СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по географии 6 класс с календарно-тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Орлинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

на заседании МО

учителей предметников

__________З.А. Бушкина

протокол №___от «____»2017 г.


Согласована

заместитель директора по УВР

___________И.А. Горлова

«___»_______2017 г.

Утверждена

приказом директора школы

__________И.П. Ляпин

приказ №_____от «____» 2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

география 6 класс



разработана:

учителем географии: Е.А.Галкиной



г. Свободный – 21

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии: 6 класс География. Планета Земля составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2017-2018 учебном году (приказ № 253 от 31.03.2014);

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МОУ Орлинской СОШ №218 от 28.06.16 г.;

  • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Орллинской СОШ на 2016-2020 г. принята протоколом заседания педагогического совета от 21.06.16 г. №10 и утверждена приказом №218 от 28.06.16 г.;

  • Приказа отдела по управлению образованием администрации Свободненского района № 232 от 22.05.2017 г. Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Свободненского района и реализующим программы общего образования.

  • Программы предметной линии и учебно-методического комплекта «Сферы». География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. -176 с.

  • Рабочей программы по географии, 6 класс. Автор А.А. Лобжанидзе / авт.сост. Н.В. Болотникова. – М.: Планета, 2014. – 40 с.

Согласно действующему учебному плану поурочное планирование предусматривает в 6 классе обучение географии в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год)





Основная цель курса географии в 6 -м классе:

  • формирование знаний о возникновении географии как науки, развитии географических знаний о Земле, способах изображения земной поверхности и их использовании, месте и роли Земли как планеты Солнечной системы; географической целостности и неоднородности Земли как планеты, об общих географических закономерностях развития рельефа, влияния природы на жизнь и деятельность людей.

Основные задачи курса:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства; выработка понимания общественной потребности в географических знаниях; формирование экологически безопасного поведения в природе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

3) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

4) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты :

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)

Предметные результаты:

1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды,

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Учебно – методический комплекс

  • Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5–6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  • География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе.

  • География. Планета Земля. Атлас.5- 6 класс. География. Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс.

  • География. Планета Земля. Методические рекомендации. 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.




Содержание учебного курса «География. Планета Земля» 6 класс

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Введение. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК.

Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.

Гидросфера водная оболочка Земли. Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека. Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Географическая оболочка Земли. Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Урок – исследование, урок – практикум, урок – закрепления знаний, урок – игра, урок – путешествие.



Учебно – тематический план

Название темы, раздела

Количество часов

Практические работы

Введение

1


Гидросфера — водная оболочка Земли.

9

2

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

10

2

Биосфера Земли.

5


Географическая оболочка Земли.

9


Всего:

34

4





Календарно – тематическое планирование 2017 -2018 учебный год, география 6 класс

№пп

Дата проведения урока

Количество часов

Тема урока, практических работ

Основное содержание урока

Планируемые результаты

по плану

по факту

1



1

Введение


Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК.

Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов

его ведения.


Знакомиться с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера.

Измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов Начать заполнение дневника наблюдений за погодой

2



1

Гидросфера

.


Понятие «гидросфера». Объём гидросферы, её части. Мировой круговорот воды, его роль в природе. Значение гидросферы для Земли и человека

Сравнивать

соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять

взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснять значение круговорота воды для природы Земли, доказывать единство гидросферы. Описывать значение воды для жизни на плане

3



1

Мировой океан


Океан и его части. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океанов: температура и солёность поверхностных вод.

Зависимость температуры и солёности от географической широты и изменчивость по сезонам года.


Определять и описывать по карте географическое положение, глубину,

размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов. Наносить на контурную карту океанов названия заливов, проливов,

окраинных и внутренних морей.

Выявлять географические закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана.

Строить графики Изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты

4



1

Движения воды в Океане

Практическая работа №1

«Описанию вод Мирового океана на основе анализа карт».


Ветровые волны, цунами. Океанические течения. Приливы и отливы. Вертикальные движения вод.


Определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана.

Сравнивать карты и

Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Выполнять

практические задания по картам на определение крупнейших тёплых и холодных течений Мирового океана.

Обозначать и

подписывать

на контурной карте холодные и тёплые течения

5



1

Реки


Части реки. Речная система, бассейн реки, водораздел. Равнинные и горные реки. Источники питания и режим рек.


Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы.

Обозначать и подписывать

на контурной карте крупнейшие реки мира и их части, водосборные бассейны и водоразделы.

Составлять

характеристику

реки по плану

на основе анализа карт

6



1

Озёра и болота


Озёра, их разнообразие. Сточные и бессточные, пресные и солёные озёра. Водохранилища. Болота.


Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр, водохранилищ и заболоченных территорий мира.

Подписывать

на контурной карте

крупнейшие озёра и водохранилища мира.

Составлять и

Анализировать схему различия озёр по происхождению

котловин

7



1

Подземные воды


Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Источники. Термальные и минеральные воды. Значение

и охрана подземных вод.


