СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для СПО Литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Русский язык и литература. Литература предназначена для изучения литературы в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования   43.02.10 Туризм/ специалист по туризму (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для СПО Литература»

Министерство спорта Республики Хакасия


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Училище (техникум) олимпийского резерва»





УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель директора

______________С.В. Павленко

«____»______________20___г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУДП 01.02 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА



43.02.10 Туризм/ специалист по туризму (базовый уровень)

















Абакан, 2016






Рабочая программа Русский язык и литература. Литература предназначена для изучения литературы в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм/ специалист по туризму (базовый уровень)




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва»


Разработчики:

Пинясова Е.В.– преподаватель русского языка и литературы


ОДОБРЕНО

на заседании МК

председатель

______________Е.В.Пинясова

(подпись)

от "___" _________ 20__ г."

протокол № ____



СОГЛАСОВАНО

Методист

______________Н.В. Копчёнова

(подпись)

«____»_________20___г.






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации учебной дисциплины

26

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


27































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература является частью программа подготовки специалистов среднего звена. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм/ специалист по туризму (базовый уровень)

Освоение дисциплины ведется на основе ранее приобретенных знаний по литературе.

Дисциплина имеет метапредметные связи с такими дисциплинами как русский язык, история, география, обществознание.

Изучение дисциплины начинается на 1 курсе, на 1 году обучения и продолжается в течение первого года, 1-2семестров.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программа подготовки служащих среднего звена: Учебная дисциплина Русский язык и литература. Литература является частью учебного предмета Русский язык и литература обязательной предметной области Филология ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели, задачи и результаты освоения учебной дисциплины:

Цели освоения данной дисциплины:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовер-

шенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,

гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе

и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, куль-

туры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской

позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и фор-

мы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных

понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведе-

ния как художественного целого в его историко-литературной обусловленности

с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Освоение содержания учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,

а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов-

ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель-

ности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо-

собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,

находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на

протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию

как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− эстетическое отношение к миру;

−− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание

чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения

к русской литературе, культурам других народов;

−− использование для решения познавательных и коммуникативных задач раз-

личных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов

и др.);

метапредметных:

−− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,

подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять

причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, фор-

мулировать выводы;

−− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать

ее, определять сферу своих интересов;

−− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анали-

зировать, использовать в самостоятельной деятельности;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

предметных:

−− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания

других культур, уважительного отношения к ним;

−− сформированность навыков различных видов анализа литературных произ-

ведений;

−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за

собственной речью;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной

и скрытой, основной и второстепенной информации;

−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннота-

ций, рефератов, сочинений различных жанров;

−− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической

литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния

на формирование национальной и мировой культуры;

−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный

контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художествен-

ного произведения;

−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных

и письменных высказываниях;

−− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их

жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,

созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального лич-

ностного восприятия и интеллектуального понимания;

−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной

литературы.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лекций

82

практических занятий

17

контрольных работ

16

дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


подготовка домашнего задания

19

подготовка сообщения

10

составление конспекта

10

индивидуальный проект

20

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет






2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

1 семестр

Раздел 1. Русская литература конца XVIII - начала XIX вв.


12



Тема № 1.1. Введение. Общая характеристика русской классической литературы.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы.

2

Специфика литературы как вида искусства.

3

Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке.

4

Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала).

Тема № 1.2. Особенности русского классицизма. Творчество Г.Р.Державина.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Обзор культуры.

2

Классицизм – ведущее направление русской литературы конца XVIII века.

3

Самобытность русского классицизма.

4

Очерк жизни и творчества Г.Р.Державина.

5

Основные мотивы творчества поэта.

Тема №1.3. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. Творчество В.А.Жуковского.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Литературная борьба.

2

Самобытность русского романтизма.

3

Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского.

4

Основные мотивы творчества поэта.

5

Художественный мир романтических элегий и баллад. Баллада «Светлана»

Практическое занятие №1Художественное своеобразие баллады «Светлана»

Тема №1.4. Русская литература конца XVIII - начала XIX вв.

