Рабочая программа, разработанная на основе программы Б.М. Неменского ИЗО 7 класс на 34 годовых часа. М. «Просвещение», 2006 год.
- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Программа «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями
от 06.08.2015 № 01-21/1742) «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области»
Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2011 г., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2011.
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн – логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д.
Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»
Прямые линии и организация пространства.
Цвет – элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Искусство шрифта.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Многообразие форм графического дизайна.
От плоскостного изображения – к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объем в пространстве и объект в градостроительстве.
Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.
Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.
От плоскостного изображения к объемному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля..
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Вещь как сочетание объемов и образ времени.
Форма и материал.
Роль цвета в формотворчестве.
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.
Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.
Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры.
Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.
Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
Образы материальной культуры прошлого.
Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Город, микрорайон, улица.
Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.
Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.
Живая природа в доме.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаем.
Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одежке.
Автопортрет на каждый день.
Моделируя себя – моделируешь мир.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков К – комбинированный урок
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний
ОНЗ | Дата | Темы раздела | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся |
План | Факт | личностные | метапредметные | предметные |
| | | | Тема года: «Дизайн и архитектура в жизни человека» (35ч) |
| | | | Тема раздела: «Художник –дизайн-архитектура» (8 ч) | |
1. | 1-4.09 | | Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств | ОНЗ | Личностные УУД формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Познавательные УУД Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества. Регулятивные УУД умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере; Коммуникативные УУД Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора. | Ученик научится: Давать определение понятиям, обобщать понятия. Понимать роль и место искусства в развитии культуры. Ученик получит возможность научиться: Осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека. | Характеризуют три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объясняют их различное назначение в жизни людей. Приобретают представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. |
2. | 5-11.09 | | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | ОНЗ | Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Познавательные УУД Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве. Регулятивные УУД умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ученик научится: Давать определение понятиям, обобщать понятия. Понимать роль и место искусства в развитии культуры. Ученик получит возможность научиться: Осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека. | Рассуждают о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. |
3. | 12-18.09 | | Прямые линии и организация пространства | ФСУН | Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Познавательные УУД Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве. Регулятивные УУД умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ученик научится: Понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека Ученик получит возможность научиться: Различать произведения разных эпох; художественных стилей. | Освоение понятий сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования. |
4. | 19-25.09 | | Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна | ПЗЗ | Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Познавательные УУД Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве. Регулятивные УУД умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ученик научится: Создавать композиции на заданную тему на плоскости, используя выразительные средства изобразительного искусства. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в своей работе материалы и средства художественной выразительности. | 1. Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка 2. Создать композицию из цветных линий, прямоугольников и кругов (теплая или холодная гамма) |
5. | 26.09-2.10 | | Буква — строка — текст. Искусство шрифта | К | Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Познавательные УУД Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве. Регулятивные УУД умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ученик научится: Создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: цвет. Объём, фактуру. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу. | Создать композицию из прямоугольников, линий, круга и буквы, являющейся композиционной и цветовой доминантой. Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами. Создать композицию из произвольного количества разнообразных фигур по принципу цветовой гармонии или контраста. |
6. | 3-9.10 | | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции | ОНЗ | Личностные УУД Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Познавательные УУД Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; Регулятивные УУД Умение целеполагания , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Коммуникативные УУД Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве. | Ученик научится: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | 1. Основываясь на правилах композиции, выполнить упражнения , объединяющие в себе изображения и текст: а) вместо прямоугольников –фотографии, вместо линий – строки текста («рыба»). б) вместо пятен – изображения (фото, рисунок), вырезанные по контуру, вырастающие, как строки, из фона; в) фотография служит фоном для текста («рыба») и других композиционных элементов. 2. Макетирование открытки (в реальном формате) |
7 8 | 10-16.10 17-23.10 | | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). | ПЗЗ | Личностные УУД Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Познавательные УУД Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; Регулятивные УУД Умение целеполагания , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Коммуникативные УУД Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве. | Ученик научится: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | 1. Графическое макетирование. Деловая игра «Коллективное макетирование книги (журнала)». Предварительные эскизы. 2. Создание макета журнала или книги (разворот или обложка). Выполняется в технике коллажа или компьютерной графики. Коллективная работа. металлоконструкции, буквы — архитектурные элементы и т. п.; |
| | | | Тема раздела «В мире вещей и зданий» |
9. | 24-28.10 | | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | К | Личностные УУД Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Познавательные УУД Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; Регулятивные УУД Умение целеполагания , включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Коммуникативные УУД Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве. | Ученик научится: Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | создание объемно-пространственной композиции из 2-3 объемов, с решением задачи пропорциональности и соразмерности домов по отношению друг к другу и их сомасштабности площади поля. Создать ритмически сбалансированную композицию из цилиндров и вертикалей разной высоты и диаметров путем противопоставления сгущенности и разреженности в из расположении. |
10. | 9-14.11 | | Архитектура — композиционная организация пространства. | ОНЗ | Личностные УУД Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Познавательные УУД Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях. Регулятивные УУД Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные УУД Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Ученик научится: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Макетные упражнения (выполнение подготовительных эскизов с трансформацией в пространстве различного типа прямых линий). |
11. | 7-13.11 | | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | ОНЗ | Личностные УУД Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Познавательные УУД Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях. Регулятивные УУД Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные УУД Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Ученик научится: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях. |
12. | 14-20.11 | | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. | ФСУН | Личностные УУД Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях. Регулятивные УУД Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные УУД Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Ученик научится: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях. |
13. | 21-27.11 | | Важнейшие архитектурные элементы здания | ОСЗ | Личностные УУД Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Строить рассуждение на основе установленных причинно-следственных связях. Регулятивные УУД Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные УУД Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Ученик научится: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной величины. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях. |
