Данная рабочая программа составлена на основании:
- Программно-методических материалов по географии для общеобразовательных учреждений. География 6-9 классы. Программа по географии./ Под редакцией Душиной И.В. – М.: Издательство «Дрофа», 2007.Начальный курс географии. 6 класс. /Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюева. – М.: Издательство «Дрофа», 2008.
-Примерной программы по учебным предметам, (стандарты второго поколения). География 5-9 кл. Москва, «Просвещение», 2012 г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Данная программа предназначена для обучающихся 6А, 6Б, 6В, 6Г классов на 2014-2015 учебный год. Рассчитана на 34 часа.
Цели и задачи курса.
Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и, прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.
Общие цели и задачи изучения географии 6 класса:
Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умением сочетать глобальный, региональный и локальный подход для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомлением с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационые системы и Интернет - ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;понимание географических специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха