СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс, по УМК "Полярная звезда"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует УМК "Полярная звезда", авторы учебника д-р географических наук А.И. Алексеев и др.Использованы так же тетради для пратических работ и зачерные тетради под редакцией А.В. Супрычева "География Земли", издательство "Наша школа".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс, по УМК "Полярная звезда"»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»

299006, г. Севастополь, ул. Косарева, 12. Тел (8692)42-94-00, е-mail school6172@mail.ru




РАССМОТРЕНО

Председатель МО СОШ № 61

____________ О.В.Тереня

(ФИО)

Протокол № __ от «29» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора СОШ № 61

___________ Е.М. Поливянная

(ФИО)

«30» августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 61

_________ М.Н. Трощенко

(ФИО)

Приказ №__ от «__» _____ 2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «география»

для 7А, 7Б, 7В, 7Г классов

на 2016 – 2017 учебный год






Составитель:

Фетисова М.Г.,

(ФИО)

учитель географии

(должность)

высшая, «учитель-методист»

(категория)







Севастополь 2016






Содержание


Содержание………………………………………………………………………..2

Пояснительная записка ………………………………………………………......3

Раздел I Планируемые результаты освоения учебного предмета…………….6

1.1 Личностные результаты обучения…………………………………………...6

1.2 Метапредметные результаты обучения……………………………………..6

1.3 Предметными результатами………………………………………………….7

2.Формы организации познавательной деятельности учащихся………………8

2.1. Формы и принципы работы со способными и одаренными учащимися...8

2.2. Работа с учащимися низкого уровня учебной мотивации………………...9

2.3.Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

учащихся…………………………………………………………………………..10

Раздел II Содержание рабочей программы…………………………………......11

Раздел III Тематическое планирование рабочей программы………….............16

Приложения……………………………………………………………………….21

Приложение №1. Контрольно-измерительные материалы…………………….21

Приложение №2. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся…………..22



































Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «география» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, Приказом МОН РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», Приказом МОН РФ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», Приказами Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576, №1577, №1578, Уставом ГБОУ «Средняя общеобразовательнаяшкола № 61 имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско».

Рабочая программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений География 5-9 классы. Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. 6-е издание, Москва, Просвещение, 2014г.

Рабочая программа определяет объем, структуру, порядок и содержание учебного предмета «география», а также требования к результатам освоения образовательной программы по географии на базовом уровне.

Сроки реализации рабочей программы 2016-2017 учебный год.

В данную программу были внесены изменения по структуре проведения практических работ, это объясняется материально-техническим и методическим обеспечением кабинета географии.

Учебный материал изучается на базовом уровне.

Курс географии материков и океанов – это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном (страноведческом).

География Земли в 7 классе формирует, в основном, региональные представления учащихся о целостности и дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Рабочая программа составлена в соответствии со структурой Академического школьного учебника « География 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией А.И. Алексеева, 6-е издание. Москва «Просвещение» 2014.

Изменения в данном курсе.

Тема: «Природа Земли» расширена в Рабочей программе, подробно раскрыты общие природные закономерности и сокращен материал по конкретным материкам;

- организация выполнения тематических проверочных работ в зачетных тетрадях «География Земли», которые построены в соответствии с содержанием учебника предметно линии УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева, Ю.Н. Гладкого;

- важным методическим требованием к урокам, на которых изучаются отдельные страны, является создание яркого, запоминающегося образа той или иной страны, для этого необходимо использовать возможности проектной деятельности учеников.



Основное содержание рабочей программы

направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.  Построение учебного содержания курса осуществляется  последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных  и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно – деятельностного, историко – проблемного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих  развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют также учебные действия ,как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.

Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.

Содержание  курса географии 7  класса нацелено на формирование у учеников знаний о природных комплексах Мирового океана и материках Земли, о разнообразии населения и различиях в экономическом, культурном и религиозном составе.


