СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 кл по истории ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по истории для 6 класса, а также авторских программ Агибаловой Е.В., Донского Г.В. « Программа курса к учебнику Е.В. Агибалова, Г.В. Донской «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса общеобразовательных учреждений М., Просвещение, 2014; и Пчелова Е. В. «Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVI в» для 6–7 классов основной школы. – М.: Русское слово, 2014г. 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 6 кл по истории ФГОС»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Юбилейная средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании МО

«___»_____________200_ год




«Согласовано»_________

Замдиректора по УВР

Очирова С.В.

«___»_____________200_ год



«Утверждаю» ___________

директор МБОУ «ЮСОШ»

Ахмадулина И.З.

«___»_____________200_ год







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По истории

6 класс

68 часов

Преподаватель: Самбуева Арюна Вячеславовна

Учитель истории и обществознания.




















2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по истории для 6 класса, а также авторских программ Агибаловой Е.В., Донского Г.В. « Программа курса к учебнику Е.В. Агибалова, Г.В. Донской «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса общеобразовательных учреждений М., Просвещение, 2014; и Пчелова Е. В. «Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVI в» для 6–7 классов основной школы. – М.: Русское слово, 2014г.

Рабочая программа соответствует Образовательной программе и рассчитана на использование УМК: Е.В. Агибалова, Г.В. Донской «Всеобщая история. История Средних веков», для 6 класса общеобразовательных учреждений М., Просвещение, 2014; и Пчелова Е. В. «История России с древнейших времен до конца XVI в» для класса основной школы. – М.: Русское слово, 2014г.

Рабочая программа по курсу «История» состоит из двух модулей:

«История Средних веков» и «История России с древнейших времен до начала XVI века» и составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2014 г. и авторских программ Пчелова Е.В. по истории России и Агибаловой Е.В., Донского Г.В. по истории Средних веков.

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения истории России и Европы на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории Средних веков, истории России с древнейших времен до начала XVI века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, фрагменты документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение курса истории в 6 классе 68 часов. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 6 классе. Содержание представляет комплекс знаний и умений, соответствующих требований основных объектов изучения предмета.Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами литературы, информатики, географии, обществознания, мировой художественной культуры.

Применение УМК направлено на:

  • усвоение базовых знаний курса;

  • расширение круга базовых понятий;

  • ориентацию на сферы деятельности человечества, развитие общественного прогресса.

  • формирование опыта типичных видов учебной и исследовательской деятельности.


Содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, внедряющиеся через системный и личностно- ориентированный подход при применении модульной, компьютерной и игровых технологий.

Цели курса:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

Задачи: формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Планируемые результаты. «Ученик научится»:

– разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

«Ученик получит возможность научиться»:

– вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

История Средних веков (28 часов)

Введение. Живое Средневековье (1 ч.)

Что изучает история Средних веков. Дискуссии ученых о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. Источники, по которым ученые изучают историю Средних веков.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) 9 5 ч.)

Древние германцы и Римская империя. Переселение германцев из Альп на территорию Римской империи. Расселение германцев в новых для них землях. Устройство германских деревень. Переход к оседлому образу жизни. Занятие и образ жизни германцев. Выделение знати и изменение отношений среди германцев. Верования германцев.Ослабление и падение римской империи. Падение Западной римской империи. Территории расселения германских союзов на бывшей территории Западной Римской империи.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. образование варварских государств. Франки. Хлодвиг. Складывание государства у франков. Сближение образа жизни и культур германцев и римлян. Налоги, суд и военная организация у франков. Складывание крупного землевладения и новых взаимоотношений у франков. Раздел Хлодвигом франкского королевства, Хлодвиг и церковь. Усобицы потомков Хлодвига.

Образование государства пап римских – Папская область.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Новый король и династия королингов. Карл Великий. Папа римский и великий король франков. Внешняя политика Карла Великого. Образование и распад империи Карла Великого. Образование Лотарингии, Франции, Германии-Верденский договор. Структура франкского общества. Положение социальных слоев.

Западная Европа IX-XI вв. Франция в IX-XI вв. слабость королингов. Король и феодалы. Владения короляю. Его домен.

Германия в IX-XI вв. внешняя опасность, как фактор усиления власти германского монарха. Венгры и германское государство.