Контрольная работа №1 по разделу №1

2

3


Самостоятельная работа№1: изучение лекционного материала, составление конспекта, выучить наизусть отрывок из баллады В.А.Жуковского «Светлана»

4


Раздел 2. Русская литература первой половины XIX века.


19


Тема 2.1 А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики.

Содержание учебного материала

2

2

1

Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель


пустынный…»,«Вольность», «Деревня», «Пророк», «Поэту», «Сожженное


письмо», «Я Вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Безумных


лет угасшее веселье», «Все в жертву памяти твоей...», «Желание славы»,


«Друзья мои, прекрасен наш союз!», «Осень», «Бесы»

2

Философское начало в ранней лирике. Мотивы свободы, неволи.

3

Тема поэта и поэзии. Новаторство Пушкина в соединении темы высшего


предназначения поэзии и личного переживания.

4

Лирика любви и дружбы. Средоточие внимания поэта на внутреннем мире


личности. Гармония человеческих чувств в лирике Пушкина.

Практическое занятие №2 Анализ стихотворения «Пророк»

Тема 2.2 Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник».

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Проблема личности и государства в поэме.

2

Образ стихии

3

Образ Евгения и проблема индивидуального бунта.

4

Образ Петра.

5

Своеобразие жанра и композиции произведения.

6

Жизнеутверждающий пафос поэзии Пушкина

Тема 2.3 М.Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики.






Содержание учебного материала

2








1,2








1

Сведения из биографии.

2

Характеристика творчества

3

Поэтический мир М. Ю. Лермонтова

4

Мотивы одиночества. Высокое предназначение личности и ее реальное


бессилие, — сквозная тема лирики Лермонтова

5

Обреченность человека. Утверждение героического типа личности.

6

Любовь к Родине, народу, природе

7

Интимная лирика.

8

Поэт и общество.

Практическое занятие №3 Анализ стихотворения «Пророк»

Тема 2.4 М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Роман «Герой нашего времени» - нравственно-психологический роман о


трагедии незаурядной личности.

2

Роль композиции романа в раскрытии образа Печорина. Образ Печорина.

3

Роль второстепенных героев в раскрытии образа Печорина

Тема 2.5 Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести».

Содержание учебного материала

2

2

1

Сведения из биографии.

2

Характеристика творчества.

3

«Петербургские повести»: «Портрет».

4

Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел.

5

Мотивы личного и социального разочарования.

Практическое занятие №4 Тема «маленького человека» в «Петербургских повестях».

Тема 2.6 Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души»

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Особенности жанра, сюжета, композиции.

2

Художественное своеобразие поэмы.

3

Роль образа Чичикова в развитии сюжета и раскрытии основного замысла


произведения.

4

Образ помещиков


5

Роль лирических отступлений в поэме

Тема 2.7 Русская литература первой половины XIX века.

Контрольная работа №2 по разделу №2

2

3


Самостоятельная работа№2: изучение лекционного материала, составление сообщений по темам «Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе», В.Г. Белинский о Лермонтове, выучить наизусть стихотворения Лермонтова «Парус», Пушкина «Я вас любил»

5


Раздел 3. Русская литература второй половины XIX века.


53


Тема 3.1 Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. А.Н. Островский.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Расцвет критического реализма в литературе, живописи, музыке, театре.

2

Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений.

3

Жизнеутверждающий и критический реализм.

4

Нравственные поиски героев.

5

Сведения из биографии.

6

А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века.

7

Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского.

Тема 3.2 А.Н.Островский. Пьеса «Гроза»

Содержание учебного материала

2

1,2

1

История создания пьесы А.Н. Островского «Гроза».

2

«Закрытый»  город Калинов: пространства самодурства и страха.

3

Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры.

4

Народные истоки характера Катерины.

5

Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».

6

О названии пьесы «Гроза» в оценке русской критики.

Тема 3.3 И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. История создания романа «Отцы и дети».

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева.

2

Роман «Отцы и дети».

3

Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.

4

Особенности композиции романа.

5

Базаров в системе образов

Тема 3.4 Идейный спор отцов и детей. Трагическое одиночество Базарова.

Содержание учебного материала

2

2

1

Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина).

2

Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение

3

Тема любви в романе.

4

Образ Базарова. Трагическое одиночество Базарова.