Цели программы: формирование целостного представления о Земле как планете людей, воспитание бережного отношения учеников к окружающей природе и необходимость международного сотрудничества.

Задачи:

  1. Сформировать понятие о целях и задачах современной географии.

  2. Сформировать представление учеников о развитии знаний о Земле.

  3. Сформировать представление о влиянии человека на оболочки Земли, их взаимодействии и взаимосвязи, особенностях их развитии во времени.

  4. Сформировать у учащихся, предусмотренные программой практические умения и навыки.

  5. В процессе изучения географии формировать ответственное отношение к природе, как к основному источнику существования современного человека.

Межпредметные связи курса география Земли

Изучение географии в 7 классе опирается на ранее сформированные метапредметные компетенции учащихся. География имеет тесные связи с биологией, математикой, историей, севастополеведением. Межпредметные связи, с указанными предметами, будут реализованы с учетом возрастных особенностей учеников 7 классов, и, имеющихся у них представлений, в соответствии с учебными программами. При изучении курса географии в 7 классе, следует уделить особое внимание формированию знаний о приспособлениях растений и животных к другим компонентам природы, возможны интегрированные уроки по географии и биологии. Изучение региональной и страноведческой составляющей географии необходимо координировать с программой по истории и обществознанию.



Особенности предмета географии в 7 классе способствуют духовно-нравственному развитию учащихся, так как содержание курса одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:

- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями   жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно – общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся   по определенным законам;

- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими  и другими принципами как основными ценностями географии;


Для работы по данной программе используется учебно-методический комплекс:

  1. Академический учебник «География 7 класс. «Полярная звезда». Авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И., Болысов, Г.Ю. Кузнецова.

  2. В.В. Николина География. Поурочные разработки 7 классы. Пособие для учителя («Полярная звезда»).

  3. В.В. Николина География 7 класс. Мой тренажер. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Полярная звезда»).

  4. А.В. Супрычев. Тетрадь для практических работ 7 класс, «География Земли». Издательство «Наша школа» 2015.

  5. А.В. Супрычев. Зачетная тетрадь 7 класс, «География Земли».

  6. Атлас по географии для 7 класса. Издательство «Картография».

7.Интерактивное учебное пособие по географии для 7 класса. Версия 1.14. Разработчики: Экзамен-Медия. Идея пособия – Кудрявцев А.А., Шалов В.А., Котов В.А.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, из них 2 часа резервных.
























Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.Результаты освоения курса географии

1.1.Личностными результатами обучения географии являются:

1. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

1.2.Метапредметными результатами освоения географии являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;  

- умение овладевать  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

-  умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке  общего решения  в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной  и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

1.3.Предметными результатами освоения географии являются:

-формирование представлений о географии Мирового океана и материков, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных  практических задач  человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления;

- формирование умений и навыков  использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения   и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- оценивать природные условия и природные богатства материков, регионов и отдельных стран как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека.

Ученики должны уметь объяснять:

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения материков, регионов и отдельных стран;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по географическим картам);

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

-особенности материальной и духовной культуры народов мира.

Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

-вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

-основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.







2.Формы организации познавательной деятельности учащихся.

2.1. Формы и принципы работы со способными и одаренными учащимися

- различные типы уроков, согласно календарному планированию;

- конкурсы и конференции;

- участие в олимпиадах;

- разноуровневые задания;

- участие в работе лекторской группы;

- творческие задания, том числе презентации.



Принципы работы со способными и одаренными детьми.

1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения (цели, содержание и методы обучения должны способствовать познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся).

2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся).

3. Принцип учета возрастных возможностей (соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах).

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, придают этим видам деятельности мотивированный характер. Важна и самостоятельная работа ребенка, т.к. в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера. Но для того, чтобы потенциал одарённого ученика раскрылся полностью, необходимо вести планомерную, ежедневную, кропотливую индивидуальную работу на каждом уроке.







