СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса:"Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива «Подготовка к ОГЭ по истории»

Учитель истории и права Шумкина Оксана Владимировна.

Основной государственный экзамен по истории (ОГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по истории.

ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса:"Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по истории"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №23» г.о. Саранск



«Рассмотрено»

Заседание кафедры

«Социально-экономического профиля»

Руководитель кафедры

____________________

/Т.В. Шабаева

Протокол № 1

от 29.08.2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________________

/О.Г.Холопова

от 30.08.2016 г.

«Утверждаю»

Директор гимназии

_______________________

/М.С.Горлышкин

Приказ № 94

от 01.09.2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Подготовка к ОГЭ по истории»

9 класс









Составитель: учитель истории и обществознания

Шумкина Оксана Владимировна









Рабочая программа факультатива «Подготовка к ОГЭ по истории»

Учитель истории и права Шумкина Оксана Владимировна.

Основной государственный экзамен по истории (ОГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по истории.

ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ.

ОГЭ по истории – сложный и специфический экзамен. В отличие от наиболее близкого ОГЭ по обществознанию, история - более комплексный, объемный и информативный предмет. Подготовка ОГЭ по истории является актуальной задачей, как для учащихся, так и для учителей. ОГЭ по истории России охватывает исторический материал с древности до наших дней. Для успешной сдачи экзамена требуется знания огромного количества фактов, терминов, хронологии. При этом надо усвоить и уметь анализировать разные аспекты истории.

Программа курса подготовки к ОГЭ по истории России составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Цель программы–подготовка учащихся к экзамену по истории через актуализацию знаний по основным темам курса; углубление представления учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями.

Задачи программы:

- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;

- акцентировать внимание учащихся на тех учебных аспектах и темах, которые являются для них трудными, сложными;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации.



Требования к результатам:

Личностные результаты: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности; осознание своей идентичности как гражданина страны; локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, документов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь осуществлять сравнение; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии; осуществлять расширенный поиск информации; выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Предметные результаты: учащиеся должны знать: основные понятия и термины, используемые в исторической науке; основные этапы и особенности исторического процесса в России; содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды её истории; основные хронологические рубежи, календарные даты истории России; составлять хронологические и синхронистические таблицы; читать историческую карту с опорой на легенду; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку; решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.

Литература:

П.П. Епифанов, О.П. Епифанова «Хрестоматия по истории России с древнейших времен до конца XVIII века».- М.: Просвещение,1989 .

.А.Н. Сахаров «История России конец XVII – XIX век»- М.: Просвещение ,2010 .

А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко «История России XX – начало XXI века.- М.: Просвещение ,2009 .

М.Н. Чернова, В.Я. Румянцев «Работа с документами на уроках истории».- М.: Айрис пресс 2008 .

Сахаров «История России XX – начало XXI века» - М.: Просвещение, 2010 .

Кацва Л.А. История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающий в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.

В.А. Бердинских История России с древнейших времен до конца ХIХ века. Практикум. 10 класс. М.: Дрофа, 2010.

А.С. Орлов, Т.Л. Шестова. Основы курса истории России. Тесты. - М.: Простор, 2001.



Календарно-тематическое планирование факультатива «Подготовка к ОГЭ по истории» (17 часов).



Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводное занятие

1


2

Народы и государства на территории нашей страны в древности

1


3

Русь в IX – начале XII в.

1


4

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1


5

Российское государство во второй половине XV – XVII в.

1


6

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

1


7

Россия в XVIII – первой половине XIX вв.

1


8

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

1


9

Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

1


10

Советская Россия – СССР в 1917–1991 гг.

1


11

Современная Россия

1


12-14

Работа с частью «С» ОГЭ по истории

2


15

Итоговое тестирование

1


16-17

Работа над ошибками

2






2016-2017 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!