1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004. №1089),
2. Примерной программы основного общего образования,
За основу взята примерная программа по математике для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. – 320 с. Стр 135.)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.) и в соответствии с содержанием учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 102 часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ-9, самостоятельных работ-25, домашних контрольных работ-5
Ведущими методами обучения алгебре являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творческий.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно- ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии обучения.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, самостоятельная работа, контрольная работа.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Преподавание ведется с использованием УМК А. Г. Мордковича.
Выбранный курс входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю).
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – уравнения – преобразования.
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической, дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.
Модульдействительного числа. График функции у= |х|. Формула (√х)2 = |х|.
Функция у= k/x, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|x|.
Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное ) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат.
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функции на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата проведения |
По плану | Факт |
Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа) |
| Свойства степени с натуральным показателем | Частично-поисковый | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя | Знать основные свойства степени с натуральным показателем. Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной | Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом | 2.09 | |
| Формулы сокращенного умножения | Проблемное изложение | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов, разложение на множители по формулам сокращенного умножения | Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | 3.09 | |
| Функция y = x2 и ее график | Комбинированный | Функция y = x2, график функции y = x2, графическое решение уравнения | Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу | 4.09 | |
| Повторение курса алгебры 7 класса | Обобщение и систематизация знаний | | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса; – развернуто обосновывать суждения | Индивидуальное решение контрольных заданий | 8.09 | |
Алгебраические дроби (20 часов) |
| Основные понятия | Комбинированный | Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 9.09 | |
| Основное свойство алгебраической дроби | Комбинированный | Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. | Составление опорного конспекта, решение задач | 10.09 | |
| Основное свойство алгебраической дроби | Поисковый | Уметь: – применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; – находить значение дроби при заданном значении переменной | Практикум; решение качественных задач | 15.09 | |
| Сложение и вычитание алгебраиче- ских дробей с одинаковыми знаменателями | Комбинированный | Алгебраическая дробь, алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 16.09 | |
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Учебный практикум | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: – складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить общий знаменатель нескольких дробей | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | 17.09 | |
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Комбинированный | Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 22.09 | |
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Поисковый | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей; – составить набор карточек с заданиями | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | 23.09 | |
| Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Учебный практикум | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач | 25.09 | |
| Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | Обобщение и систематизация знаний | | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей | Индивидуальное решение контрольных заданий | 29.09 | |
| Анализ контрольной работы. Умножение и деление алгебраических дробей. | Поисковый | Умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень. Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 30.09 | |
| Возведение алгебраической дроби в степень | Комбинированный | Уметь: – пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; – развернуто обосновывать суждения | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 1.10 | |
| Преобразование рациональных выражений | Проблемный | Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | 6.10 | |
| Преобразование рациональных выражений | Поисковый | Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 7.10 | |
| Преобразование рациональных выражений | Комбинированный | Уметь: – преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 8.10 | |
| Первые представления о рациональных уравнениях | Комбинированный | Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели | Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | 13.10 | |
| Первые представления о рациональных уравнениях | Учебный практикум | | Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации. Уметь решать проблемные задачи и ситуации | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 14.10 | |
| Степень с отрицательным целым показателем | Комбинированный | Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа | Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа | Составление опорного конспекта, решение задач | 15.10 | |
| Степень с отрицательным целым показателем | Проблемное изложение | Уметь: – упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; – составлять текст научного стиля | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | 20.10 | |
| Степень с отрицательным целым показателем | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Алгебраические дроби»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | 21.10 | |
| Контрольная работа №2 по теме «Алгебраичес-кие дроби» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: – расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Индивидуальное решение контрольных заданий | 22.10 | |
Функция . Свойства квадратного корня (17 часов) |
25 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | Комбинированный | Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь | Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь определять понятия, приводить доказательства | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу | 27.10 | |
26 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Комбинированный | Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень | Знать действительные и иррациональные числа | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу | 28.10 | |
27 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Комбинированный | из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа | Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | | 29.10 | |
28 | Иррациональные числа | Комбинированный | Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения | Иметь представление о понятии «иррациональное число». Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 5.11 | |