2.2. Работа с учащимися низкого уровня учебной мотивации.

Работа со слабоуспевающими учащимися в школе необходима, так как у таких ребят низкий уровень сформированных компетенций за предыдущие годы обучения, отсутствуют навыки самостоятельной учебной работы. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, не работает с атласом и контурными картами.

Цель: повышение мотивации и ликвидация про­белов в знаниях, формировать умение работать с атласом и контурной картой.

В работе с учениками низкого уровня учебной мотивации необходимо придерживаться следующих правил:

- при опросе слабоуспевающим ученикам давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

- задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;

- при опросе создавать ситуации успеха;

- в ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;

- в процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;

- в ходе самостоятельной работы давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий;

На уроках географии со слабоуспевающими учениками использовать личностно - ориентированный подход, обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированных умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, домашняя работа по выбору. С новым материалом знакомить постепенно, использовать образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности.

Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому практиковать для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организовать систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, давать задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

2.3.Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Эти виды работы, используются, прежде всего, с учениками с высоким уровнем учебной мотивации по географии, при изучении следующих тем.

Структура учебной программы учебника по географии позволяет организовать проектную и учебно-исследовательскую работу учеников 7 классов.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»- §2). Анализ фотографий, рисунков, картин.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» - §17). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» - §17). Поиск информации в Интернете.

Защита проекта по Египту.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» §30). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Географическая исследовательская практика. (Учимся с «Полярной звездой»). Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».

Географическая исследовательская практика. (Учимся с «Полярной звездой»). Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».

Защита проекта по Бразилии.

Географическая исследовательская практика. (Учимся с «Полярной звездой»). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».

Защита проекта по Германии.

Защита проекта по Франции.

Защита проекта по Великобритании.

Защита проекта по Китаю.

Защита проекта по Индии.



Раздел II. Содержание рабочей программы

1.Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли – природные комплексы океанов и материков, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Изучение крупных природных комплексов (материков и океанов) в 7В классе, ввиду среднего и низкого уровня учебной мотивации, проводится по строгому плану, предусматривающему логический переход от одного компонента к другому и в целом к природному комплексу.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с учебным планом школы.


2.Содержание курса география 7 класс


Раздел I. Введение 3 часа

      Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.





Раздел II. Население Земли 4 часа.

      Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.
      Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.
      Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.
Практическая работа №1 Анализ карты «Народы и плотность населения мира». Определение на карте крупнейших городов мира. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

Контрольная работа №1 по разделу «Население Земли».

   Раздел III. Природа Земли 15 часов.

      Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.
      Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.
      Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.
      Практическая работа №2 Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.

      Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.
      Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.
      Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны. Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса.
      Практическая работа №3 Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов.
Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

 Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.
Практическая работа № 4 Составление сравнительной характеристики рек различных материков.
Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.
Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

 Раздел IV.  Природные комплексы и регионы 7 часов.

      Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.
Практическая работа № 5 Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли.
Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.
 Практическая работа № 6 Составление комплексной характеристики двух океанов.  
      Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.
      Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.

Контрольная работа №2 по разделу «Природные комплексы и регионы».



    Раздел V.  Материки и страны 35 часов.

      Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.
      Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира.
      Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.
      Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.
Практическая работа № 7 Определение географических координат крайних точек Африки;  протяженности Африки в градусах и километрах, обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектах. Практическая работа № 8 Составление описания крупных форм рельефа Африки.

Контрольная работа №3 по теме: «Африка»
Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения.
  Путешествие по Австралии. Особенности природы островов Океании. Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая.
Практическая работа № 9 Определение по карте географического положения Австралии. Нанесение на контурную карту природных географических объектов. 
Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.
Практическая работа № 10. Определение географических координат крайних точек Антарктиды. Нанесение на контурную карту природных географических объектов. 
Контрольная работа № 4 по темам: «Австралия», «Антарктида».
 Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений.
Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность. Путешествие по Южной Америке. Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия.
Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.

Практическая работа № 11. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки.