Англия в IX-XI вв. легенды и реальность о короле Артуре. Норманны и их образ жизни. Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Проникновение норманнов в Средиземное море. Создание ими Сицилийского королевства. Прекращение норманнских завоевательных походов.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Утверждение христианства в раннее Средневековье. Мировоззрение средневекового европейца. Учение Пифагора. Уровень грамотности населения Европы. Вспышка Королинского возрождения. Влияние античности на архитектуру. Открытие школ при монастырях. Семь свободных искусств. Обучение в средневековой школе. Развитие рукописного искусства. Появление новых жанров в литературе. Особенности национального эпоса.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане (2 ч.)

Борьба империи с внешними врагами. Образование Восточной Римской империи – Византии. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Евразийский облик и характер нового государства. Константинополь – столица на перекрестке цивилизаций и торговых путей. Византия – единоемонархическое государство. Император – правитель новой империи Византия при Юстиниане. Реформы Юстиниана. Военные походы. Расселение славян и арабов на территории. Византии. Борьба империи с внешними врагами.

Культура Византии. Византия – наследница Античности и стран Востока. Рост потребности в грамотности и решение этого вопроса изменения в архитектуре. Изменение в значение храма. Появление и развитие иконописи. Византия – центр культуры Средневековья. Влияние Византии на культуру других стран.

Образование славянского государства. Направления продвижения славян и территория их расселения. Племенные ветви славян. Занятия и образ жизни славян. Управление и организация жизни славян. Вождь и дружина. Объединение славян. Образование государства у южных славян – Болгария. Соперничество Византии и Болгарии. Болгарское государство и его достижение. Славянские просветители Кирилл и Мефодий. Образование Киевской Руси. – государства Восточных славян. Образование Чехии и Польши.

Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (2 ч.)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Аравия – родина исламской религии. География, природные условия, образ жизни жителей Аравийского полуострова. Мухаммед – проповедник новой религии. Возникновение и распространение ислама. Образование Арабского государства. Семья и Коран. Влияние ислама на культуру народов покоренных арабами.

Арабский халифат. Халиф – заместитель пророка. Завоевательная политика Арабского халифата.

Культура стран халифата. Арабский язык. Образование. Медресе – высшая мусульманская школа. Научные знания арабов. Архитектура. Мечеть. Значение культуры халифата.

Контрольная работа

Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.)

В рыцарском замке. Период расцвета и зрелости Средневековья. Установление феодальных отношений. Архитектура, устройство и значение рыцарского замка. Рыцарь. Кодекс чести рыцаря.

Средневековая деревня и ее обитатели. Земля – феодальная собственность. Феодальная вотчина. Феодал и зависимые крестьяне крестьяне. Зависимость и повинности крестьянства. Община, средневековая деревня. Натуральное хозяйство.

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч.)

Формирование средневековых городов. Развитие ремесла. Обработка железа. Причины возникновения городов. Город – поселение земледельцев и торговцев. Сеньоры и город. Борьба за городское самоуправление. Средневековый ремесленник. Объединение купцов. Развитие торговых отношений. Строительство дорог в Европе. Торговые пути. Ярмарки. Этапы появления банков.

Горожане и их образ жизни.

Особенности города. Управление городом. Городская знать. Структура и особенности жизни горожан. Обустройство средневекового города. Город – центр культуры. Университеты как явление городской среды. Развлечение горожан.

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы (2ч.)

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Складывание трех сословий. Успехи в экономическом развитии и недостаток земель. Рост самостоятельности и потребностей феодалов. Нужда в новых источников дохода. Усиление власти короля. Церковь – крупнейший землевладелец. Рост влияния церкви. Разделение церквей. Ослабление власти и авторитета папы римского. Движение еретиков. Католическая церковь и еретики.

Крестовые походы. Крестовые походы и крестоносцы. Цели участников Крестовых походов. Различия походов бедноты и феодалов. Последствия первого крестового похода. Значение и итоги крестовых походов.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (6 ч.)

Как происходило объединение Франции. Экономические успехи французского государства. Объединение городов и крестьян-землевладельцев, части рыцарства вокруг короля. Поддержка королей церковью. Начало объединения Франции. Филипп II Август. Борьба французского и английского королей за французские территории. Укрепление власти короля. Людовик IX Святой. Утверждение единой денежной системы. Рост международного престижа Франции. Франция – централизованное государство. Оформление сословной монархии во Франции.

Что англичане считают началом своих свобод. Король Англии – Вильгельм Завоеватель, основатель нормандской династии. От завоевания к централизованному государству. «Книга Страшного суда». Генрих II Плантагенет и его реформы. Историческое значение реформ. Иоанн Безземельный и Великая хартия вольностей – конституция сословно-феодальной монархии. «Бешеный совет». Парламент – сословное собрание.

Столетняя война. Столетняя война: причины, повод. Готовность к войне, вооруженность армий противников. Основные этапы Столетней войны. Поражение французов у Креси. Победа англичан у Пуатье. Сражение при Азенкуре. Карл VII – новый король Франции. Партизанская война. Жанна д’Арк. Признание подвига национального геройства. Завершение Столетней войны.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. «Черная смерть» и Столетняя война. Положение крестьян. Рост крестьянского недовольства. Жакерия во Франции: ее победы и последствия. ГильомКаль. Ухудшение положения английских крестьян. Джон Болл. Восстание УотаТайлера в Англии. Итоги и значение восстания.

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Восстановление Франции. Усиление власти французского короля. Завершение объединения Франции. Установление единой власти во Франции. Последствия объединения Франции. Междоусобная война Белой и Алой розы в Англии итоги и последствия. Усилений власти английского короля.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания - процветающая часть Европы. Мавры. Андалусия – многоцветие культур и переплетение религию многовековая Реконкиста Испании. Завоеванная свобода и земли. Реконкиста и новые королевства. Распад Кордовского халифата. Наступление христианства. Мавры и Гранадский халифат. Центр европейской культуры и мусульманской Испании: расцвет и трагедия сословно – монархическое устройство централизованных государств на Пиренейском полуострове. Кортесы. Образование единого испанского государства. Изабелла и Фердинанд.

Контрольный тест

Тема 8. Германия и Италия в XII – XV вв. (1 ч.)

Усиление власти князей в Германии. Подъем хозяйства в Германии. Причины сохранения раздробленности в Германии. Слабость королевской власти. Образование самостоятельных централизованных государств в Германии. Усиление власти князей в Германии. Ослабление внутренних связей между княжествами. Усиление самостоятельности германских государств. Территориальные потери и приобретения Священной Римской империи.

Расцвет итальянских городов. Расцвет торговли и итальянских городов. Завоеванная свобода. Коммуна – средневековая городская республика. Борьба городов с феодалами. Борьба светской и духовной властей как условие складывания западноевропейской демократии. Оформление тирании в ряде городов Италии. Тирания Медичи во Флоренции

Тема 9. Славянские государства в Византии в XIV – XV вв. (2 ч.)

Гуситское движение в Чехии. Возвышение ролиЧехии в Священной Римской империи.

Экономический подъем чешского государства. Прага - столица империи. Население, церковь и власть. Антифеодальный настрой в обществе. Ян Гус – критик духовенства. Гуситское движение в Чехии. Итоги и последствия.

Завоевание турками – османами Балканского полуострова. Балканские народы накануне завоеваний освобождение болгар от власти Византии. Усиление и распад Сербии. Вторжение турок в Болгарию. Потеря независимости Болгарии. Переименование Константинополя в Стамбул – столицу Османской империи.

Тема 10 Культура Западной Европы в XI-XV вв. (2 ч.)

Образование и философия. Расширение границ мира средневекового человека. Рост его активности в освоении окружающего мира. Путешествие Марко Полдо. Складывание центров перевода греческой литературы. Развитие светской культуры. Корпоративность средневекового общества. Возникновение университетов. Дискуссия о соотношении веры и разума в христианском учении. Логические рассуждения и оказательства как способ укрепления веры, познания Бога и мира. Спор между церковью и философами. Рационализм и мистицизм. Фома Аквинский – философ, соединивший веру и знание. Развитие знаний о природе. Опыт и наблюдение – методы познания природы в учении Роджера Бэкона. Роль философии в средневековую эпоху.

Средневековая литература и искусство. Влияние развития образования на культуру рыцарства. Трубадуры. Этический образ рыцаря. Крутуазная поэзия и культ Прекрасной Дамы. Труверы и миннезингеры. Рыцарская литература. Обращение к легендарному герою – королю Артуру. Сказачно-приключенческий куртуазный роман. Роман «Тристан и Изольда». Влияние рыцарской литературы на развитие светской средневековой культуры. Влияние школьного и университетского образования на формирование городской культуры. Городская литература – литература, создаваемая на национальных языках. Ваганты. Данте Алигьери. Влияние церкви на развитие искусства Западной Европы. Архитектура. Образы средневекового изобразительного искусства – памятники церковной архитектуры. Романский и готический стили. Скульптура как «Библия для неграмотных». Доступность искусства. Средневековая живопись. Книжная миниатюра. Фрески.

