МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЩЕБУТАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Соль- Илецкого городского округа Оренбургской области
АВТОР ПРОГРАММЫ:
Тигиспаева Светлана Айсовна
Категория - I, стаж работы – 5 лет
с. Ащебутак
2017 – 2018 учебный год
Планируемые результаты изучения предмета
Ученики должны: иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
- содержание заданий ЕГЭ;
уметь
- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
понимать и интерпретировать текст;
создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
- аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;
- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором
прочитанного текста.
Содержание программы элективного курса.
Введение - 2 часа.
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к итоговому сочинению – 6 часов.
Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.
Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.
Сочинение по одному из направлений.
Подготовка к заданиям 1-24 – 36 часов.
Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 3, 5, 22, 24)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. (Задания 15-19).
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)
Подготовка к сочинению уровня С – 12 часов.
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 7 часов.
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Учебно – тематический план.
№ п/п. | Название темы. | Количество часов. | Уроков развития речи. | Контрольные работы. |
1. Введение. 2
| Подготовка к итоговому сочинению | 6 | | |
2. | Подготовка к заданиям 1-24 | 36 | 2 | |
3. | Подготовка к сочинению (Задание 25) | 12 | 14 | |
4. | Комплексная подготовка к ЕГЭ. | 12 | | 9 |
Итого: 68 16 9
Приложения к рабочей программе
Приложение 1.
Календарно-тематические планы по русскому языку (элективный курс) 11 класс
№ п/п. | Название темы. | Требования к уровню знаний | Вид контроля | Дата проведения |
Введение – 2 часа. | по плану | факт. |
1-2. | Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | Знать: ДВ ЕГЭ. Уметь: заполнять бланки. | | | |
Подготовка к итоговому сочинению – 5 часов. |
3-4 | Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений. | | | | |
5. | Тема и проблема текста. Основная мысль. Аргумент. Способы аргументирования. | | Сочинение | | |
6-8. | Сочинение по одному из направлений. | | Сочинение | | |
Подготовка к заданиям 1-24 – 23 часа. |
9-10. | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | Знать: орфоэпия, орфоэпические нормы. Уметь: ставить ударение в словах. | Выполнение задания 4. | | |
11-12. | Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы. | Знать: лексика, лексические нормы, паронимы. Уметь: работать со словом. | Выполнение заданий 3, 5, 20 | | |
13-14. | Лексические выразительные средства. | Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов. Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах. | Выполнение задания 25. | | |
15-16. | Фразеология. | Знать: фразеологизм. Уметь: находить фразеологизмы. | Выполнение задания 23, 25 | | |
17. | Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение задания 6. | | |
18-22. | Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. | Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции | Выполнение заданий 15-19 | | |
23-24. | Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение задания 7. | | |
25-27. | Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. | Знать: стилистические фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте. | Выполнение задания 25. | | |
28-34. | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | Выполнение заданий 8-14. | | |
35-39. | Пунктуация. Пунктуационные нормы. | Знать: пунктуация, пунктуационные нормы. Уметь: применять пунктуационные правила на практике. | Выполнение заданий 15-19 | | |
40. | РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. | Знать: способы и средства связи предложений в тексте. Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте. | Выполнение заданий 2,24. | | |
41. | РР. Текст. Стили и типы речи. | Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи. | Выполнение задания 22. | | |
42-45. | Тренинг в формате ЕГЭ (задания 1-24). | Уметь: выполнять задания 1-24. | Тренинг. | | |
Подготовка к сочинению – 12 часов |
45-46. | РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. | Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста. | Работа с текстом. | | |
47-48. | РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | Знать: комментарий, виды комментариев. Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме. | Работа с комментариями. | | |
49-50. | РР. Выявление и формулировка авторской позиции. | Знать: авторская позиция. Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию. | Работа с текстом. | | |
51-52. | РР. Способы аргументации собственного мнения. | Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение. | Работа с текстом. | | |
53-54. | РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. | Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения. | Работа с текстом. | | |
55-58. | РР. Практикум по написанию сочинения. | Уметь: писать сочинение по данному тексту. | Сочинение. | | |
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 9 часов. |
59. | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. | Тренинг. | | |
60. | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. | Тренинг. | | |
61-68 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | | Диагностическая работа. | | |