Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»,
принятой на заседании педагогического совета
протокол _____________ 2017 г. №_____,
утвержденной ____ __________ 20___№______
Рабочая программа
Индивидуального обучения
Ярыгину Георгию
(фамилия имя обучающегося
учебного предмета
«География»
(название предмета)
(базовый уровень)
На 2017-2018 учебный год
Составитель:
Козина Инна Николаевна
(ФИО учителя)
г. Луга - 2017
Пояснительная записка
Программа индивидуального обучения разработана на базе основной общеобразовательной программы ООО с учетом характера течения заболевания,
Особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы с целью обеспечения базового образования по географии за счет реализации системы индивидуального обучения.
Адресность программы
Индивидуальная рабочая программа по географии создана для учащегося 9Б класса
Дмитриева Романа с учетом его инд. особенностей и рекомендациями МПК.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану индивидуального обучения на дому количество часов следующее — 0.5 часа в неделю, всего 17 часов в год.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течении одного года (2017-2018 учебный год)
Для Дмитриева Романа обеспечен щадящий режим проведения занятий. Учащийся учится по индивидуальному учебному плану и индивидуальному графику расписания на дому.
С целью подготовки к восприятию трудных тем учебной программы, коррекции особенностей памяти, внимания, мыслительной деятельности используются информационно-коммуникативные, тестовые, и другие современные технологии.
Учебно-методические обеспечение имеется в полном объеме.
Общая характеристика предмета.
Социально-экономическая география — это наука о территориальной организации населения и хозяйства.
В отличие от природного, хозяйственный комплекс может целенаправленно управляться человеком.
Цели и задачи курса:
ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований. Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» —сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии. Третий раздел «История географических исследований» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Также в разделе рассматривается вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей. Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов. Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.
Тематическое планирование
№ п/п | название темы | кол-во часов | кол-во контррольных |
| Введение | 1 | |
| Россия на карте мира . Природные условия и ресурсы России | 7 | |
| Население России | 7 | |
| Хозяйство России | 2 | |
| Итого | 17 | |
Учебно-методическое обеспечение
1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
2. Программа курса «География». 5-9 классы/ авт.-сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово - учебник » 2013. – 88 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
3. Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. Учебник для 9 класса. - М.: ООО «Русское слово – учебник» 2012.
Приложение к рабочей программе индивидуального обучения
по географии 9 класс
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план составлен на основе УП, календарного годового графика школы и производственного календаря.
№ урока | Содержания материала | Примерные сроки | Фактические сроки |
1. | Экономическая и социальная география | | |
2. | Формирование территории и России. | | |
3. | Экономико-географическое положение России. | | |
4. | Административно-территориальное устройство России. | | |
5. | Экономическое районирование территории России. | | |
6. | Природные условия России . | | |
7. | Природные ресурсы России. | | |
8. | Хозяйственная деятельность и изменения природной среды. | | |
9. | Численность населения России. | | |
10. | Размещение население России. | | |
11. | Миграции населения. | | |
12. | Формы расселения и урбанизация. | | |
13. | Этнический и религиозный состав населения. | | |
14. | Трудовые ресурсы и рынок труда. | | |
15. | Население России . | | |
16. | Национальная экономика. | | |
17. | Факторы размещения производства. | | |