Культура раннего Возрождения в Италии. Торговые связи итальянских городов со странами Европы и Востока. Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии. От «любителей мудрости» к возрождению античного наследия. Гуманисты и их идеал универсального человека. Критика духовенства. Отказ от религиозного и аскетического мировоззрения. Воспитание нового человека. Роль самовоспитания в формировании человека. Первые гуманисты – Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Идеалы гуманизма и искусство раннего Возрождения. Начало открытия индивидуальности человека. Портрет. Живопись. СандроБоттичелли.

Научные открытия и изобретения. От астрологии и алхимии к астрономии и химии, медицине. Усовершенствование водяного двигателя. Изобретение доменной печи. Совершенствование техники и приспособлений обработки металла. Начало производства огнестрельного оружия. Переворот в военном деле. Дальнейшее развитие мореплавания и кораблестроения. Появление компаса и астролябии. Открытие Христофора Колумба. Начало Великих географических открытий. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом. Развитие грамотности и образования среди разных слоев населения. Распространение библиотек. Доступность печатной книги.

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч.)

Средневековый Китай. Империя Тан – единое государство. Император – «Сын неба». Население страны – подданные одного господина – императора. Внешняя политика. Образование крупных поместий. Развитие феодальных отношений. Социальное напряжение. Борьба за право на землю. Крестьянская война под руководством Хуан Чао. Империя Сунн в период зрелого феодализма. Монгольская опасность. Завоевание Китая монголами. Приобретение независимости. Хозяйственный подъем.

Индия. Государства и культура. Географическая и этническая разобщенности Индии. Культура – основа единства. Установлении феодальных отношений. Раджи. Особенности религии. Кастовое устройства общества. Междоусобные войны. Ослабление страны. Образование самостоятельных государств на территории страны. Хозяйство и богатства Индии. Наука. Обсерватории. Медицина. Архитектура, скульптура, живопись.

Государства и народы доколумбовой Америки. Население и занятия жителей Северной и Южной Америки. Территория расселения. Образ жизни. Достижения в хозяйстве, изучение природы. Устройства общества. Города и культура. Уникальность культуры доколумбовой Америки.

Африка. Неравномерность развития народов Африки. Территория расселения, занятия, образ жизни народов Центральной Африки. Кочевники пустыни Сахара. Государства Африки, их устройство и культура. Культурное наследие народов Западного Судана. Африканская скульптура. Освоение Африки европейцами.

Наследие Средних веков в истории человечества. Оформление образа жизни, традиций и обычаев, культуры в целом, характерных для Средневековья. Развитие политической системы феодального общества. Общая характеристика возникновения и становления феодальных отношений. Связь политической системы с собственностью на землю. Место церкви в феодальном государстве. Оформление основных черт и признаков демократии. Развитие и утверждение гуманизма в западноевропейской культуре. Великие географические открытия. Развитие образования, науки. Складывание нового образа человека и отношений.

Контрольная работа

Российская история

Раздел I. Древние жители нашей Родины (5 ч.)

Предмет отечественной истории

История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в истории Северо-Восточной Евразии. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории.

Древнейшие общества и государства на территории России

Появление и расселение человека на территории России. Первые культуры и общества. Сарматы. Скифы. Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Кочевые и оседлые общества эпохи переселения народов. Гунны и кочевые империи. Финноугры, тюрки, балты, германцы и славяне в этнокультурном взаимодействии на рубеже 1-го тысячелетия.

Древняя Русь

Этногенез, ранняя история, материальная и духовная культура славян.

Социально-экономический и политический строй Древ ней Руси в контексте всемирной истории. Особенности древ нерусской государственности. Политическая раздробленность. Древняя Русь и ее соседи на международных путях между Востоком и Западом.

Христианство и язычество. Культура Древней Руси: единство и региональные особенности. Становление древнерусской народности.

Раздел II. Русь в IX — XII вв. ( 12 ч.)

Образование государства Русь. Первые русские князья. Князь Владимир и Крещение Руси. Русь при Ярославе Мудром. Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол. Древняя Русь: общество и государство. Развитие городов и быт жителей Руси. Православная церковь в Древней Руси. Литература Древней Руси. Искусство Древней Руси

Раздел III. Русские земли в середине XII — начале XIII в. (6 ч.)

Средневековая Русь

Образование самостоятельных русских земель.

Земли Южной Руси. Юго-Западная Русь. Новгородская земля. Северо-Восточная Русь.

Особенности феодальной системы средневековой Руси. Структура русского средневекового общества. Кризис XIII в

Раздел IV. Русь между Востоком и Западом (6 ч.)

Русь в системе международных связей и отношений в Средние века. Русские земли и Золотая Орда. Русь и Запад. Монгольское нашествие на Русь. Натиск с Запада. Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и

Сибири в XIII—XV вв. Русские земли под властью Золотой Орды. Великое княжество Литовское и русские земли.

