Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ /_____________/ ФИО Протокол № ___ от _______ | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2 _________/__________________/ «_____» __________2017 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ ТСШ №2 __________ /С.В. Загайнов/ Приказ № ____ от «____» ________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета русский язык
2 В класса на 2017- 2018 учебный год
начального общего образования
Разработана на основании программы по русскому языку для 2 класса Р.Г. Чураковой
Срок реализации программы - 1 год
Составитель: Бистерфельд Н.П.
Топчиха 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:
ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)
ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 56/1 от 28.08.2015)
Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 56/1 от 28.08.2015)
Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
И на основе других материалов:
1. Основной образовательной программы НОО «Перспективная начальная школа»: учебно-методическое пособие / под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 224 с.
2. Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл. Н.Г. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова. - М.: Академкнига/учебник , 2016 г. – 144 с.
3. Русский язык. 2 кл.: методическое пособие / Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова - 2-е изд., пересмотр. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 304 с.
Место учебного предмета в учебном плане.
Примерной и авторской программой по русскому языку на её реализацию отведено 170 часов.
Для проведения занятий по предмету «Русский язык» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне во 2 классе еженедельно отводится 5 учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 170 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает во 2 классе еженедельно 5 учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 170 часов). С учетом этого программа составлена на 170 часов учебного времени.
Цели и задачи обучения предмету
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
В Рабочую программу внесены следующие изменения в календарно-тематическое планирование. Было увеличено количество часов на изучение разделов за счет 14 резервных часов:
- на контрольные диктанты – 5 ч.;
- на проведение проверочных работ – 6 ч.;
- на проведение итоговой комплексной работы – 1 ч.;
- дополнительный час на повторение в конце года – 1 ч.;
- дополнительный час на изучение темы «Учимся определять начальную форму слов» - 1 ч.
Один час из повторения в конце I полугодия был перенесён на повторение в конце года.
В диктант № 1 мною было добавлено грамматическое задание (нахождение грамматических основ в предложениях)
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:
-текущий контроль,
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий;
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.
Текущий контроль заключается:
- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.
Тематический контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.
Итоговый контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов, контрольных работ, итоговой комплексной работы на основе единого текста.
Общая характеристика организации учебного процесса.
Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.
Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык»
во 2В классе на 2017 - 2018 учебный год
учителя Бистерфельд Н.П
Количество недельных часов 5
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Дата по плану | Дата по факту |
| | | | |
-
| Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь | 1 | 01.09 | |
-
| Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь | 1 | 04.09 | |
-
| Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» | 1 | 05.09 | |
-
| О пользе звукобуквенной зарядки | 1 | 06.09 | |
-
| Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении | 1 | 07.09 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения | 1 | 08.09 | |
-
| Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения | 1 | 11.09 | |
-
| Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения | 1 | 12.09 | |
-
| Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание | 1 | 13.09 | |
-
| Окончания слов-названий предметов | 1 | 14.09 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | 1 | 15.09 | |
-
| Что такое словосочетание | 1 | 18.09 | |
-
| Что такое словосочетание | 1 | 19.09 | |
-
| Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 | 20.09 | |
-
| Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 | 21.09 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Основная мысль текста | 1 | 22.09 | |
-
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1 | 25.09 | |
-
| Контрольный диктант №1 | 1 | 26.09 | |
-
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Работа над ошибками | 1 | 27.09 | |
-
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1 | 28.09 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли | 1 | 29.09 | |
-
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1 | 02.10 | |
-
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1 | 03.10 | |
-
| Слова-названия предметов разного рода. | 1 | 04.10 | |
-
| Слова-названия предметов разного рода. | 1 | 05.10 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли | 1 | 06.10 | |
-
| Слова-названия предметов разного рода | 1 | 09.10 | |
-
| Слова-названия предметов разного рода | 1 | 10.10 | |
-
| Слова-названия предметов разного рода | 1 | 11.10 | |
-
| Слова-названия предметов разного рода | 1 | 12.10 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли | 1 | 13.10 | |
-
| Начальная форма слова | 1 | 16.10 | |
-
| Начальная форма слова | 1 | 17.10 | |
-
| Начальная форма слова | 1 | 18.10 | |
-
| Проверочная работа № 1 | 1 | 19.10 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 1 | 20.10 | |
-
| Это слово и другое слово | 1 | 23.10 | |
-
| Это слово и другое слово | 1 | 24.10 | |
-
| Контрольный диктант № 2 | 1 | 25.10 | |
-
| Это слово и другое слово. Работа над ошибками | 1 | 26.10 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как написать письмо. Устное изложение | 1 | 27.10 | |
-
| Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | 07.11 | |
-
| Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | 08.11 | |
-
| Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | 09.11 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | 10.11 | |
-
| Задание для членов клуба «Ключ и заря» и для тех, кто хочет вступить в клуб | 1 | 13.11 | |
-
| Слова, у которых несколько значений | 1 | 14.11 | |
-
| Слова, у которых несколько значений | 1 | 15.11 | |
-
| Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | 16.11 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | 17.11 | |
-
| Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | 20.11 | |
-
| Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) | 1 | 21.11 | |
-
| Слова и их дальние родственники | 1 | 22.11 | |
-
| Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | 23.11 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | 24.11 | |
-
| Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | 27.11 | |
-
| Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | 28.11 | |
-
| Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | 29.11 | |
-
| Составь свой диктант | 1 | 30.11 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | 1 | 01.12 | |
-
| Чередование звуков в корне слова, которое видно на письме | 1 | 04.12 | |
-
| Чередование звуков в корне слова, которое видно на письме | 1 | 05.12 | |
-
| Чередование звуков в корне слова, которое видно на письме | 1 | 06.12 | |
-
| Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 07.12 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | 1 | 08.12 | |
-
| Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 11.12 | |
-
| Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 1 | 12.12 | |
-
| Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 1 | 13.12 | |
-
| Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 1 | 14.12 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 | 15.12 | |
-
| Повторение пройденного | 1 | 18.12 | |
-
| Контрольный диктант №3 | 1 | 19.12 | |
-
| Повторение пройденного. Работа над ошибками | 1 | 20.12 | |
-
| Повторение пройденного | 1 | 21.12 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как написать письмо. Как написать поздравление: открытка к Новому году | 1 | 22.12 | |
-
| Повторение пройденного | 1 | 25.12 | |
-
| Повторение пройденного | 1 | 26.12 | |
-
| Повторение пройденного | 1 | 27.12 | |
-
| Повторение пройденного | 1 | 28.12 | |
-
| Заседание для членов клуба «Ключ и заря» на котором мы учились задавать вопросы. | 1 | 11.01 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | 12.01 | |
-
| Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | 1 | 15.01 | |
-
| Учимся определять начальную форму слова | 1 | 16.01 | |
-
| Учимся определять начальную форму слова | 1 | 17.01 | |
-
| Учимся определять начальную форму слова | 1 | 18.01 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать изложение | 1 | 19.01 | |
-
| Продолжаем определять начальную форму слова | 1 | 22.01 | |
-
| Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов | 1 | 23.01 | |
-
| Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов | 1 | 24.01 | |
-
| Проверочная работа № 2 | 1 | 25.01 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку, пословица) | 1 | 26.01 | |
-
| Как делаются слова. Что такое суффикс. | 1 | 29.01 | |
-
| Как делаются слова. Что такое суффикс | 1 | 30.01 | |
-
| Суффиксы слов, называющих предметы | 1 | 31.01 | |
-
| Суффиксы слов, называющих предметы | 1 | 01.02 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части | 1 | 02.02 | |
-
| Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. | 1 | 05.02 | |
-
| Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. | 1 | 06.02 | |
-
| Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. | 1 | 07.02 | |
-
| Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. | 1 | 08.02 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части | 1 | 09.02 | |
-
| Как делаются слова. Снова суффиксы слов называющих предметы | 1 | 12.02 | |
-
| Как делаются слова. Снова суффиксы слов называющих предметы | 1 | 13.02 | |
-
| Как делаются слова. Снова суффиксы слов называющих предметы | 1 | 14.02 | |
-
| Проверочная работа № 3 | 1 | 15.02 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной «Утренний натюрморт» | 1 | 16.02 | |
-
| Как делаются слова. Снова суффиксы слов называющих предметы. | 1 | 19.02 | |
-
| Что такое обращение | 1 | 20.02 | |
-
| Проверочная работа № 4 | 1 | 21.02 | |
-
| Что такое обращение | 1 | 22.02 | |
-
| Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1 | 26.02 | |
-
| Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1 | 27.02 | |
-
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действие | 1 | 28.02 | |
-
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действие | 1 | 01.03 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Как написать поздравление: открытка к 8 марта. Устное изложение | 1 | 02.03 | |
-
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действие | 1 | 05.03 | |
-
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действие | 1 | 06.03 | |
-
| Проверочная работа № 5 | 1 | 07.03 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной «Разговор». | 1 | 09.03 | |
-
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действие | 1 | 12.03 | |
-
| Состав слова | 1 | 13.03 | |
-
| Состав слова | 1 | 14.03 | |
-
| Состав слова | 1 | 15.03 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать изложение | 1 | 16.03 | |
-
| Состав слова | 1 | 19.03 | |
-
| Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1 | 20.03 | |
-
| Контрольный диктант №4 | 1 | 21.03 | |
-
| Образование слов с помощью приставки и суффикса. Работа над ошибками | 1 | 22.03 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание, повествование | 1 | 23.03 | |
-
| Правильное употребление приставок на- и о в словах: «надеть», «надевать», «одеть», «одевать» | 1 | 02.04 | |
-
| Правильное употребление приставок на- и о в словах: «надеть», «надевать», «одеть», «одевать» | 1 | 03.04 | |
-
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | 04.04 | |
-
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | 05.04 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание, повествование | 1 | 06.04 | |
-
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | 09.04 | |
-
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | 10.04 | |
-
| Проверочная работа № 6 | 1 | 11.04 | |
-
| Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | 12.04 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание, повествование | 1 | 13.04 | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ | 1 | 16.04 | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ | 1 | 17.04 | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ | 1 | 18.04 | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ | 1 | 19.04 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст | 1 | 20.04 | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ | 1 | 23.04 | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ | 1 | 24.04 | |
-
| Итоговая комплексная работа | 1 | 25.04 | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ | 1 | 26.04 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной («Стражи ночи», «Подсолнухи», «Церковь в Овере») | 1 | 27.04 | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ | 1 | 03.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 04.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 07.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 08.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 10.05 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной («Стражи ночи», «Подсолнухи», «Церковь в Овере») | 1 | 11.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 14.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 15.05 | |
-
| Контрольный диктант № 5 | 1 | 16.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 17.05 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | 18.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 21.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 22.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 23.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 24.05 | |
-
| Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать изложение | 1 | 25.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 26.05 | |
-
| Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком | 1 | 28.05 | |
-
| Повторение пройденного | 1 | 29.05 | |
-
| Повторение пройденного | 1 | 30.05 | |
-
| Задания для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | 31.05 | |
№ п/п | Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год |
1 | Итоговая комплексная работа | - | - | - | 1 | 1 |
2 | Контрольный диктант | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
3 | Проверочная работа | 1 | - | 4 | 1 | 6 |
4 | Развитие речи | 8 | 7 | 10 | 7 | 32 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) во 2 классе:
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» во 2 классе является формирования следующих умений:
- самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
ориентироваться в учебной книге: понимать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своих ответов или того решения, с которым они соглашаются;
научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Предметные результаты.
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельным согласным и гласным звукам.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
• разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;
изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
различать предложение, словосочетание и слово;
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости–звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи–ши, ча–ща, чу–щу в разных частях слова;
выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (словарь «Пиши правильно»);
различать на письме приставки и предлоги;
употреблять разделительные ь и ъ;
находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);
соблюдать орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УМК для учащихся:
Основная литература:
Русский язык. 2 кл.: в 3 ч. Ч. 1 : учебник / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 176 с.: с ил.
Русский язык. 2 кл.: в 3 ч. Ч. 2 : учебник / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 160 с.: с ил.
Русский язык. 2 кл.: в 3 ч. Ч. 3 : учебник / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 160 с.: с ил.
Дополнительно:
Русский язык. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1 / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Гольфман; под ред. М.Л. Каленчук. – 5-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 80 с.: с ил.
Русский язык. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 2 / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская; под ред. М.Л. Каленчук. – 5-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 96 с.: с ил.
Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 кл. / Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова, С.Н. Ямшинина. – 4-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 56 с.: с ил.
Электронные учебники.
УМК для учителя
Основная литература:
Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 1-2 классы: методическое пособие / Н.М. Лаврова. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 248 с. + CD
Дополнительная литература:
Русский язык. 2 кл.: тетрадь для проверочных работ / Н.М. Лаврова. 5-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 48 с.
Русский язык. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы / Н.М. Лаврова. 2-е изд., пересмотр. - М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 128 с. – (Школьная олимпиада).
Итоговая комплексная работа. Методические указания по организации и проведению. 2 кл. / Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова, С.Н. Ямшинина. – 4-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 72 с.+ CD
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цифровые образовательные ресурсы:
Презентации к урокам.
Электронные учебники.
Интернет-ресурсы
http://www.akademkniga.ru
http://www.prosv.ru/
https://my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"/
www. nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.
http://www.uchportal.ru/ Учительский портал.
http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.
Дидактический материал.
Комплект таблиц для начальной школы.
Набор словарных слов.
Образцы написания букв.
Касса букв.
Алфавит (стенд).
Оборудование и приборы:
Компьютер.
Медиапроектор.
Интерактивная доска.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ | № урока | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Причина (приказ №…от..) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |