I | | | 1 четверть «Три кита» в музыке – песня, танец и марш. | |
1 | 01.09. 2017 | | «Три кита» Повторение основных музыкальных понятий. Вводный урок. | Осознание мелодии как основы музыкального произведения. 1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений. 2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. | Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. | Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. | Увлечь детей музыкой. Расширять словарь терминов, различать музыкальные жанры, определять черты их сходства и различия. | | |
2 | 08.09 | | «Марш» Освоение нового материала. | Познакомить детей с разными маршами. 2Уяснение ритма маршевого характера. 3.Развивать желание выразительно исполнять музыкальное произведение. | Слушание различных вариантов маршей: .«Встречный марш» С Чернецкого «Футбольный марш» М.Блантера «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой | Размышлять об отечественной музыке, о ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений Воплощать характер и настроение песни о Родине в своем исполнении. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике. | Умение различать музыку маршевого характера от другой, например танцевальной. Умение размышлять о характере и средствах выразительности. | | |
3 | 15.09 | | Моя Россия. Гимн России. Закрепление нового материала. Урок-размышление | Осознание гимна как главной песни страны. 1.Понять значение гимна для страны. 2.Воспитание чувства патриотизма. 3.Накопление опыта слушателя. | . Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. «Гимн России» А.Александров , С.Михалков «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой | Знать особенности исполнения Гимна России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. | Осознание себя как части своего народа, своей страны. Воспитание гражданской позиции по отношению к окружающим одноклассникам, представителям других народов, воспитание любви и уважения к истории своей страны. | | |
| | | II Раздел «День, полный событий» |
4 | 22.09 | | «Танец» | Роль фортепиано в музыке. 1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева. 2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя. | Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и музыка. Музыкальный материал: «Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева | Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. | Расширять музыкальный кругозор, умение находить общие черты в произведениях с одинаковым названием, а также определять, в чём их различие. | | |
5 | 29.09 | | Продолжение темы «Танец» Расширение знаний Урок-путешествие | Значение выразительных средств в музыке. Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать выразительные средства музыки. Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. | Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Музыкальный материал: «Вальс- шутка» Д.Шостакович «Весёлый музыкант» Т.Филиппенко «Камаринская» русская народная песня | Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | Воспитывать умение слушать музыку, расширять музыкальный кругозор. Уметь отличать танцевальную музыку от маршевой и песенной. | | |
6 | 06.10 | | «Песня» | Знакомство песенным жанром 1.Развивать ритмический слух. 2.Расширять представление детей песенном многообразии. 3.Выявить характерные особенности в прослушанной музыке. | Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Музыкальный материал «Сурок» Л. Бетховен «Колыбельная» Г.Гладков «Разноцветная планета»Н.Лукониной | Развивать умение отстаивать свою точку зрения. Умение сострадать и сопереживать героям музыкальных произведений. | Расширять музыкальный кругозор учащихся. Развивать голосовой аппарат: расширять певческий диапазон, Добиваться чистоты интонирования. | | |
7 | 13.10 | | «Киты» встречаются вместе Закрепление. | Умение находить отличия в музыке разных жанров 1.Осмысление учащимися того, что жанры могут «встречаться» 2.Накопление детьми интонационно-слухового опыта. | Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Музыкальный материал: . «Чему учат в школе» В.Шаинский «Пусть всегда будет солнце» А.Островский «Танец с кубками» из балета П.Чайковского. | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | Развивать вокальные способности при исполнении разнохарактерной музыки. Развивать чувство ритма , чувство пластического интонирования. | | |
8 | 20.10 | | Колыбельные. Изучение нового материала. . | Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой. 1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения. 2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни. | . Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Музыкальный материал: «Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев; 3. «Спят усталые игрушки» А. Островский; 4. «Сонная песня» Р. Паулс | Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | | | |
9 | 27.10 | | Обобщающий урок. | Закрепление и укрепление полученных знаний. | Произведения по выбору учащихся. | | | | |
| | «О чём говорит музыка» 2 четверть |
10 | 10.11 | | О чём говорит музыка. Изучение нового материала | Вводный урок. 1.Рассказать о значении музыки в жизни. 2.Расширять слуховой опыт учащихся. 3.Воспитание любви к Родине, ее истории. | Уметь видеть связь музыки с жизнью. Музыкальный материал: «Перепёлочка» белорусская народная песня «Весёлая.Грустная» Л.Бетховен «Весёлый музыкант» А.Филиппенко «Марш» Л.Бетховен. | Понимать характер исполнения народных песен. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи Передавать в пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах . | Дать понятие «разнохарактерной музыки». Расширять музыкальный кругозор. Прививать умение определять движение мелодии: плавное или скачкообразное. | | |
