СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по  программе "Перспективная начальная школа" разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2





«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /_____________/
ФИО

Протокол № ___ от _______


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_________/__________________/


«_____» __________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2


__________ /С.В. Загайнов/
Приказ № ____

от «____» ________ 2017 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета русский язык

2 В класса на 2017- 2018 учебный год

начального общего образования

Разработана на основании программы по русскому языку для 2 класса Р.Г. Чураковой

Срок реализации программы - 1 год


Составитель: Бистерфельд Н.П.



Топчиха 2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 56/1 от 28.08.2015)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 56/1 от 28.08.2015)

  4. Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)

И на основе других материалов:

1. Основной образовательной программы НОО «Перспективная начальная школа»: учебно-методическое пособие / под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 224 с.

2. Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл. Н.Г. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова. - М.: Академкнига/учебник , 2016 г. – 144 с.

3. Русский язык. 2 кл.: методическое пособие / Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова - 2-е изд., пересмотр. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 304 с.

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по русскому языку на её реализацию отведено 170 часов.

Для проведения занятий по предмету «Русский язык» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне во 2 классе еженедельно отводится 5 учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 170 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает во 2 классе еженедельно 5 учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 170 часов). С учетом этого программа составлена на 170 часов учебного времени.


Цели и задачи обучения предмету

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;


Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

В Рабочую программу внесены следующие изменения в календарно-тематическое планирование. Было увеличено количество часов на изучение разделов за счет 14 резервных часов:

- на контрольные диктанты – 5 ч.;

- на проведение проверочных работ – 6 ч.;

- на проведение итоговой комплексной работы – 1 ч.;

- дополнительный час на повторение в конце года – 1 ч.;

- дополнительный час на изучение темы «Учимся определять начальную форму слов» - 1 ч.

Один час из повторения в конце I полугодия был перенесён на повторение в конце года.

В диктант № 1 мною было добавлено грамматическое задание (нахождение грамматических основ в предложениях)

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:

-текущий контроль,

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий;

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.

Текущий контроль заключается:

- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.

Тематический контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.

Итоговый контроль прово­дится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов, контрольных работ, итоговой комплексной работы на основе единого текста.


Общая характеристика организации учебного процесса.

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык»

во 2В классе на 2017 - 2018 учебный год

учителя Бистерфельд Н.П

Количество недельных часов 5


№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата по плану

Дата по факту






Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь

1

01.09


Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь

1

04.09


Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»

1

05.09


О пользе звукобуквенной зарядки

1

06.09


Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении

1

07.09


Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

1

08.09


Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения

1

11.09


Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения

1

12.09


Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова – окончание

1

13.09


Окончания слов-названий предметов

1

14.09


Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст

1

15.09


Что такое словосочетание

1

18.09


Что такое словосочетание

1

19.09


Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1

20.09


Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1

21.09


Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Основная мысль текста

1

22.09


Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

25.09


Контрольный диктант №1

1

26.09


Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Работа над ошибками

1

27.09


Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

28.09


Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли

1

29.09


Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

02.10


Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

03.10


Слова-названия предметов разного рода.

1

04.10


Слова-названия предметов разного рода.

1

05.10


Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли

1

06.10


Слова-названия предметов разного рода

1

09.10


Слова-названия предметов разного рода

1

10.10


Слова-названия предметов разного рода

1

11.10


Слова-названия предметов разного рода

1

12.10


Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли

1

13.10


Начальная форма слова

1

16.10


Начальная форма слова

1

17.10


Начальная форма слова

1

18.10


Проверочная работа № 1

1

19.10


Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

20.10


Это слово и другое слово

1

23.10


Это слово и другое слово

1

24.10


Контрольный диктант № 2

1

25.10


Это слово и другое слово. Работа над ошибками

1

26.10


Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как написать письмо. Устное изложение

1

27.10


Слово и формы этого слова. Родственные слова

1

07.11


Слово и формы этого слова. Родственные слова

1

08.11


Слово и формы этого слова. Родственные слова

1

09.11


Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

10.11


Задание для членов клуба «Ключ и заря» и для тех, кто хочет вступить в клуб

1

13.11


Слова, у которых несколько значений

1

14.11


Слова, у которых несколько значений

1

15.11


Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1

16.11


Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

17.11


Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1

20.11


Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы)

