СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса к УМК В.П.Кузовлева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса, по новым ФГОС,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса к УМК В.П.Кузовлева.»


Миллеровский район, с. Сулин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сулиновская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Сулиновской СОШ

Приказ от №

_________Поддубная

Галина Васильевна


Печать


Рабочая программа

английскому языку

основное общее образование 6 класс

Количество часов– 3 ч. в неделю, всего – 105

Учитель Котенко Виолетта Геннадьевна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку и сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5 – 11 классов, разработанной В.П.Кузовлевым (к учебному комплекту по английскому языку для 6 класса авторы ТВ.П.Кузовлев и др

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (6классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) ,Примерной программы по иностранному языку для 6 классов, Учебного плана МОУ Сулиновской СОШ на 2014-2015 год и Закона «Об образовании в Российской Федерации». В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока в каждом классе.

В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также включает рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Содержание программы может служить учителям английского языка, работающим в основной школе по УМК линии «Английский язык» (6классы) авторов В. П. Кузовлева и др., в качестве основы для составления собственных рабочих программ.







ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении - развивается коммуникативная компетенция на англ. яз в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate);

  • языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:

  • природосообразности – учета типологических психологических особенностей четвероклассников, исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала;

  • преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

  • интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

  • коммуникативности, предполагающий развитие у четвероклассников представлений об изучаемом языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

  • интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Речевые умения и навыки

  • Говорение

Обучение говорению в 6-х классах опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения - в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. К концу обучения в 6-м классе предполагается, что учащиеся смогут:

    1. осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми в более широком кругу тем и ситуаций;

    2. порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи.

Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развернуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог или полилог.

Предполагается, что в процессе обучения говорению в 6 кл. дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

  • поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

  • представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рожд., основное занятие;

  • попросить о помощи или предложить свою помощь;

  • запросить необходимую инф. о ком-либо или о чем-либо, исп. разные типы вопросов и соблюдая этикет;

  • взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

  • пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые средства;

  • описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

  • делать комплименты и реагировать на комплименты;

  • рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

  • обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

  • дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;

  • выразить свое согласие (несогласие) по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия), вежливо согласиться или не согласиться, используя краткий ответ;

  • принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

  • убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.

Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

Примерный объем ДИАЛОГИЧЕСКОГО высказывания: 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.

Планируемый объем МОНОЛОГИЧЕСКОГО высказывания: 8-10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему или проблему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе. Желательным является использование детьми адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание не однотипным и личностно окрашенным.

  • Аудирование

На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников. Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качественно новыми: научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации; научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:

  • умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

  • умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

  • умение “обходить” незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

  • умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me … Pardon? Could you repeat it, please?

Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов.

  • Чтение

В процессе обучения по учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (ear, our, air, eer, gh, ght, ph и др.), расширяют знания в области транскрипции. Совершенствование техники чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМ ИЗУЧАЮЩИМ И ПРОСМОТРОВЫМ.

В плане обучения ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ чтению у учащихся формируется умение понимать текст в целом, выделять основные факты, отделять их от второстепенных, осмысливать главную идею текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В области обучения ИЗУЧАЮЩЕМУ чтению формируются умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной формах. Параллельно расширяется словарный запас учащихся.

У учащихся продолжают постепенно складываться умения в области ПРОСМОТРОВОГО чтения, которые позволяют выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных.

Учебник рассматривается авторами как основное средство обучения чтению как коммуникативному умению. Поэтому помимо текстов, которые вошли в уроки, в учебнике имеется специальный раздел с текстами для домашнего чтения. Это аутентичная новелла Peggy Perish под названием “Come Back, Amelia Bedelia!” и специально подобранные тексты “Enjoy Reading” для чтения в 6-м классе; “Reader” - для чтения в 6-м классе.

    1. Письменная речь

Обучение письменной речи в 6-х классах опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке.

Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных (по затраченному времени) письменных заданий: например заполнить таблицу, составить диаграмму и т.д. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома. Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном разделе (Section) “Homework” каждого урока учебника, выстроены по определенной логике: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим.

Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету. Предполагается, что к концу начального этапа учащиеся смогут:

  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упр., исп. в случае необх. словарь;

  • составлять подписи к картинкам;

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

  • составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;

  • написать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости;

  • написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;

  • написать небольшую рекламу (статью) по поставленной (или избранной самим учеником) теме.

Языковые знания и навыки

  • Фонетическая сторона речи

Работа над фонетической стороной речи сохраняет свою важность и на данном этапе обучения, но несколько смещаются акценты. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; соблюдать ударение в словах.

Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов и трифтонгов, особенно тех, которые встречаются в омофонах типа our – hour, their - there.

Однако в 5-6-х классах работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков. На среднем этапе учащиеся начинают активнее употреблять в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами. Поэтому следует обращать внимание детей на фразовое ударение и смысловое членение фраз. С этой целью учителю стоит более широко применять такие приемы, как пропевание фраз, дирижирование, отстукивание ритма, которые позволяют подчеркнуть мелодию, фразовое ударение, синтагматическое членение предложения. В целом произношение усваивается путем имитации речи учителя или диктора, поэтому так важно обеспечить всем детям возможность многократно слушать на уроке и дома звучащую речь в исполнении носителей языка.

Предполагается, что к концу работы над « English 6» дети сумеют соблюдать все основные типы интонации в названных предложениях в зависимости от цели высказывания.

  • Лексическая сторона речи

Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Семантизация новой лексики происх. различными способами:

    1. путем показа (картинки, предмета, действия),

    2. путем прямого перевода на родной язык,

    3. путем понимания по контексту при чтении и восприятии текста на слух.

В 5-6-х классах значительно расширяется словарный запас учащихся. Начинает появляться лексика, предназначенная только для рецептивного овладения (то есть для узнавания при чтении и слушании).

В 6-м классе общий прирост лексики составит 316 лексических единиц, включая 130 лексических единиц продуктивного словаря. Грамматическая сторона речи

При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций. Весь новый грамматический материал приводится в рубрике “Grammar Discoveries”.

Особенностью предъявления грамматического материала в 5-6-х классах является то, что наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению с грамматической стороной речи (от правила к практике) широко используется и индуктивный путь. В этом случае учащимся обеспечивается возможность наблюдать за употреблением грамматического явления в речи, а затем им дается обобщение по данному явлению в виде правила.

При обучении по «Enjoy English 5-6» дети знакомятся с различиями в употреблении модальных глаголов (can, could, may, shall, should, would), tag question, употреблением оборота to be going to do smth., Present Continuous (Progressive) Active, Participles I and II, Present Perfect Simple.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.


Описание места КУРСА

в учебном плане

В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 105, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на средней ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык – 5 – 9 классы: проект. – 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 2011. - с. 9).

Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (5-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Распределение часов по темам примерное и кор­ректируется учителем с учетом хода усвоения учеб­ного материала учащимися. В течение учебного года рабочая программа может корректироваться.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление ученика как гражданина России и индивидуальности.

Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000).

Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;

2) принцип комплексности;

3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

4) принцип индивидуализации процесса образования;

5) принцип функциональности;

6) принцип ситуативности;

7) принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.


Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. (94 часа)

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. (104 часа)

Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. (50 часов)

Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен. (62 часа)

Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. (28 часов)

Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. (44 часа)

Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет. (22 часа)

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Языки, роль английского /русского языка в мире. (105 часов).


Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Дата

«Как ты выглядишь?»


12

1

8.09

«Какой ты?»

12

2

29.09

23.10

«Дом, милый дом»

14

-


«Тебе нравится ходить за покупками?»

19

2

22.12

29.01

«Твое здоровье зависит от тебя?»

12

1

2.03

«Какая не была бы погода»

10

1

6.04

«Кем ты собираешься стать?»

27

3

18.05

25.05

26.05






















Календарно - тематическое планирование

6 класс

Дата

Раздел

урока

Тема

Грамматика

Домашнее задание

Примечание

План

Факт



Раздел 1 «Как ты выглядишь? »

1.09


Урок 1

с 6-8

1

Внешность.Как ты выглядишь?

Притяжательный падеж существительных.

Слова, стр6-7.


2.09


Урок 1

с 6-8

2

Тренировка лексики по теме: «Внешность.Как ты выглядишь?»

Притяжательный падеж существительных.

Упр.1(1,2), стр.9


4.09


Урок 2 с 9-10

3

На кого ты похож? Работа с текстом.Активизация лексики учащихся.