5

Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя.

6

Значение заключительных сцен романа.

7

Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста.

8

Авторская позиция в романе.

Тема 3.5  Ф.И. Тютчев. Обзор творчества. Особенности поэтического мастерства.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Сведения из биографии.

2

Стихотворения: «Полдень»,«Silentium»,«Видение»,«Тени сизые смесились…»,


Умом Россию не понять»,«О,как убийственно мы любим»,


«Последняя любовь», «Я очи знал, о, эти очи», «Нам не дано предугадать…»,


«К. Б.» («Я встретил Вас – и все былое…»), «Эти бедные селенья…»

3

Философичность – основа лирики поэта.

4

Символичность образов поэзии Тютчеваи.

5

Общественно-политическая лирика. Ф. И. Тютчев, его видение России.

Практическое занятие №5 Раскрытие в любовной лирике драматических переживаний поэта.

Тема 3.6 А.А. Фет. Обзор творчества. Личность и мироздание в лирике А.А. Фета.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Сведения из биографии

2

Стихотворения: «Осень», «Шепот, робкое дыханье», «Какое счастье – ночь, и


мы одни...», «Еще майская ночь..», «Одним толчком согнать ладью живую…»,


«На заре ты ее не буди...», «Еще одно забывчивое слово», «Вечер».

3

Поэзия как выражение идеала и красоты.

4

Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии.

5

Гармоничность и мелодичность лирики Фета.

6

Лирический герой в поэзии А.А. Фета.

Тема 3.7 Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лирика Некрасова.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Сведения из биографии.

2

Стихотворения: «Родина», «Памяти Добролюбова», «Элегия» («Пускай нам


говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом», «В дороге»,


«Поэт и гражданин», «О Муза, я у двери гроба», « Я не люблю иронии твоей»,

3

Гражданский пафос лирики.

4

Своеобразие лирического героя 40-х–50-х и 60-х–70-х годов.

5

Жанровое своеобразие лирики Некрасова.

6

Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова

7

Разнообразие интонаций. Поэтичность языка.

8

Интимная лирика.

Тема 3.8 Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Тема, идея, композиция поэмы.



Содержание учебного материала

2






2





1

Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет.

2

Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция.

3

Многообразие крестьянских типов.

4

Проблема счастья.

5

Сатирическое изображение «хозяев» жизни.

6

Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного

7

замысла поэмы.

8

Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами

9

Образ женщины в поэме

10

Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция.

11

Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века.

Тема 3.9 Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник».

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Особенности сюжета повести.

2

Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности

3

Концепция народного характера

4

Образ Ивана Флягина.

5

Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

6

Смысл названия повести.

7

Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова.

Тема 3.10 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. Очерк жизни и творчества. Сказки. Художественные особенности сказок.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Сведения из биографии.

2

Своеобразие типизации Салтыкова-Щедрина.

3

Объекты сатиры и сатирические приемы

4

Гипербола и гротеск как способы изображения действительности.

6

Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы.



7

Теория литературы: развитие понятия сатиры, понятия об условности в


искусстве (гротеск, «эзопов язык»).

Тема 3.11 Русская литература второй половины XIX века.

Контрольная работа №3 по темам №№3.3-3.11

2

3


Самостоятельная работа№3: изучение лекционного материала; составление сообщений «А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века. Новизна поэтики Островского», «Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века»; составить конспект на темы: «Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.П. Григорьев о драме «Гроза», «Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова»; наизусть стихотворения Тютчева, А.А.Фета.

8


Тема 3.12 Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Мировоззрение Достоевского.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Сведения из биографии.

2

«Преступление и наказание» Своеобразие жанра.

3

Отображение русской действительности в романе.

4

Социальная и нравственно-философская проблематика романа

Тема 3.13 Роман «Преступление и наказа-ние». История создания, тема, идея. Теории Раскольникова.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе.

2

Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей.

3

Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.

4

Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа.

5

Эволюция идеи «двойничества».

Тема 3.14 Христианская основа характера Сони Мармеладовой. Значение творчества Достоевского.

Содержание учебного материала

1

1,2

1

Идея христианской смиренности в романе.

2

Страдание и очищение в романе.