11 | 17.11 | | Что выражает музыка? Расширение знаний. | Развивать эмоционально-образное чувство детей. Расширять опыт слушателя. Прививать любовь к животным и птицам. | Учить детей сопереживать и помогать тем, кто в этом нуждается: в помощи и сострадании. Музыкальный материал: «Дон- дон» русская народная прибаутка «Перепёлочка» «Сурок» Л.Бетховен | Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи | Развивать чистоту интонации в прибаутке и в белорусской песне. Развивать музыкальную память. | | |
12 | 24.11 | | Выражение в музыке черт характера человека | В человеке встречаются положительные и отрицательные черты. 1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей. 2.Формировать у учащихся чувство стиля в произведениях Д.Кабалевского | Герои и героини в музыке и в жизни, их сходство и различие. Музыкальный материал: 1.«Три подружки» Д.Кабалевский «Монтёр»Д.Кабалевский «Инал» Ю.Дзитоев | Выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирование и др.) | Развивать наблюдательность в отношении своих друзей, умении снисходительно относиться к некоторым чужим и своим недостаткам, стараться преодолевать их. Развивать интонацию и вокальные навыки. | | |
13 | 01.12 | | «Может ли музыка что- нибудь изображать? | Музыка может выражать черты добрых и злых, героев и трусов. 1.Вспомнить историю хвастливого монтёра, который хотел сделать доброе дело, но не знал как. А может ли музыка передать движение? Может ли музыка изображать? | Музыкальный материал: «Попутная песня» М.Глинка Песня- игра «Карусель» Д.Кабалевский «Монтёр» «Мы шагаем» попевка. | Исполнять песни с изменением скорости движения –«Карусель», Расширять представления детей об изобразительности в музыке. | Расширять музыкальный словарь учащихся. Развивать вокальные способности, уметь ускорять и замедлять фразы в музыкальном произведении. Развивать пластическое интонирование. | | |
|
14 | 08.12 | | «Может ли музыка что- нибудь изображать»? Расширение знаний. Урок-игра | С помощью учащихся, что возможности музыки в изображении окружающего безграничны. 1.Развивать исполнительское качество. Выяснить 2.Научить определять голоса музыкальных инструментов. | Музыкальный материал: «Карусель» Д.Кабалевский «Утро в лесу», «Вечер» В.Салманов «Утки» И.Габараев «Бумажный змей» И.Габараев «Мы шагаем» | Разыгрывать песни с ярко выраженной изобразительностью Различать, узнавать музыкальный материал по начальной фразе. Развивать образное восприятие музыки. | Развивать музыкальную память и слух. Развивать певческие навыки, навык чистого интонирования. Развивать навыки хорового пения. | | |
15 | 15.12 | | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Углубление знаний. Урок-импровизация. | Приобщить детей к культуре и обычаям народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества. 1.Сопоставить композиторскую музыку с народной. 2. Разучить народные песенки-прибаутки. 3.Воспитывать уважение к народным традициям. | Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Музыкальный материал: 1.«Мужик на гармонике играет»; 2.«Русская песня»; 3.«Камаринская» Чайковский; 4. «Ходит месяц над лугами»; 5. Вечер»С.Прокофьев; 6. песни-прибаутки | Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. | | | |
16 | 22.12 | | Урок-концерт. Обобщающий урок четверти. Закрепление знаний. | Закрепить знания и навыки, полученные в 2 четверти. 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. | Музыка по выбору детей. | | | | |
| | | 3 четверть: «Куда ведут нас «три кита»». |
17 | 15.01 2018 | | Проводы зимы. Расширение знаний Урок-игра | Познакомить детей с приметами народных праздников 1.Рассказать о народных праздниках и их приметах. 2.Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся. 3. Воспитывать уважение к народным традициям. | Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Музыкальный материал: 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.импровизации | Знать особенности традиционных народных праздников. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. | | | |
18 | 22.01 | | Встреча весны. Углубление знаний. Урок-концерт. | Привести детей к пониманию того, что искусство имеет общую основу – саму жизнь 1.Формировать знания о значении музыки в жизни человека 2.Развивать исполнительские качества, творческие способности. | Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Музыкальный материал: 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.игры; 6.импровизации | Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Знать особенности традиционных народных праздников. | | | |
V Раздел «В музыкальном театре» |
19 | 29.01 | | Сказка будет впереди. Детский муз. театр. Опера. Балет. Расширение знаний. Традиционный, с элементами игры. | Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров. 1.Учить детей понимать муз. драматургию произведения. 2.Развивать творческие способности детей. 3.Воспитывать любовь к прекрасному. | Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: «Песня-спор» Г. Гладкова; 2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля; 3.«Вальс» из б. «Золушка» Прокофьева | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов | | | |
20 | 05.02 | | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Углубление знаний. Традиционный, с элементами игры. | Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров. 1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева. 2.Уметь определять характер и настроение музыки. 3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение. | Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: 1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковского; 2. «Марш» из о. «Любовь к 3апельсинам» С. С. Прокофьева; 3. «Марш Черномора» М.Глинки; 4. «Песня-спор» Г. Гладкова. | Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. | | | |
21 | 12.02 | | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал. Углубление знаний. традиционный | Познакомить с фрагментами оперы. 1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. 2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. | Песенность, танцевальность, маршевость в опере . Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: 1.Увертюра; 2. Финал. 7 урок: 1.«Первая песня Баяна» 2. хор «Лель таинственный»; 3. «Марш Черномора». | Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | | | |
VI Раздел «В концертном зале» |
22 | 19.02 | | Симфоническая сказка. Расширения знаний. Традиционный. | Познакомить детей с новым жанром – симфонической сказкой. 1.Расширять знания детей о многообразии муз. жанров. 2.Равивать способность сопереживания муз. образам. 3.Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим». | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: Темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. | | | |
23 | 26.02 | | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Углубление знаний. Урок-экскурсия | Продолжить знакомство детей с циклом «Картинки с выставки» Мусоргского. 1.Развивать эмоциональное восприятие музыки. 2.Учить позитивно-эмоциональным отношениям. 3.Воспитание в атмосфере добра, любви. | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: 1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылупившихся птенцов»; 3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского. | Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | | | |
24 | 05.03 | | Обобщающий урок 3 четверти. Закрепление знаний. Урок – концерт | Закрепить знания и навыки, полученные в 3 четверти. 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: Произведения, звучащие в 3 четверти. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | | | |
25-26 | 12.03 19.03 | | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Расширение знаний. Урок – цирковое представление. | Познакомить детей с музыкой Моцарта 1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра. 2.Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей. Какие чувства передает нам музыка композитора XVIII века? | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: Урок 1: симфония №40 экспозиция 1 часть. Урок 2: 1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; 2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки | Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. | | | |
27 | 26.03 | | Волшебный цветик-семицветик. И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган). Расширение знаний. Урок – путешествие. | Познакомить детей с органной музыкой. 1.Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности. 2. Познакомить с музыкой Баха. 3.Воспитание грамотного слушателя. Где мы встречаемся с музыкой? | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Музыкальный материал: 1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах. | Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. | | | |
28 | 09.04 | | Все в движении. Попутная песня. Закрепление знаний. Урок – путешествие. | Изобразительная сила музыки. 1.Учить понимать изобразительный язык музыки. 2.Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет. 3.Воспитывать грамотного слушателя. | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: 1.«Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки; 3.«Карусель» Кабалевский | . Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | | | |
29 | 16.04 | | Музыка учит людей понимать друг друга. Закрепление умений. Урок-импровизация. | Музыка – язык понятный всем. .Раскрыть слушательские и исполнительские качества детей. 2.Формировать слушательский опыт детей. 3.Включить детей в осмысленную певческую деятельность. У музыки есть свой язык? | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Кавалерийская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель». Составление композиций, в котором сочетаются пение, пластическое интонирование, музицирование.. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | | | |
30 | 23.04 | | Два лада. Природа и музыка. Расширение знаний. традиционный | Выразительность лада в музыке. .Учить детей различать музыкальные лады. 2.Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать. 3.Воспитывать грамотных слушателей. | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»; 3.«Весна. Осень» Свиридов; 4. Конкурс любимой песни. | Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. | | | |
31 | 30.04 | | Печаль моя светла. Первый. Закрепление знаний Традиционный. | Лирическая музыка в творчестве композиторов. .Закрепить знания детей. 2.Познакомить с новым произведением Чайковского. 3.Воспитывать грамотных слушателей. Нужна ли лирическая музыка? | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта; 3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя. | Узнавать изученные на уроках музыкальные сочинения и называть их авторов. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | | | |
3233 | 07.05 14.05 | | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок Закрепление знаний. Урок – концерт. | Обобщение музыкального стиля. Определение уровня музыкальной культуры. .Повторить изученную ранее музыку. .Учить детей выражать собственное отношение к музыке. 3. Воспитание грамотного слушателя. Не иссякнет ли музыка? | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. П,Чайковский «Детский альбом». Слушание отдельных пьес по выбору учащихся. Тембр инструментов и группы инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: Пьесы из «Детского альбома». Конкурс любимой песни. | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям. Составить афишу и программу заключительного урока-концерта на уроке. | | | |