать особую культуро-строительную роль русской тематической картины XIX—XX сто­летий.

Обучающиеся должны иметь представление:

  • об историческом художественном процессе, о содержатель­ных изменениях картины мира и способах ее выражения, о су­ществовании стилей и направлений в искусстве, о роли творчес­кой индивидуальности художника;

  • о сложном, противоречивом и насыщенном художественны­ми событиями пути российского и мирового изобразительного ис­кусства в XX веке.


В процессе практической работы обучающиеся должны:

  • получить первичные навыки изображения пропорций и дви­жений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • научиться владеть материалами живописи, графики и леп­ки на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способность образно­го видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чут­кость и активность восприятия реальности;

  • получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающих сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;

  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!