3

Символические образы в романе. Роль пейзажа.

Практическое занятие №6 Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.

Тема 3.15 Творчество Ф.М.Достоевского

Контрольная работа №4 по темам 3.13-3.15

2

3


Самостоятельная работа№4: изучение лекционного материала; составление сообщения по теме «Проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя»

3


Всего 87

2 семестр

Тема 3.16.Н. Л Толстой. Жизненный и творческий путь. Роман «Война и мир»









Содержание учебного материала

2












1,2











1

Жизненный и творческий путь.

2

Духовные искания писателя.

3

«Севастопольские рассказы». Отражение перелома во взглядах писателя на жизнь в севастопольский период.

4

Проблема истинного и ложного патриотизма в рассказах

5

Утверждение духовного начала в человеке. Обличение жестокости войны

6

Особенности поэтики Толстого.

7

Значение « Севастопольских рассказов» в творчестве Л. Н. Толстого.

8

Роман-эпопея «Война и мир».

9

Жанровое своеобразие романа.

10

Особенности композиционной структуры романа

11

Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности

Тема 3.17 «Мысль народная» в романе «Война и мир».

Содержание учебного материала

2

1,2

1

1.Проблема народа и личности.

2

Картины войны 1812 года.

3

Кутузов и Наполеон

4

Осуждение жестокости войны в романе.

5

Значение образа Платона Каратаева

6

Бородинское сражение на страницах романа

Тема 3.18 «Мысль семейная» в романе «Война и мир»

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Светское общество (семья Ростовых, Болконских, Безуховых, Курагиных).

2

Соединение в романе идеи личного и всеобщего.

3

Символическое значение «войны» и «мира».

4

Женские образы романа.

5

Образ Наташи Ростовой.

Тема 3.19 Духовные искания Андрея Болкон-ского, Пьера Безухова

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой

2

Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его без духовности и лжепатриотизма.

Тема 3.20 Творчество Л.Н.Толстого

Контрольная работа №5 по темам 3.16-3.19

2

3


Внеаудиторная самостоятельная работа№5: изучение лекционного материала; сообщения по теме «Мировое значение творчества Л. Толстого. Л. Толстой и культура XX века».

3


Раздел 4. Русская литература на рубеже веков


20


Тема 4.1 Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Роль искусства в жизни общества.

2

Полемика по вопросам литературы.


3

Полемика по вопросам литературы. Д. Мережковский «О причинах упадка и дальнейших путях развития русской литературы», В. Ленин «Партийная организация и партийная литература», В. Брюсов. «Свобода слова», А. Блок «Интеллигенция и революция».

Тема 4.2 А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. Своеобразие тематики и стиля ранних рассказов.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова.

2

Новаторство Чехова.

3

Периодизация творчества Чехова.

4

Работа в журналах. Чехов – репортер.

5

Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов.

6

Новаторство Чехова в поисках жанровых форм.

Тема 4.3 Чехов – драматург «Вишневый сад» - тема, идея, композиция пьесы.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Комедия «Вишневый сад».

2

Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества.

3

«Вишневый сад» – вершина драматургии Чехова.

4

Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы.

5

Расширение границ исторического времени в пьесе.

Тема 4.4 И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность стихотворений Бунина.

Содержание учебного материала

2

1,2


Философичность лирики Бунина.


Тонкость восприятия психологии человека и мира природы


Осуждение бездуховности существования


Изображение «мгновения» жизни.


Реалистическое и символическое в прозе и поэзии.


Слово, подробность, деталь в поэзии и прозе.

Тема 4.5 Тема любви в творчестве И.А.Бунина

Содержание учебного материала

2

2

1

Сборник «Темные аллеи».

2

Тема любви в творчестве И.А.Бунина

Практическое занятие №7 Тема любви в рассказе «Темные аллеи»

Тема 4.6 А.И. Куприн. Жизнь и творчество. «Олеся» - внутренняя цельность и красота «природного» человека.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев.

2

Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна

3

Осуждение пороков современного общества.

4

Повесть «Олеся». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести.

5

Трагический смысл произведения.

6

Символическое и реалистическое в творчестве Куприна.

