СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по ФГОС (музыкальное искусство)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя лучшие произведения русской и зарубежной музыки, а также произведения этнокультуры (осетинская профессиональная и народная музыка). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по ФГОС (музыкальное искусство)»




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ


ПЛАНИРОВАНИЕ


2 КЛАСС



п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока.

Тип урока.

Элемент содержания

Музыкальный материал

Планируемый результат обучения

Универсальные учебные действия

Дидактическое оснащение

Домашнее

задание

I



1 четверть «Три кита» в музыке – песня, танец и марш.


1

01.09.

2017


«Три кита»


Повторение основных музыкальных понятий.


Вводный урок.

Осознание мелодии как основы музыкального произведения.

1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

  • «Марш» С.Прокофьев

  • «Итальянская полька» С.Рахманинов


  • . «Моя Россия» Г. Струве

Воплощать художественно-образ­ное содержание музыки в пении, сло­ве, пластике, рисунке и др.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной твор­ческой деятельности.




Увлечь детей музыкой.

Расширять словарь терминов, различать музыкальные жанры, определять черты их сходства и различия.




2

08.09



«Марш»

Освоение нового материала.


Познакомить детей с разными маршами.

2Уяснение ритма маршевого характера.

3.Развивать желание выразительно исполнять музыкальное произведение.

Слушание различных вариантов маршей:



.«Встречный марш» С Чернецкого

«Футбольный марш» М.Блантера

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского

«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой

Размышлять об отечественной му­зыке, о ее характере и средствах вы­разительности.

Подбирать слова, отражающие со­держание музыкальных произведений

Воплощать характер и настроение песни о Родине в своем исполнении.

Воплощать художественно-образ­ное содержание музыки в пении, сло­ве, пластике.

Умение различать музыку маршевого характера от другой, например танцевальной.

Умение размышлять о характере и средствах выразительности.



3

15.09


Моя Россия. Гимн России.

Закрепление нового материала.

Урок-размышление

Осознание гимна как главной песни страны.

1.Понять значение гимна для страны.

2.Воспитание чувства патриотизма.

3.Накопление опыта слушателя.

. Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.


«Гимн России» А.Александров , С.Михалков

«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой

Знать особенности исполнения Гимна России.

Участвовать в хоровом исполне­нии гимнов своего города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.


Осознание себя как части своего народа, своей страны.

Воспитание гражданской позиции по отношению к окружающим одноклассникам, представителям других народов, воспитание любви и уважения к истории своей страны.






II Раздел «День, полный событий»

4

22.09


«Танец»

Роль фортепиано в музыке.

1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.

2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя.

      Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и музыка.

Музыкальный материал:

«Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева


Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.


Расширять музыкальный кругозор, умение находить общие черты в произведениях с одинаковым названием, а также определять, в чём их различие.





5

29.09


Продолжение темы «Танец»

Расширение знаний

Урок-путешествие

Значение выразительных средств в музыке.

Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать выразительные средства музыки.

Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

      Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Музыкальный материал:

«Вальс- шутка» Д.Шостакович

«Весёлый музыкант» Т.Филиппенко

«Камаринская» русская народная песня

Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.

Воспитывать умение слушать музыку, расширять музыкальный кругозор.

Уметь отличать танцевальную музыку от маршевой и песенной.



6

06.10


«Песня»



Знакомство песенным жанром

1.Развивать ритмический слух. 2.Расширять представление детей песенном многообразии. 3.Выявить характерные особенности в прослушанной музыке.

 Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Музыкальный материал

«Сурок» Л. Бетховен

«Колыбельная» Г.Гладков

«Разноцветная планета»Н.Лукониной

Развивать умение отстаивать свою точку зрения.

Умение сострадать и сопереживать героям музыкальных произведений.

Расширять музыкальный кругозор учащихся.

Развивать голосовой аппарат: расширять певческий диапазон,

Добиваться чистоты интонирования.



7

13.10


«Киты» встречаются вместе

Закрепление.

Умение находить отличия в музыке разных жанров

1.Осмысление учащимися того, что жанры могут «встречаться»

2.Накопление детьми интонационно-слухового опыта.


Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Музыкальный материал:

. «Чему учат в школе» В.Шаинский

«Пусть всегда будет солнце» А.Островский

«Танец с кубками» из балета П.Чайковского.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Развивать вокальные способности при исполнении разнохарактерной музыки.

Развивать чувство ритма , чувство пластического интонирования.



8

20.10


Колыбельные.

Изучение нового материала.

.

Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.

2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.

. Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Музыкальный материал:

«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев;

3. «Спят усталые игрушки» А. Островский;

4. «Сонная песня» Р. Паулс

Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.




9

27.10


Обобщающий урок.





Закрепление и укрепление полученных знаний.

Произведения по выбору учащихся.








«О чём говорит музыка»

2 четверть

10

10.11


О чём говорит музыка.

Изучение нового материала


Вводный урок.

1.Рассказать о значении музыки в жизни.

2.Расширять слуховой опыт учащихся.

3.Воспитание любви к Родине, ее истории.

     Уметь видеть связь музыки с жизнью.

Музыкальный материал:

«Перепёлочка» белорусская народная песня

«Весёлая.Грустная» Л.Бетховен

«Весёлый музыкант» А.Филиппенко

«Марш» Л.Бетховен.

Понимать характер исполнения народных песен.

Эмоционально откликаться на жи­вописные, музыкальные и литератур­ные образы.

Сопоставлять средства вырази­тельности музыки и живописи

Передавать в пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах .


Дать понятие «разнохарактерной музыки».

Расширять музыкальный кругозор.

Прививать умение определять движение мелодии: плавное или скачкообразное.



11

17.11


Что выражает музыка?

Расширение знаний.




Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Расширять опыт слушателя. Прививать любовь к животным и птицам.

Учить детей сопереживать и помогать тем, кто в этом нуждается: в помощи и сострадании.

Музыкальный материал:

«Дон- дон» русская народная прибаутка

«Перепёлочка»

«Сурок» Л.Бетховен

Эмоционально откликаться на жи­вописные, музыкальные и литератур­ные образы.

Сопоставлять средства вырази­тельности музыки и живописи


Развивать чистоту интонации в прибаутке и в белорусской песне.

Развивать музыкальную память.



12

24.11


Выражение в музыке черт характера человека


В человеке встречаются положительные и отрицательные черты.

1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

2.Формировать у учащихся чувство стиля в произведениях Д.Кабалевского

Герои и героини в музыке и в жизни, их сходство и различие.

Музыкальный материал:

1.«Три подружки» Д.Кабалевский

«Монтёр»Д.Кабалевский

«Инал» Ю.Дзитоев

Выражать свое эмоциональное от­ношение в процессе исполнения му­зыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирова­ние и др.)


Развивать наблюдательность в отношении своих друзей, умении снисходительно относиться к некоторым чужим и своим недостаткам, стараться преодолевать их.

Развивать интонацию и вокальные навыки.



13

01.12


«Может ли музыка что- нибудь изображать?



Музыка может выражать черты добрых и злых, героев и трусов.

1.Вспомнить историю хвастливого монтёра, который хотел сделать доброе дело, но не знал как.

А может ли музыка передать движение?

Может ли музыка изображать?


Музыкальный материал:

«Попутная песня» М.Глинка

Песня- игра «Карусель» Д.Кабалевский

«Монтёр»

«Мы шагаем» попевка.

Исполнять песни с изменением скорости движения –«Карусель»,

Расширять представления детей об изобразительности в музыке.


Расширять музыкальный словарь учащихся.

Развивать вокальные способности, уметь ускорять и замедлять фразы в музыкальном произведении.

Развивать пластическое интонирование.




14

08.12


«Может ли музыка что- нибудь изображать»?

Расширение знаний.

Урок-игра


С помощью учащихся, что возможности музыки в изображении окружающего безграничны.

1.Развивать исполнительское качество. Выяснить

2.Научить определять голоса музыкальных инструментов.


     Музыкальный материал:

«Карусель» Д.Кабалевский

«Утро в лесу», «Вечер» В.Салманов


«Утки» И.Габараев

«Бумажный змей» И.Габараев

«Мы шагаем»

Разыгрывать песни с ярко выраженной изобразительностью

Различать, узнавать музыкальный материал по начальной фразе.

Развивать образное восприятие музыки.