Степени сравнения прилагательных.

Упр. 4,5, стр. 11


8.09


Урок 2 с 10-11

4

Диагностическая контрольная работа на тему: «Повторение изученного в 5 классе».

Контрольный урок

Слова, стр12, упр.1, стр12


9.09


Урок 3 с 12-14

5

Какая у тебя любимая одежда? Тренировка лексики по теме: «Одежда»

Тренировка грамматического материала

Упр. 1-3 стр. 12-13


11.09


Урок 3 с 12-14

6

Урок чтения. Приглашение Л.М.Элкот

Тренировка грамматического материала

Слова наизусть



15.09


Урок 4 с 15-16

7

Тренировка лексических навыков по теме: «Внешность»

Закрепление грамматики.

Упр. 2 стр. 16


16.09


Урок 5 с 17-18

8

Можешь оказать мне услугу? Развитие навыков диалогической речи.

Тренировка грамматического материала

Упр. 1 стр. 17


18.09


Урок 5 с 17-18

9

Работа с функциональными опорами диалога.

Тренировка грамматического материала

Диалог наизусть., упр.1, стр.19


22.09


Урок 6 с 19-20

10

«Моя любимая одежда». Работа над проектами

Тренировка грамматического материала

Проект. Упр. 3 стр. 20


23.09


Раздел 1

11

Защита проектов. Подготовка к тесту.

Тренировка грамматического материала

АВ, у.1, стр.9, у.3, стр.11


25.09


Раздел 1

12

Лексико-грамматический тест

Работа в рабочей тетради.

Слова стр. 22


Раздел 2 «Какой ты?»

29.09


Урок 1 с 24-25

13

Контрольная работа по разделу: «Как ты выглядишь?»


Контрольный урок

Упр. 2, 3 стр. 27


30.09


Урок 1 с 25-26

14

Характер. Что говорят ваши звездные знаки?


Тренировка структуры I think…

АВ, у1,2, стр.16


2.10


Урок 2 c 27-28

15

Что хорошего думают друг о друге мальчики и девочки?


Тренировка структуры I think…

Упр. 4 стр. 32, упр.3(3), стр.32


6.10


Урок 2 c 27-28

16

Что хорошего думают друг о друге мальчики и девочки?


Закрепление грамматики.

Слова учить


7.10


Урок 3 с 29-30

17

Что ты делаешь, если….?


Настоящее простое время.

Упр. 4 стр. 31


9.10


Урок 3 с 31-32

18

«Нам весело вместе»

Введение am/pm

Упр. 4 стр. 31


13.10


Урок 4 c 32-34

19

Что ты делаешь сейчас?

Настоящее длительное время.

Упр. 1 стр. 33


14.10


Урок 5 с 35-36

20

Кто лучший президент класса?

Тренировка грамматического материала

Упр. 3 стр. 34


16.10


Урок 6 с 37-38

21

Речевой этикет. Работа с диалогом. Контроль навыков аудирования.

Тренировка грамматического материала

Диалог учить


20.10


Урок 7 с 39-40

22

Люди и вещи, которые мне нравятся. Подготовка проектов.

Тренировка грамматического материала

Упр. 3 стр. 38, проект.


21.10


Урок 7 с 39-40

23

Защита проектов. Контроль навыков говорения.


Упр. 3 стр. 40


23.10


Урок 8-9 с 41-42

24

Урок самоконтроля по теме. Контроль навыков чтения.

Контрольный урок

Слова стр. 42


Раздел 3 «Дом, милый дом »

27.10


Урок 1 с 44-45

25

Введение лексики по теме « Дом, милый дом»


Упр.1, стр.44-45, правило, стр.164


28.10


Урок 1 с 46-47

26

Обороты there is/ there are

Предлоги места.

Упр.2, стр.55


30.10


Урок 2 с 48-49

27

Тебе нравился твой старый дом?

Тренировка прошедшего времени.

Упр. 2 стр. 49


10.11


Урок 2 с 49-50

28

Что было в доме? Тренировка грамматического материала

Оборот there was/were

Упр. 4 стр. 50


11.11


Урок 3 с 51-52

29

Ты помогаешь по дому? Работа с текстом.

Введение настоящего совершенного времени.

