СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ГПД 2016-2017 уч.год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  учебно  — воспитательной работы для обучающихся 1-2 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования и с учётом следующих законодательных нормативно — правовых документов:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • Положение об организации работы групп продлённого дня.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ГПД 2016-2017 уч.год.»

Пояснительная записка



В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимания, и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

После летних каникул дети испытывают определённые трудности при вступлении в учебный процесс, в особенности ученики начальной школы. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продлённого дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует прцесс развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка.

Таким образом, в современных условиях работы школы можно определить основную цель группы продлённого дня - создание условий для формирования и гармоничного развития личности школьника, способного на эффективное обучение, созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, а так же можно выделить ещё ряд целей:


- формировать у обучающихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;

- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с

индивидуальностью ребенка;

- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

- формировать творческое воображение, любознательность;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность;

- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое,

профессионально - ориентационное, физическое воспитание младших школьников;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.



Для достижения основной цели работы группы продлённого дня, должны быть решены следующие задачи.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование у обучающихся навыков коммуникации и эффективного межличностного взаимодействия.

  2. Развитие основных психологических компонентов и психических процессов (внимание, память, мышление, воображение).

  3. Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся.

  4. Осуществление нравственно - этического, патриотического, эстетического, экологического, профессионально — ориетационного, физического воспитания обучающихся.

  5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  6. Формирование у обучающихся потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.

  7. Формирование интереса к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

  8. Развитие познавательного интереса, самостоятельности.



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НА ГОД


1) Выявлять общее развитие и индивидуальные особенности обучающихся.

2) Воспитывать навыки культурного поведения, честности, ответственности, чувство товарищества.

3) Вовлекать обучающихся в посильную трудовую деятельность.

4) Приучать правильно выполнять домашние задания.

5) Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

6) Вместе с родителями способствовать физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся.

7) Работать с отстающими учениками, прививать интерес к чтению.

8) Поддерживать тесную связь с родителями.

9) Воспитывать уважение к родителям, к взрослым, друг к другу.

10) Воспитывать культурное поведение, придерживаясь « золотого правила» - «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

11) Воспитывать : порядочность, доброжелательность, милосердие, доброту.

12) Развивать навыки самообслуживания.

13) Работать над выполнением П.Д.Д., Т.Б., О.Б.Ж.


Ожидаемые результаты на конец учебного года:

  1. повышение качества обучения обучающихся ;

  2. развитие индивидуальности обучающихся ;

  3. развитие интереса к изучаемым предметам ;

  4. развитие самостоятельности ;

  5. формирование полезных привычек.

Данная программа разработана и составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учётом возрастных особенностей обучающихся.



Концептуальными положениями программы являются:

  1. Личностно — ориентированный подход к каждому обучающимся.

  2. Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка.

  3. Осуществление коммуникативного подхода, нацеленность работы на становление и развитие всех видов деятельности ( игровой, учебной, познавательной, трудовой).

  4. Реализация потенциала каждого ребёнка, сохранение его индивидуальности.




Программа учебно — воспитательной работы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования и с учётом следующих законодательных нормативно — правовых документов:

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав МАОУ СОШ № 29 « Университетская»;

  • Положение об организации работы групп продлённого дня.

















РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.


12.00 – 12.20

Приём детей в группу

12.30 – 13.40

Прогулка на свежем воздухе

13.50 – 14.10

Обед

14.10 – 15.10

Самоподготовка

15.10 – 16.00

Кружки, секции, занятия по интересам

16.00 – 16.15

Полдник

16.15– 17.15

Прогулка на свежем воздухе

17.15 – 17.45

« Мы играем, не скучаем!»

18.00

Уход детей домой







Программа рассчитана на 36 учебных недель для 2-4 классов и 34 учебные недели для 1 классов, предусматривает распределение работы по 8 направлениям :


  1. Спортивно — оздоровительное.

  2. Познавательно — развлекательное.

  3. Художественно — эстетическое.

  4. Нравственно — этическое.

  5. Психологическое развитие.

  6. Трудовое.

  7. Основы учебной деятельности.

  8. ОБЖ, ТБ, ПДД.







ПЛАН РАБОТЫ НА 2016 — 2017 учебный год.


п/п

Содержание работы

Направление

Дата

1 четверть


1

День знаний. Знакомство с режимом ГПД. Рисование на тему «Как я провёл своё лето?»

Основы учебной деятельности, ОБЖ, трудовое


2

Знакомство с режимом ГПД. Правила поведения в школе

Основы учебной деятельности, ОБЖ


3

Беседы по ПДД, ТБ и ОБЖ. ПДД «От дома до школы»

Основы учебной деятельности, ОБЖ


4

«Волшебная мастерская» , «Весёлые старты»

Трудовое,спортивно-оздоровительное


5

Беседы «Как себя вести в школе?», «Личная безопасность»

Нравственно - этическое

ОБЖ


6

Подвижные игры на свежем воздухе. Беседы по ПДД и т.д.