Практическая работа № 12. Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки.

 Контрольная работа № 5 по теме: «Южная Америка».
Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.
Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры. Путешествие по Северной Америке.  Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.
 Практическая работа № 13. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки.

Практическая работа № 14. Составление комплексной характеристики одной из стран Северной Америки.

Контрольная работа № 6 по теме: «Северная Америка».
Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.
Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы. Путешествие по Европе. Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни. Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.
Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.
Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии. Путешествие по Азии. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии. Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.
Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.
Практическая работа № 15. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии.

Практическая работа № 16. Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации.
Контрольная работа № 7 по теме: «Евразия».

Заключение 1 час.

Россия в мире.
Россия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия — многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.

Резервные уроки 2 час.



Программа содержит практический компонент 23,5% от содержания курса и 10,3% - тематических контрольных.

Запланированы в 7-х классах в учебном году 16 практических работ и 7 тематических контроля (даты проведения указаны в календарном плане).

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 6 классе, предусматривается в соответствии с учебным планом школы.



























Раздел III. Тематическое планирование рабочей программы

п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на сам. работу

Уро

ки

Практические работы

Контрольные работы

Раздел I. Введение - 3 часа.

I

Введение

3 ч

1-3ч.



45 мин.

1.

Изучение географии в 7 классе.


1



15 мин.

2.

Источники географической

информации.


1



15 мин.

3.

Географические карты.


1



15

мин.

Раздел II. Население Земли - 4 часа.

II.


Население Земли

4 ч

4-7ч.



75 мин.

1.

Народы, языки, религии, города и сельские поселения.


1



15 мин.

2.

Изучение населения по картам и диаграммам.


1

Практич. раб. №1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». Определение на карте крупнейших городов мира. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».


25 мин.

3.

Страны мира. Географическая исследовательская практика.


1



15 мин.

4.

Урок тематического контроля: «Население Земли».


1


Тематический контроль №1

20 мин.








Раздел III. Природа Земли - 15 часов.

III

Природа Земли

15ч

8-23ч



250 мин.

1.

Развитие земной коры.


1



15 мин.

2.

Земная кора на карте.


1



15 мин.

3.

Природные ресурсы земной коры.


1



15 мин.

4.

Практическая работа №2 Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.


1

Практич. раб. №2. Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.


25 мин.

5.

Температура воздуха на разных широтах.


1



15 мин.

6.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.


1



15 мин.

7.

Общая циркуляция атмосферы.


1



15 мин.

8-9.

Климатические пояса и области Земли.


2

Практич. раб. №3. Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов.


45 мин.

10.

Океанические течения


1



15 мин.

11-12.

Реки и озера Земли.


2

Практич. раб. № 4. Составление сравнительной характеристики рек различных материков.


45 мин.

13.

Сравнение и анализ информации из различных источников. Географич. исследоват. практика.


1



15 мин.

14.

Растительный и животный мир Земли.


1



15 мин.

15.

Почвы.


1



15 мин.

Раздел IV. Природные комплексы и регионы – 7 часов.

IY

Природные комплексы и регионы

7

24-29ч.



120 мин.

1-2.

Природные зоны Земли.


2

Практич. раб. №5. Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли.


45 мин.

3-4.

Океаны.


2

Практич. раб. №6. Сравнительная хар-ка двух океанов.


40 мин.

5.

Материки.


1



15 мин.

6.

Как мир делится на части и как объединяется.


1



15 мин.

7.

Урок тематического контроля: «Природные комплексы и регионы».


1


Тематический контроль №2.

20 мин.

Раздел V.  Материки и страны - 35 часов.

V.

Раздел V. Материки и страны.

36ч

30-65ч.



600 мин.

1.

Африка: образ материка.


1

Практич.раб. № 7. Определение географических координат крайних точек Африки;  протяженности Африки в градусах и километрах, обозначение на контурной карте Африки изучаемых географич. объектах.


25 мин.

2.