Развивать музыкальную память и слух.

Развивать певческие навыки, навык чистого интонирования.

Развивать навыки хорового пения.



15

15.12


Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Углубление знаний.

Урок-импровизация.


Приобщить детей к культуре и обычаям народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества.

1.Сопоставить композиторскую музыку с народной.

2. Разучить народные песенки-прибаутки.

3.Воспитывать уважение к народным традициям.

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.

Музыкальный материал:

1.«Мужик на гармонике играет»; 2.«Русская песня»;

3.«Камаринская» Чайковский;

4. «Ходит месяц над лугами»;

5. Вечер»С.Прокофьев;

6. песни-прибаутки

Исполнять выразительно, интона­ционно осмысленно русские народ­ные песни, танцы, инструментальные наигрыши.

Подбирать простейший аккомпа­немент к народным песням, танцам и др.

Узнавать народные мелодии в со­чинениях русских композиторов.






16

22.12


Урок-концерт. Обобщающий урок четверти.

Закрепление знаний.


Закрепить знания и навыки, полученные в 2 четверти.

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Музыка по выбору детей.










3 четверть: «Куда ведут нас «три кита»».

17

15.01

2018


Проводы зимы.

Расширение знаний

Урок-игра

Познакомить детей с приметами народных праздников

1.Рассказать о народных праздниках и их приметах.

2.Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.

3. Воспитывать уважение к народным традициям.

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны.

Музыкальный материал:

1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;

3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.импровизации

Знать особенности традиционных народных праздников.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Исполнять выразительно, интона­ционно осмысленно русские народ­ные песни, танцы, инструментальные наигрыши.




18

22.01


Встреча весны.

Углубление знаний.

Урок-концерт.

Привести детей к пониманию того, что искусство имеет общую основу – саму жизнь

1.Формировать знания о значении музыки в жизни человека

2.Развивать исполнительские качества, творческие способности.

Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал:

1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;

3.масленичные песни; 4. весенние заклички;

5.игры; 6.импровизации

Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хоро­воды.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективно­го (хорового и инструментального) воплощения различных образов рус­ского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнять выразительно, интона­ционно осмысленно русские народ­ные песни, танцы, инструментальные наигрыши.

Знать особенности традиционных народных праздников.




V Раздел «В музыкальном театре»

19

29.01


Сказка будет впереди. Детский муз. театр. Опера. Балет.

Расширение знаний.

Традиционный, с элементами игры.

Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.

1.Учить детей понимать муз. драматургию произведения.

2.Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать любовь к прекрасному.

  Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: «Песня-спор» Г. Гладкова;

2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля;

3.«Вальс» из б. «Золушка» Прокофьева

Эмоционально откликаться и вы­ражать свое отношение к музыкаль­ным образам оперы и балета. Вырази­тельно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов




20

05.02


Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Углубление знаний.

Традиционный, с элементами игры.

Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.

1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.

2.Уметь определять характер и настроение музыки.

3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение.

  Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал:

1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковского;

2. «Марш» из о. «Любовь к 3апельсинам» С. С. Прокофьева;

3. «Марш Черномора» М.Глинки; 4. «Песня-спор» Г. Гладкова.

Участвовать в ролевых играх (ди­рижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Знать сюжеты литературных произ­ведений, положенных в основу знако­мых опер и балетов.






21

12.02


Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.

Углубление знаний.

традиционный


Познакомить с фрагментами оперы.

1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний.

2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные.

      Песенность, танцевальность, маршевость в опере . Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал:

1.Увертюра; 2. Финал. 7 урок: 1.«Первая песня Баяна»

2. хор «Лель таинственный»; 3. «Марш Черномора».


Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкаль­но-творческую деятельность.





VI Раздел «В концертном зале»

22

19.02


Симфоническая сказка.

Расширения знаний.

Традиционный.

Познакомить детей с новым жанром – симфонической сказкой.

1.Расширять знания детей о многообразии муз. жанров.

2.Равивать способность сопереживания муз. образам.

3.Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим».

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал:

Темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопостав­лять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.





23

26.02


Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Углубление знаний.

Урок-экскурсия

Продолжить знакомство детей с циклом «Картинки с выставки» Мусоргского.

1.Развивать эмоциональное восприятие музыки.