29 | Множество действительных чисел | Проблемное изложение | Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами | Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь: – решать задачи с целочисленными неизвестными; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | 6.11 | |
30 | Функция , ее свойства и график | Проблемное изложение | Функция , график функции , свойства функции | Уметь: – строить график функции , знать её свойства; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | 10.11 | |
31 | Функция , ее свойства и график | Комбинированный | функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз | | 11.11 | |
32 | Свойства квадратных корней | Комбинированный | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней | Знать свойства квадратных корней. Уметь: – применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 12.11 | |
33 | Свойства квадратных корней | Поисковый | Уметь: – применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | 17.11 | |
34 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Комбинированный | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе | Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | 18.11 | |
35 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Поисковый | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения | Проблемные задания, работа с раздаточным матери- алом | 19.11 | |
36 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Проблемный | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе | Практикум, индивидуальный опрос | 24.11 | |
37 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Исследовательский | Уметь: – выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе; – находить и использовать информацию | Проблемные задания, ответы на вопросы | 25.11 | |
38 | Контрольная работа №4 «Функция . Квадратные корни» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: – расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней | Индивидуальное решение контрольных заданий | 26.11 | |
39 | Анализ контрольной работы. Модуль действительного числа | Комбинированный | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество = IаI | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь: – применять свойства модуля; – составлять текст научного стиля; – находить и использовать информацию | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 1.12 | |
40 | Модуль действительного числа | Комбинированный | | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 2.12 | |
41 | Модуль действительного числа | Учебный практикум | Знать определение модуля действительного числа. Уметь: – применять свойства модуля; – развернуто обосновывать суждения; – проводить самооценку собственных действий | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | 3.12 | |
Квадратичная функция. Функция (18 часов) |
42 | Анализ контрольной работы. Функция y = kx2, ее свойства и график | Комбинированный | Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция y = kx2, график функции y = kx2 | Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Практикум, фронтальный опрос; математический диктант | 8.12 | |
43 | Функция y = kx2, ее свойства и график | Комбинированный | | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 9.12 | |
44 | Функция y = kx2, ее свойства и график | Поисковый | | Уметь: – строить график функции y = kx2; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 10.12 | |
45 | Функция , ее свойства и график | Комбинированный | Функция , гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция | Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Фронтальный опрос; решение качественных задач | 15.12 | |
46 | Функция , ее свойства и график | Учебный практикум | обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: – строить график функции ; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 16.12 | |
47 | Контрольная работа №5 «Функция y = kx2, » | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: – строить графики функции | Индивидуальное решение контрольных заданий | 17.12 | |
48 | Анализ контрольной работы. Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x) | Комбинированный | Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции y = f(x + l). | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | 22.12 | |
49 | Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x) | Комбинированный | вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y = f(x + l) | Уметь развернуто обосновывать свои суждения | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | 23.12 | |
50 | Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x) | Комбинированный | Параллельный перенос, параллельный перенос верх (вниз), вспомогательная система координат, | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m. | Взаимопроверка в парах; составление опорного конспекта | 24.12 | |
51 | Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x) | Комбинированный | алгоритм построения графика функции y = f(x) + m | Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Взаимопроверка в парах; составление опорного конспекта | 29.12 | |
52 | Как построить график функции y = = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x) | Комбинированный | Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x + l) + m. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным матери- алом | 14.01 | |
53 | Как построить график функции y = = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x) | Поисковый | вспомогательная система координат, алгоритм постро-ения графика функции y = f(x + l) + m | Уметь: – строить график функции вида y = f(x + l) + m, описывать свойства функции по ее графику; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 15.01 | |
54 | Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график | Комбинированный | Функция y = = ax2 + bx + c, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, | Иметь представление о функции y = ax2 + bx + c, о ее графике и свойствах. | Фронтальный опрос; решение качественных задач | 19.01 | |
55 | Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график | Комбинированный | направление веток параболы, алгоритм построения параболы y = ax2 + bx+ +c | Уметь: – строить графики, заданные таблично и формулой; – находить и использовать информацию | Взаимопроверка в парах; составление опорного конспекта | 20.01 | |
56 | Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график | Учебный практикум | | Уметь: – строить график функции y = ax2 + bx + c, описывать свойства по графику; – формулировать полученные результаты | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 21.01 | |
57 | Графическое решение квадратных уравнений | Комбинированный | Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения | Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | 26.01 | |
58 | «Квадратичная функция. Функция » | Контроль, обобщение и коррекция знаний | | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратичная функция и функция обратной пропорциональности»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | 27.01 | |
59 | Контрольная работа №6 «Квадратичная функция. Функция » | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Уметь: – расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции y = f(x + l) + m; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Индивидуальное решение контрольных заданий | 28.01 | |
Квадратные уравнения (21 час.) |
60 | Анализ контрольной работы. Основные понятия | Поисковый | Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 2.02 | |
61 | Основные понятия | Комбинированный | неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения | Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители | Практикум, индивидуальный опрос | 3.02 | |