Африка в мире.


1

Практич. раб. №8. Составление описания крупных форм рельефа Африки.


25 мин.

3.

Африка: путешествие (1).


1



15

мин.

4.

Африка: путешествие (2).


1



15

мин

5.

Египет. Проектные работы.


1



15

мин

6.

Создание национального парка в Африке. Географическая исследовательская практика.


1



15

мин

7.

Урок тематического контроля: «Африка».


1


Тематический контроль №3.

20

мин.

8-9.

Австралия: образ материка.


2

Практич. раб. №9.

Определение по карте географического положения Австралии. Нанесение на контурную карту природных географических объектов. 


45 мин.

10.

Антарктида


1



15 мин.

11.

Географическая исследовательская практика. (Учимся с «Полярной звездой»). Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».


1

Практич. раб. № 10. Определение географических координат крайних точек Антарктиды. Нанесение на контур карту природных геогр. объектов. 


45 мин.

12.

Урок тематического контроля: «Австралия», «Антарктида».


1


Тематический контроль №4.

15 мин.

13-14.

Южная Америка: образ материка.


2

Практич. раб. №11. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки.


45 мин.

15-16.

Южная Америка: путешествия.


2

Практич. раб.№12. Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки.


45 мин.

17.

Бразилия. Проектные работы.


1



15 мин.

18.

Урок тематического контроля: «Южная Америка».


1


Тематический контроль № 5.

15 мин.

19-20.

Северная Америка.


2

Практич. раб. №13. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки.


45 мин.

21.

Англо-Саксонская Америка.


1



15 мин.

22-23..

Северная Америка: путешествие.


2



30 мин.

24.

Характеристика США.


1

Практич. раб. № 14. Характеристика одной из стран С.А.


25 мин.

25.

Урок тематического контроля: «Северная Америка».


1


Тематический контроль № 6.

20 мин.

26-27.

Евразия: образ материка


2

Практич. раб. №15. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии.


45

мин.

28.

Европа в мире.


1



15 мин.

29-30.

Европа: путешествие.


2

Практич. раб. №16. Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации.


45 мин.

31.

Защита проектов по Германии, Франции, Великобритании.


1



15 мин.

32.

Азия в мире.


1



15 мин.

33.

Азия: путешествие.


1



15 мин.

34.

Защита проектов по Китаю, Индии.


1



15 мин.

35.

Урок тематического контроля: «Евразия»


1


Тематический контроль №7.

20 мин.

36.

Россия в мире.

1

66



15 мин.

37.

Резервные уроки.

2

67-68



30 мин.


Повторение: Северные материки

1

67





Повторение: Южные материки

1

68





Приложение

к Рабочей программе,

утверждена приказом

от «30» августа 2016 г.

Приложение №1

Контрольно-измерительные материалы



Контрольно-измерительными материалами по географии для учеников являются задания тетради для практических работ «География Земли», авторы: А.В. Супрычев, А.Л. Григоренко, Н.В. Григоренко, «Издательство «Наша школа», 2015.

Тетрадь для практических работ составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по географии и отражает основные направления формирования практических знаний и умений согласно действующей программе учебного курса «География». Тетрадь содержит практические работы по курсу, а также необходимые контурные карты. Пособие предназначено для работы учеников на уроках и дома.

Определяющим моментом в выборе указанной тетради стало то, что содержание соответствует учебнику предметной линии УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого т.е. учебникам по которым работают школы г.Севастополя.

Тетрадь для практических работ одобрена Экспертным советом Федерального института развития образования (ФГАУ «ФИРО») (Протокол №4 от 05.05.2015).

Оценка учебных компетенций учеников 7 класса по темам будет проводиться по зачетным тетрадям «География». Тетрадь входит в федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ то 19. 12. 2012г. № 1067, г. Москва). Зачетная тетрадь соответствует требованиям ФГОС к уровню образовательной подготовки учащихся, отражает основные ориентиры к формированию необходимых знаний и умений по Рабочей учебной программе учебного курса «География».