1

21.11


Слова и их дальние родственники

1

22.11


Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

23.11


Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

24.11


Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

27.11


Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

28.11


Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

29.11


Составь свой диктант

1

30.11


Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

01.12


Чередование звуков в корне слова, которое видно на письме

1

04.12


Чередование звуков в корне слова, которое видно на письме

1

05.12


Чередование звуков в корне слова, которое видно на письме

1

06.12


Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

07.12


Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»

1

08.12


Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

11.12


Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1

12.12


Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1

13.12


Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1

14.12


Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

1

15.12


Повторение пройденного

1

18.12


Контрольный диктант №3

1

19.12


Повторение пройденного. Работа над ошибками

1

20.12


Повторение пройденного

1

21.12


Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как написать письмо. Как написать поздравление: открытка к Новому году

1

22.12


Повторение пройденного

1

25.12


Повторение пройденного

1

26.12


Повторение пройденного

1

27.12


Повторение пройденного

1

28.12


Заседание для членов клуба «Ключ и заря» на котором мы учились задавать вопросы.

1

11.01


Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение

1

12.01


Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

1

15.01


Учимся определять начальную форму слова

1

16.01


Учимся определять начальную форму слова

1

17.01


Учимся определять начальную форму слова

1

18.01


Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать изложение

1

19.01


Продолжаем определять начальную форму слова

1

22.01


Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов

1

23.01


Написание ы после ц в окончаниях слов – названий предметов

1

24.01


Проверочная работа № 2

1

25.01


Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку, пословица)

1

26.01


Как делаются слова. Что такое суффикс.

1

29.01


Как делаются слова. Что такое суффикс

1

30.01


Суффиксы слов, называющих предметы

1

31.01


Суффиксы слов, называющих предметы

1

01.02


Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части

1

02.02


Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.

1

05.02


Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.

1

06.02


Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.

1

07.02


Как делаются слова. Суффиксы слов называющих предметы и признаки.

1

08.02


Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части

1

09.02


Как делаются слова. Снова суффиксы слов называющих предметы

1

12.02


Как делаются слова. Снова суффиксы слов называющих предметы

1

13.02


Как делаются слова. Снова суффиксы слов называющих предметы

1

14.02


Проверочная работа № 3

1

15.02


Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной «Утренний натюрморт»

1

16.02


Как делаются слова. Снова суффиксы слов называющих предметы.

1

19.02


Что такое обращение

1

20.02


Проверочная работа № 4

1

21.02


Что такое обращение

1

22.02


Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

1

26.02


Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

1

27.02


Написание частицы НЕ со словами, называющими действие

1

28.02


Написание частицы НЕ со словами, называющими действие

1

01.03


Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Как написать поздравление: открытка к 8 марта. Устное изложение

1

02.03


Написание частицы НЕ со словами, называющими действие

1

05.03


Написание частицы НЕ со словами, называющими действие

1

06.03


Проверочная работа № 5

1

07.03


Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной «Разговор».

1

09.03


Написание частицы НЕ со словами, называющими действие

1

12.03


Состав слова

1

13.03


Состав слова

1

14.03


Состав слова

1

15.03


Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать изложение

1

16.03


Состав слова

1

19.03


Образование слов с помощью приставки и суффикса

1

20.03


Контрольный диктант №4

1

21.03


Образование слов с помощью приставки и суффикса. Работа над ошибками

1

22.03


Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание, повествование

1

23.03


Правильное употребление приставок на- и о в словах: «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»

1

02.04


Правильное употребление приставок на- и о в словах: «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»

1

03.04


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

04.04


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

05.04


Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание, повествование

1

06.04


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

09.04


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

10.04


Проверочная работа № 6

1

11.04


Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

12.04


Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание, повествование

1

13.04


Написание разделительных Ь и Ъ

1

16.04


Написание разделительных Ь и Ъ

1

17.04


Написание разделительных Ь и Ъ

1

18.04


Написание разделительных Ь и Ъ

1

19.04


Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст

1

20.04


Написание разделительных Ь и Ъ

1

23.04


Написание разделительных Ь и Ъ

1

24.04


Итоговая комплексная работа

1

25.04


Написание разделительных Ь и Ъ

1

26.04


Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной («Стражи ночи», «Подсолнухи», «Церковь в Овере»)

1

27.04


Написание разделительных Ь и Ъ

1

03.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

04.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

07.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

08.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

10.05


Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной («Стражи ночи», «Подсолнухи», «Церковь в Овере»)

