В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимания, и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
После летних каникул дети испытывают определённые трудности при вступлении в учебный процесс, в особенности ученики начальной школы. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продлённого дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует прцесс развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка.
- формировать у обучающихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Для достижения основной цели работы группы продлённого дня, должны быть решены следующие задачи.
1) Выявлять общее развитие и индивидуальные особенности обучающихся.
2) Воспитывать навыки культурного поведения, честности, ответственности, чувство товарищества.
3) Вовлекать обучающихся в посильную трудовую деятельность.
4) Приучать правильно выполнять домашние задания.
5) Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
6) Вместе с родителями способствовать физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся.
7) Работать с отстающими учениками, прививать интерес к чтению.
8) Поддерживать тесную связь с родителями.
9) Воспитывать уважение к родителям, к взрослым, друг к другу.
12) Развивать навыки самообслуживания.
13) Работать над выполнением П.Д.Д., Т.Б., О.Б.Ж.
Данная программа разработана и составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Программа учебно — воспитательной работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования и с учётом следующих законодательных нормативно — правовых документов:
Программа рассчитана на 36 учебных недель для 2-4 классов и 34 учебные недели для 1 классов, предусматривает распределение работы по 8 направлениям :
№ п/п | Содержание работы | Направление | Дата |
1 четверть |
1 | День знаний. Знакомство с режимом ГПД. Рисование на тему «Как я провёл своё лето?» | Основы учебной деятельности, ОБЖ, трудовое | |
2 | Знакомство с режимом ГПД. Правила поведения в школе | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
3 | Беседы по ПДД, ТБ и ОБЖ. ПДД «От дома до школы» | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
4 | «Волшебная мастерская» , «Весёлые старты» | Трудовое,спортивно-оздоровительное | |
5 | Беседы «Как себя вести в школе?», «Личная безопасность» | Нравственно - этическое ОБЖ | |
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. Беседы по ПДД и т.д. | Спортивно – оздоровительное Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
7 | Беседы «Следи за своим поведением». Школьная дорога. | Нравственно – этическое ОБЖ | |
8 | Распределение обязанностей. Прогулка на свежем воздухе. | Трудовое Спортивно - оздоровительное | |
9 | Чтение и обсуждение книг | Познавательно - развлекательное | |
10 | Спорт - залог здоровья. Спортивный час. | Спортивно – оздоровительное, ОБЖ | |
11 | Приметы осени. Беседы по ТБ и ОБЖ. Поделки из природных материалов. | Познавательно – развлекательное Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
12 | Знакомство с пословицами. Интелектуальная игра «Разные, одинаковые» | Познавательно - развлекательное | |
13 | «В гостях у сказки» (беседы о дружбе). | Познавательно - развлекательное | |
14 | Игры с мячом (футбол, баскетбол и т.д.) | Спортивно - оздоровительное | |
15 | Знатоки чувств. Занимательная математика. | Психологическое развитие, познавательно-развлекательное | |
16 | Беседы «Одевайся по сезону» | Нравственно - этическое | |
17 | Распределение обязанностей. Прогулка на свежем воздухе. | Трудовое Спортивно - оздоровительное | |
18 | Вредные привычки. | Спортивно - оздоровительное | |
19 | Подвижные игры на свежем воздухе. Беседы по ПДД, ОБЖ. | Спортивно – оздоровительное Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
20 | Беседа «Правила этикета» , ТБ, ОБЖ, ТБ. | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
21 | Прогулка на свежем воздухе. Беседы по ПДД, ТБ и ОБЖ. | Нравственно – этическое ОБЖ | |
22 | Беседы «Хорошо быть здоровым» | Спортивно - оздоровительное | |
23 | «День пожилого человека» | Нравственно - эстетическое | |
24 | Игра «Пойми без слов» | Психологическое развитие | |
25 | Концертная программа «День учителя» | Познавательно - развлекательное | |
26 | Подвижные игры на свежем воздухе. Беседы «Мой дом – моя крепость» | Спортивно – оздоровительное Нравственно - этическое | |
27 | «А ну-ка, добры молодцы» Беседы по ПДД, ТБ, ОБЖ. | Спортивно-оздоровительное Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
28 | Минутки творчества. Подвижные игры на свежем воздухе. | Трудовое Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
29 | Беседы по предупреждению несчастных случаев на улице и дома | Нравственно - этическое | |
30 | Правила поведения в школе. Беседы «Осень – золотая пора» | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
31 | «О друзьях и дружбе», «Страна справедливости» | Познавательно - развлекательное | |
32 | Уход за комнатными растениями «Зелёный двор» | Трудовое | |
33 | Упражнения с мячом на развитие меткости «Хорошо быть здоровым» | Спортивно-оздоровительное | |