Спортивно – оздоровительное

Основы учебной деятельности, ОБЖ


7

Беседы «Следи за своим поведением». Школьная дорога.

Нравственно – этическое

ОБЖ


8

Распределение обязанностей. Прогулка на свежем воздухе.

Трудовое

Спортивно - оздоровительное


9

Чтение и обсуждение книг

Познавательно - развлекательное


10

Спорт - залог здоровья. Спортивный час.

Спортивно – оздоровительное, ОБЖ


11

Приметы осени. Беседы по ТБ и ОБЖ. Поделки из природных материалов.

Познавательно – развлекательное

Основы учебной деятельности, ОБЖ


12

Знакомство с пословицами. Интелектуальная игра «Разные, одинаковые»

Познавательно - развлекательное


13

«В гостях у сказки» (беседы о дружбе).

Познавательно - развлекательное


14

Игры с мячом (футбол, баскетбол и т.д.)

Спортивно - оздоровительное


15

Знатоки чувств. Занимательная математика.

Психологическое развитие, познавательно-развлекательное


16

Беседы «Одевайся по сезону»

Нравственно - этическое


17

Распределение обязанностей. Прогулка на свежем воздухе.

Трудовое

Спортивно - оздоровительное


18

Вредные привычки.

Спортивно - оздоровительное


19

Подвижные игры на свежем воздухе. Беседы по ПДД, ОБЖ.

Спортивно – оздоровительное

Основы учебной деятельности, ОБЖ


20

Беседа «Правила этикета» , ТБ, ОБЖ, ТБ.

Основы учебной деятельности, ОБЖ


21

Прогулка на свежем воздухе. Беседы по ПДД, ТБ и ОБЖ.

Нравственно – этическое

ОБЖ


22

Беседы «Хорошо быть здоровым»

Спортивно - оздоровительное


23

«День пожилого человека»

Нравственно - эстетическое


24

Игра «Пойми без слов»

Психологическое развитие


25

Концертная программа «День учителя»

Познавательно - развлекательное


26

Подвижные игры на свежем воздухе. Беседы «Мой дом – моя крепость»

Спортивно – оздоровительное

Нравственно - этическое


27

«А ну-ка, добры молодцы» Беседы по ПДД, ТБ, ОБЖ.

Спортивно-оздоровительное

Основы учебной деятельности, ОБЖ


28

Минутки творчества. Подвижные игры на свежем воздухе.

Трудовое

Основы учебной деятельности, ОБЖ


29

Беседы по предупреждению несчастных случаев на улице и дома

Нравственно - этическое


30

Правила поведения в школе. Беседы «Осень – золотая пора»

Основы учебной деятельности, ОБЖ


31

«О друзьях и дружбе», «Страна справедливости»

Познавательно - развлекательное


32

Уход за комнатными растениями «Зелёный двор»

Трудовое


33

Упражнения с мячом на развитие меткости «Хорошо быть здоровым»

Спортивно-оздоровительное


34

Беседы «Правила успешного общения», «Что такое характер»

Психологическое развитие


35

«Продолжи рассказ», «Времена года»

Психологическое развитие


36

Мы играем в «Третий лишний». Урок нравственности «Добро и зло»

Спортивно-оздоровительное


37

«Переход границы», «Их надо охранять…»

Познавательно - развлекательное


38

Игра с мячом. Футбол. Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивно-оздоровительное


39

«Критикуй не обижай», «Береги себя»

Психологическое развитие


40

Беседы «Что такое характер?»

Психологическое развитие


41

«Волшебная мастерская»

Трудовое


42

Беседы по ПДД, ТБ и ОБЖ. «Человек без друзей, что дерево без корней»

Основы учебной деятельности, ОБЖ


43

«Лакомств – 1000,а здоровье одно!»

Психологическое развитие


44

Игра «С огнём шутить нельзя!», «Кругом вода»

Познавательно - развлекательное


2 четверть


1

Подвижные игры на свежем воздухе

Спортивно-оздоровительное


2

Игра «Правда — не правда»

Психологическое развитие


3

Беседа о бережном отношении к продуктам труда человека

Нравственно - этическое


4

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Основы учебной деятельности, ОБЖ


5

Игра «Убедительные доводы»

Психологическое развитие


6

Беседа «Что такое темперамент ?»