Анализировать

модели (иллюстра

ции) «Подземные воды», «Артезианские воды».Находить

дополнительную информацию о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека

8



1

Ледники и многолетняя мерзлота


Горные и покровные ледники. Айсберги. Многолетняя мерзлота: распространение, воздействие на хозяйство.

Оледенения


Решать познавательные задачи по выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты.

Описывать

географическое положение областей оледенения.

Находить

информацию и готовить сообщение (презентацию) об особенностях хозяйственной деятельности

в условиях многолетней мерзлоты

9



1

Человек и гидросфера


Объёмы потребления пресной воды .Пути решения водных проблем. Источники загрязнения гидросферы, меры по сохранению качества воды


Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о редких и исчезающих обитателях Мирового

океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ним

10



1

Обобщающий урок по теме

«Гидросфера — водная оболочка Земли». Практическая работа №2 «Описание реки своей местности»



Выполнение практической работы «Описание реки своей местности», в Тетради - практикуме, с. 20–23

11



1

Атмосфера


Состав воздуха атмосферы. Строение атмосферы (тропосфера, стратосфера,

верхние слои атмосферы, ионосфера).

Значение атмосферы.


Составлять

и анализировать схему

«Значение атмосферы для Земли». Объяснять

значение атмосферы для природы Земли.

Находить

дополнительную информацию

о роли газов атмосферы для природных процессов.

Высказывать мнение

об утверждении: «Тропосфера — «кухня погоды»

12



1

Температура воздуха

Практическая работа №3

«Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений погоды».


Нагревание воздуха, зависимость температуры от высоты, угла падения солнечных лучей, характера поверхности.

Годовые и суточные изменения температуры воздуха. Амплитуда температур. Изотермы. Парниковый эффект

Вычерчивать

и анализировать

графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды.

Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур.

Анализировать

графики годового хода температур.

Решать задачи

на определение сред

ней месячной температуры, изменения температуры с высотой.

Выявлять зависимость температуры

от угла падения солнечных лучей

на основе анализа иллюстраций или

наблюдения действующих моделей.

Выявлять

Закономерность уменьшения средних температур от экватора

к полюсам на основе анализа карт

13



1

Влажность воздуха. Облака


Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Туман.


Измерять

относительную влажность

воздуха с помощью гигрометра.

Решать задачи

по расчёту абсолют

ной и относительной влажности на основе имеющихся данных.

Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность

14



1

Атмосферные осадки


Образование осадков, неравномерность

распределения на Земле. Диаграммы годового распределения осадков. Способы отображения осадков на картах.


Анализировать и

строить

по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам.

Решать задачи

по расчёту годового

количества осадков на основе имеющихся данных. Определять

способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах

15



1

Атмосферное давление


Понятие «атмосферное давление». Измерение атмосферного давления: барометр, единицы измерения. Причины изменения давления. Географические особенности распределения давления


Измерять

атмосферное давление

с помощью барометра.

Решать задачи

по расчёту величины

давления на разной высоте.

Объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли.

Определять

способы отображения

величины атмосферного давления на картах

16



1

Ветер.

Практическая работа №4

«Вычерчивание розы ветров».


Ветры: образование, характеристики:

(направление, скорость, сила). Роза ветров. Постоянные, сезонные, суточные ветры. Значение ветров. Ветряной

двигатель


Определять направление и скорость

ветра с помощью флюгера (анемо

метра). Определять

направление ветров

по картам.

Строить розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений погоды). Объяснять

различия в скорости

и силе ветра, причины изменения направления ветров

17



1

Погода


Погода и её элементы. Причины изменения погоды. Прогнозы погоды, синоптические карты. Получение информации для прогноза погоды.


Определять

с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды.

Характеризовать

текущую погоду.

Устанавливать

взаимосвязи между

элементами погоды на конкретных примерах.

Овладевать чтением карты погоды,

описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы (метео

элементы).Описывать погоды разных сезонов года

18



1

Климат


Понятие о климате и его показателях. Изображение климатических показателей на картах и климатограммах. Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.


Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды

и климата. Получать

информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм.

Овладевать чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели (средние

температуры, среднее количество осадков, направление ветров)

по климатической карте.

Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы

19



1

Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера


Явления в атмосфере, связанные с отражением солнечного света

и с электричеством (полярное сияние, молния). Опасные явления в атмосфере, связанные с осадками, ветрами. Антропогенные воздействия

на атмосферу

Определение значимости географических знаний в научно – профессиональной деятельности человека

20



1

Обобщающий урок по теме

«Атмосфера - воздушная оболочка Земли»



Обсуждение проблем, в рубрике «Подведём итоги», учебник, с. 122;

выполнение вариантов контрольной работы, в Тетради - экзаменаторе,

выполнение задания по составлению фрагмента климатической карты, предлагаемого в Тетради - тренажёре, с.65

21



1

Биосфера


Понятие «биосфера». В.И. Вернадский — создатель учения о биосфере. Границы современной биосферы. Разнообразие органического мира Земли. Понятие о древних видах — реликтах. Распространение живых организмов в биосфере. Соотношение растений и животных на суше и в Мировом океане.