34 | Беседы «Правила успешного общения», «Что такое характер» | Психологическое развитие | |
35 | «Продолжи рассказ», «Времена года» | Психологическое развитие | |
36 | Мы играем в «Третий лишний». Урок нравственности «Добро и зло» | Спортивно-оздоровительное | |
37 | «Переход границы», «Их надо охранять…» | Познавательно - развлекательное | |
38 | Игра с мячом. Футбол. Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивно-оздоровительное | |
39 | «Критикуй не обижай», «Береги себя» | Психологическое развитие | |
40 | Беседы «Что такое характер?» | Психологическое развитие | |
41 | «Волшебная мастерская» | Трудовое | |
42 | Беседы по ПДД, ТБ и ОБЖ. «Человек без друзей, что дерево без корней» | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
43 | «Лакомств – 1000,а здоровье одно!» | Психологическое развитие | |
44 | Игра «С огнём шутить нельзя!», «Кругом вода» | Познавательно - развлекательное | |
2 четверть |
1 | Подвижные игры на свежем воздухе | Спортивно-оздоровительное | |
2 | Игра «Правда — не правда» | Психологическое развитие | |
3 | Беседа о бережном отношении к продуктам труда человека | Нравственно - этическое | |
4 | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
5 | Игра «Убедительные доводы» | Психологическое развитие | |
6 | Беседа «Что такое темперамент ?» | Психологическое развитие | |
7 | Рассказы по фотографиям | Психологическое развитие | |
8 | Игра в шашки (обсуждение правил) | Познавательно - развлекательное | |
9 | Осень зиму встречает, тулуп припасает. Аппликации, поделки из шишек, желудей | Трудовое | |
10 | «Сделай планету чище» | Трудовое | |
11 | Беседы «Правила поведения в группе продленного дня» | Нравственно - этическое | |
12 | «Копилка хороших качеств» | Психологическое развитие | |
13 | Спортивные игры | Спортивно-оздоровительное | |
14 | Правила противопожарной безопасности | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
15 | Оригами — это очень интересно. | Трудовое | |
16 | Беседа «Когда и как появились первые игрушки. | Познавательно - развлекательное | |
17 | Сочиняем и отгадываем загадки | Познавательно - развлекательное | |
18 | Ролевая игра «Я — хозяин. Учусь принимать гостей.» | Психологическое развитие | |
19 | Правила безопасного поведения при обнаружении незнакомых предметов | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
20 | «Следи за своим поведением сам» | Нравственно - этическое | |
21 | «Путешествие в мир профессий» | Познавательно - развлекательное | |
22 | «Словарь вежливых слов» | Познавательно - развлекательное | |
23 | «Откуда текут молочные реки» | Нравственно - этическое | |
24 | Рисуем зиму | Познавательно - развлекательное | |
25 | Беседа « Конституции РФ - основной закон» | Нравственно - этическое | |
26 | «Цветок качеств» | Психологическое развитие | |
27 | Знакомство с пословицами, прибаутками о русском быте и гостеприимстве | Познавательно - развлекательное | |
28 | Минутки творчества | Трудовое | |
29 | Беседы «Одевайся по сезону» | Спортивно-оздоровительное | |
30 | Мастерская Деда Мороза | Трудовое | |
31 | Изготовление новогодних игрушек | Трудовое | |
32 | Изготовление новогодних сувениров | Трудовое | |
33 | Конкурс на лучшую снежную скульптуру | Познавательно - развлекательное | |
34 | Изготовление новогодних подарков | Трудовое | |
35 | Правила безопасного поведения на новогодних праздниках | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
| | | |
3 четверть |
1 | Беседы «Правила поведения в гостях» | Нравственно - этическое | |
2 | Оригами — это очень интересно | Трудовое | |
3 | Спортивные игры | Спортивно-оздоровительное | |
4 | «Интересные увлечения» | Познавательно - развлекательное | |
5 | Беседа «Учусь принимать решения» | Психологическое развитие | |
6 | Опасные и безопасные ситуации в школе и дома | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
7 | Подвижные игры на внимательность и выдержку | Спортивно-оздоровительное | |
8 | «Хорошо быть здоровым» | Спортивно-оздоровительное | |
9 | Литературная игра «По дорогам сказок» | Познавательно - развлекательное | |
10 | «Русские посиделки» | Познавательно - развлекательное | |
11 | «Правила поведения в группе продленного дня» ОБЖ, ПДД. | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
12 | «Копилка хороших качеств» | Психологическое развитие | |
13 | Беседы «Критикуй не обижая» | Психологическое развитие | |
14 | Минутки творчества | Трудовое | |
15 | «Чье сооружение лучше» | Спортивно-оздоровительное | |
16 | Правила безопасного поведения на железной дороге | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
17 | Игра «Поле чудес» | Познавательно - развлекательное | |
18 | Упражнение «Профилактика остеохондроза» | Психологическое развитие | |
19 | Игры минутки | Спортивно-оздоровительное | |
20 | Беседы «Одевайся по сезону» | Спортивно-оздоровительное | |
21 | «Волшебные превращения» | Познавательно - развлекательное | |
22 | Беседа «Что такое характер?» | Познавательно - развлекательное | |