62 | Формулы корней квадратного уравнения | Комбинированный | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения | Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам | 4.02 | |
63 | Формулы корней квадратного уравнения | Поисковый | | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | 9.02 | |
64 | Формулы корней квадратного уравнения | Учебный практикум | | Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 10.02 | |
65 | Рациональные уравнения | Комбинированный | Рациональные уравнения, | Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении. | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | 11.02 | |
66 | Рациональные уравнения | Проблемное изложение | алгоритм решения рационального уравнения, | Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Уметь отделить основную информацию от второстепенной | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 16.02 | |
67 | Рациональные уравнения | Комбинированный | проверка корней уравнения, посторонние корни | Уметь: – решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | 17.02 | |
68 | Контрольная работа №7 «Квадратные уравнения» | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной | Индивидуальное решение контрольных заданий | 18.02 | |
69 | Анализ контрольной работы. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Комбинированный | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений | Уметь: – решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 24.02 | |
70 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Поисковый | | Уметь: – решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | 25.02 | |
71 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Учебный практикум | | Уметь: – решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; | Фронтальный опрос; выборочный диктант; | 26.02 | |
72 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Учебный практикум | | – самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Решение качественных задач | 1.03 | |
73 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | Поисковый | Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Уметь: – решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 2.03 | |
74 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | Комбинированный | | Уметь: – решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно | Практикум, индивидуальный опрос | 3.03 | |
75 | Теорема Виета | Комбинированный | Теорема Виета, обратная теорема Виета,симметрическое выражение с двумя переменными | Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Уметь развернуто обосновывать суждения | Фронтальный опрос; решение качественных задач | 9.03 | |
76 | Теорема Виета | Учебный практикум | | Уметь: – применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; – находить и использовать информацию | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 10.03 | |
77 | Контрольная работа №8 «Квадратные и рациональные уравнения» | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант, теорему Виета; – решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной | Индивидуальное решение контрольных заданий | 11.03 | |
78 | Анализ контрольной работы. Иррациональные уравнения | Проблемный | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | 15.03 | |
79 | Иррациональные уравнения | Комбинированный | неравносильные преобразования уравнения | Уметь: – решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | 16.03 | |
80 | Иррациональные уравнения | Контроль, обобщение | | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратные уравнения»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | 17.03 | |
Неравенства (15 часов) |
81 | Свойства числовых неравенств | Комбинированный | Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, | Знать свойства числовых неравенств. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 22.03 | |
82 | Свойства числовых неравенств | Поисковый | неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши | Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | 23.03 | |
83 | Свойства числовых неравенств | Комбинированный | | Уметь: – применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | 24.03 | |
84 | Исследование функции на монотонность | Комбинированный | | Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Составление опорного конспекта, решение задач | 5.04 | |
85 | Исследование функции на монотонность | Проблемное изложение | | Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | 6.04 | |
86 | Исследование функции на монотонность | Проблемное изложение | | квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | 7.04 | |
87 | Решение линейных неравенств | Комбинированный | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы | Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 12.04 | |
88 | Решение линейных неравенств | Учебный практикум | | Уметь: – решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | 13.04 | |
89 | Решение квадратных неравенств | Комбинированный | Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов | Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам | 14.04 | |
90 | Решение квадратных неравенств | Поисковый | | Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | 19.04 | |
91 | Решение квадратных неравенств | Учебный практикум | | Уметь: – решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов; – дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач | 20.04 | |
92 | Контрольная работа №11 «Неравенства» | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Уметь расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа | Индивидуальное решение контрольных заданий | 21.04 | |
93 | Анализ контрольной работы. Приближенное значение действительных чисел | Частично-поисковый | Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, | Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. | Взаимопроверка в парах; | 26.04 | |
94 | Приближенное значение действительных чисел | Частично-поисковый | округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность | Уметь развернуто обосновывать суждения | работа с опорным материалом | 27.04 | |
95 | Стандартный вид числа | Комбинированный | Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме | Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме | Взаимопроверка в группе; практикум | 28.04 | |
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс (7 часов) |
96 | Алгебраические дроби | Комбинированный | Преобразование рациональных выражений, решение рациональных уравнений | Уметь: – применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; – находить значение дроби при заданном значении переменной | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | 3.05 | |
97 | Алгебраические дроби | Учебный практикум | | Уметь: – преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | 4.05 | |
98 | Квадратные уравнения | Комбинированный | Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители | Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | 12.05 | |
99 | Квадратные уравнения | Учебный практикум | | Уметь: – применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; – находить и использовать информацию | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | 24.05 | |
100 | Неравенства | Комбинированный | Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | 27.05 | |
101 | Итоговая контрольная работа | Обобщение и систематизация знаний | | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Индивидуальная; решение контрольных заданий | 28.05 | |
102 | Работа над ошибками | | | | | 29.05 | |