Раздел V. Русские земли в середине XIII — XV в. (8 ч.)

Северо-Восточная Русь: центры консолидации; объединение земель вокруг Москвы. Русские земли в составе Велико го княжества Литовского. Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия.

Политическая централизация и становление самодержавия. Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. Русские земли в конце XIV — первой половине XV в.

Конец эпохи раздробленности. Русская православная церковь во второй половине XIII — XV в. Русская литература во второй половине XIII — XV в. Искусство во второй половине XIII — XV в.































Тема урока

Количество часов

Дата




План

Факт

1

Введение.

Живое Средневековье.

1




ТЕМА 1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ VI – XI ВВ. (5 ч)

2

Древние германцы и Римская империя

1



3

Королевство франков и христианская церковь

в VI-VIII веках.

1



4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Феодальная раздробленность.

1



5

Западная Европа в IX-XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

1



ТЕМА 2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VI – XI ВВ. (2 ч)

6

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Культура Византии

1



7

Образование славянских государств.

1



ТЕМА 3. АРАБЫ В VI – XI ВВ. (2 ч)

8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Культура стран халифата.

1



9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Раннее Средневековье».

1



ТЕМА 4. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 ч)

10

В рыцарском замке.

1



11

Средневековая деревня и её обитатели.

1



ТЕМА 5. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ (1 ч)

12

Формирование средневековых городов.

Горожане и их образ жизни.

1



ТЕМА 6. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI – XIII ВВ. (2 ч)

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1



14

Крестовые походы.

1



ТЕМА 7. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XI – XV ВВ.) (6 ч)

15

Как происходило объединение Франции.

1



16

Что англичане считают началом своих свобод.

1



17

Столетняя война.

1



18

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

1



19

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

1



20

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1



ТЕМА 8. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII – XV ВВ. (1 ч)

21

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

1



ТЕМА 9. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В XIV – XV ВВ. (2 ч)

22

Гуситское движение в Чехии

1



23

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1



ТЕМА 10. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XI – XV ВВ. (2 ч)

24

Образование и философия.Средневековое искусство

1



25

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.


1



ТЕМА 11. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (3 ч)

26

Средневековый Китай. Индия. Государства и культура.

1



27

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

1



28

Повторительно- обобщающий урок по теме «Наследие Средних веков в истории человечества»






Тема урока

Количество часов

Дата




План

Факт

29

Введение

1



Раздел I. Древние жители нашей Родины (5 ч.)

30

Первобытная эпоха

1



31

Народы и государства нашей страны в древности

1



32

Восточная Европа в середине I тысячелетия

1



33

Восточные славяне в древности

1



34

Обобщение по теме «Древние жители нашей Родины»

1



Раздел II. Русь в IX — XII вв. ( 12 ч.)

35,36

Образование государства Русь

2



37

Первые русские князья

1



38

Князь Владимир и Крещение Руси

1



39

Русь при Ярославе Мудром

1



40

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

1



41

Древняя Русь: общество и государство

1



42

Развитие городов и быт жителей Руси

1



43

Православная церковь в Древней Руси

1



44

Литература Древней Руси

1



45

Искусство Древней Руси

1



46

Обобщение по теме «Русь в IX —XII вв.»

1



Раздел III. Русские земли в середине XII — начале XIII в. (6 ч.)

47

Образование самостоятельных русских земель

1



48

Земли Южной Руси

1



49

Юго-Западная Русь

1



50

Новгородская земля

1



51

Северо-Восточная Русь

1



52

Обобщение по теме «Русские земли в середине XII — начале XIII в.»

1



Раздел IV. Русь между Востоком и Западом (6 ч.)

53

Монгольское нашествие на Русь

1



54

Натиск с Запада

1



55

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и

Сибири в XIII—XV вв.

1



56

Русские земли под властью Золотой Орды

1



57

Великое княжество Литовское и русские земли

1



58

Обобщение по теме «Русь между Востоком и Западом»

1



Раздел V. Русские земли в середине XIII — XV в. (8 ч.)

59

Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия

1



60

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой

1



61

Русские земли в конце XIV — первой половине XV в.

1



62

Конец эпохи раздробленности

1



63

Русская православная церковь во второй половине XIII — XV в

1



64

Русская литература во второй половине XIII — XV в.

1



65

Искусство во второй половине XIII — XV в.

1



66

Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII — XV в.»

1



67

Обобщающее повторение по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI в.»

1



68

повторение

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!