Сопоставлять

границы биосферы

с границами других оболочек Земли.

Обосновывать

проведение границ

биосферы. Описывать сферу распространения

живых организмов.

Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в биосфере

22



1

Жизнь в Океане и на суше


Факторы воздействия на распространение живых организмов в океанах

и на суше. Группы морских организмов по условиям обитания (нектон, планктон, бентос). Географические

закономерности изменения расти

тельного и животного мира суши. Воздействие температурного режима,

количества осадков, рельефа.


Сравнивать

приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.

Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор

к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей

23



1

Значение биосферы


Роль отдельных групп организмов

в биосфере. Биологический круговорот, его значение. Взаимодействие биосферы с другими оболочками Земли.

Влияние живых организмов

на земную кору, атмосферу, гидросферу, человека.


Анализировать

схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ. Составлять

(дополнять) схему биологического круговорота веществ.

Обосновывать конкретными при

мерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек

24



1

Человек — часть биосферы



Распространение людей на Земле. Географические факторы расселения человека. Расовый состав населения. Внешние признаки людей различных рас.

Роль биосферы в жизни человека

Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас.

Анализировать

диаграммы с целью

получения данных о расовом составе

населения мира (региона, страны).

Устанавливать

соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете. Объяснять

роль биосферы в жизни

человека

25



1

Обобщение по теме:

«Биосфера — оболочка жизни»


Экологические кризисы в истории развития человечества. Современные экологические проблемы и охрана биосферы. Охраняемые природные территории.

Всемирное природное наследие.


Проводить

наблюдения за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды.

Описывать меры, направленные на

охрану биосферы.

Высказывать

мнения о воздействии

человека на биосферу в своём крае. Обсуждение проблем,в рубрике «Подведём итоги», учебник, с. 134;

26



1

Географическая оболочка


Понятие «географическая оболочка». Строение, границы, этапы формирования оболочки.

Свойства географической оболочки: целостность, широтная зональность, высотная поясность, ритмичность.


Приводить примеры

взаимодействия

внешних оболочек Земли в пределах

географической оболочки и проявлений широтной зональности.

Выявлять на конкретных примерах причинно -следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке. Анализировать

карты для доказательства существования широтной зональности в географической оболочке

27



1

Природные комплексы


Компоненты природного комплекса, их взаимодействие. Размеры природных комплексов. Природные зоны как крупнейшие зональные комплексы. Высотные пояса. Природноантропогенные и антропогенные комплексы.


Анализировать

схемы для выявления причинноследственных взаимосвязей между компонентами

в природном комплексе.

Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики.

Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации.

28



1

Почва


Почва как особое природное образование. Состав и строение почв. Плодородие почв. Распространённые зональные типы почв. Охрана почв, мелиорация


Выявлять

причины разной степени

плодородия используемых человеком почв.

Сравнивать

по иллюстрациям (мо

делям) строение профиля подзолистой почвы и чернозёма.

Сопоставлять

карты почв и природных зон, устанавливать

соответствие между основными типами

почв и природными зонами. Наблюдать

образцы почв своей

местности, выявлять их свойства

29



1

Ледяные пустыни и тундры


Арктические и антарктические пустыни, тундры: географическое положение, климат, растительный и животный мир.


Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными

представителями её растительного

и животного мира.

30



1

Леса

Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного

мира.


Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик.

Устанавливать соответствие

Между природной зоной и представителями

её растительного и животного мира.

Находить информацию

подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

31



1

Степи и саванны. Засушливые

области планеты

Географическое положение, особенности климата,

растительного и животного мира.


Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик.

Устанавливать соответствие

Между природной зоной и представителями

её растительного и животного мира.

32



1

Природные комплексы Мирового океана


Широтные зоны Мирового океана.

Вертикальные зоны океанов.


Определять

по картам районы

распространения представителей

органического мира океанов. Анализировать

тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане

широтной зональности.

Объяснять причины неравномерно

го распространения живых организмов в

33



1

Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие


Всемирное наследие. Угрозы сохранению объектов наследия. Взаимосвязь природы и культуры в памятниках

Всемирного наследия. География объектов Всемирного наследия. Природное наследие и сохранение биологического разнообразия. Культурное

наследие.


Анализировать

карты, отражающие размещение объектов природного и культурного

наследия человечества.

Обозначать

на контурной карте

объекты природного и культурного наследия.

Находить информацию

и готовить презентацию об объекте

всемирного природного (культурного) наследия и о его значении

для человечества

34



1

Обобщающий урок по теме

«Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс»



Обсуждение проблем в рубрике «Подведём итоги», учебник, с. 158;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!