Упр. 2 стр. 51


13.11


Урок 3 с 52-53

30

Настоящее совершенное время.

Тренировка настоящего совершенного времени.

Упр. 3 стр. 52


17.11


Урок 4 с54-56

31

Показатели настоящего совершенного времени.

Введение yet, just, already.

Упр. 2 стр. 55


18.11


Урок 4 с54-56

32

Что ты сделал? Закрепление грамматики.

Тренировка настоящего совершенного времени.

Упр. 3 стр. 56


20.11


Урок 5 с 57-59

33

Тебе хотелось бы жить в необычном доме?

Тренировка настоящего совершенного времени.

Упр. 2 стр. 58


24.11


Урок 5 с 57-59

34

Диалоги по теме «Мой дом».

Тренировка I would like

Упр. 6 стр. 59, диалог


25.11


Урок 6 c 60-61

35

Хочешь, я тебе помогу? Работа с текстом.

Введение Shall I…

Упр.2 стр. 61


27.11


Урок 7 с 62

36

Подготовка проекта « Времена меняются»

Тренировка грамматического материала

Упр. 2 стр. 62, проект.


1.12


Урок 8-9 с 63-64

37

Защита проекта. Контроль навыков говорения.

Тренировка грамматического материала

Слова с 64


2.12


Урок 8-9 с 63-64

38

КВН «Мой дом» - урок повторения.

Тренировка грамматического материала

Упр. 2 стр. 63


Раздел 4 «Тебе нравиться ходить за покупками?»

4.12


Урок 1 с 66-68

39

Куда люди ходят, что бы приобрести вещи?

Притяжательный падеж существительных.

Упр. 4 стр. 67


8.12


Урок 1 с 66-68

40

«Магазины и покупки» Введение лексики по теме.


Слова стр.67


9.12


Урок 2 с 69-70

41

У вас есть немного лука? Формирование навыков диалога.


Количественные местоимения

Упр. 2 стр. 70, диалог


11.12



42

Контроль навыков чтения по теме «Дом»


Упр. 4 стр. 71


15.12



43

Контроль навыков говорения по теме «Дом»


Повторить грамматику


16.12



44

Контроль навыков аудирования по теме «Покупки»


Подготовка к тесту


18.12



45

Повторительно - обобщающий урок по теме «Покупки»


Подготовка к тесту


22.12



46

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Покупки»

Контрольный урок

Повторить лексику


23.12



47

Творческий резервный урок по теме «Супермаркет»


коллаж



25.12


Урок 3 с 72-73

48

Мы ходили по магазинам. Введение лексики по теме.

Настоящее длительное время.

Упр. 2 стр. 74


12.01


Урок 3 с 74-76

49

Прошедшее длительное время. Формирование грамматических навыков.

Тренировка прошедшего длительного времени.

Упр. 4 стр. 75


13.01


Урок 4 с 77-79

50

Что ты делал вчера в 10 часов утра? Формирование навыков диалога.


Тренировка прошедшего длительного времени.

Упр. 2 стр. 78


15.01


Урок 4 с 79-81

51

Прошедшее длительное время. Вопросы.

Тренировка прошедшего длительного времени.

Упр. 3 стр. 79


19.01


Урок 4 с 79-81

52

Покупки. Закрепление лексики по теме.

Тренировка прошедшего длительного времени.

Слова стр. 90


20.01


Урок 5 с 82-84

53

Я ищу сувенир. Формирование навыков диалога.

Закрепление грамматического материала.

Упр. 2 стр. 83, диалог


22.01


Урок 6 с 85-86

54

Я люблю ходить за покупками, а ты?

Работа с текстом.

Закрепление грамматического материала.

Упр. 3 стр. 86


26.01


Урок 7 с 87

55

Подготовка проекта «Это мой любимый магазин!»


Упр. 2 стр. 87, проект


27.01


Урок 7 с 87

56

Защита проекта. Контроль навыков говорения.

Контрольный урок

Упр. 1 стр. 88


29.01


Урок 8-9 с 88-90

57

Урок самоконтроля по теме «Магазин»


Упр. 2 стр. 89


Раздел 5 «Твое здоровье зависит от тебя?»

2.02


Урок 1 с 92-94

58

У меня страшная головная боль. Введение лексики по теме.