14 15 | 28.11-4.12 5-11.12 | | Красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | К ФСУН | Личностные УУД Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Проводить исследование и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем. | Ученик научится: Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях. |
16 17 | 5-11.12 12-18.12 | | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | К ФСУН | Личностные УУД Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач от конкретных условий. Регулятивные УУД Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем. | Ученик научится: Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях. |
18 19 | 19-25.12 26-30.12 | | Цвет в архитектуре и дизайне Взаимодействие цвета и стиля в архитектуре и дизайне | ПЗЗ | Личностные УУД Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач от конкретных условий. Регулятивные УУД Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем. | Ученик научится: Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Приобретают представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Учатся понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета; выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания. |
| | | Тема раздела: «ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» (7 часов) |
20 | 11-15.01 | | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | ОСЗ | Личностные УУД Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Познавательные УУД Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Регулятивные УУД Целеполагание , включая постановку новых целей, преобразование практических задач в познавательные. Коммуникативные УУД Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие. | Ученик научится: Научится определять понятия, художественные термины образно-стилевой архитектуры прошлого Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственной композиции доминанты во внешнем облике города. Создавать образ материальной культуты прошлого в собственной творческой работе. |
21. | 16-22.01 | | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. | К | Личностные УУД Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Познавательные УУД Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества. Регулятивные УУД - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере; Коммуникативные УУД организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ученик научится: Научится определять понятия, художественные термины образно-стилевой архитектуры современности. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитекткре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ примирения прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарактерные практические и творческие работы. |
22. | 23-29.01 | | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | К | Личностные УУД Принятие учебной цели; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Познавательные УУД Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Устанавливать целевые приоритеты Коммуникативные УУД Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Ученик научится: Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции. |
23. | 30-5.02 | | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | К | Личностные УУД Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Устанавливать целевые приоритеты Коммуникативные УУД Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Ученик научится: Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установка связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства. |
24. | 6-12.02 | | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | ФСУН | Личностные УУД Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Устанавливать целевые приоритеты Коммуникативные УУД Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Ученик научится: Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве дизайна интерьера.. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Учиться понимать роль цвета, фактур и вешнего наполнения интерьерного пространства общественных мест ( театр, кафе, вокзал, офис, школа) Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство стиля, а так же на умение владеть различными художественными материалами. |
25. | 13-19.02 | | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | К | Личностные УУД Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Познавательные УУД Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества. Регулятивные УУД - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере; Коммуникативные УУД организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ученик научится: Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве ландшафтного дизайна Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры. Приобретать общее представление о традициях ландшафно-парковой архитектуры. |
26. | 20-26.02 | | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | ОСЗ | Личностные УУД Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Познавательные УУД Проводить исследование и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем. | Ученик научится: Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. |
| | | Тема раздела: «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (8 часов) |
27. | 27-5.03 | | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. | ОСЗ | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Познавательные УУД Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества. Регулятивные УУД Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Коммуникативные УУД Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Ученик научится: Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи. |
28. | 6-12.03 | | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. | К | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Познавательные УУД Проводить исследование и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество . | Ученик научится: Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел. |
29. | 13-19.03 | | Дизайн и архитектура моего сада. | К | Личностные УУД Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Познавательные УУД Проводить исследование и эксперимент под руководством учителя Регулятивные УУД Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество | Ученик научится: Создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Ученик получит возможность научиться: Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Понимать и объяснять задачи зонирования сада и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел. |
30. | 3-9.04 | | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | ПЗЗ | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Познавательные УУД Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Устанавливать целевые приоритеты Коммуникативные УУД Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Ученик научится: Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве моды и дизайна одежды. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать как применять законы композициив в процессе создания одежды (силует,линия, фасон) использовать эти законы н практике. |
31. | 10-16.04 | | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | ФСУН | Личностные УУД Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Познавательные УУД Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества. Регулятивные УУД Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Коммуникативные УУД Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Ученик научится: Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве дизайна одежды и моды. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции. |
32. | 24-30.04 | | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | К | Личностные УУД Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Устанавливать целевые приоритеты Коммуникативные УУД Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. | Ученик научится: Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в основе парикмахерского искусства и визажистики. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом. Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое. |
33. | 1-14.05 | | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | ФСУН | Личностные УУД Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Регулятивные УУД Целеполагание , включая постановку новых целей, преобразование практических задач в познавательные. Коммуникативные УУД Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие. | Ученик научится: Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в основе имидж-дизайна и его сферах. Ученик получит возможность научиться: Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников. | Понимать имидж дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парихмахерское дело, фирменный стиль и т.д. Объяснять связь имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. |
34 | 22-28.05 | | Моделируя себя – моделируешь мир. Итоговый урок. Защита творческого проекта. | КП | Личностные УУД Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Познавательные УУД Строить логическое рассуждение , включающее в себя установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Устанавливать целевые приоритеты Коммуникативные УУД Организовывать и планировать учебное сотрудничество, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Ученик научится: Давать определение понятиям, обобщать понятия. Понимать роль и место искусства в развитии культуры. Ученик получит возможность научиться: Осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека. | Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться». Уметь видеть искусство вокругсебя, обсуждать практические и творческие работы, созданные в течение учебного года, правильно излагать материал, призащите своей работы. |