СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе "Русский язык в формате ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надеюся, что данная разработка будет полезна для учителей русского языка, работающих в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе "Русский язык в формате ЕГЭ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЩЕБУТАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Соль- Илецкого городского округа Оренбургской области



АВТОР ПРОГРАММЫ:

Тигиспаева Светлана Айсовна

Категория - I, стаж работы – 5 лет

с. Ащебутак

2017 – 2018 учебный год


Планируемые результаты изучения предмета

Ученики должны: иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ;

уметь

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

- аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.

Содержание программы элективного курса.

Введение - 2 часа.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 6 часов.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументиро­вания.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24 – 36 часов.

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребле­ния. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологиче­ские обороты. (Задания 3, 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грам­матические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предло­жение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических кон­струкций. (Задания 15-19).

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)

Подготовка к сочинению уровня С – 12 часов.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды коммента­рия к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формули­ровка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция со­чинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 7 часов.

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Учебно – тематический план.


п/п.

Название темы.

Количество часов.

Уроков

развития речи.

Контрольные работы.

1. Введение. 2


Подготовка к итоговому сочинению

6




2.

Подготовка к заданиям

1-24

36

2


3.

Подготовка к сочинению (Задание 25)

12

14


4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

12


9

Итого: 68 16 9





Приложения к рабочей программе

Приложение 1.

Календарно-тематические планы по русскому языку (элективный курс) 11 класс

п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний

Вид контроля

Дата проведения


Введение – 2 часа.

по плану

факт.

1-2.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификаци­ей ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.




Подготовка к итоговому сочинению – 5 часов.

3-4

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.






5.

Тема и проблема текста. Основная мысль. Аргумент. Способы аргументиро­вания.


Сочинение



6-8.

Сочинение по одному из направлений.



Сочинение



Подготовка к заданиям 1-24 – 23 часа.

9-10.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполне­ние зада­ния 4.



11-12.

Лексика. Значение слова. Лексиче­ские нормы. Точность словоупо­требления. Слова-паронимы. Си­нонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполне­ние зада­ний 3, 5, 20



13-14.

Лексические выразительные сред­ства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тро­пов.

Уметь: находить лексические выра­зительные средства в текстах.

Выполне­ние зада­ния 25.



15-16.

Фразеология.

Знать: фразеоло­гизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполне­ние зада­ния 23, 25



17.

Морфологические нормы. Грамма­тические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологи­ческие, граммати­ческие нормы.

Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполне­ние зада­ния 6.



18-22.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложе­ние.

Знать: предложе­ние простое, осложнённое, сложное.

Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполне­ние зада­ний 15-19



23-24.

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксиче­ские, грамматиче­ские нормы.

Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполне­ние зада­ния 7.



25-27.

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистиче­ские фигуры.

Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполне­ние зада­ния 25.



28-34.

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографи­ческие нормы.

Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 8-14.



35-39.

Пунктуация. Пунктуационные нор­мы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 15-19



40.

РР. Текст. Способы и средства свя­зи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять

способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполне­ние зада­ний 2,24.



41.

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи.

Уметь: определять типы и стили речи.

Выполне­ние зада­ния 22.



42-45.

Тренинг в формате ЕГЭ (задания 1-24).

Уметь: выполнять задания 1-24.

Тренинг.



Подготовка к сочинению – 12 часов

45-46.

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, про­блема, идея текста.

Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.



47-48.

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: коммента­рий, виды коммен­тариев.

Уметь: давать раз­ные виды коммен­тариев к проблеме.

Работа с коммен­тариями.



49-50.

РР. Выявление и формулировка ав­торской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую пози­цию.

Работа с текстом.



51-52.

РР. Способы аргументации соб­ственного мнения.

Знать: аргумента­ция собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументи­ровать собственное мнение.

Работа с текстом.



53-54.

РР. Композиция сочинения. Ре­чевое оформление композицион­ных частей сочинения.

Знать: компози­цию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.



55-58.

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать со­чинение по данно­му тексту.

Сочине­ние.



Комплексная подготовка к ЕГЭ – 9 часов.

59.

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.



60.

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.



61-68

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.


Диагнос­тическая работа.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!