Упр. 2 стр. 93


3.02


Урок 1 с 92-94

59

У врача. Закрепление лексики по теме.


Слова стр. 92-93


5.02


Урок 1 с 92-94

60

Что у тебя болит? Формирование навыков диалога.


Диалог наиз.


9.02


Урок 2-3 с 95-96

61

Ты здоровый ребенок? Формирование навыков говорения.

Модальные глаголы must, should.

Упр. 1 стр. 95


10.02


Урок 2-3 с 96-97

62

Рекомендации врача. Формирование навыков диалога.

Тренировка модальных глаголов.

Упр. 2 стр. 96


12.02


Урок 2-3 с 97

63

Рацион для здоровых детей. Введение лексики по теме.


Упр. 3 стр. 97


16.02


Урок 4 с 98-99

64

Что ты сделал сегодня для своего здоровья?

Введение настоящего совершённого времени.

Упр. 2 стр. 99


17.02


Урок 5-6 с 100-102

65

Твоя медицинская история. Работа с диалогом.

Настоящее совершённое время и простое прошедшее

Упр. 2 стр. 101


19.02


Урок 5-6 с 100-102

66

Настоящее совершенное время. Формирование грамматических навыков

Настоящее простое время.

Упр. 4 стр. 102. Написать предложения.


26.02


Урок 7 с 103-104

67

Как сохранить здоровье? Работа с текстом.

Закрепление грамматики.

Упр.3 с 104


2.03


Урок 8 с 105-106

68

Как ты себя чувствуешь? Ролевая игра. Контроль лексики.


Упр. 2 стр. 106


3.03


Урок 9 с 107-109

69

Обобщающий контрольный урок по теме «Здоровье»

Контрольный урок

стр. 108-109


Раздел 6 «Какая не была бы погода »

5.03


Урок 1 с 114-116

70

Какая сегодня погода? Введение лексики по теме.


Упр. 2 стр. 115


10.03


Урок 2 с 117-118

71

Если погода будет хорошей… Формирование лексико – грамматических навыков.

Придаточные предложения реального условия.

Упр. 2 стр. 117


12.03


Урок 3 с 119-121

72

Какая будет погода? Формирование навыков диалога.

Оборот to be going to.

Упр. 1 стр. 119


16.03


Урок 3 с 122-123

73

Будущее действие. Формирование грамматических навыков

Оборот to be going to.

Упр. 3 стр. 120


17.03


Урок 3 с 122-123

74

«Погода» Формирование навыков диалога.

Закрепление грамматики.

Диалог. Упр. 7 стр. 123


19.03


Урок 4 с 124-125

75

Мое любимое время года. Работа с текстом.

Закрепление грамматики.

Упр. 2 стр. 125


30.03


Урок 5 с 126-127

76

Куда ты пойдешь?

Контроль навыков чтения.

Закрепление грамматики.

Упр. 3 стр. 127


31.03


Урок 6 с 128

77

Подготовка проекта « Деятельность в любое время года».

Закрепление грамматики.

Проект. Упр. 1 стр. 128


2.04


Урок 7 с 129-130

78

Защита проекта. Контроль навыков говорения.


Упр. 2 стр. 129


6.04


Урок 7 с 129-130

79

Контроль лексико-грамматических навыков.

Контрольный урок

Повторить правила


Раздел 7 «Кем ты собираешься стать? »

7.04


Урок 1-2 с132-133

80

Кто они? Какие у них профессии? Введение новой лексики.

Вопросы к подлежащему.

Упр. 2 стр. 133


9.04


Урок 1-2 с 134-135

81

Игра «Отгадай профессию» Закрепление лексики.

Вопросы к подлежащему.

Упр. 4 стр. 134


13.04


Урок 3-4 с 136-137

82

Людям нравиться то, что они делают? Введение новой лексики.

Неопределённый артикль

Упр.2 стр. 137


14.04


Урок 3-4 с 138

83

Диалоги о профессиях. Формирование навыков диалога.


Упр.5 с 138


16.04


Урок 5 с 139

84

Что было раньше? Работа с текстом.


Числительные

Упр. 1 стр. 139


20.04


Урок 5 с 140-141

85

Даты в английском языке. Введение новой лексики


Прошедшее совершенное время.

