СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7класс по учебнику под редакцией Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели обучения:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7класс по учебнику под редакцией Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9.»

пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ по учебнику под редакцией Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9.

Основные цели обучения:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.


Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Общая характеристика учебного предмета

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.

Жохов, В. И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия. 7 класс / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Мнемозина, 2010

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2012



В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

Описание места учебного предмета в учебном плане.



Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов.

Количество учебных часов:

В год -50 часов (II, III ,IV четверти 2 часа в неделю)

В том числе:

Контрольных работ-5

Резервное время- 4 ч.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




ТЕМА

Всего

часов

Самостоятельные работы

Практические

занятия

Контрольные

работы


1


Начальные геометрические сведения

7


1


-


1


2


Треугольники


14


2


1


1


3


Параллельные прямые


9


2


1


1


4


Соотношения между сторонами и углами треугольника


16



2



1



2


5


Повторение. Решение задач.


4


1


-




ВСЕГО



50


8


3


5



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Глава 1. Начальные геометрические сведения (7 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Глава 2. Треугольники (14 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Глава 3. Параллельные прямые (9 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники».

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач. (4 часа)

Контрольная работа № 6 (Итоговая)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.





Тематическое планирование

Тематическое планирование

№ п/п

Наз-
вание раздела

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид
контроля

Элементы дополни-
тельного содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Начальные
геометрические сведения
(7 ч)

Прямая

и отрезок, луч и угол

1

УОНМ

1) Начальные понятия планиметрии.

2) Геометрические фигуры.

3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предме-

УО

Откуда
возникла геометрия

п. 1–4;
в. 1–6;

№ 4, 6, 12, 13



2

Сравнение отрезков

и углов

1

УОНМ

1) Понятие равенства фигур.

2) Равенство отрезков.

3) Равенство углов.

4) Биссектриса угла

ДМ

СР № 1

(10 мин)


п. 5, 6;
в. 7–11;
№ 18, 23;
РТ № 1–4, 12–14



3

Измерение отрезков

1

УОНМ

1) Длина
отрезка.

2) Единицы

Текущий

Меры
длины

п. 7, 8
в. 12–13;
№ 31 а,








измерения отрезков.

3) Свойства длины отрезков

тов, использовать приобретенные знания в практической деятельности



33, 37



4

Измерение углов

1

УОНМ

1) Величина угла.

2) Градусная
мера угла.

3) Прямой, острый, тупой углы.

4) Свойства величины угла

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

ДМ

СР № 4

(15 мин)

Измерение углов на местности

п. 9, 10
в. 14–16;

№ 42, 46, 48



5

Смежные
и вертикальные углы

1

УОНМ

Смежные
и вертикальные углы

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника;

УО

Построение прямых углов на местности

п. 11, 12, 13
в. 17–21;

№ 58 а, 61 а



6

Перпенди-
кулярные прямые

1

КУ

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

ДМ

СР № 5

(10 мин)

п. 1–13

№ 64 а, 66 а









решать задачи на нахождение смежных углов
и углов, образованных
при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи






7

Контрольная работа по теме «Измерение отрезков и углов»

1

УКЗУ

1) Длина отрезка, ее свойства.

2) Смежные
и вертикаль-ные углы и их свойства

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, с использованием свойств измерения отрезков и углов

ДМ

КР № 1

(40 мин)


РТ № 38–
40, 41–44



8

Треугольники
(14 ч)

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Первый признак равенства треугольников

1

УОНМ

1) Треугольник и его элементы.

2) Равные треугольники.

3) Периметр треугольника.

4) Теоремы, доказательства.

5) Первый признак равенства треугольников

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку

Текущий


п. 14–15
в. 1–4

№ 89 а,
90 а, 93 а



9


Первый признак равенства тре-угольников

1

КМ


первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи
на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

УО

Размышления об истине
в доказательствах

РТ № 89 б, 52



10

Первый признак равенства тре-угольников

1

УЗИМ

ДМ

СР № 7

(15 мин)


п. 14–15

№ 95, 99



11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

1) Перпендикуляр к прямой.

2) Высоты,
медианы, биссектрисы.

3) Равнобедренный и равносторонний треугольники.

4) Свойства равнобедренного треугольника

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой,
определения медианы,
биссектрисы и высоты тре-угольника, определение
равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Текущий


п. 16, 17,
в. 5–9

№ 101, 103, 105



12

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

УО


п. 18, 610, 13

№ 104, 107



13

Свойства равнобедренного треугольника

1

УЗИМ

Текущий


п. 116–
118,

№ 112, 117; РТ № 50–









Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника



52, 65



14

Решение
задач

1

УЗИМ

ДМ

СР № 8

(10 мин)


п. 16–18

№ 119



15

Второй
признак равенства тре-угольников

1

УОНМ

Второй и третий признаки равенства тре-угольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

Текущий


п. 19,
в. 14
№ 122, 124



16

Третий
признак равенства тре-угольников

1

УОНМ

ДМ

СР № 9

(15 мин)


п. 20,
в. 15

№ 131, 125



17

Окружность

1

КМ

1) Окружность.

2) Круг, центр, радиус, диаметр.

3) Дуга, хорда.

4) Построение с помощью
циркуля и линейки.

5) Основные
задачи на построение с помо-

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда,
диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простей-

УО

Круглые предметы

п. 21–22
в. 16–17
№ 144, 148



18

Задачи на построение

1

УОНМ

Текущий

Построение угла, равного данному углу

п. 23
в. 19–21

№ 154, 147.

Изготовление
моделей








щью циркуля
и линейки

шие построения: отрезка, равного данному; биссект-рисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно
прямой; середины данного отрезка, угла, равного
данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников



в мастер-ской



19

Задачи на построение

1

УПЗУ

ДМ

СР № 12

(15 мин)

Три классических задачи на построение

№ 168, 170,
172; РТ № 77–
79



20

Решение задач по теме: «Треуголь-ники»

1

УПЗУ

1) Признаки
равенства тре-угольников.

2) Периметр треугольника.

3) Равнобедренный треугольник и его свойства.

4) Основные
задачи на построение с помощью циркуля
и линейки

Уметь: решать задачи
на доказательство равенства треугольников, нахож-
дение элементов треугольника, периметра треуголь-ника, используя признаки равенства треугольников
и свойства равнобедрен-
ного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

УО


№ 180, 182, 184



21

Контрольная работа по теме: «Треуголь-
ники»

1

УКЗУ

ДМ

КР № 2

(40 мин)


РТ № 75, 80, 82



22


Анализ
контрольной работы по предыдущему разделу. Признаки параллельности прямых

1

УОНМ

1) Параллельные прямые.

2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать
на рисунке пары накрест
лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Текущий


п. 24–26
в. 1–3
№ 186а, 188



23

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Тест


п. 24–26
в. 1–6
№ 186 б–194;
РТ № 81, 83



24

Параллельные прямые
(9 ч)

Признаки параллельности прямых

1

УЗИМ

ДМ

СР № 13

(15 мин)

Практические способы построения прямых на местности

п. 27–28
в. 1–6
с 63
№ 199– 197; РТ № 90, 92



25

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

1) Аксиомы,

следствия.

2) Доказатель-ство от противного.

Знать: формулировку аксиомы параллельных
прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при

УО

Понятие об аксиоматике. Пятый постулат Эвкли-

п. 29 в. 12–15

№ 203 а, 201

подо-








3) Прямая
и обратная
теоремы.

4) Аксиома
параллель-
ных прямых
и следствие
из нее.

5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми
и секущей

пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на ак-
сиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства след-ствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;
выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссект-рисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, рав-
ного данному.

Уметь: распознавать
на готовых чертежах
и моделях различные виды треугольников


да и история его открытия

брать примеры прямых и обратных утверж-дений



26

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

ДМ

МД № 3

(20 мин)

Взаимно обратные утверж-
дения

п. 24–29
в. 1–15

№ 209, 207



27

Свойства параллельных прямых

1

КУ

УО


п. 24–29
в. 1–15

№ 209,207; РТ № 97, 99



28

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

УПЗУ

ДМ

СР № 16

(15 мин)


п. 24–29
№ 211;
РТ
№ 105, 110



29

Текущий


п. 24–29
№ 204, 215



30


Контрольная работа по теме:
«Параллельные прямые»

1

КЗУ

1) Признаки
параллельности прямых.