2.Учить позитивно-эмоциональным отношениям.

3.Воспитание в атмосфере добра, любви.

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал:

1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылупившихся птенцов»;

3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.

Выявлять выразительные и изобра­зительные особенности музыки в их взаимодействии.





24

05.03


Обобщающий урок 3 четверти. Закрепление знаний.

Урок – концерт

Закрепить знания и навыки, полученные в 3 четверти.

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

2.Формировать общие понятия о жанрах.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал:

Произведения, звучащие в 3 четверти.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопостав­лять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов «парти­тура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном во­площении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобра­зительные особенности музыки в их взаимодействии.




25-26

12.03

19.03


«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Расширение знаний.

Урок – цирковое представление.

Познакомить детей с музыкой Моцарта

1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра.

2.Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей.

Какие чувства передает нам музыка композитора XVIII века?

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал:

Урок 1: симфония №40 экспозиция 1 часть. Урок 2:

1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;

2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки

Понимать смысл терминов «парти­тура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном во­площении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобра­зительные особенности музыки в их взаимодействии.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.





27

26.03


Волшебный цветик-семицветик.

И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).

Расширение знаний.

Урок – путешествие.

Познакомить детей с органной музыкой.

1.Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности.

2. Познакомить с музыкой Баха.

3.Воспитание грамотного слушателя.

Где мы встречаемся с музыкой?

         Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал:

1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах.

Понимать смысл терминов «парти­тура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном во­площении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобра­зительные особенности музыки в их взаимодействии.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.





28

09.04


Все в движении. Попутная песня.

Закрепление знаний.

Урок – путешествие.

Изобразительная сила музыки.

1.Учить понимать изобразительный язык музыки.

2.Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет.

3.Воспитывать грамотного слушателя.


               Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал:

1.«Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки;

3.«Карусель» Кабалевский

. Участвовать в коллективном во­площении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобра­зительные особенности музыки в их взаимодействии.





29

16.04


Музыка учит людей понимать друг друга.

Закрепление умений.

Урок-импровизация.

Музыка – язык понятный всем.

.Раскрыть слушательские и исполнительские качества детей.

2.Формировать слушательский опыт детей.

3.Включить детей в осмысленную певческую деятельность.

У музыки есть свой язык?

         Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал:

.«Кавалерийская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель».

Составление композиций, в котором сочетаются пение, пластическое интонирование, музицирование..

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопостав­лять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов «парти­тура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном во­площении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобра­зительные особенности музыки в их взаимодействии.




30

23.04


Два лада. Природа и музыка.

Расширение знаний.

традиционный


Выразительность лада в музыке.

.Учить детей различать музыкальные лады.

2.Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.

3.Воспитывать грамотных слушателей.


         Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»;

3.«Весна. Осень» Свиридов; 4. Конкурс любимой песни.

Понимать триединство деятельнос­ти композитора — исполнителя — слушателя.

Анализировать художественно-об­разное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образно­му содержанию образцы профессио­нального и музыкально-поэтического творчества.





31

30.04


Печаль моя светла. Первый.

Закрепление знаний

Традиционный.



Лирическая музыка в творчестве композиторов.

.Закрепить знания детей.

2.Познакомить с новым произведением Чайковского.

3.Воспитывать грамотных слушателей.

Нужна ли лирическая музыка?

         Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта;

3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя.

Узнавать изученные на уроках му­зыкальные сочинения и называть их авторов.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Осознавать взаимосвязь вырази­тельности и изобразительности в музы­кальных и живописных произведениях.







3233

07.05

14.05


Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок






Закрепление знаний.

Урок – концерт.

Обобщение музыкального стиля.

Определение уровня музыкальной культуры.

.Повторить изученную ранее музыку.





.Учить детей выражать собственное отношение к музыке.

3. Воспитание грамотного слушателя.

Не иссякнет ли музыка?

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст.


П,Чайковский «Детский альбом».

Слушание отдельных пьес по выбору учащихся.



Тембр

инструментов и группы

инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал: Пьесы из «Детского альбома».

Конкурс любимой песни.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к му­зыкальным конкурсам и фестивалям.









Составить афишу и программу заключительного урока-концерта на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!