Психологическое развитие


7

Рассказы по фотографиям

Психологическое развитие


8

Игра в шашки (обсуждение правил)

Познавательно - развлекательное


9

Осень зиму встречает, тулуп припасает. Аппликации, поделки из шишек, желудей

Трудовое


10

«Сделай планету чище»

Трудовое


11

Беседы «Правила поведения в группе продленного дня»

Нравственно - этическое


12

«Копилка хороших качеств»

Психологическое развитие


13

Спортивные игры

Спортивно-оздоровительное


14

Правила противопожарной безопасности

Основы учебной деятельности, ОБЖ


15

Оригами — это очень интересно.

Трудовое


16

Беседа «Когда и как появились первые игрушки.

Познавательно - развлекательное


17

Сочиняем и отгадываем загадки

Познавательно - развлекательное


18

Ролевая игра «Я — хозяин. Учусь принимать гостей.»

Психологическое развитие


19

Правила безопасного поведения при обнаружении незнакомых предметов

Основы учебной деятельности, ОБЖ


20

«Следи за своим поведением сам»

Нравственно - этическое


21

«Путешествие в мир профессий»

Познавательно - развлекательное


22

«Словарь вежливых слов»

Познавательно - развлекательное


23

«Откуда текут молочные реки»

Нравственно - этическое


24

Рисуем зиму

Познавательно - развлекательное


25

Беседа « Конституции РФ - основной закон»

Нравственно - этическое


26

«Цветок качеств»

Психологическое развитие


27

Знакомство с пословицами, прибаутками о русском быте и гостеприимстве

Познавательно - развлекательное


28

Минутки творчества

Трудовое


29

Беседы «Одевайся по сезону»

Спортивно-оздоровительное


30

Мастерская Деда Мороза

Трудовое


31

Изготовление новогодних игрушек

Трудовое


32

Изготовление новогодних сувениров

Трудовое


33

Конкурс на лучшую снежную скульптуру

Познавательно - развлекательное


34

Изготовление новогодних подарков

Трудовое


35

Правила безопасного поведения на новогодних праздниках

Основы учебной деятельности, ОБЖ






3 четверть


1

Беседы «Правила поведения в гостях»

Нравственно - этическое


2

Оригами — это очень интересно

Трудовое


3

Спортивные игры

Спортивно-оздоровительное


4

«Интересные увлечения»

Познавательно - развлекательное


5

Беседа «Учусь принимать решения»

Психологическое развитие


6

Опасные и безопасные ситуации в школе и дома

Основы учебной деятельности, ОБЖ


7

Подвижные игры на внимательность и выдержку

Спортивно-оздоровительное


8

«Хорошо быть здоровым»

Спортивно-оздоровительное


9

Литературная игра «По дорогам сказок»

Познавательно - развлекательное


10

«Русские посиделки»

Познавательно - развлекательное


11

«Правила поведения в группе продленного дня» ОБЖ, ПДД.

Основы учебной деятельности, ОБЖ


12

«Копилка хороших качеств»

Психологическое развитие


13

Беседы «Критикуй не обижая»

Психологическое развитие


14

Минутки творчества

Трудовое


15

«Чье сооружение лучше»

Спортивно-оздоровительное


16

Правила безопасного поведения на железной дороге

Основы учебной деятельности, ОБЖ


17

Игра «Поле чудес»

Познавательно - развлекательное


18

Упражнение «Профилактика остеохондроза»

Психологическое развитие


19

Игры минутки

Спортивно-оздоровительное


20

Беседы «Одевайся по сезону»

Спортивно-оздоровительное


21

«Волшебные превращения»

Познавательно - развлекательное


22

Беседа «Что такое характер?»

Познавательно - развлекательное


23

«Учусь принимать решения»

Психологическое развитие


24

Викторина « Книжкина неделя» (викторины, беседы, стихи, загадки, пословицы)

Познавательно - развлекательное


25

«Словарь вежливых слов»

Психологическое развитие


26

Правила поведения в школе и в столовой

Основы учебной деятельности, ОБЖ


27

Генеральная уборка классной комнаты

Трудовое


28

Игровой аукцион «Кот в мешке»

Спортивно-оздоровительное


29

Бумажные фантазии

Трудовое


30

Любить Родину — значит быть ей полезным

Нравственно - этическое


31

«День защитника Отечества»

Нравственно - этическое


32

Ответственность и дисциплина — качества необходимые воину

Нравственно - этическое


33

Игра «Крестики - нолики». Разучивание новых игр.

Познавательно - развлекательное


34

Упражнение «Выбери пару»

Психологическое развитие


35

«Интересные увлечения»

Познавательно - развлекательное


36

Упражнение «Скульптура»

Психологическое развитие


37

Беседа «Как себя вести в школе и дома ?»