1

11.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

14.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

15.05


Контрольный диктант № 5

1

16.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

17.05


Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение

1

18.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

21.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

22.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

23.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

24.05


Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать изложение

1

25.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

26.05


Самое загадочное чередование согласного в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

28.05


Повторение пройденного

1

29.05


Повторение пройденного

1

30.05


Задания для членов клуба «Ключ и заря»

1

31.05



№ п/п

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Итоговая комплексная работа

-

-

-

1

1

2

Контрольный диктант

2

1

1

1

5

3

Проверочная работа

1

-

4

1

6

4

Развитие речи

8

7

10

7

32



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) во 2 классе:



Личностными результатами изучения курса «Русский язык» во 2 классе является формирования следующих умений:

- самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

В области познавательных общих учебных действий обу­чающиеся научатся, получат возможность научиться:

  • инструментально освоить алфавит для свободной ориента­ции в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

  • ориентироваться в учебной книге: понимать язык условных обо­значений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, вы­деленные строчки и слова на странице и развороте;

  • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);

  • работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

В области коммуникативных учебных действий обучаю­щиеся научатся, получат возможность научиться:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтвержде­ния своих ответов или того решения, с которым они соглашаются;

  • научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.





Предметные результаты.

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;

  • соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельным согласным и гласным звукам.


Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из ор­фоэпического минимума, отобранного для изучения в этом клас­се (что, чтобы, …).


Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить значимые части слова (корень, приставка, суф­фикс, окончание);

  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на осно­ве словообразовательного анализа (вычленять окончание и осно­ву, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чере­дования, видимые на письме);

• разграничивать разные слова и разные формы одного слова.


Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помо­щью толкового словаря учебника.


Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;

  • изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

  • изменять слова-названия признаков по числам, команде во­просов и родам.


Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • находить в составе предложения все словосочетания; в сло­восочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

  • определять тип предложения по цели высказывания и эмо­циональной окраске;

  • находить в предложении основу (главные члены) и неглав­ные члены;

  • задавать вопросы к разным членам предложения.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости–звонкости согласные, непроизноси­мые согласные); жи–ши, ча–ща, чу–щу в разных частях слова;

  • выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в про­грамме минимумом;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическо­му словарю учебника (словарь «Пиши правильно»);

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • употреблять разделительные ь и ъ;

  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.


Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного со­держания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных рече­вых ситуациях (встреча, прощание и пр.);

  • соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

• писать записки, письма, поздравительные открытки с со­блюдением норм речевого этикета.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УМК для учащихся:

Основная литература:

  1. Русский язык. 2 кл.: в 3 ч. Ч. 1 : учебник / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 176 с.: с ил.

  2. Русский язык. 2 кл.: в 3 ч. Ч. 2 : учебник / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 160 с.: с ил.

  3. Русский язык. 2 кл.: в 3 ч. Ч. 3 : учебник / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 160 с.: с ил.

Дополнительно:

  1. Русский язык. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1 / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Гольфман; под ред. М.Л. Каленчук. – 5-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 80 с.: с ил.

  2. Русский язык. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 2 / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская; под ред. М.Л. Каленчук. – 5-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 96 с.: с ил.

  3. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 кл. / Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова, С.Н. Ямшинина. – 4-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2017. - 56 с.: с ил.

  4. Электронные учебники.

УМК для учителя

Основная литература:

  1. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 1-2 классы: методическое пособие / Н.М. Лаврова. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 248 с. + CD

Дополнительная литература:

  1. Русский язык. 2 кл.: тетрадь для проверочных работ / Н.М. Лаврова. 5-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 48 с.

  2. Русский язык. 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы / Н.М. Лаврова. 2-е изд., пересмотр. - М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 128 с. – (Школьная олимпиада).

  3. Итоговая комплексная работа. Методические указания по организации и проведению. 2 кл. / Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова, С.Н. Ямшинина. – 4-е изд., стереотип. - М.: Академкнига/Учебник, 2016. - 72 с.+ CD

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации к урокам.

Электронные учебники.

Интернет-ресурсы

http://www.akademkniga.ru

http://www.prosv.ru/

https://my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"/

www. nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал.

http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.

Дидактический материал.

Комплект таблиц для начальной школы.

Набор словарных слов.

Образцы написания букв.

Касса букв.

Алфавит (стенд).

Оборудование и приборы:

Компьютер.

Медиапроектор.

Интерактивная доска.






ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ №…от..)






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!