СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 6 класс математика Виленкин

 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 6 класс математика»

Пояснительная записка


Составитель: ____Чипова З.М._______


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по математике (Автор-составитель

Жохов В.И.), программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по математике (Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурд С.И.,), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 - 6 классы / Автор - составитель В. И. Жохов, 2 - е издание, стер. - М. : Мнемозина, 2011 ).

В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Математика» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Для достижения поставленных целей в 6 классе необходимо решение следующих задач:

  • познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;

  • выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями, выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;

  • познакомить с основными свойством пропорции, выработать умение решать несложные задачи;

  • выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;

  • познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объѐме достаточном для выполнения арифметических действий с рациональными числами;

  • закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

  • выработать умение выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовить обучающихся к изучению курсов алгебры и геометрии


Для обучения математике в МБОУ «СОШ№3» выбрана содержательная линия Н.Я. Виленкина. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям гимназии и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по математике в 6 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

  • Виленкин Н.Я. Математика.6 класс: Учебник/Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2011.

  • Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь: Учебное пособие для образовательных учреждений/ В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2011.

  • Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Кон­трольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2008.

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

  • Жохов В.И. Математика. 6 класс. Математические диктанты. Пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, И.М. Митяева.-М.: Мнемозина,2011

  • Чесноков А.С Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков.-М.: Классике Стиль, 2010.

  • Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Ершов А.П., Голобородько В.В. М.: Илекса, 2010.

  • Жохов В.И. Математика 6 класс. Контрольные работы по математике. Пособие. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Математика» в 6 классе:

  • Жохов В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /В.И Жохов.- М.:Мнемозина ,2011.

  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др./В.И.Жохов.-М.:Мнемозина, 2008.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, математических диктантов, тестов и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы.

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

  1. пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Математика» (6класс).

  2. календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;

  3. описание материально-технического обеспечения образовательного

процесса.




Тема раздела


Кол-во часов

Планируемые результаты

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Делимость чисел

20ч.

Определять, является ли данное число делителем (кратным) данного числа. Находить все делители данного числа.

Находить кратные данного числа.

Применять признаки делимости на 2, 5,10, 3, 9 для решения задач на делимость. Отличать простые числа от составных. Работать с таблицей простых чисел. Определять делители числа а по его разложению на простые множители. Находить НОД и НОК методом перебора. Применять НОК для решения задач.

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Формулировать понятия простого и составного чисел. Формулировать свойства и признаки делимости. Решать задачи, связанные с делимостью. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22ч.

Иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.

Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Сравнивать дроби с разными знаменателями. Правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Составлять алгоритм сложения смешанных чисел и правильно применять его.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Анализировать и осмыслять текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32ч.

Составлять алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел и применять эти алгоритмы. Находить часть от числа, проценты от числа. Умножать целое число на смешанное, применяя распределительное свойство умножения. Находить число, обратное данному числу. Составлять алгоритм деления дробей и научится его применять. Находить число по заданному значению его дроби.

Преобразовывать обыкновенные дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Строить логическую цепочку рассуждений. Приводить примеры использования процентов на практике.

Отношения и пропорции

20ч.

Находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение. Правильно читать, записывать пропорции, определять крайние и средние члены, составлять пропорцию из данных отношении. Определять тип зависимости между величинами. Решать задачи на прямую, и обратную пропорциональные зависимости.

Использовать понятия «отношения» и «пропорции» при решении задач. Решать задачи из практики. Приводить примеры использования отношений на практике. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах.

Положительные и отрицательные числа

12ч.

Различать положительные и отрицательные числа. Строить точки на координатной прямой по заданным координатам, находить координаты имеющихся точек. Вычислять модуль числа. Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, и тд.). Изображать положительные и отрицательные рациональные числа на координатной прямой. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12ч.

Складывать числа с помощью координатной прямой. Составлять алгоритм сложения отрицательных чисел и применять его. Выводить алгоритм сложения чисел с разными знаками. Выводить правило вычитания чисел и применять его для нахождения значения числовых выражений.

Выполнять вычисления с рациональными числами. Исследовать простейшие числовые закономерности. Проводить числовые эксперименты.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13ч.

Составлять алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. Возводить отрицательное число в степень. Составлять алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и применять его. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами. Применять их для преобразования числовых выражений. Находить десятичное приближение обыкновенных дробей.

Решение уравнений

15ч.

Раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+», ил «-», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений. Применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач. Определять коэффициент в выражении. Раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами. Применять линейные уравнения для решения текстовых задач.

Читать и записывать буквенные выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Строить логическую цепочку рассуждений.

Координаты на плоскости

12ч.

Распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного треугольника. Находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат. Строить геометрические фигуры в координатной плоскости.

Определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Сравнивать величины. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусных мер углов, площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов, прямоугольных параллелепипедов.


Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса


Дополнительная литература

  • Агаханов Н.Х. Математика. Всероссийские олимпиады 5-11 классы /Н.Х.Агаханов.-М.:Просвещение,2010.

  • Математика. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.

  • Рабочая программа по математике. 6 класс/ Составитель В.И.Ахременкова.- М.:ВАКО, 2013.-64с.-(Рабочие программы).

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  • Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

  • Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.

  • Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы/А.В. Фарков.-М.: Айрис-Пресс,2010.

  • Интернет ресурсы.

Наглядные пособия:

  • портреты великих ученых- математиков;

  • демонстрационные таблицы для 6 классов

Учебно - практическое оборудование:

  • аудиторная доска (мел) с координатной сеткой;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, циркуль;

  • геометрические модели.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!