Осуществление контроля и коррекции знаний и умений учащихся является неотъемлемой составной частью учебного процесса. Оригинальность данного пособия состоит в уходе от традиционного для многих подобных изданий использования исключительно тестовых заданий в сторону принципа разнообразия форм и методов проверки знаний, установления рефлексии и отработки практических навыков. Каждая из контрольных работ представлена в двух вариантах разноуровневых заданий, предполагающих как решение открытых и закрытых тестов, так и заполнение таблиц, схем, работу с контурными картами, решение практических задач, разработку творческих проектов. Пособие содержит необходимые контурные карты, картосхемы, фотографии и рисунки. Структура тетради соответствует тематической структуре предметной линии УМК «Полярная звезда».









Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «30» августа 2016 г.


Приложение №2

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, диффиринцированный подход к организации работы.

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обосновано и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием географической терминологии; делать собственные выводы; формулировать точные определения и толкование основных понятий, законов, теорий; излагать учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы. Самостоятельно и рационально использовать картографический и справочный материал, учебник, дополнительную информацию; применять для доказательства результаты наблюдений и опытов.

3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко самостоятельно исправляет; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу.

4.Хорошо знает карту и применяет ее в ответе.

Оценка «4» ставиться, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного программного материала. Дает правильный и полный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты, при воспроизведении изученного материала, определения понятий дает не полные, ответы при использовании научных терминов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну небольшую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи учителя, подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать. Делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи.

3.В основном правильно ученик дает определения понятий и толкование научных терминов.

4.Связно и последовательно излагает, при помощи наводящих вопросов учителя, восполняет допущенные неточности.

5.Понимает основные географические взаимосвязи.

6.Знает географические карты и умеет с ними работать.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2.Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

3.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

5.Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении.

6.Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

7.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное),или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения , имеющие важное значение.

8.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9.При ответах показывает слабое знание географической номенклатуры, знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом).

10.Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

2.Не делает выводов и обобщений.

3.Не знает и не понимает значительную и основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

4.Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

5.При ответе на вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик:

1.Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2.Полностью не усвоил материал.

3.Отказывается отвечать на вопросы учителя.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагог дает краткий анализ ответа, объявляет мотивированную оценку. Возможно привлечение других учеников для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Оценка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Ученик полностью самостоятельно: подобрал необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показал необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в сроки, определенные календарно-тематическим планированием.

Оценка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме и самостоятельно. Но ученик допустил отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных природных явлений или территорий и т. п.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы их приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями. Необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Оценка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена учеником с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени, (можно дать возможность закончить выполнение работы дома). Ученики показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Оценка «2»

Выставляется в том случае, когда ученик не подготовлен к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учеников неэффективны из-за плохой подготовки ученика.



Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5»

ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

Оценка «4»

ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов.

Оценка «3»

Ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, не правильно указаны основные географические объекты.

Оценка «2»

Ставится в том случае, если не указано более 75% географических объектов, работа выполнена неопрятно.

Оценка «1» ставится в том случае, если работа на контурной карте не сдана на проверку.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1.Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2.При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3.названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или материалов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4.Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнить предложенные задания (избегайте нанесение «лишней информации»; отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации).

5.Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6.Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматических ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой

1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй ее аккуратно и правильно.

2.Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.

3.Все действия с контурными картами выполняются карандашами и шариковыми ручками.

4.На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей и океанов, расположенные в поле карты.

5.Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств (название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).

6.Название площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам, для обозначения надписи могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе «Условные знаки».

7.Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.

8.Первая контурная карта может быть выполнена простым карандашом. Последующие карты оформляются шариковой ручкой.

9.Контурная карта сдается учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем. Объемные практические работы могут выполняться на протяжении нескольких уроков, или часть работы заканчивают ученики дома.

Примечание.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки.

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!