Тема 4.7 Русская литература на рубеже веков

Контрольная работа №6 по разделу №4

2

3


Внеаудиторная самостоятельная работа№6: изучение лекционного материала; сообщения: «Мотивы бессмертия души в творчестве И.А. Бунина», «А.И. Куприн. Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа в повестях писателя».

6


Раздел 5. Поэзия начала ХХ века.


25


Тема 5.1 Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в.


Константин Бальмонт, Брюсов, Николай Гумилев, Осип Мандельштам


Марина Цветаева, Георгий Иванов, Владислав Ходасевич, Игорь Северянин.

2

Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века; формы ее


разрешения в творчестве реалистов, символистов, акмеистов, футуристов.

3

Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс».

Литературные течения поэзии русского модернизма

Тема 5.2 Истоки русского символизма

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских


символистов.

2

Связь с романтизмом.

3

Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения


слова, открытие тайн как цель нового искусства).

4

Конструирование мира в процессе творчества, идея «творимой легенды».


«Старшие символисты»

Тема 5.3 Истоки акмеизма. Н.С. Гумилев











Содержание учебного материала

2











1,2











1

Истоки акмеизма.

2

Программа акмеизма в статье Н.С.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм».

3

Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира.

4

Идея поэта-ремесленника. Н.С. Гумилев. Сведения из биографии.

5

Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (возможен выбор трех других стихотворений).

6

Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике.

7

Своеобразие лирических сюжетов.

Практическое занятие №8 Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

Тема 5.4 М. Горький. Жизнь и творчество Романтизм ранних рассказов Горького.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Сведения из биографии.

2

Ранние рассказы: «Челкаш», «Страсти-мордасти», «Старуха Изергиль».

3

Правда жизни в рассказах Горького.

4

Типы персонажей в романтических рассказах писателя.

5

Тематика и проблематика романтического творчества Горького.

6

Поэтизация гордых и сильных людей.

7

Авторская позиция и способ ее воплощения

Тема 5.5 Пьеса «На дне». Изображение правды жизни философский смысл пьесы.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

«На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл.

2

Герои пьесы.

3

Спор о назначении человека.Авторская позиция и способы ее выражения.

4

Новаторство Горького – драматурга.

5

Горький и МХАТ. Горький – романист.

Тема 5.6 А. А. Блок. Жизнь и творчество.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Коршун»,

2

Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «О, я хочу

3

безумно жить…», цикл «Кармен» «Скифы». Поэма «Двенадцать».

4

Природа социальных противоречий в изображении поэта.

5

Тема исторического прошлого в лирике Блока.

6

Поэма «Двенадцать»: Сложность восприятия Блоком социального характера революции.

7

Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара»,


неоднозначность финала, образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика.

Тема 5.7 С.А. Есенин. Художественное своеобразие творчества Есенина





Содержание учебного материала

2








1,2







1

Сведения из биографии.

2

Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», «Спит


ковыль. Равнина дорогая», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Не жалею, не зову, не плачу», «Русь Советская»

3

Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России.

4

Художественное своеобразие творчества Есенина

5

Поэма «Анна Снегина» поэма о судьбе человека и Родины.

6

Лирическое и эпическое в поэме.

Тема 5.8 В.В. Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Сведения из биографии.

Стихотворения «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…»,

2

«Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из


Парижа», «Прозаседавшиеся», «Облако в штанах», », «Лиличка!», «Люблю»,


«Письмо Татьяне Яковлевой», «Про это». Пьесы «Клоп», «Баня».

3

Поэтическая новизна ранней лирики

4

Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта.

5

Проблемы духовной жизни.

6

Характер и личность автора в стихах о любви.

7

Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных».

Тема 5.9 А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь.

Психологическая глубина и яркость лирики Ахматовой.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Жизненный и творческий путь.

2

Стихотворения: «Сероглазый король», «Песня последней встречи»,

3

«Сжала руки под темной вуалью», «Не с теми я, кто бросил земли..»,

4

«Родная земля», «Мне голос был», «Клятва», «Мужество», «Муза».

5

Поэма «Реквием. Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет.

6

Темы любви к родной земле, к Родине.

7

Тема поэтического мастерства в творчестве поэтессы

8

Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы.