Даты, упр. 2 с 140


21.04


Урок 6-7 с 142-143

86

Что она должна делать на своей работе? Введение новой лексики

Неполные грамматические конструкции

Упр. 2 стр. 143


23.04


Урок 6-7 с 143-144

87

Модальные глаголы. Формирование грамматических навыков


Словообразование

С 143, правило. Упр. 3 стр. 144


27.04


Урок 8 с 145

88

Моя работа – это школа. Работа с текстом


Упр. 2 стр. 146


28.04


Урок 8 с 146

89

Поговорим о школе. Формирование навыков диалога.

Будущее время

диалог


30.04



90

Урок – игра «В мире профессий» Формирование навыков говорения.


Моя будущая профессия


4.05


Урок 9 с 147

91

Кем ты хочешь стать? Работа с диалогом.


Упр. 3 стр. 147


5.05


Урок 9 с 148-149

92

Моя будущая профессия. Формирование навыков говорения.

Будущее время

Рассказ


7.05


Урок 9 с 148-149

93

Профессии вокруг нас. Работа с текстом.


Презентации, сообщения


11.05


Урок 10-11 с 150-151

94

Игра «Город». Закрепление лексики.

Будущее время

Упр. 4 стр. 150


12.05


Урок 10-11 с 150-151

95

Повторительно- обобщающий урок по теме «Профессии»




14.05


Раздел 7

96

Подготовка проекта «Моя будущая профессия»


Проект


18.05


Раздел 7

97

Защита проекта. Контроль навыков говорения. «Моя будущая профессия»

Контрольный урок

проект


19.05


Раздел 7

98

Защита проекта. Контроль навыков говорения. «Моя будущая профессия»


презентация


21.05



99

КВН- урок повторения изученного в 6 классе.


Упр.4 стр. 152


25.05



100

Контроль навыков чтения и аудирования по теме «Профессии»

Контрольный урок

Подготовка к тесту.


26.05



102

Итоговая контрольная работа.

Итоговый контроль



26.05



103

Контроль навыков аудирования.


Рисунки, презентация


28.05



104

Скоро лето. Совершенствование навыков говорения.




28.05



105

Резервный творческий урок «Мои планы на лето








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 6 класс»,Москва «Просвещение», 2011

Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 6 класс»,Москва «Просвещение», 2011

Книга для чтения

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (6 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для средней школы

Календарно-тематические поурочные планы

Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Грамматический справочник с упражнениями

Рабочая программа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального общего образования

Электронные носители

I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Аудиоприложения в MP3 формате

II. Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебнику

Аудиоприложение (CD, MP3)

Компьютер

Проектор

Принтер

Ксерокс

Экран

Телевизор
























Результаты освоения программы и система оценивания среднего образования по английскому языку.

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений АЯ; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распр. оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Контроль и оценка деятельности

В УМК «Enjoy English 5-6» учебный материал структурирован по тематическим циклам. В конце каждого цикла предусмотрено выполнение учащимися проверочной работы в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Проверочная работа позволяет учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал.

Контроль сформированности лексической стороны речи также происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль сформированности грамматических навыков также осуществляется в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера). Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания.






















Итоговая контрольная работа для 6 класса.26.05


Listening comprehension:

Task 1.

Прослушайте текст дважды.


All the boys and the girls in Willie’s school love sports. In summer they go swimming and cycling and play baseball. In winter  they go skating or skiing. The boys like playing hockey. His favorite game is chess. He goes to the chess club every week.  He also likes painting pictures and watching video films.


Выберите и подчеркните в каждом предложении правильный ответ.


1. Willie likes … (sport, books, his family)

2. He goes swimming in … (winter, autumn, summer)

3. Chess is his … (favorite game, favorite friend, favorite film)

4. He doesn’t like painting, does he? (yes, no)  


Reading Comprehension:

Task 1.

Прочитайте текст. Укажите, какое из приведенных ниже высказываний верно или неверно. Если высказывание верно, поставьте в таблицу букву - T, если высказывание неверно, поставьте –F.


Mrs. Green is from America. She lives in New York. She is a businesswoman. Her husband is not a businessman. He is a dentist. Mr. and Mrs. Green have got four children (one daughter and three sons). Mr. and Mrs. Green have got two pets at home: a cat and a dog. The cat is white and black. It is very clever. The dog doesn’t like the cat. It doesn’t play with the cat. But the children like their pets.


