Горбунова Н. В.
«____» ____________20 ____ г.
2017– 2018 уч. год
Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;
-авторской программой «Юным умникам и умницам» 4 класс. Часть 1, 2. О.А. Холодовой, М: Изд. РОСТ – 2015 г.
На изучение программы в 4 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
№ п/п | Тема раздела (количество часов) | Основные виды деятельности | Форма организации занятий |
1 | Развитие восприятия | - Развитие слуховых, осязательных ощущений; - формирование и развитие пространственных представлений; - развитие умения ориентироваться в пространстве листа, фонематического слуха, восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. - формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений; - тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. | - ролевая игра; - тестирование; - зрительный диктант; - слуховой диктант; - проект; - беседа. - слуховой диктант; - зрительный диктант; - беседа; - ролевая игра. - тестирование; - слуховой диктант; - зрительный диктант; - беседа; - ролевая игра. |
2 | Развитие памяти. | - Диагностика памяти; - развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. - тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. |
3 | Развитие внимания. | - Диагностика произвольного внимания; - тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. |
4 | Развитие мышления. | - Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками, умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности, основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации; - обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. | - слуховой диктант; - зрительный диктант; - беседа; - ролевая игра. |
5 | Развитие речи | - Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств; - обогащение и активизация словаря учащихся; - развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки; - формирование умения давать несложные определения понятиям. | - составление рассказа, сказки; - слуховой диктант; - зрительный диктант; - беседа; - ролевая игра; - проект. |
№ п/п | Название раздела, тема занятия | Планируемые сроки изучения темы | Фактические сроки |
4а | 4б | 4в | 4г | 4а | 4б | 4в | 4г |
Старинный русский быт – 5ч |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | | | | | | | | |
2 | Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания, умения решать нестандартные задачи | | | | | | | | |
3 | Тренировка внимания. Решение нестандартных задач | | | | | | | | |
4 | Тренировка слуховой памяти, мыслительных операций. Логические задачи. | | | | | | | | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение задач методом подбора | | | | | | | | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | | | | | | | | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. | | | | | | | | |
8 | Развитие быстроты реакции. Задания по перекладыванию спичек | | | | | | | | |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | | | | | | | | |
10 | Тренировка внимания. Задачи на развитие аналитических способностей. | | | | | | | | |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | | | | | | | | |
12 | Тренировка зрительной памяти, мышления. Логически - поисковые задания. | | | | | | | | |
13 | Развитие логического мышления, аналитических способностей. Обучение поиску закономерностей. | | | | | | | | |
14 | Развитие наглядно – образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | | | | | | | | |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Задачи на смекалку | | | | | | | | |
16 | Развитие концентрации внимания. Решение задач нестандартным способом. | | | | | | | | |
17 | Тренировка внимания. Логически-поисковые и нестандартные задачи | | | | | | | | |
18 | Тренировка слуховой памяти, мышления. Задачи на развитие аналитических способностей | | | | | | | | |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи | | | | | | | | |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | | | | | | | | |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. | | | | | | | | |
22 | Развитие быстроты реакции. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | | | | | | | | |
23 | Тренировка концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | | | | | | | |
24 | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей | | | | | | | | |
25 | Тренировка слуховой памяти, мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | | | | | | | | |
26 | Тренировка зрительной памяти. Задания логического характера. | | | | | | | | |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | | | | | | | | |
28 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания со спичками | | | | | | | | |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие наглядно – образного мышления. | | | | | | | | |
30 | Игры на внимание. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | | | | | | | | |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. | | | | | | | | |
32 | Тренировка слуховой памяти, мышления. Совершенствование воображения. | | | | | | | | |
33 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | | | | | | | | |
34 | Выявление уровня познавательных процессов учащихся. Конкурс эрудитов. | | | | | | | | |
от «____» ________ 20______г.
Зам. директора по УВР
Бондарь О.И.
«_____» ________ 20_____г.