9

Своеобразие лирики Ахматовой.

10

Теория литературы: проблема традиций и новаторства в поэзии.

Практическое занятие №9 Поэтическое мастерство А.Ахматовой.

Тема 5.10 Поэзия начала ХХ века.

Контрольная работа №7 по разделу №5

2

3


Внеаудиторная самостоятельная работа №7: анализ лирического произведения,

Сообщения на темы: «Тема исторических судеб России в творчестве А.А. Блока», «Своеобразие лирики Ахматовой», «Творчество поэтов серебряного века» ( по выбору студента), конспект «Модернистские течения»

5


Раздел 6. Русская литература ХХ века.


25


Тема 6.1 Объекты сатирического изображения в прозе 20-х годов. Творчество М. Зощенко

Содержание учебного материала




1

Сведения жизни и творчества.

2

Юмор и сатира в рассказах М.Зощенко.

2

1.2


3

Образ обывателя.

Тема 6.2 М.А. Булгаков. Фантастическое и реалистическое в романе «Мастер и Маргарита».

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Сведения из биографии.

2

Роман «Мастер и Маргарита».

3

Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов.

4

Ершалаимские главы. Москва 30-х годов.

5

Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни.

6

Воланд и его окружение

7

Любовь и судьба Мастера.

8

Традиции русской литературы (творчество Н. Гоголя) в творчестве М. Булгакова.

9

Своеобразие писательской манеры

Тема 6.3 М.А. Шолохов. «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны.






Содержание учебного материала

2

1,2

1

Сведения из биографии.

2

Роман «Тихий Дон» (обзор).

3

Своеобразие жанра. Особенности композиции.

4

Столкновение старого и нового мира в романе.

5

Мастерство психологического анализа

6

Патриотизм и гуманизм романа.

7

Образ Григория Мелехова.

8

Трагедия человека из народа в поворотный момент истории

9

Женские судьбы. Любовь на страницах романа.

10

Традиции Л.Н. Толстого в романе М. Шолохова

11

Своеобразие художественной манеры писателя.

Тема 6.4 Творчество М.Зощенко, М.Булгакова, М.Шолохова

Контрольная работа №8 по темам 6.1-6.3

2

3

Тема 6.5 Деятели литературы и искусства на защите Отечества.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Живопись А. Дейнеки и А. Пластова. Музыка Д. Шостаковича и песни военных лет (С. Соловьев-Седой, В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский и др.).

2

Кинематограф героической эпохи.

3

Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков

4

Публицистика военных лет: М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой.

5

Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе

6

Повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева.

7

Пьесы: «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др.

Тема 6.6 Произведения первых послевоенных лет

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига,

2

противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях

3

Э. Казакевича, В. Некрасова, А. Бека, В. Ажаева.

4

Новое осмысление проблемы человека на войне в повести В.Л.Кондратьева «Сашка»

5

Исследование природы подвига и предательства, философский анализ

6

поведения человека в экстремальной ситуации.

Тема 6.7 Творчество А.Т.Твардовского. Лири-ческий герой поэмы «По праву памяти»

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Сведения жизни

2

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете», «Памяти матери»,


«К обидам горьким собственной персоны...», «В тот день, когда кончилась в


война…»,». Поэма «По праву памяти».

3

Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского

4

Поэма «По праву памяти» – искупление и предостережение, поэтическое и гражданское осмысление трагического прошлого.

5

Лирический герой поэмы, его жизненная позиция.

6

Художественное своеобразие творчества А. Твардовского.

Тема 6.8 Новые тенденции в литературе. Творчество А.И.Солженицына

Содержание учебного материала

2



1,2



1

Смерть И.В.Сталина. XX съезд партии.

2

Изменения в общественной и культурной жизни страны

3

А.И. Солженицын. Сведения из биографии

4

«Матренин двор». Новый подход к изображению прошлого.

5

Проблема ответственности поколений.

Размышления писателя о возможных путях развития человечества в повести.

6

Мастерство А. Солженицына – психолога: глубина характеров, историко-философское обобщение в творчестве писателя.

Тема 6.9 Человек и природа в произведении В.П.Астафьева «Царь-рыба»

Содержание учебного материала

2

1,2


Сведения жизни писателя.