True or False.

1. Her husband is a businessman.



1


2. They have got two sons.



2


3. The cat is grey.



3


4. The cat is clever.



4


5. The dog plays with the cat.



5



Task 2.

Прочитайте текст, состоящий из 6 частей (A-F). Перед вами 5 вопросов (1-5) к разным частям текста. Установите, в каких частях текста можно найти ответы на эти вопросы. Ответ на каждый вопрос можно найти только в одной части текста. Занесите свои ответы в таблицу, приведенную ниже, где под номером вопроса впишите соответствующую букву. В задании одна часть текста лишняя.


MR.RABBIT AND HIS FAMILY

A. Once upon a time there lived a family of rabbits. There were five of them: Mr.Rabbit, Mrs.Rabbit and little baby-rabbits. Their parents called them “bunnies” and they loved them very much.


B. Sweety was big and fat. He liked only sweets, chocolate, sugar and honey. He didn’t like vegetables and porridge. Their sister’s name was Fruity. As you can see by her name, she liked fruit very much.


C. Mr. and Mrs. Rabbit bought their children the food they liked.


D. One day Mrs. Rabbit went shopping and bought many apples, sweets, potatoes, oranges, cakes, a box of  chocolate, ice-cream, carrots and tomatoes for breakfast.


E. She gave sweets, cakes, ice-cream and a box of chocolate to Sweety and he was happy. She gave apples and oranges to Fruity.She gave potatoes and carrots to Potato.


F. But what about tomatoes? Whom did she give tomatoes to? What is a tomato? It is a fruit! So she gave tomatoes to Fruity.


Questions

1. Was Sweety big and fat?

2. Whom did Mrs. Rabbit give tomatoes to?

3. How did the parents call their children?

4. What did Mrs. Rabbit give to Sweety?

5. What did Mrs. Rabbit buy one day?


1

2

3

4

5







Grammar task:

Task 1

Прочитайте письмо английского мальчика Майка Робинсона, который решил завести переписку с кем-нибудь в Австралии. В письме есть пропуски, обозначенные номерами А1-А7. Эти номера соответствуют заданиям А1-А7, в которых представлены возможные варианты ответов. Запишите номер выбранного вами варианта ответа. Например: А1-2.


Dear Pen Friend,

Hello! My name ( A1….) Mike Robinson. I (A2….) from Bodmin, it’s the town of Cornwall. It (A3…) half an hour to get to the ocean from our place by car. We often (A4….) there in the summer. I like swimming very much.

I like football, too. We (A5….) football at school. It’s a pity the field is rather small. Bodmin is on the hills and it’s difficult to find a place for the field.

My favourite food is fish. My father (A6…) a job in the bank. He says that in Australia there are a lot of people from Cornwall. They (A7…) to Australia ten years ago.

Write soon!
Best wishes, Mike.


A1

1) am

2) is

3) are

A2

1) am

2) is

3) are

A3

1) take

2) takes

3) took

A4

1) go

2) goes

3) went

A5

1) play

2) plays

3) played

A6

1) have

2) has

3) had

A7

1) been

2) were

3) was


Task 2

Выберите правильный вариант ответа в скобках и подчеркните его.

1. I   ( am, is, are)  at  the zoo.

2. We   ( is, are, am)  from Russia.

3. My sister ( have  got, has got ) a doll.

4. My   brother  and  I ( have got, has got ) a nice dog.

5. The  dog  ( like, likes, liking ) to play with my toys.

6. My father   ( works, working, work ) at the bakery.

7.  Look!  Larry   ( skate,  skates, skating, is skating).

8.  We   ( write, are writing, writes ) a test now.

9.  There   ( is, are ) two children in the classroom.

10. There   ( is, are)  a banana  on the table.

11. I`ve  got ( a, an, - ) orange.

12. There  is  ( some, any ) milk in the bottle.

13.  We haven`t got ( some,  any ) cheese in the fridge.

14. How  ( much,  many) bread do you need?

15. There   aren`t  ( much, many) apples in the bag.

16. My little brother has got  two  (tooth, tooths , teeth)

17. Kate has got five (doll, mice, child)

18. My birthday   is  ( in, on ) October.

19. ( Lilly, Lilly`s) toys are in the box.

20. How old  ( are you, you are)?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!