Нравственно - этическое


38

Наши мамы лучше всех

Нравственно - этическое


39

Изготовление сувениров для мам и бабушек

Трудовое


40

Оригами «Изготовление бумажного цветка»

Трудовое


41

Упражнение «Зеркало»

Психологическое развитие


42

«Мы растем сильными и крепкими»

Спортивно-оздоровительное


43

«Приглашает космодром»

Познавательно - развлекательное


44

«Праздник рукоделия»

Трудовое


45

«Волшебные превращения»

Познавательно - развлекательное


46

ПДД «От дома до школы»

Основы учебной деятельности, ОБЖ


47

«Следи за своим поведением сам»

Нравственно - этическое


48

Упражнение «Перевоплощения»

Психологическое развитие


49

«Что? Где? Когда?»

Познавательно - развлекательное


50

«Мастерская умельцев»

Трудовое


51

«Как правильно отдохнуть»

Познавательно - развлекательное


52

«Подвижные игры в школе и дома»

Спортивно-оздоровительное


4 четверть


1

1 апреля — Международный день птиц

Познавательно - развлекательное


2

Коллаж «Наши пернатые друзья»

Познавательно - развлекательное


3

Беседа «Как позаботиться о птицах»

Познавательно - развлекательное


4

Лепка птиц из пластилина

Трудовое


5

Оригами «Птичка»

Трудовое


6

Упражнение «Групповая картина»

Психологическое развитие


7

Спортивные игры

Спортивно-оздоровительное


8

Опасные и безопасные ситуации в школе и дома

Основы учебной деятельности, ОБЖ


9

12 апреля — День космонавтики

Познавательно - развлекательное


10

Рисунки, поделки на тему «Космос и мы»

Познавательно - развлекательное


11

Упражнение «Стоп»

Психологическое развитие


12

«Вредные привычки»

Нравственно - этическое


13

Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома

Основы учебной деятельности, ОБЖ


14

«Веселый зоопарк»

Познавательно - развлекательное


15

«О друзьях и дружбе»

Нравственно - этическое


16

«Русские посиделки»

Познавательно-развлекательное


17

«Признаки весны»

Познавательно - развлекательное


18

«Хорошо быть здоровым»

Спортивно-оздоровительное


19

«Минутки творчества»

Трудовое


20

Упражнение «Понимаем с первого слова»

Психологическое развитие


21

Оригами — это очень интересно

Трудовое


22

1 Мая — праздник весны и труда

Нравственно - этическое


23

Правила безопасного поведения при обнаружении незнакомых предметов.

Основы учебной деятельности, ОБЖ


24

«Как правильно отдохнуть»

Познавательно-развлекательное


25

Беседа «Великая Отечественная война»

Нравственно - этическое


26

«Что такое город — герой ? »

Нравственно - этическое


27

Беседа, посвященная блокаде Ленинграда

Нравственно - этическое


28

Пословицы и поговорки о весне

Познавательно - развлекательное


29

ПТБ «Не играй с огнем»

Нравственно - этическое


30

«Спорт - залог здоровья»

Спортивно-оздоровительное


31

Мы играем в «Третий лишний»

Спортивно-оздоровительное


32

«Минутки творчества»

Трудовое


33

«Словарь вежливых слов»

Психологическое развитие


34

Бумажные фантазии

Трудовое


35

«Книжкина неделя» (посещение библиотеки)

Познавательно - развлекательное


36

Викторина «Родной язык»

Познавательно-развлекательное


37

Подвижные игры на свежем воздухе

Спортивно-оздоровительное


38

«Охранять природу — значит охранять Родину»

Нравственно - этическое


39

«Ядовитые растения и грибы»

Основы учебной деятельности, ОБЖ


40

«Опасные явления природы»

Основы учебной деятельности, ОБЖ


41

Весёлые старты

Спортивно-оздоровительное


42

ПДД. Правила поведения на летних каникулах

Основы учебной деятельности, ОБЖ










Календарный учебный график МАОУ СОШ №29 города Липецка «Университетская» 1-4 классов



Начало учебного года: 01.09.2016 г.

Окончание учебного года: 26.05.2017 г. (для 2-3 классов)



Продолжительность учебного года


1 классы – 34 недели

2-3 классы – 36 недели




Продолжительность четвертей


1 четверть – 9 недель;

2 четверть – 8 недель;

3 четверть – 11 недель;

4 четверть – 8 недель.




Сроки и продолжительность каникул

Осенние: с 29 октября по 6 ноября 2016 года (9 дней),

начало 2 четверти 7 ноября;

зимние: с 29 декабря 2016 года по 9 января 2017 года (12 дней),

начало 3 четверти 10 января;

весенние: с 25 марта по 2 апреля 2017 года (9 дней),

начало 4 четверти 3 апреля 2017 года;

летние: с 27 мая по 31 августа 2017 года.





Сроки промежуточной аттестации


15.05.2017г. – 25.05.2017г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!