Проблема экологии души.


Проблема браконьерства

Тема 6.10 «Деревенская проза». Изображение жизни советской деревни

Содержание учебного материала

2

1,2


Изображение жизни советской деревни.


Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с


землей, в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина,


В.М. Шукшин. Сведения из биографии.


Рассказы: «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал».


Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека.


Художественные особенности прозы В. Шукшина.


Внеаудиторная самостоятельная работа№8: изучение лекционного материала, сообщения на тему: «Многообразие народных характеров в творчестве В. Шукшина», «Поэзия 60-х г.г. ХХ века», «Городская проза», конспект статьи « Тематика, нравственная проблематика Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б.Ахмадуллиной, Е.Винокурова, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко».

5


Дифференцированный зачет


2

3

Индивидуальный проект

  • Жизнь и творчество одного из русских поэтов-романтиков

  • Романтическая баллада в русской литературе

  • Развитие жанра исторического романа в эпоху романтизма

  • Романтические повести в русской литературе

  • Развитие русской литературной критики

  • Пушкин в воспоминаниях современников

  • Предки Пушкина и его семья

  • Царскосельский лицей и его воспитанники

  • Судьба Н. Н. Пушкиной

  • Дуэль и смерть А. С. Пушкина

  • Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова

  • М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников

  • Любовная лирика Лермонтова

  • Петербург в жизни и творчестве Н. В. Гоголя

  • Н. В. Гоголь в воспоминаниях современников

  • Мир Островского на сцене и на экране

  • Мир купечества у Гоголя и Островского

  • Крылатые выражения в произведениях А. Н. Островского и их роль в раскрытии характеров героев, идейного содержания

  • Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д. И. Писарев, М. А. Антонович, И. С. Тургенев)

  • Изображение войны в «Севастопольских рассказах» и романе «Война и мир»

  • Наташа Ростова — любимая героиня Толстого

  • Тема дома в романе «Война и мир»

  • Мой Толстой

  • Мои любимые страницы романа «Война и мир»

  • Тема интеллигентного человека в творчестве А. П. Чехова

  • Мой любимый поэт второй половины XIX века

  • Дружба двух поэтов: Ф. И. Тютчев и Г. Гейне

  • Жизнь стихотворений А. А. Фета в музыкальном искусстве

  • Новаторство Н. А. Некрасова в области поэтической формы (“Неправильная

  • поэзия”)

  • Образы детей и произведения для детей в творчестве Н. А. Некрасова

  • Поэмы Н. А. Некрасова

  • Н. А. Некрасов как литературный критик

  • Произведения Н. А. Некрасова в творчестве русских художников-иллюстраторов

  • Тема дворянских гнезд в творчестве А. П. Чехова и И. А. Бунина

  • Тема любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна: общее и различное

  • Гордый человек» в произведениях Ф.М. Достоевского и М. Горького

  • Тема любви в творчестве А. С. Пушкина и А. А. Блока

  • Музыка революции в творчестве В. В. Маяковского

  • Тема Родины в творчестве С. А. Есенина и А. А. Блока

  • Казачьи песни в романе-эпопее “Тихий Дон” и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения

  • Развитие литературы 1950—1980-х годов в контексте культуры

  • Отражение конфликтов истории в судьбах литературных героев

  • Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века

  • Своеобразие языка Солженицына-публициста

  • Изобразительно-выразительный язык кинематографа и литературы

  • История: три волны русской эмиграции

Особенности массовой литературы конца ХХ— начала ХХI века

20


Всего


176


3. Условия реализации программы учебной дисциплины русский язык и литература. литература

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины Русский язык и литература. Литература требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по числу студентов,(30)

  2. рабочее место преподавателя,(1)

  3. рабочая доска,(1)

  4. комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература)

Технические средства обучения:

  1. компьютер,

  2. телевизор,

  3. видеомагнитофон

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2010.

2. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2012

3 .Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2013.

4. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

5. Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2013.

6. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. ФГОС" Юрий Лебедев

7. Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2013.

8. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2014.

9. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. 10. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и т.д.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.


4.1 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов



Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Русская литература конца XVIII - начала XIX вв.

Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование; написание сочинения; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание

Раздел 2. Русская литература первой половины XIX века

Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание

сочинения; редактирование текста; реферирование текста;

проектная и учебно-исследовательская работа; самооценивание и взаимооценивание

Раздел 3

Русская литература второй половины XIX века.

Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание

сочинения; редактирование текста; реферирование текста;

проектная и учебно-исследовательская работа; самооценивание и взаимооценивание

Раздел 4. Русская литература на рубеже веков

Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание

сочинения; редактирование текста; реферирование текста;

проектная и учебно-исследовательская работа; самооценивание и взаимооценивание

Раздел 5. Поэзия начала XXвека

Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с

источниками информации (дополнительная литература,

энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники),

составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного

произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных

презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть;

составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа Особенности развития

литературы 1920-х годов.

Раздел 6. Русская литература ХХ века

Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом


4.2. Перечень соответствия результатов обучения разделам и темам учебной дисциплины


Содержание обучения

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. Русская литература конца XVIII - начала XIX вв.

Личностные (Л):

Л 1-6

Метапредметные (М):

М1, М2, М3, М4

Предметные (П):

П 1-9


ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.6


Оценка за контрольную работу

Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

Выполнение индивидуальных заданий

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- изучение лекционного материала;

- доклад по биографии поэта;

-прочтение баллады Жуковского «Светлана»;

- наизусть отрывок из баллады Жуковского «Светлана»

Раздел 2. Русская литература первой половины XIX века

Личностные (Л):

Л 1-6

Метапредметные (М):

М1, М2, М3, М4

Предметные (П):

П 1-9


ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.6


Оценка за контрольную работу

Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

Выполнение индивидуальных заданий, самостоятельная работа с учебником

Оценка за выразительное чтение наизусть стихотворений

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- изучение лекционного материала;

- доклад по биографии А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

- анализ стихов по схеме;

- чтение текстов

Раздел 3

Русская литература второй половины XIX века.

Личностные (Л):

Л 1-6

Метапредметные (М):

М1, М2, М3,М4

Предметные (П):

П 1-9


ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.6


Оценка за контрольную работы

Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

Выполнение индивидуальных заданий

Оценка за выразительное чтение наизусть

Оценка за сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- изучение лекционного материала;

-доклад по биографии Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого;

- основные факты жизни и творчества А.Н.Островского,

И. А.Гончарова, С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина;

- определять замысел писателя и объективное значение художественного произведения.

- анализ стихов по схеме;

- чтение текстов;

- конспект статей учебника

Раздел 4. Русская литература на рубеже веков

Личностные (Л):

Л 1-6

Метапредметные (М):

М1, М2, М3, М4

Предметные (П):

П 1-9


ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.6


Оценка за контрольную работу

Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

Выполнение индивидуальных заданий

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- изучение лекционного материала;

-доклад по биографии А,П.Чехова, И.А.Бунина, И.А.Куприна;

- чтение текстов;

- конспект статей учебника;

- сообщения по прочитанным рассказам

Раздел 5. Поэзия начала XX века

Личностные (Л):

Л 1-6

Метапредметные (М):

М1, М2, М3,М4

Предметные (П):

П 1-9


ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.6


Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

Выполнение индивидуальных заданий

Оценка за реферат по творчеству одного из поэтов серебряного века

Оценка за выразительное чтение наизусть

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- изучение лекционного материала;

-доклад по биографии поэтов серебряного века;

- конспект статей учебника;

- анализ стихов по схеме;

- анализ художественного произведения, с использованием сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, изобразительно-выразительные средства языка)

Раздел 6. Русская литература ХХ века

Личностные (Л):

Л 1-6

Метапредметные (М):

М1, М2, М3, М4

Предметные (П):

П 1-9


ОК.1

ОК.2

ОК.3

ОК.4

ОК.6


Оценка за контрольную работу

Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

Выполнение индивидуальных заданий

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- конспекты биографии писателей данного периода по учебнику;

- составление сравнительных характеристик по романам М.А.Булгакова и М.А. Шолохова;

- стихи наизусть;

- доклады по выбору учащихся по творчеству поэтов и писателей изучаемого периода;

- анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!