2) Аксиома
параллельности прямых.

3) Свойства
параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

ДМ

КР № 3

(40 мин)


повт.
п. 5–29;
РТ
№ 100, 104, 108



31

Соотношение между сторонами и углами треугольника
(16 ч)

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Сумма углов треугольника

1

УОНМ

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Остроугольные, тупоугольные и прямо-угольные тре-угольники

Знать: формулировку
теоремы о сумме углов
в треугольнике; свойство внешнего угла треуголь-
ника; какой треугольник
называется остроуголь-
ным, прямоугольным,
тупоугольным.

Уметь: изображать
внешний угол треуголь-
ника, остроугольный, пря-
моугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

Текущий


п. 30–31
№ 223 б, 227 а, 228 б



32

Сумма углов тре-угольника

1

УЗИМ

ДМ

СР № 17

(10 мин)


п. 30, 31

в. 1–5

№ 234, 230



33


Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

1) Соотношение между
сторонами
и углами тре-угольника.

2) Признак равнобедренного треугольника.

3) Неравенство треугольника

Знать: формулировки
теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака
равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать
углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя
признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Текущий


п. 32 в. 6–8 № 241, 237



34

Неравенство треугольника

1

КУ

Текущий


п. 32–33
в. 6–9
№ 242,
250 б



35

Решение
задач

2

УПЗУ

ДМ

СР № 19

(10 мин)


п. 7–33
№ 244, 252, 235



36

37

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

1) Свойства прямоугольных треугольников.

2) Признаки
равенства прямоугольных
треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных
треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобре-
тенные знания и умения
в практической деятель-

Текущий


п. 34
в. 10–11
№ 255, 257



38

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Текущий


п. 35
в. 12, 13
№ 262, 264



39


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

2

УПЗУ


ности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

ДМ

СР № 21

(15 мин)


п. 30–35 прочитать п. 36 № 266



40


п. 15–33
№ 258, 268



41

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2) Расстояние от точки
до прямой.

3) Расстояние между параллельными
прямыми

Знать: определения рас-стояния от точки до прямой и расстояния между
параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки
к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Текущий


п. 37
в. 14–18
№ 272, 274



42

Построение треугольника по трем элементам

2

УОНМ

Текущий


п. 37
в. 14–18
№ 277, 280, 294



43

ДМ

СР № 24

(20 мин)


№ 263, 276



44


Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

УПЗУ

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Признаки
равенства прямоугольных
треугольников.

4) Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла
треугольника; признаки
равнобедренного треугольника; решать несложные
задачи на построение
с использованием известных алгоритмов

Текущий


№ 298



45

Текущий


№ 308



46

Контрольная работа по теме:
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

КЗУ

Текущий





47

Повторение (4 ч)

Анализ
контрольной работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности (урок
на при-
школьном участке)

1

ПР

Задачи на построение

Уметь: использовать
приоритетные знания
и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для описания
реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной
формы

ПР

Провеши-вание прямой. Построение прямых углов

РТ
№ 150, 153, 155



48


Решение
задач

1

УОСЗ

1) Измерение отрезков
и углов.

2) Перпенди-
кулярные
прямые.

3) Параллельные прямые.

4) Треуголь-
ники

Уметь: решать задачи
и проводить доказатель-ные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

Текущий


№ 78, 80; РТ № 65



49

Решение
задач

1

УОСЗ

ДМ

СР № 26


№ 299, 216 РТ № 91, 72



50

Решение
задач

1

УОСЗ

Текущий







Описание учебно-методического и материально-техического обеспечения образовательного процесса

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.

Жохов, В. И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия. 7 класс / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Мнемозина, 2010

Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2012

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 12.12.12г. № 1089).

  2. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.22012г № 03-1263)

  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

  4. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2012

  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2010

  6. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2010

  7. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2012

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2011

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2012.



Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

Интернет-ресурс

1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school-collection.edu.ru. - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей".

4. www .festival.1september.ru .  Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".  

Планируемые результаты.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.



1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.



Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.



Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!