СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» для 4 класса составлена в соответствии  с авторской программой «Юным умникам и умницам» 4 класс. Часть 1, 2. О.А. Холодовой,  М: Изд. РОСТ – 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

город Сергиев Посад








Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 21

Горбунова Н. В.

«____» ____________20 ____ г.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «Юным умникам и умницам»

4 АБВГ класса

на 2017 – 2018 учебный год



















2017– 2018 уч. год

Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;

-авторской программой «Юным умникам и умницам» 4 класс. Часть 1, 2. О.А. Холодовой, М: Изд. РОСТ – 2015 г.

На изучение программы в 4 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю).


Личностные и метапредметные результаты освоения программы кружка «Юным умникам и умницам»

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).









Содержание программы кружка «Юным умникам и умницам».

п/п

Тема раздела (количество часов)

Основные виды деятельности

Форма организации занятий

1

Развитие восприятия

- Развитие слуховых, осязательных ощущений;

- формирование и развитие пространственных представлений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве листа, фонематического слуха, восприятия времени, речи, формы, цвета, движения.

- формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений; - тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

- ролевая игра;

- тестирование;

- зрительный диктант;

- слуховой диктант;

- проект;

- беседа.



















- слуховой диктант;

- зрительный диктант;

- беседа;

- ролевая игра.










- тестирование;

- слуховой диктант;

- зрительный диктант;

- беседа;

- ролевая игра.



2

Развитие памяти.

- Диагностика памяти;

- развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти.

- тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

3

Развитие внимания.

- Диагностика произвольного внимания;

- тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

4

Развитие мышления.

- Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками, умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности, основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

- слуховой диктант;

- зрительный диктант;

- беседа;

- ролевая игра.



5

Развитие речи

- Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств;

- обогащение и активизация словаря учащихся;

- развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки;

- формирование умения давать несложные определения понятиям.

- составление рассказа, сказки;

- слуховой диктант;

- зрительный диктант;

- беседа;

- ролевая игра;

- проект.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема занятия

Планируемые сроки изучения темы

Фактические сроки

Старинный русский быт – 5ч

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления









2

Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания, умения решать нестандартные задачи









3

Тренировка внимания. Решение нестандартных задач









4

Тренировка слуховой памяти, мыслительных операций. Логические задачи.









5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение задач методом подбора









6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.









7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы.









8

Развитие быстроты реакции. Задания по перекладыванию спичек









9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи









10

Тренировка внимания. Задачи на развитие аналитических способностей.









11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.









12

Тренировка зрительной памяти, мышления. Логически - поисковые задания.









13

Развитие логического мышления, аналитических способностей. Обучение поиску закономерностей.









14

Развитие наглядно – образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.









15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Задачи на смекалку









16

Развитие концентрации внимания. Решение задач нестандартным способом.









17

Тренировка внимания. Логически-поисковые и нестандартные задачи









18

Тренировка слуховой памяти, мышления. Задачи на развитие аналитических способностей









19

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи









20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.









21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления.









22

Развитие быстроты реакции. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек









23

Тренировка концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать









24

Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей









25

Тренировка слуховой памяти, мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи









26

Тренировка зрительной памяти. Задания логического характера.









27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.









28

Совершенствование воображения. Ребусы. Задания со спичками









29

Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие наглядно – образного мышления.









30

Игры на внимание. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать









31

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику.









32

Тренировка слуховой памяти, мышления. Совершенствование воображения.









33

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.









34

Выявление уровня познавательных процессов учащихся. Конкурс эрудитов.







































































СОГЛАСОВАНО

Протокол № _____ заседания

творческого объединения

учителей начальных классов

от «____» ________ 20______г.







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

Бондарь О.И.

«_____» ________ 20_____г.



24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!