23 | «Учусь принимать решения» | Психологическое развитие | |
24 | Викторина « Книжкина неделя» (викторины, беседы, стихи, загадки, пословицы) | Познавательно - развлекательное | |
25 | «Словарь вежливых слов» | Психологическое развитие | |
26 | Правила поведения в школе и в столовой | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
27 | Генеральная уборка классной комнаты | Трудовое | |
28 | Игровой аукцион «Кот в мешке» | Спортивно-оздоровительное | |
29 | Бумажные фантазии | Трудовое | |
30 | Любить Родину — значит быть ей полезным | Нравственно - этическое | |
31 | «День защитника Отечества» | Нравственно - этическое | |
32 | Ответственность и дисциплина — качества необходимые воину | Нравственно - этическое | |
33 | Игра «Крестики - нолики». Разучивание новых игр. | Познавательно - развлекательное | |
34 | Упражнение «Выбери пару» | Психологическое развитие | |
35 | «Интересные увлечения» | Познавательно - развлекательное | |
36 | Упражнение «Скульптура» | Психологическое развитие | |
37 | Беседа «Как себя вести в школе и дома ?» | Нравственно - этическое | |
38 | Наши мамы лучше всех | Нравственно - этическое | |
39 | Изготовление сувениров для мам и бабушек | Трудовое | |
40 | Оригами «Изготовление бумажного цветка» | Трудовое | |
41 | Упражнение «Зеркало» | Психологическое развитие | |
42 | «Мы растем сильными и крепкими» | Спортивно-оздоровительное | |
43 | «Приглашает космодром» | Познавательно - развлекательное | |
44 | «Праздник рукоделия» | Трудовое | |
45 | «Волшебные превращения» | Познавательно - развлекательное | |
46 | ПДД «От дома до школы» | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
47 | «Следи за своим поведением сам» | Нравственно - этическое | |
48 | Упражнение «Перевоплощения» | Психологическое развитие | |
49 | «Что? Где? Когда?» | Познавательно - развлекательное | |
50 | «Мастерская умельцев» | Трудовое | |
51 | «Как правильно отдохнуть» | Познавательно - развлекательное | |
52 | «Подвижные игры в школе и дома» | Спортивно-оздоровительное | |
4 четверть |
1 | 1 апреля — Международный день птиц | Познавательно - развлекательное | |
2 | Коллаж «Наши пернатые друзья» | Познавательно - развлекательное | |
3 | Беседа «Как позаботиться о птицах» | Познавательно - развлекательное | |
4 | Лепка птиц из пластилина | Трудовое | |
5 | Оригами «Птичка» | Трудовое | |
6 | Упражнение «Групповая картина» | Психологическое развитие | |
7 | Спортивные игры | Спортивно-оздоровительное | |
8 | Опасные и безопасные ситуации в школе и дома | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
9 | 12 апреля — День космонавтики | Познавательно - развлекательное | |
10 | Рисунки, поделки на тему «Космос и мы» | Познавательно - развлекательное | |
11 | Упражнение «Стоп» | Психологическое развитие | |
12 | «Вредные привычки» | Нравственно - этическое | |
13 | Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
14 | «Веселый зоопарк» | Познавательно - развлекательное | |
15 | «О друзьях и дружбе» | Нравственно - этическое | |
16 | «Русские посиделки» | Познавательно-развлекательное | |
17 | «Признаки весны» | Познавательно - развлекательное | |
18 | «Хорошо быть здоровым» | Спортивно-оздоровительное | |
19 | «Минутки творчества» | Трудовое | |
20 | Упражнение «Понимаем с первого слова» | Психологическое развитие | |
21 | Оригами — это очень интересно | Трудовое | |
22 | 1 Мая — праздник весны и труда | Нравственно - этическое | |
23 | Правила безопасного поведения при обнаружении незнакомых предметов. | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
24 | «Как правильно отдохнуть» | Познавательно-развлекательное | |
25 | Беседа «Великая Отечественная война» | Нравственно - этическое | |
26 | «Что такое город — герой ? » | Нравственно - этическое | |
27 | Беседа, посвященная блокаде Ленинграда | Нравственно - этическое | |
28 | Пословицы и поговорки о весне | Познавательно - развлекательное | |
29 | ПТБ «Не играй с огнем» | Нравственно - этическое | |
30 | «Спорт - залог здоровья» | Спортивно-оздоровительное | |
31 | Мы играем в «Третий лишний» | Спортивно-оздоровительное | |
32 | «Минутки творчества» | Трудовое | |
33 | «Словарь вежливых слов» | Психологическое развитие | |
34 | Бумажные фантазии | Трудовое | |
35 | «Книжкина неделя» (посещение библиотеки) | Познавательно - развлекательное | |
36 | Викторина «Родной язык» | Познавательно-развлекательное | |
37 | Подвижные игры на свежем воздухе | Спортивно-оздоровительное | |
38 | «Охранять природу — значит охранять Родину» | Нравственно - этическое | |
39 | «Ядовитые растения и грибы» | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
40 | «Опасные явления природы» | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
41 | Весёлые старты | Спортивно-оздоровительное | |
42 | ПДД. Правила поведения на летних каникулах | Основы учебной деятельности, ОБЖ | |
Начало учебного года: 01.09.2016 г.
Окончание учебного года: 26.05.2017 г. (для 2-3 классов)
4 четверть – 8 недель.
15.05.2017г. – 25.05.2017г.